ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СЫЗРАНИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 15.04.1998 № 420
"О ПРОГРАММЕ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. СЫЗРАНИ НА 1998-2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СЫЗРАНИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 1998 г. № 420
О ПРОГРАММЕ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Г. СЫЗРАНИ НА 1998-2010 ГОДЫ
В соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.1997 № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и Постановлением Губернатора Самарской области от 22.12.1997 № 379 "О программе по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Самарской области на 1998-2010 гг." постановляю:
1. Принять предложение комиссии по разработке программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Сызрани на 1998-2010 гг. и направить его на утверждение в Городскую Думу.
Глава администрации
В.Г.ЯНИН
Приложение
к Постановлению
Администрации г. Сызрани
от 15 апреля 1998 г. № 420
ПРОГРАММА РЕФОРМЫ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ГОРОДА СЫЗРАНИ НА 1998-2010 ГОДЫ
Содержание программы:
Содержание
Паспорт
1. Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства г. Сызрани
2. Цели и задачи реформирования жилищно-коммунального хозяйства города и направления по их реализации
3. Программные мероприятия по реализации реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве города Сызрани на 1998-2010 годы
3.1. Демонополизация и развитие конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг
3.2. Совершенствование системы управления жилищно-коммунального хозяйства
3.3 Реформа системы обслуживания жилищно-коммунального хозяйства
3.4. Реформирование системы финансирования жилищно-коммунального хозяйства, оплата жилья и коммунальных услуг
3.5. Обеспечение социальной защиты населения
3.6. Прочие мероприятия
3.7. Контроль за ходом реформы жилищно-коммунального хозяйства и освещения хода реформы в средствах массовой информации
4. Этапы реализации программы
Паспорт программы
Наименование Программа по реформированию жилищно-коммунального
хозяйства г. Сызрани на 1998-2010 годы
Основание для Указ Президента РФ от 28.04.1997 № 425 "О реформе
разработки жилищно-коммунального хозяйства в Российской
Федерации", Постановление Губернатора Самарской
области от 22.12.1997 № 379 "О программе по
реформированию жилищно-коммунального хозяйства в
Самарской области на 1998-2010 годы"
Заказчик Администрация г. Сызрани
программы
Разработчики Рабочая группа специалистов городской администрации,
программы городской Дума, комитеты местного самоуправления,
управление жилищно-коммунального хозяйства.
Исполнители Комитет по архитектуре, строительству,
жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству,
экономический отдел, управление социальной защиты,
отдел по контролю за ценами, управление
жилищно-коммунального хозяйства, дирекция единого
заказчика, городской финансовый отдел, комитеты
территориального общественного самоуправления.
Цели программы - осуществление реформы жилищно-коммунального
хозяйства для работы в новых экономических условиях;
- демонополизация жилищно-коммунального хозяйства,
создание условий для развития конкуренции;
- осуществление мер социальной защиты населения при
проведении реформы;
- улучшение качества и объема предоставления
жилищно-коммунальных услуг, внедрение бездотационного
функционирования жилищно-коммунального хозяйства;
- осуществление контроля за ходом реформы и
освещение хода реформы в средствах массовой
информации.
Сроки и этапы начало - 1998 год,
реализации окончание - 2010 год
программы
Объемы и Областной и городской бюджеты, объемы финансирования
источники определяются ежегодно исходя из реальной экономической
финансирова- ситуации, уровня жизни населения, установленного
ния прожиточного минимума и доли платежей населения на
оплату обслуживания жилья и коммунальные услуги к
реальным доходам населения.
1. Анализ состояния жилищно-коммунального
хозяйства г. Сызрани
Общая площадь жилищного фонда города составляет более 3 млн. кв. метров общей площади, из них муниципальный фонд - 28%, государственный - 15,7%, частный - 56,3%.
Протяженность водопроводных сетей в городе составляет 611,3 км, из них в муниципальной собственности 485,9 км. (79%).
Протяженность канализационных сетей составляет 269,6 км, из них в муниципальной собственности 162,8 км (60%).
Протяженность тепловых сетей 277,7 км, из них в муниципальной собственности - 91,6 км (33%). Износ тепловых сетей в среднем 70%. Из 66 котельных по городу в муниципальной собственности находится 26 единиц (39%).
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в городе начато в 1993 году. В основе реформ:
1. Поэтапный переход на бездотационное функционирование при обеспечении социальной защищенности населения.
На 1998 год в городе сохранен уровень платежей граждан в размере 60% от себестоимости обслуживания жилья и коммунальных услуг.
2. Разделение функций заказчика и подрядчика в жилищной сфере, организация договорных взаимоотношений между ними.
В 1996 году произошло разделение функций заказчика и подрядчика в муниципальном жилом фонде. Производственное жилищное ремонтно - эксплуатационное предприятие (ПЖРЭП) разделилось на два самостоятельных предприятия РЭУ-1 и РЭУ-2, и создана Дирекция единого заказчика (МУ ДЕЗ).
3. Создание условий для демонополизации и развития конкурентной среды в жилищной сфере.
С 1996 года идет реализация Программы оснащения приборами учета. На 01.01.1998 по городу функционируют 67 приборов учета тепловой энергии, 19 счетчиков горячего водоснабжения, 452 газовых счетчика, 4 тысячи приборов учета холодной воды (в основном в частном секторе).
4. Социальная защита населения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
В городе разработана методика выплат жилищных субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг, дифференцированная по уровню доходов семей, действует система предусмотренных законодательными актами льгот по оплате жилья и услуг, включая Федеральный закон "О ветеранах".
В 1997 году 6684 семьям города была предоставлена социальная помощь в виде субсидий на сумму 3,8 млн. рублей, из них 22389 человек - ветераны труда, 408 - инвалиды 1 и 2 групп, 62 семьи многодетных. Кроме того, предоставлено льгот на сумму 15,6 млн. рублей.
Основным направлением политики Администрации города по реформированию ЖКХ является снижение себестоимости и повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг для населения. Осуществить данные цели позволит организация рационального ресурсосбережения и развитие конкуренции в сфере оказания услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда через привлечения на конкурсной основе физических и юридических лиц любых форм собственности.
2. Цели и задачи реформирования жилищно-коммунального
хозяйства города и направления по их реализации
Целью реформирования жилищно-коммунального хозяйства города является перевод жилищно-коммунального хозяйства на рыночные, социально-ориентированные принципы функционирования обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами необходимого качества и количества, повышение заинтересованности в экономии ресурсов при оказании и получении жилищно-коммунальных услуг.
Для реализации поставленной цели реформирования жилищно-коммунального хозяйства необходимо решить следующие основные задачи:
1. Обеспечение социальной направленности реформы.
2. Рациональное потребление ресурсов, снижение себестоимости жилищно-коммунальных услуг и повышение их качества.
3. Совершенствование системы управления и финансирования отрасли, обеспечение развития рынка жилья и жилищно-коммунальных услуг.
I. Социальная направленность реформы решается по двум направлениям:
1. Обеспечение адресной социальной защиты семей с низкими доходами в виде жилищных субсидий.
2. Предоставление льгот отдельным категориям граждан по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства.
II. Рациональное потребление ресурсов, снижение себестоимости жилищно-коммунальных услуг и повышение их качества решается по трем направлениям:
1. Развитие новых форм управления жилищным фондом путем содействия деятельности товариществ собственников жилья как в существующем жилищном фонде, так и в новом строительстве.
2. Государственное регулирование установления естественными монополиями норм потребления ресурсов, тарифов и ставок на жилищно - коммунальные услуги.
3. Организация рационального ресурсопотребления.
Целью работы по ресурсосбережению является создание условий, стимулирующих сокращение потребления и снижения потерь энергоресурсов на базе совершенствования структуры и норм их потребления, а также разработки необходимой региональной нормативно-правовой базы.
Учет потребления воды и энергоресурсов необходимо организовать:
- на границе раздела прав владения;
- в узлах управления;
- в квартирах, при наличии технических решений.
III. Совершенствование системы управления и финансирования отрасли, обеспечение государственного контроля за содержанием жилищного фонда решается по четырем направлениям:
1. Демонополизация обслуживания муниципального жилищного фонда и формирование рынка услуг.
Для этого необходимо:
- завершение работы по разделению функций заказчика услуг ЖКХ и подрядчиков по предоставлению этих услуг;
- внедрение конкурсного отбора подрядчиков и заказчиков;
- формирование договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;
- заключение договоров с нанимателями и собственниками жилых помещений.
2. Совершенствование системы ценообразования на услуги жилищно-коммунального хозяйства.
3. Переход на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг.
При этом устанавливается, что на переходный период необходимые расходы бюджетных средств на дотации жилищно-эксплуатационным организациям и гражданам определяются как разница между минимальной долей покрытия нормативных затрат за счет всех источников и размеров платежей граждан, ориентированных на реальные доходы населения.
Для решения поставленных задач предусмотрена система программных мероприятий (раздел III Программы).
3. Программные мероприятия по реализации реформы
в жилищно-коммунальном хозяйстве
города Сызрани на 1998-2010 гг.
----T-----------------------------------------T---------T--------------------T--------T----------T----------------¬
¦№ ¦Мероприятия, обеспечивающие реализацию ¦Объем ¦Расчетная экономия ¦Источник¦Срок ¦Ответственный ¦
¦п/п¦концепции реформы в жилищно-коммунальном ¦затрат ¦ожидаемый результат ¦финанси-¦внедрения ¦исполнитель ¦
¦ ¦хозяйстве ¦(млн.руб)¦(млн.руб.) ¦рования ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦ 1. Демонополизация и развитие конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг ¦
+---T-----------------------------------------T---------T--------------------T--------T----------T----------------+
¦1. ¦Подготовить и утвердить примерный дого- ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦ КУМИ ¦
¦ ¦вор на управление муниципальным жилищным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ДЕЗ ¦
¦ ¦фондом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦2. ¦Разработать и утвердить примерный дого- ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦ ДЕЗ ¦
¦ ¦вор на текущее обслуживание муниципаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного жилищного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦3. ¦Разработать и утвердить типовые договоры ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦ УЖКХ ¦
¦ ¦по представлению услуг по отоплению, во- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ДЕЗ ¦
¦ ¦дообеспечению для жилищного фонда раз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦личных систем собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦4. ¦Организовать контроль формирования тари- ¦ ¦ ¦ ¦ежегодно ¦Отдел по конт- ¦
¦ ¦фов на услуги предприятий естественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ролю за ценами, ¦
¦ ¦монополистов - поставщиков коммунальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по эко- ¦
¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ном. и финанс., ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УЖКХ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦5. ¦Проведение комплексных проверок на пред- ¦ ¦ ¦ ¦ежегодно ¦Отдел по конт- ¦
¦ ¦приятиях, предоставляющих услуги: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ролю за ценами, ¦
¦ ¦- теплоснабжения и горячего водоснабже- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по эко- ¦
¦ ¦ния; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ном. и финанс., ¦
¦ ¦- водоснабжения и водоотведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УЖКХ ¦
¦ ¦- содержанию и ремонту жилищного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦6. ¦Утвердить Положение о порядке ведения ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦ ДЕЗ ¦
¦ ¦конкурсов на жилищно-коммунальные услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и перечень работ, выполняемых только на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсной основе (поставка сырья и ма- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦териалов, сезонные ремонтные работы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦7. ¦Подготовка и проведение конкурсов на со- ¦ ¦ ¦ ¦1998-2010 ¦Администрация, ¦
¦ ¦держание и обслуживание жилищного фонда ¦ ¦ ¦ ¦годы ¦Комитет по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительству, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архитектуре, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-комму- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нальному и до- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рожному хозяй- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ству, ДЕЗ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦8. ¦Подготовка и проведение конкурсов на вы- ¦ ¦ ¦ ¦1998-2010 ¦ДЕЗ, Комитет по ¦
¦ ¦полнение работ по капитальному ремонту ¦ ¦ ¦ ¦годы ¦строительству, ¦
¦ ¦жилищного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архитектуре, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-комму- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нальному и до- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рожному хозяй. ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦9. ¦Довести долю жилищного фонда, обслужива- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДЕЗ, Комитет по ¦
¦ ¦емого предприятия, отобранными на конкур-¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительству, ¦
¦ ¦сной основе до 25% ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦архитектуре, жи-¦
¦ ¦до 50% ¦ ¦ ¦ ¦ 2000 г. ¦лищно-коммуналь-¦
¦ ¦до 75% ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 г. ¦ному и дорожному¦
¦ ¦до 100% ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 г. ¦хозяйству ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦10.¦Обеспечить выполнение 100% работ по капи-¦ ¦ ¦ ¦ с 1998 г.¦ то же ¦
¦ ¦тальному ремонту жилищного фонда на кон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦курсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦ 2. Совершенствование системы управления жилищно-коммунального хозяйства ¦
+---T-----------------------------------------T---------T--------------------T--------T----------T----------------+
¦1. ¦Завершение структурных преобразований и ¦ ¦Завершение разделе- ¦ ¦ 1998 г. ¦Администрация, ¦
¦ ¦разграничений функции собственника, уп- ¦ ¦ний функций заказчи-¦ ¦ ¦Комитет по стро-¦
¦ ¦равляющей организации (служба заказчика) ¦ ¦ка; переход к дого- ¦ ¦ ¦ительству, архи-¦
¦ ¦и обслуживающей организации в жилищно- ¦ ¦ворным отношениям и ¦ ¦ ¦тектуре,жилищно-¦
¦ ¦коммунальном хозяйстве ¦ ¦конкурсному отбору ¦ ¦ ¦коммунальному и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дорожному хозяй-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ству, КУМИ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦2. ¦Провести реорганизацию службы заказчика ¦ ¦Создание ДЕЗ-2 ¦ ¦ 1998 г. ¦ то же ¦
¦ ¦по жилищно-коммунальному хозяйству и об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служиванию населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦3. ¦Провести структурную перестройку предпри-¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г.¦ то же ¦
¦ ¦ятия жилищно-коммунального хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦включая акционирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦4. ¦Направить на учебные семинары по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ежегодно ¦Администрация, ¦
¦ ¦разделения функций направления и обслужи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦УЖКХ, ДЕЗ ¦
¦ ¦вания жилья, организации и проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурса на жилищные услуги для работни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ков администрации и муниципальных обслу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦живающих предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦5. ¦Разработать и утвердить нормативные мате-¦ ¦Обеспечение норма- ¦ ¦1998-2003 ¦Администрация ¦
¦ ¦риалы по организации и деятельности това-¦ ¦тивной базы для ор- ¦ ¦ ¦города, ¦
¦ ¦риществ собственников жилья: ¦ ¦ганизации собствен- ¦ ¦ ¦Комитет по ¦
¦ ¦- устав товарищества собственников жилья ¦ ¦ников жилья ¦ ¦ ¦строительству, ¦
¦ ¦- договор о целевом бюджетном финансиро- ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦архитектуре, ¦
¦ ¦вании; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-комму- ¦
¦ ¦- временное Положение о порядке регистра-¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦нальному и до- ¦
¦ ¦ции кондоминиумов на территории муници- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рожному хозяй. ¦
¦ ¦пального образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правовой комитет¦
¦ ¦- Положение о порядке передачи жилых зда-¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦ДЕЗ ¦
¦ ¦ний и иных элементов недвижимости (сети) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на баланс ТСЖ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Положение о балансовом разграничении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов коммунального назначения на тер-¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦КУМИ ¦
¦ ¦ритории муниципального образования ТСЖ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунальными ресурсоснабжающими предпри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ятиями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Положение об утверждении порядка подго-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товки и выдачи членам ТСЖ правоустанавли-¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦Комитет по зе- ¦
¦ ¦вающих документов на земельный участок. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мельным ресур- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сам и землеуст- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ройству ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦6. ¦Организовать информационную поддержку ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦ ДЕЗ ¦
¦ ¦создания ТСЖ и обучение руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ТСЖ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦7. ¦Обеспечить заключение договоров о целевом¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦ ¦
¦ ¦бюджетном финансировании ТСЖ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦8. ¦Совершенствование налогообложения в части¦ ¦Снижение затрат на ¦ ¦1998-1999 ¦ ¦
¦ ¦предоставления льгот в соответствии с ¦ ¦содержание жилищного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральными и областными нормативными ¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦актами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦9. ¦Оказание методической и практической по- ¦ ¦Уменьшение общего ¦ ¦1998-2010 ¦ ¦
¦ ¦мощи в формировании товариществ собствен-¦ ¦объема потребления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ников жилья ¦ ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦ 3. Реформа системы обслуживания жилищно-коммунального хозяйства ¦
+---T-----------------------------------------T---------T--------------------T--------T----------T----------------+
¦1. ¦Переход на договорные отношения между за-¦ ¦Обеспечение правово-¦ ¦1998-1999 ¦Администрация ¦
¦ ¦казчиками и подрядчиками по содержанию и ¦ ¦го комплекса сочета-¦ ¦ ¦города ¦
¦ ¦ремонту ЖКХ ¦ ¦ния прав, обязаннос-¦ ¦ ¦УЖКХ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тей и ответственнос-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ти участников дого- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ворных отношений ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦2. ¦Развитие конкуренции в сфере обслуживания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и ремонта жилфонда и объектов ЖКХ путем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведения конкурса по отбору подрядчиков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на работы по капитальному ремонту жило-¦ 6.0 ¦ 1.2 20.3% ¦ ¦ 1998 ¦УЖКХ, ¦
¦ ¦го фонда и объектов инженерной инфрастру-¦ 13.5 ¦ 2.6 то же ¦ ¦ 1999 ¦ДЕЗ ¦
¦ ¦ктуры ¦ 16.1 ¦ 3.3 то же ¦ ¦ 2000 ¦ ¦
¦ ¦- на работы по обслуживанию жилого фонда ¦ 22.6 ¦ 0.01 0.05% ¦ ¦ 1998 ¦УЖКХ, ¦
¦ ¦ ¦ 24.6 ¦ 1.8 7.5% ¦ ¦ 1999 ¦ДЕЗ ¦
¦ ¦ ¦ 26.3 ¦ 2.3 8.6% ¦ ¦ 2000 ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦3. ¦Передача функций арендодателя нежилых по-¦ ¦Увеличение финанси- ¦ ¦ ¦Администрация, ¦
¦ ¦мещений от Комитета по управлению муници-¦ ¦рования за счет аре-¦ ¦ ¦КУМИ, УЖКХ ¦
¦ ¦пальным имуществом ДЕЗ ¦ ¦ндаторов, на эксплу-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦атацию и ремонт жи- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦лых и нежилых поме- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦щений ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦4. ¦Применение в жилищно-коммунальном хозяй- ¦ ¦ ¦ ¦1998-2010 ¦Предприятия- ¦
¦ ¦стве новейших научных достижений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поставщики услуг¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЖКХ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦ 4. Реформирование системы финансирования ЖКХ, оплаты жилья и коммунальных услуг ¦
+---T-----------------------------------------T---------T--------------------T--------T----------T----------------+
¦1. ¦Обеспечение подрядчиков по обслуживанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрация, ¦
¦ ¦жилищного фонда и объектов ЖКХ производ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КУМИ ¦
¦ ¦ственными базами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦2. ¦Разработка модели схемы финансирования ¦ ¦ ¦ ¦в течение ¦Администрация, ¦
¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦1998 г. ¦Комитет по экон.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и финанс., УЖКХ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦3. ¦Доведение уровня платежей граждан в раз- ¦ ¦ 60%
--- ¦ ¦ 1998 г. ¦Администрация, ¦
¦ ¦мере полного возмещения затрат на содер- ¦ ¦ 62% 0.5 ¦ ¦ 1999 г. ¦Комитет по экон.¦
¦ ¦жание, ремонт жилья и коммунальные услуги¦ ¦ 65% 1.3 ¦ ¦ 2000 г. ¦и финанс., УЖКХ ¦
¦ ¦до ¦ ¦ 68% 2.1 ¦ ¦ 2001 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 70% 2.7 ¦ ¦ 2002 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 73% 3.5 ¦ ¦ 2003 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 75% 4.0 ¦ ¦ 2004 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 78% 4.8 ¦ ¦ 2005 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 80% 5.3 ¦ ¦ 2006 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 85% 6.7 ¦ ¦ 2007 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 90% 8.0 ¦ ¦ 2008 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 95% 9.4 ¦ ¦ 2009 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 100% 10.7 ¦ ¦ 2010 г. ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦4. ¦Включение в структуру оплаты жилья затрат¦ ¦ 2% 0.3 ¦ ¦ 1998 г. ¦ ¦
¦ ¦на капитальный ремонт до ¦ ¦ 3% 0.5 ¦ ¦ 1999 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 4% 0.7 ¦ ¦ 2000 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 5% 0.9 ¦ ¦ 2001 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 6% 1.1 ¦ ¦ 2002 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 7% 1.4 ¦ ¦ 2003 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 8% 1.6 ¦ ¦ 2004 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 9% 1.9 ¦ ¦ 2005 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 10% 2.2 ¦ ¦ 2006 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 11% 2.5 ¦ ¦ 2007 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 12% 2.9 ¦ ¦ 2008 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 13% 3.3 ¦ ¦ 2009 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 14% 3.8 ¦ ¦ 2010 г. ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦5. ¦Разработка новых форм финансирования го- ¦ ¦Привлечение внебюд- ¦ ¦1998-2000 ¦Администрация, ¦
¦ ¦родской инфраструктуры, привлечение ¦ ¦жетных инвестиций в ¦ ¦годы ¦Комитет по эко- ¦
¦ ¦внебюджетных средств (муниципальный жи- ¦ ¦ЖКХ ¦ ¦ ¦номике и финан- ¦
¦ ¦лищный займ, жилищные сертификаты и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сам ¦
¦ ¦в строительстве, реконструкции и капи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тальном ремонте жилищного фонда и объек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тов ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦6. ¦Переход на коммерческую оплату за оказа- ¦ ¦ ¦ ¦1998-2010 ¦ДЕЗ, КУМИ, УЖКХ ¦
¦ ¦ние коммунальных услуг хозрасчетным пред-¦ ¦ ¦ ¦годы ¦ ¦
¦ ¦приятиям и организациям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦7. ¦Разработка и внедрение комплексной прог- ¦ ¦ 30/0.9 0.3 ¦Консоли-¦ 1998 г. ¦Администрация ¦
¦ ¦раммы ресурсосбережения путем установки ¦ ¦ 60/1.8 0.6 ¦дирован-¦ 1999 г. ¦города, УЖКХ ¦
¦ ¦приборов учета энергоресурсов и энерго- ¦ ¦ 90/2.7 0.9 ¦ный бюд-¦ 2000 г. ¦ ¦
¦ ¦сберегающих технологий ¦ ¦120/3.6 1.2 ¦жет и ¦ 2001 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦150/4.5 1.5 ¦внебюд- ¦ 2002 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦148/4.4 1.5 ¦жетные ¦ 2003 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 20/0.6 0.2 ¦средства¦ 2004 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 20/0.6 0.2 ¦ ¦ 2005 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 20/0.6 0.2 ¦ ¦ 2006 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 20/0.6 0.2 ¦ ¦ 2007 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 20/0.6 0.2 ¦ ¦ 2008 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 25/0.75 0.25 ¦ ¦ 2009 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 26/0.78 0.26 ¦ ¦ 2010 г. ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦8. ¦Разработка и внедрение комплексной прог- ¦ ¦ 30/0.18 0.07 ¦Консоли-¦ 1998 г. ¦ ¦
¦ ¦раммы установки приборов учета холодного ¦ ¦ 60/0.36 0.13 ¦дирован-¦ 1999 г. ¦ ¦
¦ ¦водоснабжения на коммунальных котельных и¦ ¦ 90/0.54 0.20 ¦ный бюд-¦ 2000 г. ¦ ¦
¦ ¦вводах в жилые дома и здания соцкультбыта¦ ¦120/0.72 0.27 ¦жет и ¦ 2001 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦150/0.90 0.33 ¦внебюд- ¦ 2002 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦148/0.89 0.33 ¦жетные ¦ 2003 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 20/0.12 0.04 ¦фонды ¦ 2004 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 20/0.12 0.04 ¦(займы, ¦ 2005 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 20/0.12 0.04 ¦кредиты,¦ 2006 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 23/0.14 0.05 ¦средства¦ 2007 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 23/0.14 0.05 ¦предпри-¦ 2008 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 25/0.15 0.06 ¦ятий) ¦ 2009 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 26/0.16 0.06 ¦ ¦ 2010 г. ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦9. ¦Приборов квартирного учета водоснабжения ¦ ¦ 3.3 1.2 2.4 ¦ ¦1999-2010 ¦УЖКХ,собственни-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки жилья ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦10.¦Внедрение автоматов освещения и приборов ¦ ¦0.02 0.02 0.06 ¦ ¦ 1998 г. ¦ то же ¦
¦ ¦частного регулирования насосов ¦ ¦0.2 0.2 0.6 ¦ ¦ 1999 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦0.7 0.7 3.6 ¦ ¦ 2000 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦1.0 1.0 3.0 ¦ ¦ 2001 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦1.0 1.0 3.0 ¦ ¦ 2002 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 г. ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦11.¦Уточнение нормативов тепло, водо- и газо-¦ ¦ ¦ ¦ 1999 г. ¦Администрация, ¦
¦ ¦снабжения для населения на основе практи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по ¦
¦ ¦ческих и объективно необходимых объемов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строит., архи- ¦
¦ ¦поставки услуг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тектуре, жилищ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но-ком. и дорож-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ному хозяйству, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УЖКХ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦12.¦Создать организацию по установке и ремон-¦ ¦ ¦ ¦1 кв. ¦Комит. по стро- ¦
¦ ¦ту приборов учета, поставляемых комму- ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦ит., архит. и ¦
¦ ¦нальных ресурсов в финансировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жил.-ком. и до- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рож.хоз-ву, ДЕЗ,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УЖКХ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦13.¦Разработка экономически обоснованных ста-¦ ¦ ¦ ¦1998-2010 ¦Комитет экономи-¦
¦ ¦вок и тарифов по оплате жилищно-комму- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки, фин.отдел, ¦
¦ ¦нальных услуг, учитывая рост реальных до-¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел цен ¦
¦ ¦ходов населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦14.¦Организация ценообразования на коммуналь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ то же ¦
¦ ¦ные услуги в условиях получения кредита, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦снижения эксплуатационных затрат и форми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рование инвестиционных фондов, развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производств по оказанию ЖКХ услуг, свя- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занных с повышением их качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦15.¦Анализ соответствия деятельности органи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет эко- ¦
¦ ¦заций жилищно-коммунального хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦номики, ГорФО, ¦
¦ ¦нормативам и стандартам с учетом ресурсо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел цен ¦
¦ ¦сберегающих факторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦16.¦Включение платы за найм в оплату за жилье¦ ¦Увеличение накопле- ¦ ¦ ¦Комитет эко- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ний на воспроизвод- ¦ ¦ ¦номики, ДЕЗ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ство жилищного фонда¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(в млн.руб) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 1998 г. ¦ ¦ 1.2 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 1999 г. ¦ ¦ 2.2 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 2000 г. ¦ ¦ 1.2 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 2001 г. ¦ ¦ 1.2 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 2002 г. ¦ ¦ 1.2 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 2003 г. ¦ ¦ 1.2 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 2004 г. ¦ ¦ 2.2 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 2005 г. ¦ ¦ 1.2 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 2006 г. ¦ ¦ 1.2 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 2007 г. ¦ ¦ 1.2 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 2008 г. ¦ ¦ 2.2 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 2009 г. ¦ ¦ 1.2 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 2010 г. ¦ ¦ 1.2 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦ 5. Обеспечение социальной защиты населения ¦
+---T-----------------------------------------T---------T--------------------T--------T----------T----------------+
¦1. ¦Совершенствование механизма предоставле- ¦ ¦ ¦ ¦1998-2010 ¦Управление соц. ¦
¦ ¦ния жилищных субсидий малоимущим гражда- ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦защиты населения¦
¦ ¦нам с учетом соотношения роста доходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УЖКХ, отдел эко-¦
¦ ¦населения и платы за жилье и коммунальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦номики ¦
¦ ¦услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦2. ¦Разработка механизма оплаты за жилье, ¦ ¦ ¦ ¦1998-1999 ¦УЖКХ, отдел эко-¦
¦ ¦превышающие по площади социальную норму и¦ ¦ ¦ ¦годы ¦номики, Управ. ¦
¦ ¦сверхнормативное использование коммуналь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦соц. защиты на- ¦
¦ ¦ных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦селения ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦3. ¦Разработка временного положения по пога- ¦ ¦ ¦ ¦1998-1999 ¦УЖКХ, юр. служба¦
¦ ¦шению задолженности гражданами по оплате ¦ ¦ ¦ ¦годы ¦администрации ¦
¦ ¦за жилье и коммунальные услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦4. ¦Разработка временного положения по форми-¦ ¦ ¦ ¦1999-2000 ¦Юр. служба ад- ¦
¦ ¦рованию и распределению обменного жилищ- ¦ ¦ ¦ ¦годы ¦министрации, от-¦
¦ ¦ного фонда, предназначенного для пересе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дел по учету и ¦
¦ ¦ления малоимущих граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦распр. жилья, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УЖКХ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦5. ¦Создание Комиссии по жилищным спорам и ¦ ¦ ¦ ¦2000-2001 ¦Юр. служба ад- ¦
¦ ¦разработка Положения о ее деятельности ¦ ¦ ¦ ¦годы ¦министрации ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦6. ¦Создание жилищного фонда, предназначенно-¦ ¦ ¦ ¦2000-2003 ¦УЖКХ, отдел по ¦
¦ ¦го для добровольного заселения в виде ¦ ¦ ¦ ¦годы ¦учету и распр. ¦
¦ ¦найма, без права оформления на приватиза-¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилья, Управл. ¦
¦ ¦цию и разработка Положения по его рас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соц. защиты на- ¦
¦ ¦пределению. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦селения ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦7. ¦Открытие специализированного дома для ¦ 2500 ¦ ¦Гор. ¦1998-1999 ¦Управл. соц. за-¦
¦ ¦одиноких граждан и инвалидов ¦ ¦ ¦бюджет и¦года ¦щиты населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦другие ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюд- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦8. ¦Внесение дополнений и изменений в пере- ¦ ¦ ¦ ¦ежегодно ¦Управление соц. ¦
¦ ¦чень категорий граждан, пользующихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты населения¦
¦ ¦льготами по оплате жилья и коммунальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УЖКХ, Фин. отдел¦
¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦9. ¦Максимально допустимая доля собственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент фи- ¦
¦ ¦расходов граждан на оплату жилья и ком- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нансов админис- ¦
¦ ¦мунальных услуг в совокупном семейном до-¦ ¦ ¦ ¦ ¦трации области, ¦
¦ ¦ходе, исходя из социальной нормы площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление цено-¦
¦ ¦жилья и нормативов потребления коммуналь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦вой политики де-¦
¦ ¦ных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦партамента по ¦
¦ ¦1998 - 15% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономике адми- ¦
¦ ¦1999 - 15% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нистрации облас-¦
¦ ¦2000 - 15% ¦ ¦ 10.4 ¦ ¦ ¦ти, Департамент ¦
¦ ¦2001 - 16% ¦ ¦ 20.8 ¦ ¦ ¦по строительству¦
¦ ¦2002 - 17% ¦ ¦ 31.2 ¦ ¦ ¦архитектуре, жи-¦
¦ ¦2003 - 18% ¦ ¦ 41.6 ¦ ¦ ¦лищно-коммуналь-¦
¦ ¦2004 - 19% ¦ ¦ 52.0 ¦ ¦ ¦ному и дорожному¦
¦ ¦2005 - 20% ¦ ¦ 62.4 ¦ ¦ ¦хозяйству адми- ¦
¦ ¦2006 - 21% ¦ ¦ 72.8 ¦ ¦ ¦нистрации облас-¦
¦ ¦2007 - 22% ¦ ¦ 83.2 ¦ ¦ ¦ти, органы мест-¦
¦ ¦2008 - 23% ¦ ¦ 93.6 ¦ ¦ ¦ного самоуправ- ¦
¦ ¦2009 - 24% ¦ ¦ 104.0 ¦ ¦ ¦ления (по согла-¦
¦ ¦2010 - 25% ¦ ¦ 114.4 ¦ ¦ ¦сованию), отдел ¦
¦ ¦Итого: ¦ ¦ 686.4 ¦ ¦ ¦по экономике, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГорФО, комитет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по строительству¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архитектуре, жи-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лищно-коммуналь-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ному и дорожному¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйству, ДЕЗ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦10.¦Создание комиссии по жилищным спорам и ¦ ¦ ¦ ¦После вы- ¦ ¦
¦ ¦разработке Положения о деятельности ¦ ¦ ¦ ¦хода Фе- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дерально- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го Поло- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жения ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦ 6. Прочие мероприятия ¦
+---T-----------------------------------------T---------T--------------------T--------T----------T----------------+
¦1. ¦Разработка программы развития отраслей ¦ ¦Улучшение качества ¦ ¦ 1998 г. ¦Комитет по стро-¦
¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства ¦ ¦коммунальных услуг ¦ ¦ ¦ительству, архи-¦
¦ ¦- теплоснабжение ¦ ¦и устойчивость обес-¦ ¦ ¦тектуре, жилищно¦
¦ ¦- водоснабжение и водоотведение ¦ ¦печения ¦ ¦ ¦-коммунальному и¦
¦ ¦- содержание и использование придомовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дорожному хозяй-¦
¦ ¦территории ("Наш двор") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ству, УЖКХ, му- ¦
¦ ¦- газификация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ниципальные ¦
¦ ¦- уличное освещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия,эко-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦номический отдел¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КТОС ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦ 7. Контроль за ходом реформы жилищно-коммунального хозяйства и освещения хода реформы в средствах массовой ¦
¦ информации ¦
+---T-----------------------------------------T---------T--------------------T--------T----------T----------------+
¦1. ¦Анализ состояния городского жилищно-ком- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мунального хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проведение полного экономического ана- ¦ ¦ ¦ ¦поквар- ¦Администрация, ¦
¦ ¦лиза деятельности муниципальных предприя-¦ ¦ ¦ ¦тально с ¦Комитет по экон.¦
¦ ¦тий ЖКХ за предыдущий и текущий годы ¦ ¦ ¦ ¦1998 до ¦и финансам, УЖКХ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- анализ финансирования муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦поквар- ¦ГорФО ¦
¦ ¦предприятий ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦тально с ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998 до ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- анализ Устава предприятий ЖКХ, балансо-¦ ¦ ¦ ¦раз в год ¦КУМИ, УЖКХ ¦
¦ ¦вой принадлежности и имущества жилищно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунального направления и системы опла-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ты труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- анализ структуры себестоимости ¦ ¦ ¦ ¦поквар- ¦Комитет по эко- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тально ¦номике и финан- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сам, ДЕЗ, отдел ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цен ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦2. ¦Демонополизация и развитие конкурентной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среды при предоставлении коммунальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Разработка структурной схемы управления¦ ¦ ¦ ¦3 кв. ¦КУМИ, Комитет по¦
¦ ¦предприятиями ЖКХ, закрепления имущества,¦ ¦ ¦ ¦1998 г. ¦экономике и фин.¦
¦ ¦финансов потоков. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГорФО, УЖКХ ¦
¦ ¦Корректировка Уставов предприятий ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- разработка муниципального заказа на ус-¦ ¦ ¦ ¦поквар- ¦Комитет по экон.¦
¦ ¦луги ЖКХ на 1998 г., проведение анализа и¦ ¦ ¦ ¦тально ¦и фин., УЖКХ, ¦
¦ ¦внесение корректировок ¦ ¦ ¦ ¦1998 г. ¦ДЕЗ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- утверждение порядка конкурсного отбора ¦ ¦ ¦ ¦до ¦ ДЕЗ ¦
¦ ¦предприятий по оказанию услуг ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦20.03.98 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- разработка системы эффективного конт- ¦ ¦ ¦ ¦1 кв. ¦УЖКХ, отдел цен ¦
¦ ¦роля за ценообразованием на предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦1998 г. ¦ ¦
¦ ¦УЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- заключение договоров с потребителями и ¦ ¦ ¦ ¦постоянно ¦УЖКХ, ДЕЗ ¦
¦ ¦производителями услуг ЖКХ, включающих эф-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фективные экономические рычаги воздей- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ствия при снижении качества услуг, плате-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организационная помощь в создании това-¦ ¦ ¦ ¦постоянно ¦Администрация, ¦
¦ ¦риществ собственников жилья (кондомини- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УЖКХ, ДЕЗ ¦
¦ ¦умов), порядка финансирования и деятель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦3. ¦Реформирование системы финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по экон.¦
¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства, оплаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и финансам, ¦
¦ ¦жилья и коммунальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УЖКХ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- анализ нормативов, ставок и тарифов в ¦ ¦ ¦ ¦поквар- ¦Администрация, ¦
¦ ¦соответствии с федеральными стандартами ¦ ¦ ¦ ¦тально ¦УЖКХ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- корректировка нормативов потребления ¦ ¦ ¦ ¦постоянно ¦ ¦
¦ ¦ставок и тарифов в соответствии с новыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативными актами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦4. ¦Анализ доходов населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проведение анализа ¦ ¦ ¦ ¦1 раз в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полугодие ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998-2010 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦5. ¦Обеспечение социальной защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- внедрение квитанции нового образца,име-¦ ¦ ¦ ¦ 2 кв. ¦ДЕЗ ¦
¦ ¦ющей адресную социальную направленность ¦ ¦ ¦ ¦1998 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- совершенствование порядка получения суб¦ ¦ ¦ ¦1998-2010 ¦Комитет по здра-¦
¦ ¦сидий, совершенствование и усиление соци-¦ ¦ ¦ ¦годы ¦воохранению и ¦
¦ ¦альной направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соц. защите, ДЕЗ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+
¦6. ¦Обеспечение контроля за ходом реализации ¦ ¦ ¦ ¦поквар- ¦Комитет по экон.¦
¦ ¦формы ¦ ¦ ¦ ¦тально ¦и финанс., УЖКХ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998-2010 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы ¦ ¦
¦ ¦- проведение корректировок ставок оплаты,¦ ¦ ¦ ¦по необхо-¦Службы админи- ¦
¦ ¦нормативов потребления услуг ЖКХ в соот- ¦ ¦ ¦ ¦димости ¦страции города ¦
¦ ¦ветствии с действующим Законодательством ¦ ¦ ¦ ¦1998-2010 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы ¦ ¦
L---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+-----------------
4. Этапы реализации программы
Реформа жилищно-коммунального хозяйства на территории города состоит из трех основных этапов, которые предусматривают:
Этап 1. 1998-2000 годы
Совершенствование структуры управления жилищно-коммунального хозяйства области.
Переход на договорные отношения в сфере эксплуатации и ремонта жилья и объектов инженерной коммунальной инфраструктуры.
Демонополизация предоставления отдельных видов коммунальных услуг.
Развитие конкуренции в жилищно-коммунальной сфере, переход на обслуживание государственного и муниципального жилья на конкурсной основе.
Упорядочение системы льгот отдельным категориям граждан и определение источника их финансирования. Введение квитанций по оплате за жилье и коммунальные услуги нового образца.
Установка приборов учета и контроля тепло-, энерго- и водоресурсов на магистральных трубопроводах на границах раздела и инженерных вводах в жилые здания и учреждения бюджетной сферы.
Перевод теплоснабжения на экономически обоснованные теплоисточники в новом строительстве и при реконструкции существующего жилого фонда.
Внедрение новых технологий при строительстве, ремонте инженерного оборудования и жилья за счет применения прогрессивных технологий и материалов.
Оценка социально-экономической эффективности проведения 1 этапа реформы ЖКХ, корректировка последующих этапов.
Этап 2. 2001-2006 годы
Переход к максимальному финансированию текущих расходов на содержание жилья за счет платежей населения. Упорядочение дифференциации ставок оплаты в зависимости от степени благоустройства, качества и месторасположения жилья.
Внедрение внутриквартирных счетчиков и регуляторов потребления при наличии технологических решений по их установке.
Установка приборов учета и контроля тепло-, энерго- и водоресурсов на инженерных вводах в жилые здания и учреждения бюджетной сферы.
Этап 3. 2007-2010 годы
Продолжение перехода от бюджетного датирования жилищно-коммунального хозяйства к оплате в полном объеме эксплуатационно-ремонтных и коммунальных услуг населения - потребителем, при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей.
Оценка социально-экономической эффективности и последствия от реализации проведения реформ, подготовка мероприятий дальнейшего реформирования жилищной сферы.
5. Управление программой реформирования
жилищно-коммунального хозяйства
Управление и контроль за Программой возлагается на комитет по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации города.
6. Мониторинг и освещение хода реформы
в средствах массовой информации
В целях социально-экономической эффективности последствий от реализации Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в городе для определения целесообразности дальнейшего финансирования проводимых мероприятий необходимо проведение мониторинга хода реформы.
Анализ хода реформы жилищно-коммунального хозяйства должен содержать следующие основные показатели:
- стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м жилья;
- сложившийся уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением в государственном и муниципальном жилищном фонде по действующим ставкам и тарифам на 1 кв. м в пределах социальной нормы площади жилья;
- задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг населением;
- жилищные субсидии;
- бюджетные дотации;
- доля муниципального жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе;
- площадь государственного жилищного фонда, остающегося в хозяйственном ведении предприятий (ведомственный жилищный фонд);
- рост доходов населения и платежей за жилищно-коммунальные услуги;
- другая справочная информация по установленной форме отчетности.
Основными мероприятиями по информированию общественности о ходе реформы в жилищно-коммунальной сфере являются:
1. Подобные разъяснения о предпосылках и необходимости реформирования жилищно-коммунальной сферы и освещение основных направлений реформы в средствах массовой информации.
В рамках информационной политики о ходе реформы следует изменить мнение населения о повышении ставок и тарифов как единственной цели реформы. Основной задачей реформирования жилищно-коммунального хозяйства является упорядочение отношений в жилищно-коммунальной сфере, учет и контроль, демонополизация в области тепло-, водо-, газо-, энергообеспечения населения. Необходимо поднять значение самой реформы как одной из самых важных, требующей поддержки и мобилизации всех общественных сил.
2. Своевременное и точное доведение информации о мерах социальной защиты.
При этом для групп населения, являющихся потенциальными получателями социальной помощи, информация должна доводиться с максимальной степенью подробности.
3. Подробное информирование по оформлению жилищных субсидий.
4. Информирование по регистрации товариществ, собственников жилья.