Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ НОВОКУЙБЫШЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 18.06.1998 № 103
"О ПОЛОЖЕНИИ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Решения Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 15.06.2006 № 221



НОВОКУЙБЫШЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 июня 1998 г. № 103

О ПОЛОЖЕНИИ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКЕ

Рассмотрев проект Положения о территориальном общественном самоуправлении в г. Новокуйбышевске в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законами Самарской области, Уставом г. Новокуйбышевска и иными нормативными актами, Новокуйбышевская городская Дума решила:
1. Принять Положение о территориальном общественном самоуправлении в г. Новокуйбышевске.
2. Администрации города совместно с городской Думой подготовить и провести выборы советов территориального общественного самоуправления.

Председатель Новокуйбышевской
городской Думы, глава города
А.П.НЕФЕДОВ





Утверждено
решением
Новокуйбышевской городской Думы
от 18 июня 1998 г. № 103

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ГОРОДЕ НОВОКУЙБЫШЕВСКЕ

Настоящее Положение разработано на основании и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законами Самарской области, Уставом города Новокуйбышевска.

1. Общие положения

1.1. Положение о территориальном общественном самоуправлении (в дальнейшем по тексту Положение - ТОС) в г. Новокуйбышевске определяет правовые, экономические и социальные основы организации ТОС, особенности их деятельности, регламентирует их взаимоотношения, определяет порядок организации и работы ТОС.
1.2. Территориальное общественное самоуправление населения в г. Новокуйбышевске является формой организации решения вопросов местного значения, исходя из интересов жителей, проживающих на соответствующей территории.
1.3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на принципах:
- участия населения в выработке, принятии и реализации решений по вопросам местного значения;
- выборности органов территориального общественного самоуправления и их подконтрольности населению;
- законности и защиты прав граждан;
- гласности и учета общественного мнения;
- сочетания интересов жителей территории общественного самоуправления и города;
- ответственности за принятие и решение вопросов, отнесенных к компетенции территориального общественного самоуправления.
1.4. ТОС осуществляется населением, проживающим на соответствующей территории, самостоятельно через:
а) непосредственное участие в решении вопросов местного значения путем участия в референдумах, общих собраниях граждан (сходах), конференциях;
б) совет ТОС;
в) местный опрос.
1.5. Территории, на которых действуют советы ТОС, соответствуют территориальному делению города Новокуйбышевска по округам.
1.6. Советы ТОС с целью более эффективной реализации прав и интересов населения могут объединяться в союзы и ассоциации.
1.7. Деятельность советов ТОС на территории г. Новокуйбышевска осуществляется на основе взаимодействия с иными органами самоуправления в г. Новокуйбышевске, а также юридическими и физическими лицами.
1.8. Деятельность советов ТОС регламентируется законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации, Самарской области, нормативными актами органов самоуправления в г. Новокуйбышевске, настоящим Положением, Уставом ТОС.

2. Цели и задачи осуществления ТОС

2.1. Основной целью ТОС является обеспечение интересов населения, проживающего на соответствующей территории, по вопросам, отнесенным настоящим Положением к ведению ТОС.
2.2. Исходя из основной цели, ТОС выполняет следующие задачи:
а) изучение социально-экономических потребностей населения, проживающего на соответствующей территории, подготовка и разработка предложений по их обеспечению;
б) осуществление общественного контроля за эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда и благоустройством территорий, за торговым и бытовым обслуживанием населения, участие в организации и проведении работ по благоустройству территорий;
в) оказание помощи в создании жилищных товариществ (кондоминиумов) по эксплуатации жилищного фонда;
г) оказание содействия правоохранительным органам в охране правопорядка;
д) участие в оказании социальной помощи малоимущим гражданам;
е) участие в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий, а также досуга проживающего населения;
ж) организация участия населения в решении вопросов местного значения на соответствующей территории;
з) участие в разработке предложений по развитию соответствующих территорий;
и) участие в организации работы с детьми, подростками, неблагополучными семьями.

3. Формы осуществления ТОС

3.1. К формам осуществления ТОС относятся:
а) местный референдум;
б) общее собрание (сход);
в) конференция граждан.
3.2. Местный референдум является формой прямого народовластия на соответствующей территории и проводится для решения наиболее важных вопросов местного значения. Порядок проведения местного референдума определяется действующим законодательством, Уставом города Новокуйбышевска.
3.3. Общие собрания (сходы), конференции граждан созываются органами местного самоуправления, советами ТОС и инициативными группами граждан по мере необходимости.
3.4. К компетенции общих собраний (сходов), конференций граждан относятся следующие вопросы:
а) утверждение проектов программ деятельности советов ТОС по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
б) оценка деятельности советов ТОС по их отчетам или информации органов местного самоуправления;
в) решение других вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории, исходя из задач ТОС и компетенции советов ТОС;
г) принятие положений (Уставов) ТОС;
д) избрание советов ТОС;
е) досрочное прекращение полномочий советов ТОС;
ж) избрание ревизионной комиссии ТОС.
3.5. В общем собрании (сходе), конференции принимают участие граждане, достигшие 18 лет и проживающие на соответствующей территории.
Граждане, не проживающие на соответствующей территории, могут участвовать в работе общих собраний (сходов), конференций с правом совещательного голоса.
3.6. Предложения о созыве общего собрания (схода), конференции граждан и вопросах, подлежащих рассмотрению на них, могут вноситься в соответствующий совет ТОС гражданами, органами общественных организаций, правоохранительными органами, руководством предприятий, учреждений, организаций, расположенных на соответствующих территориях ТОС, органами местного самоуправления, а также депутатами городской Думы.
Предложения депутатов городской Думы, органов местного самоуправления и правоохранительных органов подлежат обязательному рассмотрению.
3.7. Общее собрание (сход), конференция избирает из своего состава председателя и секретаря в порядке, определяемом собранием (сходом), конференцией.
3.8. Ход общего собрания (схода), конференции и решения, принятые ими, оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем собрания (схода), конференции.
Протокол должен содержать следующие данные: дату и место проведения, общее число граждан, имеющих право принимать решения на общем собрании (сходе), конференции, количество жителей, принявших участие в работе общих собраний (сходов), конференций и принятые на них решения.
Решения общих собраний (сходов), конференций в течение 15 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления.
3.9. Все решения общего собрания (схода), конференции принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.

4. Формирование советов ТОС. Порядок регистрации
и работы советов ТОС

4.1. Советы ТОС являются органами местного самоуправления населения и входят в систему органов самоуправления г. Новокуйбышевска.
4.2. Порядок формирования советов ТОС:
4.2.1. Администрация города совместно с городской Думой организует работу по подготовке выборов ТОС, готовит проект Устава ТОС.
4.2.2. Совет ТОС избирается на общем собрании жителей территории сроком на 4 года.
Представительство в совете ТОС: от каждой 1000 жителей избирается один человек. Кандидатуры предлагаются участниками общего собрания, представителями общественных организаций, депутатами, органами местного самоуправления.
4.2.3. Председателем ТОС может быть избран гражданин, проживающий на территории данного округа, кандидатура которого выдвинута по предложению общественных организаций, предприятий, организаций, учреждений любой формы собственности, гражданами и согласована с Администрацией города и городской Думой.
4.2.4. Структура совета ТОС:
- председатель;
- заместитель председателя;
- члены совета ТОС.
Заместитель председателя совета ТОС выбирается из членов ТОС простым большинством голосов.
Кроме лиц, избранных на общем собрании в совет ТОС территории с правом совещательного голоса, входят:
- участковые инспекторы милиции;
- инспекторы по делам несовершеннолетних;
- работники управления социальной защиты;
- начальники ЖЭУ по территории;
- заместители директоров по воспитательной работе в общеобразовательных школах, лицеях, колледжах по территории и др.;
- санитарная милиция;
- общественные организации.
4.3. Протоколы выборов подписываются председательствующим на заседании совета ТОС секретарем заседания, а также присутствующим представителем городской Администрации. Первые экземпляры протоколов хранятся в делах совета ТОС, а вторые и третьи в семидневный срок направляются в городскую Администрацию.
4.4. Работу совета ТОС организует его председатель. Председатель совета ТОС осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
4.5. Председатель совета ТОС подотчетен совету ТОС и может быть отозван жителями территории по предложению городской администрации.
Добровольное сложение председателем совета ТОС своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления.
4.6. Председатель совета ТОС:
а) представляет совет ТОС в отношениях с населением, трудовыми коллективами, предприятиями, учреждениями и организациями;
б) созывает заседания совета ТОС, доводит до сведения членов совета ТОС и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
в) осуществляет руководство подготовкой заседания совета ТОС и вопросов, вносимых на рассмотрение совета ТОС;
г) ведет заседания совета ТОС в соответствии с регламентом;
д) докладывает совету ТОС о положении дел на подведомственной ему территории;
е) подписывает решения совета ТОС, протокол заседаний совета ТОС (совместно с секретарем заседания) и другие документы совета ТОС;
ж) руководит советом ТОС;
з) заключает трудовые и иные гражданско - правовые договоры;
и) координирует деятельность постоянных и иных комиссий совета ТОС;
к) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе совета ТОС;
л) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений;
м) рассматривает в соответствии с законодательством и решениями совета ТОС вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий членов совета ТОС;
н) открывает и закрывает расчетные и текущие счета совета ТОС в банках и является распорядителем по этим счетам;
о) от имени совета ТОС подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством;
п) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений совета ТОС;
р) вносит в соответствии с законодательством в совет ТОС предложения об образовании и в составе комиссий: административной, по делам несовершеннолетних и иных, осуществляет общее руководство их работой;
с) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены органом ТОС или возложены законодательством.
4.7. Заместитель председателя совета ТОС выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным уставом органа ТОС, выполняет поручения председателя совета ТОС, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его функции.
Заместитель председателя подотчетен совету ТОС и может быть в любое время отозван путем голосования на заседании.
Добровольное сложение заместителем председателя своих полномочий аналогично, что и у председателя совета ТОС.
4.8 Совет ТОС образует на срок своих полномочий постоянные и временные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению совета ТОС.
Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, секретаря комиссии, а в случае необходимости и заместителя председателя. Председатель постоянной комиссии утверждается на заседании совета ТОС.
В состав постоянной комиссии совета ТОС не могут быть избраны председатель совета ТОС, его заместитель.
Совет ТОС может организовывать временные комиссии. Задачи, объемы и сроки полномочий временных комиссий определяются советом ТОС при их образовании.
Для решения и подготовки вопросов комиссии могут привлекать на возмездной и безвозмездной основе специалистов. Привлеченные для работы в советы ТОС специалисты могут участвовать в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.
Постоянные и временные комиссии ответственны перед советом ТОС и ему подотчетны.
4.9 Постоянные и временные комиссии совета ТОС:
а) участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития, смет расходов, решений совета ТОС по другим вопросам и вносят по ним свои замечания и предложения;
б) подготавливают по поручению совета ТОС, его председателя или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссий, готовят по ним проекты решений совета ТОС;
в) контролируют в пределах компетенции совета ТОС соблюдение действующего законодательства и выполнение решений совета ТОС предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории совета ТОС независимо от подчиненности и форм собственности;
г) выполняют поручения совета ТОС и председателя совета ТОС;
д) обращаются с предложениями в совет ТОС или к его председателю о вынесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения;
е) осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них советом ТОС.
4.10. Советы ТОС могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации.
4.11. Совет ТОС, являющийся юридическим лицом, действует на основании Устава, принимаемого на заседании совета ТОС.
Устав совета ТОС не должен противоречить законодательству Российской Федерации, Уставу местного самоуправления в г. Новокуйбышевске и настоящему Положению.
Совет ТОС, не являющийся юридическим лицом, действует на основании Положения, принимаемого на заседании совета ТОС.
4.12. Основной формой работы совета ТОС является заседание, на котором совет ТОС решает вопросы, отнесенные к его ведению настоящим Положением.
Порядок проведения заседаний и принятия решений определяется Уставом (Положением) совета ТОС, принимаемым советом ТОС.

5. Компетенция и обязанности совета ТОС

5.1. К компетенции совета ТОС относятся:
а) внесение предложений в планы и программы социально - экономического развития территории;
б) заслушивание отчетов руководителя совета ТОС;
в) внесение в городскую программу приватизации предложений о приватизации муниципальной собственности и имущества, расположенных на соответствующей территории;
г) внесение предложений о переименовании улиц и площадей;
д) согласование вопросов по организации мини-рынков на территории, контроль за деятельностью и ответственность за их санитарное состояние;
е) общественный контроль за соблюдением правил торговли, чистоты и порядка, санитарно - гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного социального обслуживания населения соответствующей территории;
ж) привлечение населения к проведению работ по благоустройству и озеленению территории;
з) участие в организации отдыха, проведение культурных и спортивных мероприятий на своей территории;
и) содействие внедрению бытовых обрядов и традиций, развитию народного творчества;
к) внесение предложений в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших правонарушения;
л) принятие решения о предъявлении от имени совета ТОС требования о признании недействительными актов органов управления, предприятий, учреждений, организаций;
м) разработка предложений и мероприятий по охране общественного порядка и борьбе с преступностью;
н) участие в организации адресной помощи населению, проживающему на соответствующей территории;
о) принятие Устава (Положения) совета ТОС;
п) осуществление полномочий, делегированных органами местного самоуправления;
р) распоряжение имуществом ТОС.
Органы местного самоуправления могут делегировать совету ТОС дополнительные полномочия.
5.2. Совет ТОС обязан:
а) учитывать мнение населения при принятии решения;
б) не реже одного раза в год отчитываться о своей работе перед населением соответствующей территории на собрании;
в) ежегодно представлять Главе города Новокуйбышевска отчет о деятельности совета ТОС по установленной Главой города форме;
г) ежеквартально представлять отчет о целевом использовании бюджетных средств по форме, установленной Главой города;
д) организовывать прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимать по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.

6. Экономическая деятельность и финансовые
ресурсы советов ТОС

6.1. Советы ТОС вправе:
а) выступать при согласовании с администрацией города заказчиком на выполнение целевых программ, утвержденных соответствующей администрацией, с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов при условии, что орган ТОС обладает статусом юридического лица;
б) кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ;
в) получать средства из городского бюджета на соответствующий год.
6.2. Хозяйственные отношения советов ТОС с предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности строятся на договорной основе.
6.3. Финансовые ресурсы советов ТОС формируются из собственных средств, а также средств, передаваемых им органами местного самоуправления на финансирование целевых программ, и иных источников, разрешенных законодательством.
6.4. Советы ТОС используют имеющиеся в их распоряжении финансовые и иные ресурсы в соответствии с целевыми программами социально-экономического развития соответствующих территорий, утвержденные соответствующими органами местного самоуправления и уставными целями советов ТОС.
Бюджетные средства, выделенные совету ТОС, расходуются по смете расходов, утвержденной городской Думой.
Советы ТОС отчитываются перед городской Думой по использованию средств, выделенных по смете.

7. Взаимодействие советов ТОС с органами
местного самоуправления

7.1. Новокуйбышевская городская Дума, Администрация города проводит всю работу, связанную с проведением и выборами в советах ТОС:
а) содействуют развитию территориального общественного самоуправления населения в соответствии с Уставом г. Новокуйбышевска;
б) рассматривают и обобщают предложения собраний (сходов), конференций населения и советов ТОС по вопросам социально - экономического развития территорий, включают их при необходимости в перспективный или текущий план работы;
в) учитывают мнение собраний (сходов), конференций населения и советов ТОС при отводе земельных участков на закрепленной за ТОС территории;
г) приглашают на заседания Думы, городской Администрации руководителей советов ТОС по вопросам деятельности ТОС;
д) на договорной основе устанавливают сферы совместной компетенции, а также делегируют советам ТОС часть своих полномочий с выделением при необходимости финансовых и материальных ресурсов;
е) обеспечивают совет ТОС необходимым для работы помещением, телефоном;
ж) разрабатывают нормативную документацию по ТОС, содействуют разработке положений (Уставов) ТОС;
з) координируют деятельность ТОС, оказывают организационную и методическую помощь.

8. Гарантии прав и ответственность советов ТОС

8.1. Совет ТОС вправе осуществлять в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров и нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры по обеспечению личной безопасности граждан, защиты их прав и законных интересов, охране всех форм собственности и правопорядка.
8.2. Споры и разногласия между советами ТОС и органами местного самоуправления рассматриваются в следующем порядке:
а) разногласия между советами ТОС и органами местного самоуправления рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой городской Думой, с участием в ней на паритетных началах представителей спорящих сторон.
8.3. Советы ТОС несут ответственность за принятые ими решения в соответствии с законодательством.
Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений советов ТОС, а также неправомерных действий их работников возмещается в полном объеме предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб, на основании решения суда или арбитражного суда за счет собственных средств советов ТОС.
Советы ТОС, возместившие ущерб, причиненный их действиями или должностными лицами, имеют право предъявить регрессный иск к этим лицам в размере выплаченной суммы, если иной размер не установлен законом.
Граждане имеют право обжаловать в суд решения совета ТОС и их должностных лиц, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

9. Досрочное прекращение полномочий совета ТОС

9.1. Полномочия совета ТОС прекращаются досрочно в случаях:
а) самороспуска;
б) в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

10. Заключительные положения

10.1. В случае принятия законодательства, иначе регулирующего вопросы территориального общественного самоуправления, в настоящее Положение вносятся соответствующие изменения и дополнения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru