Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ от 14.04.1998 № 58
"О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Постановления Самарской Губернской Думы от 29.09.2004 № 1248.



САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 14 апреля 1998 г. № 58

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-
СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Рассмотрев Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Самарской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, представленное Губернатором Самарской области, и в соответствии со статьей 87 Устава Самарской области, Самарская Губернская Дума решила:
Принять Положение об организации аварийно-спасательных работ на территории Самарской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Приложение).

Председатель Думы
Л.И.КОВАЛЬСКИЙ





Приложение
к решению
Самарской Губернской Думы
от 14 апреля 1998 г. № 58

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных работ (далее - АСР) при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Самарской области.
АСР на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
АСР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной их подготовки и оснащения. В зависимости от вида, масштабов и характера чрезвычайной ситуации АСР проводятся силами специальных штатных, нештатных формирований, в т. ч. формирований гражданской обороны, создаваемых на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовой формы собственности.
Привлечение дополнительных сил и средств производится на договорной основе по решению руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с распоряжением Губернатора области, руководителя органа местного самоуправления.

2. Организация проведения аварийно-спасательных работ

Общее руководство проведением АСР на объекте (территории) осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) объекта (территории).
Непосредственный руководитель АСР назначается председателем КЧС, которому подчиняются оперативная группа КЧС и все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории).
Руководитель АСР обязан:
- установить связь с руководителями объекта (территории) и уточнить с их помощью наличие опасных мест (мест расположения взрывчатых и сильнодействующих ядовитых веществ, горюче-смазочных материалов и др.), предполагаемые места нахождения пострадавших и возможные пути доступа к ним;
- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
- поставить задачи подразделениям, организовать взаимодействие между ними, обеспечить выполнение задач и соблюдение установленных мер безопасности;
- непрерывно следить за изменением обстановки в ходе проведения АСР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы, средства и организовать их встречу и расстановку;
- создать резерв сил и средств, организовать их посменную работу, питание и отдых;
- организовать пункты сбора пострадавших и оказание им медицинской помощи;
- по окончании работ лично убедиться в их завершении и определить порядок убытия формирований и взаимодействующих служб к местам квартирования.

3. Проведение аварийно-спасательных работ

АСР включают в себя следующие виды работ:
- разведку (рекогносцировку) объектов (территорий), где планируется проведение работ;
- проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание им первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
- выполнение аварийных работ по локализации и ликвидации факторов чрезвычайной ситуации, опасных для жизни и здоровья людей, и проведение работ по извлечению пострадавших, оказание им первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место.
3.1. Разведка.
До ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) при необходимости проводится комплексная (инженерная, радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители подразделений аварийно-спасательных работ.
Объект (территория) в случае необходимости разбивается на участки проведения работ.
Разведка объекта (территории), где планируется проведение АСР, должна установить:
- вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившихся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации;
- места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
- состав и численность аварийно-спасательных групп;
- наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможных взрывов, пожара, обрушения конструкций, истечения сильнодействующих ядовитых веществ, электросетей под высоким напряжением и других опасностей;
- возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в местах проведения АСР;
- состояние подъездных путей.
3.2. Проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
- информации руководителей объекта, непосредственных свидетелей чрезвычайной ситуации;
- специально подготовленных поисковых собак;
- специальных поисковых приборов и инструментов;
- простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются указками, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
3.3. Выполнение аварийных работ по локализации и ликвидации факторов чрезвычайной ситуации, опасных для жизни и здоровья людей, и проведение работ по извлечению пострадавших.
Приемы и способы выполнения работ по извлечению пострадавших зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, и сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
Руководителем АСР объект разбивается на участки (секторы) с назначением на них руководителей работ, которые координируют действия выделенных в их подчинение подразделений. Непосредственное руководство подразделениями осуществляют их штатные руководители.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей, основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.
Как правило, на одном участке спасательные работы проводятся от начала до полного завершения одним составом спасателей в одну смену, а при большом объеме работ - в несколько смен. Вся информация о ходе спасательных работ передается по смене.
Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Руководителем АСР одновременно организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения сильнодействующих ядовитых веществ и другие работы по локализации и ликвидации факторов чрезвычайной ситуации, опасных для жизни и здоровья людей.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru