РЕШЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 29.04.1998 № 8
"О ПРОГРАММЕ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. СЫЗРАНИ НА 1998 - 2010 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 1998 г. № 8
О ПРОГРАММЕ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Г. СЫЗРАНИ НА 1998 - 2010 ГГ
Рассмотрев представленную Администрацией города Программу реформы жилищно-коммунального хозяйства г. Сызрани на 1998 - 2010 гг., Сызранская городская Дума решила:
1. Принять Программу реформы жилищно-коммунального хозяйства г. Сызрани на 1998 - 2010 гг. с учетом замечаний и предложений (Программа прилагается).
Глава города
председатель городской Думы
В.Г.ЯНИН
Приложение
к Решению
от 29 апреля 1998 г. № 8
ПРОГРАММА
РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. СЫЗРАНИ
НА 1998 - 2010 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование - Программа по реформированию
жилищно-коммунального хозяйства г. Сызрани
на 1998 - 2010 годы
Основание для - Указ Президента РФ от 28.04.1997 № 425 "О
разработки реформе жилищно-коммунального хозяйства в
Российской Федерации", Постановление
Губернатора Самарской области от
22.12.1997 № 379 "О программе по
реформированию жилищно-коммунального
хозяйства в Самарской области на 1998 -
2010 годы"
Заказчик программы - Администрация г. Сызрани
Разработчики - Рабочая группа специалистов городской
программы администрации, городской Думы, комитеты
местного самоуправления, управление
жилищно-коммунального хозяйства
Исполнители - Комитет по архитектуре, строительству,
жилищно-коммунальному и дорожному
хозяйству, экономический отдел, управление
социальной защиты, отдел по контролю за
ценами, управление жилищно-коммунального
хозяйства, дирекция единого заказчика,
городской финансовый отдел, комитеты
территориального общественного
самоуправления
Цель программы - осуществление реформы
жилищно-коммунального хозяйства для работы
в новых экономических условиях;
- демонополизация жилищно-коммунального
хозяйства, создания условий для развития
конкуренции;
- осуществление мер социальной защиты
населения при проведении реформы;
- улучшение качества и объема предоставления
жилищно-коммунальных услуг, внедрение
бездотационного функционирования
жилищно-коммунального хозяйства;
- осуществление контроля за ходом реформы и
информации
Сроки и этапы - Начало - 1998 г.
реализации Окончание - 2010 г.
программы
Объемы и источники - Областной и городской бюджеты, объемы
финансирования финансирования определяются ежегодно
исходя из реальной экономической ситуации,
уровня жизни населения,
установленного прожиточного минимума и
доли платежей населения на оплату
обслуживания жилья и коммунальные услуги
к реальным доходам населения
1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Г. СЫЗРАНИ
Общая площадь жилищного фонда города составляет более 3 млн. кв. метров общей площади, из них муниципальный фонд - 28%, государственный - 15,7%, частный - 56,3%.
Протяженность водопроводных сетей в городе составляет 611,3 км, из них в муниципальной собственности 485,9 км (79%).
Протяженность канализационных сетей составляет 269,6 км, из них в муниципальной собственности 162,8 км (60%).
Протяженность тепловых сетей 277,7 км, из них в муниципальной собственности - 91,6 км (33%). Износ тепловых сетей в среднем 70%. Из 66 котельных по городу в муниципальной собственности находится 26 единиц (39%).
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в городе начато в 1993 году. В основе реформ:
1. Поэтапный переход на бездотационное функционирование при обеспечении социальной защищенности населения.
На 1998 год в городе сохранен уровень платежей граждан в размере 60% от себестоимости обслуживания жилья и коммунальных услуг.
2. Разделение функций заказчика и подрядчика в жилищной сфере, организация договорных взаимоотношений между ними.
В 1996 году произошло разделение функций заказчика и подрядчика в муниципальном жилом фонде. Производственное жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие (ПЖРЭП) разделилось на два самостоятельных предприятия РЭУ-1 и РЭУ-2 и создана Дирекция единого заказчика (МУ ДЕЗ).
3. Создание условий для демонополизации и развития конкурентной среды в жилищной сфере.
С 1996 года идет реализация Программы оснащения приборами учета. На 01.01.1998 по городу функционирует 67 приборов учета тепловой энергии, 19 счетчиков горячего водоснабжения, 452 газовых счетчика, 4 тысячи приборов учета холодной воды (в основном в частном секторе).
4. Социальная защита населения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
В городе разработана методика выплат жилищных субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг, дифференцированная по уровню доходов семей, действует система предусмотренных законодательными актами льгот по оплате жилья и услуг, включая Федеральный закон "О ветеранах".
В 1997 году 6684 семьям города была предоставлена социальная помощь в виде субсидий на сумму 3,8 млн. рублей, из них 2289 человек - ветераны труда, 408 инвалидов 1 и 2 групп, 62 семьи многодетных. Кроме того, предоставлено льгот на сумму 15,6 млн. рублей.
Основным направлением политики Администрации города по реформированию ЖКХ является снижение себестоимости и повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг для населения. Осуществить данные цели позволит организация рационального ресурсосбережения и развитие конкуренции в сфере оказания услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда через привлечения на конкурсной основе физических и юридических лиц любых форм собственности.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА И НАПРАВЛЕНИЯ ПО ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Целью реформирования жилищно-коммунального хозяйства города является перевод жилищно-коммунального хозяйства на рыночные, социально ориентированные принципы функционирования для обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами необходимого качества и количества, повышение заинтересованности в экономии ресурсов при оказании и получении жилищно-коммунальных услуг.
Для реализации поставленной цели реформирования жилищно-коммунального хозяйства необходимо решить следующие основные задачи:
1. Обеспечение социальной направленности реформы.
2. Рациональное потребление ресурсов, снижение себестоимости жилищно-коммунальных услуг и повышение их качества.
3. Совершенствование системы управления и финансирования отрасли, обеспечение развития рынка жилья и жилищно-коммунальных услуг.
I. Социальная направленность реформы решается по двум направлениям:
1. Обеспечение адресной социальной защиты семей с низкими доходами в виде жилищных субсидий.
2. Предоставление льгот отдельным категориям граждан по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства.
II. Рациональное потребление ресурсов, снижение себестоимости жилищно-коммунальных услуг и повышение их качества решается по трем направлениям:
1. Развитие новых форм управления жилищным фондом путем содействия деятельности товариществ собственников жилья как в существующем жилищном фонде, так и в новом строительстве.
2. Государственное регулирование установления естественными монополиями норм потребления ресурсов, тарифов и ставок на жилищно-коммунальные услуги.
3. Организация рационального ресурсопотребления.
Целью работы по ресурсосбережению является создание условий, стимулирующих сокращение потребления и снижения потерь энергоресурсов на базе совершенствования структуры и норм их потребления, а также разработки необходимой региональной нормативно-правовой базы.
Учет потребления воды и энергоресурсов необходимо организовать:
- на границе раздела прав владения;
- в узлах управления;
- в квартирах, при наличии технических решений.
III. Совершенствование системы управления и финансирования отрасли, обеспечение государственного контроля за содержанием жилищного фонда решается по четырем направлениям:
1. Демонополизация обслуживания муниципального жилищного фонда и формирование рынка услуг.
Для этого необходимо:
- завершение работы по разделению функций заказчика услуг ЖКХ и подрядчиков по предоставлению этих услуг;
- внедрение конкурсного отбора подрядчиков и заказчиков;
- формирование договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;
- заключение договоров с нанимателями и собственниками жилых помещений.
2. Совершенствование системы ценообразования на услуги жилищно-коммунального хозяйства.
3. Переход на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг.
При этом устанавливается, что на переходный период необходимые расходы бюджетных средств на дотации жилищно-эксплуатационным организациям и гражданам определяются как разница между минимальной долей покрытия нормативных затрат за счет всех источников и размеров платежей граждан, ориентированных на реальные доходы населения.
Для решения поставленных задач предусмотрена система программных мероприятий (раздел III Программы).
3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ
В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ ГОРОДА СЫЗРАНИ
НА 1998 - 2010 ГГ
Реформа жилищно-коммунального хозяйства на территории города состоит из трех основных этапов, которые предусматривают:
Этап 1. 1998 - 2000 годы
Совершенствование структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством области.
Переход на договорные отношения в сфере эксплуатации и ремонта жилья и объектов инженерной коммунальной инфраструктуры.
Демонополизация предоставления отдельных видов коммунальных услуг.
Развитие конкуренции в жилищно-коммунальной сфере, переход на обслуживание государственного и муниципального жилья на конкурсной основе.
Упорядочение системы льгот отдельным категориям граждан и определение источников их финансирования. Введение квитанций по оплате за жилье и коммунальные услуги нового образца.
Установка приборов учета и контроля тепло-, энерго- и водоресурсов на магистральных трубопроводах на границах раздела и инженерных вводах в жилые здания и учреждения бюджетной сферы.
Перевод теплоснабжения на экономически обоснованные теплоисточники в новом строительстве и при реконструкции существующего жилого фонда.
Внедрение новых технологий при строительстве, ремонте инженерного оборудования и жилья за счет применения прогрессивных технологий и материалов.
Оценка социально-экономической эффективности проведения 1 этапа реформы ЖКХ, корректировка последующих этапов.
Этап 2. 2001 - 2006 годы
Переход к максимальному финансированию текущих расходов на содержание жилья за счет платежей населения. Упорядочение дифференциации ставок оплаты в зависимости от степени благоустройства, качества и месторасположения жилья.
Внедрение внутриквартирных счетчиков и регуляторов потребления при наличии технологических решений по их установке.
Установка приборов учета и контроля тепло-, энерго- и водоресурсов на инженерных вводах в жилые здания и учреждения бюджетной сферы.
Этап 3. 2007 - 2010 годы
Продолжение перехода от бюджетного дотирования жилищно-коммунального хозяйства к оплате в полном объеме эксплуатационно-ремонтных и коммунальных услуг населением-потребителем при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей.
Оценка социально-экономической эффективности и последствия от реализации проведения реформ, подготовка мероприятий дальнейшего реформирования жилищной сферы.
V. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ РЕФОРМИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Управление и контроль за Программой возлагается на комитет по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации города.
VI. МОНИТОРИНГ И ОСВЕЩЕНИЕ ХОДА РЕФОРМЫ В СРЕДСТВАХ
МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
В целях социально-экономической эффективности последствий от реализации Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в городе для определения целесообразности дальнейшего финансирования проводимых мероприятий необходимо проведение мониторинга хода реформы.
Анализ хода реформы жилищно-коммунального хозяйства должен содержать следующие основные показатели:
- стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м жилья;
- сложившийся уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением в государственном и муниципальном жилищном фонде по действующим ставкам и тарифам на 1 кв. м в пределах социальной нормы площади жилья;
- задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг населением;
- жилищные субсидии;
- бюджетные дотации;
- доля муниципального жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе;
- площадь государственного жилищного фонда, остающегося в хозяйственном ведении предприятий (ведомственный жилищный фонд);
- рост доходов населения и платежей за жилищно-коммунальные услуги;
- другая справочная информация по установленной форме отчетности.
Основными мероприятиями по информированию общественности о ходе реформы в жилищно-коммунальной сфере являются:
1. Подробные разъяснения о предпосылках и необходимости реформирования жилищно-коммунальной сферы и освещение основных направлений реформы в средствах массовой информации.
В рамках информационной политики о ходе реформы следует изменить мнение населения о повышении ставок и тарифов как единственной цели реформы. Основной задачей реформирования жилищно-коммунального хозяйства является упорядочение отношений в жилищно-коммунальной сфере, учет и контроль, демонополизация в области тепло-, водо-, газо-, энергообеспечения населения. Необходимо поднять значение самой реформы как одной из самых важных, требующей поддержки и мобилизации всех общественных сил.
2. Своевременное и точное доведение информации о мерах социальной защиты.
При этом для групп населения, являющихся потенциальными получателями социальной помощи, информация должна доводиться с максимальной степенью подробности.
3. Подробное информирование по оформлению жилищных субсидий.
4. Информирование по регистрации товариществ собственников жилья.