РЕШЕНИЕ НОВОКУЙБЫШЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 21.05.1998 № 98
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Решения Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 21.12.2006 № 290.
НОВОКУЙБЫШЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 21 мая 1998 г. № 98
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО
УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА"
Заслушав и обсудив информацию председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом (Чиркова М.И.) и рассмотрев предложенный проект "Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом города Новокуйбышевска" в новой редакции, руководствуясь ст. 35 Устава города Новокуйбышевска, ГК РФ, Новокуйбышевская городская Дума решила:
Утвердить Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом города Новокуйбышевска в новой редакции.
Председатель Новокуйбышевской
городской Думы, Глава города
А.П.НЕФЕДОВ
Утверждено
Решением
Новокуйбышевской городской Думы
от 21 мая 1998 г. № 98
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА
Настоящее Положение определяет основные функции, компетенцию и иные полномочия Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокуйбышевска (далее - Комитет, КУМИ).
1. Общие положения
1.1. Комитет создан распоряжением Председателя исполкома Новокуйбышевского городского Совета народных депутатов за № 250/I-P от 27.09.1991 на основании и во исполнение Закона РСФСР от 3 июля 1991 года "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР".
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет входит в состав администрации города на правах юридического лица, является ее структурной единицей и наделен исполнительно-распорядительными полномочиями.
1.4. Полное официальное наименование Комитета: Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокуйбышевска.
Сокращенное наименование: КУМИ г. Новокуйбышевска.
1.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокуйбышевска является исполнительно-распорядительным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, проводящим политику органов местного самоуправления в области эффективного его использования, приватизации, а также координации деятельности в этой сфере иных муниципальных органов исполнительно-распорядительной власти в соответствии с Уставом города Новокуйбышевска.
1.6. По вопросам деятельности Комитет подчинен и подотчетен Главе города.
1.7. Комитет является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, вправе иметь фирменные бланки и другие реквизиты, самостоятельный баланс, расчетный, специальный и иные счета, в том числе валютный, в банковских и других кредитных учреждениях.
1.8. За Комитетом закрепляются основные и оборотные средства, а также выделяются по смете денежные средства из бюджета города, необходимые для его нормального функционирования.
1.9. Решения и распоряжения Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех органов управления, юридических и физических лиц.
1.10. Полномочия Комитета не могут быть переданы другим органам управления или юридическим лицам.
1.11. Место нахождения Комитета: Российская Федерация, город Новокуйбышевск Самарской области.
Почтовый адрес:446200, г. Новокуйбышевск Самарской области, ул. Миронова,2.
2. Задачи и функции Комитета
2.1. Основными задачами Комитета являются:
- управление и распоряжение в установленном порядке и в пределах компетенции объектами муниципального имущества города Новокуйбышевска;
- реализация объектов недвижимости, в том числе земельных участков;
- осуществление приватизации муниципального имущества;
- управление деятельностью муниципальных предприятий;
- участие в создании инфраструктуры рынка (в том числе фондового), обеспечивающей процессы приватизации и реализации местной политики в области привлечения инвестиций.
2.2. В целях выполнения возложенных на него задач Комитет осуществляет следующие функции:
2.2.1. Разрабатывает проекты нормативных документов городской Думы и Главы города, издает решения и распоряжения по вопросам управления и распоряжения объектами муниципального имущества, приватизации, привлечения инвестиций;
2.2.2. Подготавливает и представляет в Думу и Главе города прогнозы поступлений в местный бюджет средств от использования имущества, отнесенного к муниципальной собственности, его приватизации, контролирует их поступления и принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;
2.2.3. Организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство в области приватизации, управления и распоряжения объектами муниципального имущества;
2.2.4. Обеспечивает защиту имущественных прав и интересов города;
2.2.5. Вносит в городскую Думу прогнозы приватизации объектов муниципального имущества, отчитывается о ходе выполнения решений Думы по приватизации объектов муниципального имущества, организует и принимает в пределах своей компетенции решения о приватизации и продажу находящихся в муниципальной собственности объектов (в том числе земельных участков);
2.2.6. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по управлению находящихся в муниципальной собственности объектов недвижимости;
2.2.7. Осуществляет учет объектов муниципальной собственности, включая недвижимое имущество, и ведет их реестр;
2.2.8. Оформляет закрепление муниципального имущества, находящегося в собственности города, в хозяйственное ведение и оперативное управление, дает согласие на продажу недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, на передачу его в аренду или залог либо на распоряжение этим имуществом иным способом, а также ведет учет (реестр) договоров о залоге объектов - муниципальной собственности;
2.2.9. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью относящегося к муниципальной собственности имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры по устранению этих нарушений;
2.2.10. В соответствии со ст. 295 ГК РФ устанавливает порядок, условия, сроки и размер взимания с муниципальных унитарных предприятий части прибыли, от использования имущества, находящегося у них в хозяйственном ведении, и аккумулирует эти средства на специальном счете Комитета, имеющем целевое назначение, направленное на развитие муниципального хозяйства города;
2.2.11. Заключает с юридическими и физическими лицами соглашения о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, отнесенным к его компетенции;
2.2.12. Принимает участие в осуществлении мер поддержки формирования и функционирования рынка ценных бумаг, а также развития его инфраструктуры;
2.2.13. Является держателем принадлежащих городу акций (вкладов, долей), закрепленных в муниципальной собственности, а также (если она выпущена) "Золотой акции";
2.2.14. Представляет в пределах своей компетенции интересы города по закрепленным в муниципальной собственности акциям (вкладам, долям) в уставных капиталах организаций, основанных на объединении капиталов различных собственников;
2.2.15. Принимает участие в разработке и выполнении муниципальных программ по предотвращению несостоятельности (банкротства) предприятий, находящихся в муниципальной собственности;
2.2.16. Осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению нарушений в области приватизации, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, возбуждает в суде или арбитражном суде иски в интересах города по вопросам, связанным с управлением, распоряжением и приватизацией объектов муниципальной собственности, а также по иным вопросам в пределах компетенции Комитета, в том числе - об отмене неправомерных решений органов исполнительной власти и о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, а также направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер;
2.2.17. Анализирует процессы управления и приватизации муниципальной собственности, привлечения инвестиций в экономику города;
2.2.18. Издает в пределах своей компетенции решения и распоряжения по вопросам управления, распоряжения и приватизации объектов муниципальной собственности, дает разъяснения этих документов;
2.2.19. Готовит предложения о передаче в муниципальную собственность города объектов федеральной и государственной собственности;
2.2.20. Назначает и проводит документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначает аудиторские проверки деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности;
2.2.21. Создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные унитарные предприятия и подведомственные учреждения;
2.2.22. Назначает представителей города в органы управления хозяйственных обществ и других хозяйствующих субъектов, которые основаны на объединении капиталов и акции (вклады, доли) которых закреплены в муниципальной собственности или учредителем которых Комитет является на момент назначения представителя;
2.2.23. Организует работу по проведению экспертизы и оценке стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также в установленном порядке обеспечивает проведение инвентаризации и оценку муниципального имущества;
2.2.24. В целях проведения приватизации муниципального имущества: принимает и регистрирует заявки на приватизацию объектов муниципальной собственности, создает комиссии по приватизации муниципального имущества, утверждает планы приватизации, учреждает хозяйственные общества, проводит иные мероприятия, направленные на реализацию приватизации объектов муниципальной собственности;
2.2.25. Выступает арендодателем муниципального имущества;
2.2.26. В соответствии с распоряжениями Главы города заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями муниципальных предприятий и учреждений;
2.2.27. До создания соответствующих регистрирующих органов обеспечивает регистрацию государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также некоммерческих организаций, за исключением общественных, и ведет реестр их учета;
2.2.28. Выполняет другие функции, установленные Думой и Главой города.
2.3. Функции Комитета по управлению, распоряжению и приватизации объектов муниципальной собственности и непосредственно связанные с ними являются его исключительной компетенцией.
2.4. Комитету предоставляется право осуществлять приносящую доходы деятельность, если это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям.
3. Организация деятельности Комитета
3.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Главой города. Председатель по должности является заместителем Главы города.
3.2. Председатель несет персональную ответственность за деятельность Комитета.
3.3. Председатель Комитета:
- осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия;
- действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях по всем вопросам деятельности;
- в пределах компетенции Комитета издает решения и распоряжения, обязательные для исполнения всеми органами и юридическими лицами;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за комитетом;
- издает решения и распоряжения во исполнение решений Думы, постановлений и распоряжений Главы города;
- вносит на рассмотрение Главы города и городской Думы проекты постановлений, распоряжений и решений по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- представляет интересы городских органов власти и управления в сфере компетенции Комитета;
- содействует привлечению внебюджетных средств для осуществления задач и функций Комитета;
- утверждает положения об отделах Комитета и должностные инструкции;
- осуществляет прием и увольнение в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников Комитета и распределяет между ними обязанности;
- в пределах выделенных по смете средств определяет структуру и штатное расписание в Комитете;
- осуществляет контроль за действиями подчиненных работников;
- применяет к работникам Комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает от имени Комитета банковские операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, защиту имущественных и иных интересов Комитета;
- выполняет иные обязанности в рамках полномочий Комитета;
- вносит в утвержденную структуру и штатное расписание изменения в пределах фонда оплаты труда;
- обеспечивает повышение квалификации специалистов комитета в пределах материальных возможностей, а при необходимости выносит данный вопрос для решения Главой города;
- участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Главой города и его заместителями при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Комитета;
- заключает договоры и соглашения от имени Комитета в пределах его компетенции.
3.4. Структура и штаты Комитета утверждаются его председателем в пределах средств, выделенных по смете, а также иных привлеченных источников.
3.5. Комитет обеспечивает своим работникам гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда, меры социальной защиты. Социальное обеспечение и социальное страхование работников Комитета регулируются нормами действующего законодательства.
3.6. Специалисты Комитета являются муниципальными служащими в соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
3.7. Формы и системы оплаты труда работников в пределах имеющихся у Комитета средств на оплату труда, размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера определяются Комитетом в соответствии с существующей в бюджетных организациях города системой оплаты.
3.8. При необходимости в Комитете может быть сформирован совещательный орган - коллегия, совет коллегии утверждается Главой города.
4. Социальные гарантии
4.1. На работников Комитета распространяются гарантии, предусмотренные Федеральным законом "Об основах муниципальной службы", Законом Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области", Уставом города Новокуйбышевска и иными нормативными актами органов местного самоуправления города.
4.2. На работников Комитета распространяются социальные гарантии, установленные федеральным и областным законодательством, в том числе и принятыми в соответствии с ним иными нормативными актами для работников аналогичных комитетов либо иных органов, выполняющих аналогичные функции.
5. Имущество Комитета
5.1. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
Комитет не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в собственности города, если эти помещения используются им для выполнения своих функций.
5.2. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке за счет средств местного бюджета.
В дополнение к нормативному финансированию Комитет имеет право получать целевые ассигнования из внебюджетных фондов и иных источников целевого государственного и местного финансирования, а также из средств от приватизации в установленном порядке.
Источником финансирования Комитета могут быть также доходы, получаемые от предоставления Комитетом платных услуг, предусмотренных настоящим уставом и его внутренними документами; взносов и пожертвований юридических и физических лиц; процентов по депозитам, акциям и другим ценным бумагам; иных не запрещенных законом источников.
5.3. Комитет самостоятельно ведет установленную статистическую отчетность и бухгалтерский учет. Средства Комитета, полученные им от самостоятельной хозяйственной деятельности, учитываются отдельно от средств, поступающих по смете.
5.4. Комитет отчитывается перед Главой г. Новокуйбышевска и городской Думой за использование по назначению средств местного бюджета и внебюджетных фондов, выделяемых ему, и несет ответственность за использование этих средств.
6. Документы Комитета
Комитет хранит следующие документы:
- настоящее Положение, изменения и дополнения, внесенные в него, утвержденные в установленном порядке Главой города и городской Думой;
- документы, подтверждающие права Комитета на имущество, находящееся на его балансе;
- внутренние документы Комитета;
- годовые финансовые отчеты;
- документы бухгалтерского учета;
- документы финансовой отчетности, представляемые в соответствующие органы;
- заключения органов финансового контроля;
- решения и распоряжения в пределах установленной компетенции;
- трудовые книжки персонала Комитета и руководителей муниципальных предприятий и учреждений, с которыми Комитетом на основании распоряжений Главы города заключены контракты;
- иные необходимые документы.
7. Прекращение деятельности Комитета
7.1. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
7.2. При реорганизации и ликвидации Комитета увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством о труде и муниципальной службе.