Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ НОВОКУЙБЫШЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 16.04.1998 № 87
"О ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА КАЧЕСТВЕННОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ" НА 1998 - 2005 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






НОВОКУЙБЫШЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 апреля 1998 г. № 87

О ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА
КАЧЕСТВЕННОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ" НА 1998 - 2005 ГГ.

В соответствии с Федеральной целевой программой о социально - экономической реабилитации Самарской области, на основании областной и городской экологических программ, в целях улучшения обеспечения населения города качественной питьевой водой, Новокуйбышевская городская Дума решила:
1. Утвердить Программу "Обеспечение населения г. Новокуйбышевска качественной питьевой водой" на 1998 - 2005 гг. (Приложение).

Председатель Новокуйбышевской
городской Думы, глава города
А.П.НЕФЕДОВ





Приложение
к решению
Новокуйбышевской городской Думы
от 16 апреля 1998 г. № 87

ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА
КАЧЕСТВЕННОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ НА 1998-2005 ГГ."

Проблема обеспечения населения качественной питьевой водой для г. Новокуйбышевска, как и для большинства территорий РФ, является одной из наиболее экологически важных. Это обусловлено несоответствием качестВа потребляемой воды требованиям ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая". Общее состояние хозяйственно - питьевого водоснабжения г. Новокуйбышевска характеризуется следующими показателями: подземное водоснабжение города осуществляется из двух водозаборов: № 1 и № 2. Водозабор № 1, расположенный в северо - западной части города, имеет в своем составе 22 скважины глубиной 80 - 110 м с утвержденным запасом воды 33 тыс. куб. м/сутки (фактический отбор 28 тыс. куб. м/сутки), а на водозаборе № 2(северо - восточная часть города)10 скважин глубиной 45 м с утвержденным запасом воды 22 тыс. куб. м (фактический отбор 17 тыс. куб. м/сутки). Забор питьевой воды осуществляется из казанского яруса верхней перми.
Выше приведенные характеристики питьевой воды указывают на значительные отклонения некоторых характеристик от установленных ГОСТом 2874-82.

Фактический показатель по ГОСТ 2874-82
Жесткость 22 - 29 мг/экв-л 7 мг/экв-л
Сухой остаток до 2100 мг/л 1000 мг/л
Сульфаты до 1150 мг/л 500 мг/л

Ситуация усугубляется еще и тем, что нефтяная техногенная залежь, образовавшаяся на территории НК НПЗ в результате постоянных утечек нефтепродуктов и проникшая на территорию поселков Русские и Чувашские Липяги и подземные горизонты, находится в границах менее одного километра непосредственно от скважин и существует опасность ее проникновения.
Все это указывает на настоятельную необходимость обеспечения населения качественной питьевой водой. Для этого администрацией города предлагается долгосрочная программа (1998 - 2005 гг.), разработанная с привлечением всех заинтересованных и специализированных организаций (Администрация города, НК НПЗ, Водоканал, ГЦСЭН, инспекция охраны природы, институт "Средволгогипроводхоз", ТОО "Математика и экология", ТОО "Экофил", ин-т Гигиены и профпатологии и др.). В программе нашли отражение следующие основные блоки вопросов:
- первоочередные мероприятия по оценке экологической ситуации в районе существующего водозабора и меры по ее стабилизации;
- внедрение водяных фильтров индивидуального и коллективного пользования для доведения качества питьевой воды до требований СанПиН 2.1.4.559-96 "Питьевая вода";
- реконструкция существующего водозабора с целью улучшения качества питьевой воды;
- поиск альтернативных решений по питьевому водоснабжению г. Новокуйбышевска и др.
Предлагаемая программа является развитием того раздела ФЦП по улучшению социально - экологической обстановки Самарской области и здоровья населения, который касается организации питьевого водоснабжения г. Новокуйбышевска. В качестве основных источников финансирования предполагается привлечение средств городского и областного бюджетов, горэкофонда, федерального бюджета (см. ФЦП), а также компании "ЮКОС", чей НК НПЗ, расположенный в непосредственной близости от существующего водозабора, является потенциальным источником загрязнения водоносных слоев.
Реализация настоящей программы позволит наиболее полно оценить экологическую ситуацию по проблеме обеспечения населения города Новокуйбышевска питьевой водой, а также принять меры по ее улучшению.
Наиболее крупным и финансовоемким мероприятием в составе этой программы является ввод в действие нового водозабора, благодаря чему водоснабжение города будет осуществляться качественной питьевой водой в соответствии с новыми СанПиН.

   ------T-------------------------------------T------------------T------------T--------------T----------¬

¦ № ¦Мероприятие ¦Объем выполненных ¦Предполага- ¦Ориентировоч- ¦Срок ¦
¦п/п ¦ ¦работ по этапу или¦емый источ- ¦ная стоимость ¦выполнения¦
¦ ¦ ¦задел по состоянию¦ник финанси-¦(тыс.руб.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦на 1.01.1998 г. ¦рования ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------------+------------------+------------+--------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+-----+-------------------------------------+------------------+------------+--------------+----------+
¦1 ¦Первоочередные мероприятия по оценке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологической ситуации в районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦существующего водозабора и разработка¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мер по ее стабилизации и улучшению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1 ¦Определение границ распространения ¦По аналогичной ¦НК НПЗ ¦481 ¦1998 ¦
¦ ¦нефтяной техногенной залежи в районе ¦методике ¦Горэкофонд ¦ ¦ ¦
¦ ¦существующего водозабора и динамики ¦ведутся работы в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ее движения с привлечением ¦районе п.Липяги ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специализированных организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2 ¦Организация сети наблюдательных ¦-"- ¦НК НПЗ ¦Опр-ся экон- ¦1998- ¦
¦ ¦скважин на западной границе сущ-го ¦ ¦ ¦ми службами ¦1999 г.г. ¦
¦ ¦водозабора (АО "НК НПЗ", АО ¦ ¦ ¦АО "НК НПЗ" в ¦ ¦
¦ ¦"Новитрек") с привлечением ¦ ¦ ¦соотв. с ТЗ ¦ ¦
¦ ¦Самарагеолкома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3 ¦Проведение дополнительной экспертизы ¦Исследования ¦НК НПЗ ¦40 ¦1998 г. ¦
¦ ¦Самарагеолкомом по оценке ¦ЦГСЭН, ин-т ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технического и санитарного состояния ¦гигиены, ТОО ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сущ-щего водозабора с привлечением ¦"Математика и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специализированных организаций ¦экология", ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦НИИМТ РАМН и др. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4 ¦Определение существующих и ¦Аналитические ¦Горэкофонд ¦Этап, входящий¦1998- ¦
¦ ¦потенциальных источников загрязнения ¦материалы ЦГСЭН, ¦ ¦в состав ра- ¦1999 г.г. ¦
¦ ¦водозаборов, прохождение ¦ОблЦСЭН, института¦ ¦боты по гос- ¦ ¦
¦ ¦государственной экологической ¦гигиены, ТОО ¦ ¦экспертизе ¦ ¦
¦ ¦экспертизы по проблеме ¦"Математика и ¦ ¦территории ¦ ¦
¦ ¦ ¦экология", ООО ¦ ¦общей стои- ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Аудит-Гео-Сервис"¦ ¦мостью 494 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. руб. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5 ¦Выбор метода, разработка рекомендации¦Аналогичный опыт ¦НК НПЗ ¦Определяется ¦1998- ¦
¦ ¦и реализация мероприятий по защите ¦работы ООО "Аудит-¦Горэкофонд ¦после состав- ¦2001 г.г. ¦
¦ ¦существующего водозабора от нефтяной ¦Гео-Сервис", АО ¦Горбюджет ¦ления техза- ¦ ¦
¦ ¦техногенной залежи ¦"Новитрек" ¦ ¦дания ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.6 ¦Проведение в течение года контроля за¦Данные ЦГСЭН, ¦Горэкофонд ¦8 ¦1998- ¦
¦ ¦качеством питьевой воды по наиболее ¦ОблЦСЭН, НИИМТ ¦ ¦ ¦1999 г.г. ¦
¦ ¦"неблагополучным" показателям ¦РАМН, Водоканал ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ГЦСЭН) на существующем водозаборе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.7 ¦Испытание и подбор водяных фильтров ¦ - ¦Горэкофонд ¦3,5 ¦1998- ¦
¦ ¦инд-го и кол-го испол-я для доведения¦ ¦ ¦ ¦1999 г.г. ¦
¦ ¦качества питьевой воды до требований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГОСТа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.8 ¦Организация закупки и монтажа ¦Опыт работы с ¦Горэкофонд ¦1-й этап - ¦1998- ¦
¦ ¦фильтров коллективного пользования в ¦аналогичными ¦ ¦68, общая ¦1999 г.г. ¦
¦ ¦д/с, школах, больницах (администрация¦фильтрами ТОО ¦ ¦стоимость - ¦ ¦
¦ ¦города, ЖКХ) для питьевых нужд ¦"Экофил" ¦ ¦450 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.9 ¦Внедрение в практику контроля за ¦ - ¦МП ¦Опр-ся после ¦1998- ¦
¦ ¦качеством питьевой воды требований ¦ ¦"Водоканал" ¦составления ¦1999 г.г. ¦
¦ ¦СанПиН 2.1.4.559-96 "Питьевая ¦ ¦ ¦программ по ¦ ¦
¦ ¦вода. Гигиенические требования к ¦ ¦ ¦внедрению ¦ ¦
¦ ¦качеству воды централизованных систем¦ ¦ ¦СанПиН ¦ ¦
¦ ¦питьевого водоснабжения. Контроль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦качества".(ГЦСЭН, МП "Водоканал") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.10 ¦Приобретение специальной техники для ¦ - ¦МП ¦Опр-ся после ¦1998- ¦
¦ ¦промывки и профилактики ¦ ¦"Водоканал" ¦заключения ¦2000 г.г. ¦
¦ ¦существующих водоводов ¦ ¦Горбюджет ¦договора с ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦подрядчиком ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.11 ¦Реконструкция существующих ¦ - ¦ -"- ¦Опр-ся после ¦1998- ¦
¦ ¦водопроводных сетей и закольцовка ¦ ¦ ¦составления ¦2000 г.г. ¦
¦ ¦водозаборов 1 и 2 ¦ ¦ ¦программы по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦реконструкции ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сетей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.12 ¦Разработка и выполнение программы по ¦- ¦ -"- ¦Опр-ся после ¦1998- ¦
¦ ¦улучшению качества питьевого ¦ ¦ ¦составления ¦2000 г.г. ¦
¦ ¦водоснабжения сельских населенных ¦ ¦ ¦программы ¦ ¦
¦ ¦мест (с. Маяк) с передачей сетей на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦баланс МП "Водоканал" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2 ¦Реконструкция существующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водозабора с целью улучшения качества¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦питьевой воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1 ¦Изыскательские работы по определению ¦Предварительные ¦Горбюджет ¦3000 ¦1998- ¦
¦ ¦нового месторождения питьевых вод в ¦исследования ¦Облбюджет ¦ ¦2000 г.г. ¦
¦ ¦районе города и проектирование нового¦1994-95 г.г. ин-та¦Горэкофонд ¦ ¦ ¦
¦ ¦водозабора в городской черте ¦"Средволгогипро- ¦Федеральный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦водхоз" ¦бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2 ¦Поэтапный ввод в экслуатацию скважин ¦ -"- ¦ -"- ¦Полная стои- ¦2000- ¦
¦ ¦нового водозабора взамен существующих¦ ¦ ¦мость опреде- ¦2005 г.г. ¦
¦ ¦сооружений городских водозаборов № 1 ¦ ¦ ¦ляется после ¦ ¦
¦ ¦и 2<*> ¦ ¦ ¦составления ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочего ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦проекта ¦ ¦
L-----+-------------------------------------+------------------+------------+--------------+-----------


   -----------------------------

<*> Поэтапный переход на использование скважин нового водозабора взамен существующих может быть осуществлен следующим образом:
1 этап - детальная разведка месторождения с выбором района нового водозабора и составление рабочего проекта строительства - 1998 - 2000 гг.
2 этап - строительство 3-х водозаборных скважин общей производительностью 10000 куб. м/сутки и одной нитки водовода от нового водозабора до существующей насосной станции на городском водозаборе № 1 протяженностью около 1,5 км. При вводе новых скважин отключается соответствующее количество скважин на действующем водозаборе.
3 этап - строительство насосной станции 2-го подъема на водозаборе и еще 4-х водозаборных скважин общей производительностью 13 тыс. куб. м/сутки.
4 этап - строительство второй нитки водовода от нового водозабора до насосной станции городского водозабора № 1 и строительство 9 водозаборных скважин (включая 2 резервные) общей производительностью 22 тыс. куб. м/сутки. При этом производительность насосной станции на новом водозаборе № 1 - 45 тыс. куб. м/сутки используется полностью, а скважины существующего водозабора № 1 останавливаются.
Ориентировочная стоимость всех работ - около 25 млн. руб. Аналогично могут осуществляться работы на восточном крыле водозабора с подключением к действующей насосной станции водозабора № 2 производительностью 20 тыс. куб. м/сутки, что потребует строительства 7 новых водозаборных скважин.
После достижения производительности водозабора 65 тыс. куб. м/сутки может производиться реконструкция существующих насосных станций 3-го подъема либо строительство новой станции 3-го подъема для обеспечения подачи в город 100 тыс. куб. м/сутки.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru