Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СЫЗРАНИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 08.06.1998 № 674
"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СЫЗРАНИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 1998 г. № 674

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ

Во исполнение Федерального закона РФ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Постановления Правительства РФ от 15.04.1996 № 473 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" и в связи с реорганизацией структуры управления Администрации города, постановляю:
1. Положение "Об организации социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов" утвердить (прилагается).
2. Постановление главы Администрации города от 01.04.1997 № 321 - считать утратившим силу.
3. Начальнику Управления социальной защиты населения в составе Комитета по здравоохранению и социальной защите населения Администрации г. Сызрани (Шекунова Н.В.) в срок до 15 июня 1998 года перезаключить договора на социальное обслуживание на дому с пенсионерами и инвалидами, состоящими на надомном обслуживании, в строгом соответствии с положением "Об организации социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов".
В случае заключения договоров на условиях полной или частичной оплаты руководствоваться тарифами на социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания Самарской области, ежегодно утверждаемыми Постановлениями Губернатора Самарской области.
4. Средства, поступающие от оплаты социальных услуг, перечислять на спец. счет Управления социальной защиты населения сверх бюджетных ассигнаций.
Смета расходов средств, поступающих от оплаты социальных услуг, утверждается начальником Управления социальной защиты населения.
5. Управлению социальной защиты населения руководствоваться перечнем гарантированных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам (утвержден Постановлением Главы Администрации Самарской области от 10.07.1996 № 186).

Глава Администрации города
В.Г.ЯНИН





Утверждено
Постановлением
Главы администрации города
от 8 июня 1998 г. № 674

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НА ДОМУ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ

1. Общие положения

1.1. Граждане пожилого возраста (женщин старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе инвалиды детства старше 16 лет, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению (далее - граждане пожилого возраста и инвалиды) имеют право на социальное обслуживание на дому, осуществляемое отделом социального обслуживания Управления социальной защиты населения.
1.2. Социальное обслуживание на дому является одной из основных сфер социального обслуживания, направленной на максимальное возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в первичной социальной сфере в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.
1.3. Социальное обслуживание на дому осуществляется при условии добровольного согласия граждан пожилого возраста и инвалидов на получение социальных услуг.
1.4. Основными принципами в сфере социального обслуживания на дому являются:
- соблюдение прав человека и гражданина;
- реализация государственных гарантий в сфере социального обслуживания и гарантий, установленных органами местного самоуправления;
- ориентация социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов;
- приоритет социального обслуживания на дому по сравнению с другими видами социального обслуживания;
- право на получение гарантированных органами государственной власти и управления, и органами местного самоуправления социальных услуг на основе принципа социальной справедливости независимого пола, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств;
- ответственность Управления социальной защиты населения, отдела социального обслуживания и его отделений, а также соответствующих должностных лиц, за обеспечение прав граждан пожилого возраста и инвалидов в сфере социального обслуживания на дому.
1.5. Гражданам пожилого возраста и инвалидам обеспечивается возможность получения достаточных для удовлетворения их основных жизненных потребностей социальных услуг, которые включены в федеральный и территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные указанные в федеральном и территориальном перечнях социальные услуги.

2. Основные направления деятельности отделений по
социальному обслуживанию на дому

2.1. Деятельность отделений по социальному обслуживанию на дому граждан пожилого возраста и инвалидов строятся по следующим основным направлениям:
- выявление и учет граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании на дому;
- оказание социальных услуг гражданам, принятым на обслуживание на дому по перечню и по правилам, установленным настоящим Положением;
- организация социально-консультативной помощи для граждан, принятых на обслуживание на дому или нуждающихся в таком обслуживании;
- содействие по желанию граждан пожилого возраста и инвалидов в организации посильной трудовой деятельности и активного досуга;
- разработка и предоставление предложений в администрацию города, городское Управление социальной защиты населения, отдел социального обслуживания по совершенствованию работы отдельной социальной помощи на дому.
2.2. Федеральными законами и иными нормативными актами федеральных органов власти и управления, законами и иными нормативными актами органов власти и управления области, нормативными актами органов местного самоуправления, приказами начальника Управления социальной защиты населения могут определяться и иными направлениями деятельности отделений по социальному обслуживанию на дому.

3. Перечень социальных услуг, предоставляемых на дому
гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся
в постоянной помощи вследствие частичной утраты
способности к самообслуживанию

3.1. Гарантированный перечень социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, включает в себя:
1. Услуги по организации питания, быта и досуга:
- покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов;
- помощь в приготовлении пищи;
- покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;
- доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и водоснабжением);
- содействие в организации ремонта и уборке жилых помещений;
- содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;
- содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению;
- оказание помощи в написании писем;
- содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами;
- сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;
- содействующие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий.
2. Социально-медицинское и санитарно-гигиенические услуги:
- обеспечение ухода с учетом состояния здоровья;
- содействие в проведении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан РФ целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования, оказываемой государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями;
- содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
- содействии в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов, основании индивидуальных программ реабилитации;
- содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
- оказание психологической помощи;
- содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;
- посещение в стационарных учреждениях здравоохранения в целях оказания морально-психологической поддержки;
- помощь в получении путевок на санаторно-курортное лечение, в том числе льготных;
- содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации.
3. Содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями.
4. Содействие в трудоустройстве.
5. Правовые услуги:
- помощь в оформлении документов;
- содействие в получении установленных действующим законодательством льгот и преимуществ;
- оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат;
- содействие в получении юридической помощи и иных правовых услуг.
6. Содействие в организации ритуальных услуг.
3.2. Кроме надомных социальных услуг, предусмотренных федеральным и территориальным перечнями гарантированных социальных услуг, гражданам пожилого возраста и инвалидам могут быть предоставлены дополнительные услуги на условиях полной оплаты.

4. Порядок предоставления бесплатного социального
обслуживания и платных социальных услуг на дому

4.1. Социальные услуги, указанные в разделе 3 п. 3.1. настоящего Положения, предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам, принятым на социальное обслуживание на дому бесплатно, а также на условиях частичной и полной оплаты.
4.2. Социальные услуги предоставляются следующим категориям граждан:
- одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут в связи с отдаленностью проживания, малообеспеченностью, болезнью и другими объектными причинами обеспечить им помощь и уход;
4.3. Гарантированные социальные услуги предоставляются гражданам, указанным в п. 4.2. настоящего Положения, бесплатно при условии, что их среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного по старости. В исключительных случаях, если граждане пожилого возраста и инвалиды имеют доход ниже прожиточного минимума, установленного по старости для пенсионеров, и проживают с близкими родственниками, которые по причине алкоголизма, наркомании, асоциального образа жизни и иных объективных причин не обеспечивают уход, а определение следующего дохода не предоставляется возможным (в связи с отсутствием постоянного дохода, места работы и т.д.).
4.4. Гарантированные социальные услуги предоставляются гражданам, указанным в п. 4.2. настоящего Положения, на условиях частичной оплаты, если их среднедушевой доход составляет от 100 до 150 процентного прожиточного минимума, установленного по области, причем ежемесячный размер частичной оплаты не должен превышать 25% от разницы между их среднедушевым доходом и прожиточным минимумом.
Гарантированные социальные услуги предоставляются гражданам, указанным в п. 4.2. настоящего Положения, на условиях полной оплаты, если их среднедушевой доход превышает на 150% прожиточный минимум, установленный для пенсионеров по области.
4.5. В оплату (частичную или полную) социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, не включаются расходы по оказанию медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан РФ, получению образования в пределах государственных образовательных стандартов и обеспечению соблюдения санитарных правил в учреждениях социального обслуживания, финансирование которых осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
4.6. Тарифы на социальные услуги, оказываемые населению Управлением социальной защиты населения, устанавливаются Администрацией Самарской области.
4.7. Дополнительные услуги, не входящие в федеральный и областной перечни гарантированных государством социальных услуг, а также не условленные нормативными актами городской администрации как гарантированные, оказывают гражданам пожилого возраста и инвалидам на условиях полной оплаты в соответствии с установленными по области или городу тарифами на платные социальные услуги, если иное не установлено законодательством.
4.8. Среднедушевой доход граждан исчисляется в соответствии с Положением исчисления среднего совокупного дохода семьи в Самарской области утвержденного Главой Администрации области. Размер прожиточного минимума, установленного по области, принимается на основании официальных документов, предоставленных областным Управлением труда в Администрацию города.
4.9. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной и полной оплатой) принимается администрацией управления социальной защиты населения, оказывающей эти услуги, на основании предоставленных гражданами пожилого возраста и инвалидами или их законными представителями документов с учетом размера прожиточного минимума, установленного по области.
4.10. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) и размер взимаемой с граждан пожилого возраста и инвалидов оплаты за социальные услуги пересматриваются администрацией Управления социальной защиты населения при изменении размеров доходов граждан пожилого возраста инвалидов, среднедушевого дохода семей, в которых они проживают, прожиточного минимума, установленного по области, а также других обстоятельств, влияющих на условиях предоставления социальных услуг, но не реже двух раз в году.

5. Организация платных услуг

5.1. При оказании социальных услуг бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты Управление социальной защиты населения заключает с гражданами пожилого возраста и инвалидами или их законными представителями договоры в письменной форме, определяющие виды и объемы представленных услуг, сроки их предоставления, а также порядок и размер оплаты (приложения 1 и 2 к настоящему Положению).
5.2. Оплату по договору могут производить как сами граждане пожилого возраста и инвалиды или их законные представители, так и любые другие граждане и юридические лица, как полностью, так и на долевых условиях.
5.3. Средства, поступающие от оплаты гарантированного перечня социальных услуг, зачисляются на счет Управления социальной защиты населения и направляются на дальнейшее развитие социального обслуживания и регулирование труда работников отдела в размерах, определяемых начальником Управления социальной защиты населения, сверх бюджетных оснований.
5.4. Средства, поступающие от оплаты дополнительных услуг, зачисляются на счет Управления социальной защиты населения и направляются в полном размере на оплату труда социальных работников, предоставляющих дополнительные услуги, о чем в договорах на предоставление социальных услуг делается соответствующая запись.

6. Порядок и условия зачисления граждан пожилого
возраста и инвалидов на социальное обслуживание
на дому

6.1. Право на социальное обслуживание в надомных условиях, осуществляемое отделом социального обслуживания, имеют граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные потребности вследствие ограниченной способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
6.2. выявление граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, проводится отделом социального обслуживания. Основаниями к рассмотрению вопроса о признании граждан пожилого возраста и инвалидов нуждающимися в социальном обслуживании на дому являются:
- личные обращения граждан;
- ходатайства учреждений, предприятий и организаций, имеющих сведения о нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов в таком обслуживании;
- сведения, полученные в результате изучения пенсионных дел в городском отделе пенсий, пособий и компенсаций, а также при проведении анкетирования пенсионеров Управлением социальной защиты населения;
- иные обращения и сведения, дающие основания считать граждан пожилого возраста и инвалидов нуждающимися в социальном обслуживании на дому.
6.3. На основании полученных сведений социальными работниками соответствующих отделений социальной помощи на дому проводится обследование материальных, социально-бытовых условий жизни, выясняется семейное положение граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, запрашивается согласие на социальное обслуживание; выясняются виды услуг, которыми граждане пожилого возраста и инвалиды желают воспользоваться. По результатам обследования заполняется акт обследования установленной формы (приложение № 3 к настоящему Положению).
6.4. По результатам обследования заведующие соответствующих отделений и дают заключение об условиях предоставления социальных услуг, бесплатно, с частичной или полной оплатой).
6.5. Все сведения о гражданах пожилого возраста и инвалидах, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, по отделениям передаются в отдел социального обслуживания для формирования общего "банка данных", который формируется по 3 разделам:
- бесплатное надомное обслуживание;
- с частичной оплатой;
- с полной оплатой.
6.6. Граждане пожилого возраста и инвалиды или их законные представители передают в учреждение социального обслуживания заявление о предоставлении социальных услуг и предъявляют документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт, заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории бывшего СССР, справку об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина).
6.7. К заявлению прилагаются следующие документы:
- справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;
- заключение лечебного учреждения о частичной или полной утрате способности к самообслуживанию и (или) активному передвижению и отсутствии противопоказаний к обслуживанию на дому;
- справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии, в том числе с учетом надбавок.
6.8. Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в семьях и имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, предоставляют также:
- справку жилищно-эксплуатационных предприятий в составе семьи указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
- справку от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах з/платы и других доходов.
6.9. Постановка граждан пожилого возраста и инвалидов на надомное обслуживание и принятие решения об условиях предоставления социальных услуг (бесплатно, с частичной оплатой) производится приказом начальника Управления социальной защиты населения в порядке очередности с учетом предоставленных действующим законодательством льгот.
6.10. Правом на внеочередную постановку на социальное обслуживание на дому пользуются следующие категории граждан:
- инвалиды ВОВ, инвалиды боевых действий на территории других государств;
- участники ВОВ;
- военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
- бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей и других мест принудительного содержания;
- военнослужащие (в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, входивших в состав действующей армии и награжденные медалью "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. " или медалью "За победу над Японией";
- лица, работавшие на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда в период блокады с 8 сентября 1941 года по 27 июня 1944 года и награжденные медалью "За оборону Ленинграда", а также лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лица, работавшие в годы Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, строительстве сооружений, морских баз и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
- лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо проработавшие менее шести месяцев и награжденные медалями или орденами СССР за самоотверженный труд в годы ВОВ;
- супруга (супруг) погибшего инвалида войны, участника ВОВ, ветерана боевых действий на территориях других государств.
Федеральными законами, иными нормативными актами могут быть установлены другие категории граждан, пользующихся правом на внеочередной прием на социальное обслуживание на дому.
6.11. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических заболеваний и др. требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, может быть отказано в предоставлении социальных услуг на дому.
6.12. Отказ в предоставлении гражданам пожилого возраста и инвалидам социальных услуг по основаниям, определенным п. 6.12 настоящего положения, подтверждается решением Совета специалистов Управления социальной защиты населения и врачебно-консультативной комиссией учреждений здравоохранения.
6.13. Основаниями для прекращения социального обслуживания на дому являются:
- смерть гражданина, принятого на обслуживание;
- отказ гражданина от социального обслуживания на дому, предоставление ему других видов социального обслуживания;
- переезд на другое место жительство гражданина, принятого на социальное обслуживание;
- изменение состояния здоровья, семейно - бытовых условий и других обстоятельств, которые давали основания для признания гражданина не нуждающимся в надомном обслуживании.
6.14. В исключительных случаях Администрация Управления социальной защиты населения при согласии Попечительского совета вправе отказать гражданину, принятому на социальное обслуживание, в предоставлении социальных услуг, если гражданин своим поведением делает невозможным нормальное исполнение социальным работником, обслуживающим его, своих обязанностей.
6.15. Договор на социальное обслуживание может быть прекращен или расторгнут и по другим основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
6.16. Прекращение социального обслуживания на дому в порядке, указанном в пп. 6.14. - 6.16. настоящего Положения, не является основанием для отказа в его возобновлении впоследствии.
6.17. Решение об отказе в принятии на надомное обслуживание или снятие с надомного обслуживания может быть обжаловано на Попечительном совете.

7. Организация и структура отделений социального
обслуживания на дому. Гарантии и права, предоставляемые
социальными работниками

7.1. Социальное обслуживание на дому осуществляется отделениями отдела социального обслуживания, для чего в штат отделений вводятся должности социального работника. Отделение создается для обслуживания не менее 120 граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в благоустроенных помещениях или для обслуживания не менее 60 граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в домах, не имеющих коммунально-бытового благоустройства.
7.2. Должность социального работника (специалиста по социальной работе) вводится при наличии 8 граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в благоустроенных жилых помещениях или при наличии 5 граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в домах, не имеющих коммунально-бытового благоустройства.
7.3. Количество социальных работников (специалистов по социальной работе) в штате отделений не должно превышать 20 единиц. В период формирования нового отделения по решению начальника Управления социальной защиты населения допускается временное закрепление социальных работников за уже существующими отделениями сверх норм, установленных данным законом.
7.4. Количество создаваемых отделений определяется начальником Управления социальной защиты населения, исходя из общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов, поставленных на учет как нуждающихся в социальном обслуживании на дому, а также с учетом имеющихся для этих целей средств.
7.5. Отделения социального обслуживания на дому возглавляются заведующими, назначаемыми начальником Управления социальной защиты населения. Заведующие отделений руководствуются в своей деятельности федеральными законами, иными нормативными актами областных органов власти, нормативными актами органов местного самоуправления к настоящим требованием. Должностные обязанности, права, ответственность и квалификационные требования к заведующим отделениями определяются должностными инструкциями, утверждаемыми начальником городского Управления социальной защиты населения.
7.6. В штат отделения вводится должность специалиста по социальной работе, не занятого надомным обслуживанием, который находится в непосредственном подчинении заведующего отделением, является его помощникам, на время отсутствия заведующего отделением возглавляет работу отделения. Должностные обязанности, права, ответственность и квалификационные требования к специалисту по социальной работе, не занятого социальным обслуживанием, определяются должностной инструкцией, утверждаются начальником Управления социальной защиты населения.
7.7. Зона обслуживания для социальных работников и специалистов по соц. работе, график работы устанавливаются заведующими отделениями в зависимости от степени и характера нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов в помощи, компактности их проживания, транспортных связей, нахождения предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, но при условии посещения социальным работником обслуживаемых на дому не реже 3 раз в неделю.
7.8. Лица, принимаемые на должность социальных работников (специалистов по соц. работе), проходят предварительный медицинский осмотр. флюорографическое обследование, осмотр дерматологом и терапевтом) с оформлением допуска к работе. Дальнейший порядок и периодичность медицинских осмотров устанавливаются территориальными органами здравоохранения и санэпиднадзора.
7.9. Лица, принимаемые на должность социальных работников (специалистов по соц. работе), должны иметь профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, опыт в области социального обслуживания, склонность по своим личным качествам к оказанию социальных услуг.
Должностные обязанности, права, ответственность и квалификационные требования к социальным работникам (специалистам по соц. работе) устанавливаются должностными инструкциями, утверждаемыми начальником УСЗН. При поступлении на работу социальные работники дают подписку о неразглашении сведений и личной жизни обслуживаемых граждан пожилого возраста и инвалидов, ставших им известными при исполнении служебных обязанностей.
7.10. Для оказания основных социально-бытовых услуг могут привлекаться граждане, не имеющие профессиональной подготовки, на условиях трудового договора, заключаемого с городским Управлением социальной защиты населения.
7.11. Социальные работники (специалисты по соц. работе), занятые в городском Управлении социальной защиты населения имеют право на:
- работу в условиях трудового договора (контракта);
- бесплатный профилактический осмотр и обследование при поступлении на работу и бесплатное диспансерное наблюдение в государственных муниципальных учреждениях здравоохранения за счет соответствующих бюджетных ассигнований;
- защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации, в том числе в судебном порядке.
7.13. При исполнении служебных обязанностей социальные работники (специалисты по соц. работе), занятые в городском Управлении социальной защиты населения, имеют право на:
- бесплатное обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем или выплату денежной компенсации на их приобретение. Перечень и сроки выдачи специальной одежды, обуви и инвентаря устанавливаются постановлением Главы администрации города;
- внеочередное обслуживание государственными и муниципальными предприятиями торговли, общественного питания, быта, связи, отделениями сбербанков и учреждениями, оказывающими юридическую помощь социальными работниками, при предъявлении удостоверения социального работника установленного образца;
- первоочередную установку квартирного телефона;
- бесплатный проезд на транспорте общего пользования (кроме такси) социальных работников, для чего им выдаются проездные билеты;
- компенсацию за эксплуатацию личного автотранспорта, используемого для оказания социальных услуг в порядке, определяемом Правительством РФ.
7.14. Дополнительные льготы, предоставляемые социальным работникам (специалистам по социальной работе), определяются Федеральными, иными нормативными актами, законами и иными нормативными актами областных органов власти, нормативными актами органов местного самоуправления.

8. Контроль за соблюдением социального обслуживания
на дому, ответственность за нарушения в сфере социального
обслуживания на дому

8.1. Контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг отделом социального обслуживания осуществляется городским Управлением социальной защиты населения, а также иными органами, наделенными в соответствии с действующим законодательством такими полномочиями.
8.2. Начальник городского Управления социальной защиты населения вправе единолично разрешить споры об объеме и условиях предоставления социальных услуг, о постановке на учет и по другим вопросам, связанным с социальным обслуживанием на дому (кроме случаев, отнесенных настоящим Положением к компетенции Попечительского совета в п. 6.15. и 6.18.), либо выносить их на разрешение Попечительского совета.
8.3. Попечительный совет является совещательным и контрольным органом администрации города и действует на основании Положения о попечительском совете над недееспособными пожилыми гражданами и совершеннолетними инвалидами, утверждаемого главой администрации города.
8.4. Общественный контроль за деятельностью городского Управления социальной защиты населения по предоставлению социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам может осуществляться:
Общественными организациями ветеранов и инвалидов, благотворительными, религиозными и иными общественными организациями, занимающимися в соответствии с их учредительными документами вопросами защиты интересов граждан пожилого возраста и инвалидов.
8.5. Ответственность лиц, занятых в области социального обслуживания, если их действия (бездействие) повлекли за собой опасные для жизни и здоровья граждан пожилого возраста и инвалидов последствия нарушения прав, наступает в порядке и на основаниях, которые предусмотрены законодательством РФ.
8.6. Действие или бездействие должностных лиц, ответственных лиц, ответственных за предоставление социальных услуг на дому, повлекшее нарушения прав граждан пожилого возраста и инвалидов в сфере обслуживания, помимо административного порядка обслуживания, могут быть обжалованы в суде.

Начальник Управления
социальной защиты населения
Н.В.ШЕКУНОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru