Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА САМАРЫ от 29.06.1998 № 239
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ, СВЯЗИ И ИНФОРМАТИКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы города Самары от 27.12.1999 № 922.



ГЛАВА ГОРОДА САМАРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 1998 г. № 239

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ,
СВЯЗИ И ИНФОРМАТИКЕ

Во исполнение Постановления Главы города от 13.04.1998 № 109 "О реорганизации Департамента по промышленности, связи, информатике и потребительскому рынку" постановляю:
1. Утвердить Положение о Департаменте по промышленной политике, предпринимательству, связи и информатике согласно приложению.

Глава города
Г.С.ЛИМАНСКИЙ





Приложение
к Постановлению
Главы города Самары
от 29 июня 1998 г. № 239

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ,
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ, СВЯЗИ И ИНФОРМАТИКЕ

1. Общие положения

1.1. Департамент по промышленной политике, предпринимательству, связи и информатике (далее - Департамент) создан в соответствии с Постановлением Главы города Самары от 13.04.1998 № 109 "О реорганизации Департамента по промышленности, связи, информатике и потребительскому рынку".
1.2. Департамент является структурным подразделением администрации города, реализующим свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством, Уставом города, правовыми актами Городской Думы, Главы города, главы администрации города, настоящим Положением.
1.3. Департамент образован с целью реализации на территории г. Самары государственной и муниципальной политики в сфере промышленности, информатики, связи, телекоммуникаций, координации развития предпринимательской деятельности.
1.4. Департамент при выполнении возложенных на него функций взаимодействует с областной администрацией, со структурными подразделениями администрации города, администрациями районов, учитывает предложения Городской Думы, общественных объединений, научных учреждений, научно-технических и экспертных советов, консультативных групп, коллективов предприятий и организаций, а также граждан города.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим названием, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, в том числе валютный, бланки и штампы. Наделяется в установленном порядке необходимым имуществом, финансируется за счет средств городского бюджета и иных разрешенных внебюджетных источников, имеет право утверждать положения структурных подразделений, являющихся по статусу юридическими лицами.

2. Основные задачи

Департамент обеспечивает разработку и реализацию направлений деятельности администрации города в сфере промышленного производства, муниципального заказа, связи, информатики, развития предпринимательства с учетом возможностей местного самоуправления.
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Формирование и реализация промышленной политики администрации города, направленной на стабилизацию работы промышленных предприятий города, реализация государственной и муниципальной политики поддержки и развития малого предпринимательства.
2.2. Повышение эффективности деятельности администрации города по обеспечению потребности всех отраслей городского хозяйства в продукции и материально-технических ресурсах на единой организационно-правовой основе муниципального заказа.
2.3. Создание единого порядка формирования, размещения, контроля исполнения муниципального заказа, включающего в себя все виды приобретений материально-технических ресурсов, работ (услуг) по всем отраслям городского хозяйства, в том числе продукцию производственно-технического назначения, оборудование, механизмы, машины, комплектующие и запасные части, материалы, товары народного потребления, продукты питания для медицинских, школьных и дошкольных учреждений, стройматериалы, заказы на выполнение работ (услуг), необходимые для удовлетворения коммунальных, бытовых, социальных и культурных потребностей населения по направлениям: строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, связь, образование, здравоохранение, благоустройство, утилизация и переработка промышленных и бытовых отходов.
2.4. Обеспечение контроля рационального и целевого использования бюджетных средств, направляемых на приобретение всех материально-технических ресурсов, оплату работ (услуг) для удовлетворения потребностей городского хозяйства, установление соответствия бюджетных расходов видам приобретений материально-технических ресурсов в разрезе финансирования структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий, организаций, учреждений, поставщиков-получателей денежных средств.
2.5. Контроль реализации договорных отношений между администрациями города, районов и их структурными подразделениями, муниципальными предприятиями, организациями и поставщиками (подрядчиками) от заключения договоров до выполнения поставок продукции, товаров, работ (услуг): контроль выполнения поставок и работ в рамках муниципального заказа.
2.6. Сохранение промышленного потенциала городских предприятий, создание новых и сохранение существующих рабочих мест за счет:
- повышения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов путем поощрения конкуренции, внедрения конкурсного распределения заказов;
- приоритета конкурентоспособной продукции предприятий местной промышленности при размещении муниципального заказа;
- поддержки отдельных категорий хозяйствующих субъектов, в том числе предприятий с социально незащищенными категориями работников (инвалиды);
- привлечения на городские промышленные предприятия заказов из других областей и регионов.
2.7. Создание условий и реализация мер, обеспечивающих развитие телекоммуникационного комплекса (связь, теле- и радиовещание, информационные сети).
2.8. Создание условий и реализация мер, обеспечивающих поддержку развития предпринимательства.
2.9. Развитие межрегиональных связей.
2.10. Разработка и реализация единой методической, организационной и технической политики в вопросах комплексной информатизации деятельности администраций города и районов, муниципальных органов управления и предприятий. Проектирование, разработка и сопровождение информационно-аналитических и геоинформационных систем, локальных и муниципальных баз данных, локально-вычислительных и корпоративных сетей, средств связи и телекоммуникаций.
2.11. Обеспечение участия администрации города во взаимодействии с областными и федеральными структурами в областных и федеральных программах по информатизации; разработка концепции, принципов и правил формирования единого информационного пространства для муниципальных органов управления как части информационного пространства Самарской области в части правовых, организационно-методических, технических, финансовых и иных аспектах его разработки и создания.
2.12. Разработка положений и координация деятельности в рамках городского информационного пространства (ГИП) по регулированию отношений между структурными подразделениями администраций города, районов и муниципальными предприятиями. Составление и ведение реестра муниципальных ресурсов, систем, классификаторов и баз данных нормативно-справочного характера в рамках ГИП. Стандартизация и унификация информационных технологий, структур, форматов, форм и способов сбора, обработки и представления информации в ГИП.
2.13. Разработка и реализация годовых программ по информатизации деятельности администраций города и районов. Разработка организационно-финансовых механизмов по внедрению автоматизированных информационных систем и технологий. Координация деятельности структурных подразделений администраций города и районов в части разработки, внедрения и эксплуатации информационных систем. Контроль, координация, корректировка и анализ хода выполнения городских программ по информатизации.

3. Основные функции

3.1. Формирование современной промышленной инфраструктуры города, оптового рынка промышленной продукции, товаров и услуг, предоставляемых промышленностью города. Организация товаропроводящей сети для сбыта продукции, товаров и услуг предприятий города.
3.2. Участие в реализации региональных и федеральных программ, осуществлении целевых программ и мероприятий по развитию городского хозяйства.
3.3. Анализ состояния и развития промышленности города, отдельных промышленных предприятий на основе статистических данных и другой информации. Определение стратегии развития отрасли с учетом интересов городского хозяйства, прогнозирование ее развития, подготовка предложений для принятия решений администрацией города. Участие в формировании современной промышленной инфраструктуры города.
3.4. Разработка и проведение мероприятий по реализации городских целевых программ, направленных на стабилизацию работы промышленных предприятий города, предприятий телекоммуникационного комплекса, связи, предприятий малого и среднего бизнеса.
3.5. Участие в разработке и реализации мер по созданию благоприятного инвестиционного климата, экономически выгодных условий для реализации эффективных проектов предприятий. Подготовка и представление портфеля инвестиционных проектов промышленных предприятий города, предприятий телекоммуникационного комплекса, предприятий малого и среднего бизнеса для потенциальных инвесторов.
3.6. Формирование предложений и участие в разработке механизма увеличения инвестиций для решения задач развития промышленности, связи, телекоммуникаций, информационного обеспечения, предпринимательства.
3.7. Создание условий, обеспечивающих положительное воздействие на процессы реформирования и развития промышленности, содействие в реорганизации и санации предприятий, поиске путей их финансово-экономического оздоровления, подготовка предложений по совершенствованию экономической политики в отношении предприятий, в том числе по налогообложению, платежам за ресурсы, экономическим стимулам и санкциям.
3.8. Внедрение новых форм работы с акционерами и собственниками промышленных предприятий. Участие, в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством, в управлении предприятиями различных организационно-правовых форм.
3.9. Формирование муниципального заказа на изготовление продукции, закупку товаров, оплату работ (услуг), финансируемых из бюджета города, с целью удовлетворения потребностей городского хозяйства по направлениям: капитальное строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, связь, образование, здравоохранение, благоустройство, утилизация и переработка промышленных и бытовых отходов.
3.10. Размещение муниципального заказа на конкурсной основе: формирование условий конкурсов, организация и проведение (участие в проведении) конкурсов на размещение, утверждение конкурсной документации, разработка типовых договоров и контрактов, согласование распределения (распределение) финансовых ресурсов в разрезе заключаемых с Исполнителем договоров.
3.11. Контроль исполнения муниципального заказа осуществляется за счет: контроля и учета договоров, заключаемых в рамках муниципального заказа, контроля финансирования договоров, контроля хода выполнения договоров.
3.12. Организация работы по проведению взаимозачетов предприятий, имеющих задолженность в городской бюджет, содействие стабильному поступлению налогов и прочих платежей в местный бюджет и внебюджетные фонды от промышленных предприятий.
3.13. Координация научно-технической деятельности организаций города по разработке и внедрению новых технологий, машин, оборудования и материалов импортозамещающих технологий, по сертификации продукции, установлению межрегиональных и международных связей.
3.14. Пропаганда достижений предприятий промышленности, связи телекоммуникаций, предприятий малого и среднего бизнеса путем содействия и участия в организации и проведении выставок, ярмарок, семинаров.
3.15. Содействие в развитии внешнеэкономических связей в сферах промышленного производства, связи, телекоммуникаций и информатики, продвижению промышленной продукции и услуг на внешний рынок, созданию совместных производств.
3.16. Разработка баз данных, составление и ведение электронных реестров промышленных предприятий, каталогов выпускаемой продукции, бизнес-карт предприятий города, содержащих информацию о товарах и услугах, производимых и потребляемых ими.
3.17. Разработка и согласование концепций, технических заданий, другой проектной, распорядительной и эксплуатационной документации на муниципальные автоматизированные информационные, аналитические и геоинформационные системы и их составные части.
3.18. Разработка стратегии и создание условий для развития телекоммуникационных систем и сетей кабельного телевидения, видео по заказу, доступа к глобальной сети Internet для массовых потребителей. Согласование порядка формирования и принципов организации общегородской системы телекоммуникаций и информатизации.
3.19. Взаимодействие с Департаментом строительства и архитектуры администрации города, проектными строительными организациями в целях обеспечения реализации задач по развитию систем связи, телекоммуникаций, информационных сетей и сетевых технологий, разработки требований и общегородских стандартов по обеспечению строящихся вновь и реконструируемых зданий и объектов современными средствами телекоммуникаций.
3.20. Разработка программ и взаимодействие с предприятиями связи по удовлетворению потребностей населения и хозяйствующих субъектов города различными видами связи, содействие организации работ по сертификации средств и систем в сфере информатизации, связи и телекоммуникаций, оказание предприятиям и организациям отрасли связи методической, консультационной и организационной помощи.
3.21. Организация и проведение мероприятий по работе с обращениями и письмами организаций и граждан по вопросам связи, взаимодействие с предприятиями отрасли связи. Координация и контроль реализации президентской программы "Российский народный телефон" в г. Самаре.
3.22. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности структурных подразделений администрации города. Способствование созданию и развитию муниципальной информационной инфраструктуры, разработке, созданию и ведению баз данных локального и коллективного пользования, а также информационных систем для их поддержки и обновления. Техническое обслуживание, первичная диагностика и обеспечение работоспособности программно-аппаратного комплекса вычислительных систем, средств связи и телекоммуникаций.
3.23. Подготовка предложений, проектов постановлений и распоряжений Главы города и главы администрации города, других нормативных актов, регламентирующих и разграничивающих полномочия, права и обязанности, порядок, форму и степень участия организаций города а разработке, создании и внедрении автоматизированных информационных систем, их составных частей, баз данных общегородского назначения.
3.24. Определение порядка закупки вычислительной техники, программных продуктов, средств связи и телекоммуникаций. Координация работ по организации и проведению конкурсов на право выполнения работ, связанных с закупкой компьютеров, программного обеспечения, средств связи и телекоммуникаций, другого специального оборудования, а также выполнения работ, связанных с проектированием, разработкой и внедрением автоматизированных информационных систем, локально-вычислительных сетей, баз данных общего пользования систем телекоммуникаций для муниципальных органов управления.
3.25. Выработка рекомендаций по использованию вычислительной техники в интересах подразделений администрации города. Организация и проведение занятий по обучению пользователей принципам работы с компьютером, средствами связи, телекоммуникационным оборудованием, программным обеспечением.
3.26. Интеграция информационных ресурсов, обеспечение взаимодействия муниципальных информационных систем в рамках городского информационного пространства для обеспечения информационной поддержки процесса обоснования и принятия управленческих решений на основе полной и достоверной информации о правовом, природном, экономическом, социальном, культурном и других аспектах жизнедеятельности города.
3.27. Формирование общесистемных принципов и прикладных аспектов применения Internet и Internet - технологий при проектировании и создании муниципальных информационных систем и телекоммуникационной среды. Координация деятельности структурных подразделений администрации города, местных органов самоуправления при их подключении к международной компьютерной сети. Организация санкционированного доступа подразделений администрации к информационным системам и базам данных. Разработка, создание и сопровождение Web - сервера администрации города в компьютерной сети Internet.
3.28. Координация деятельности службы материально-технического обеспечения службы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций города, участие в планировании мероприятий по мобилизационной подготовке на предприятиях промышленности города, подготовка мероприятий ГО и ЧС.
3.29. Подготовка справочных, информационных, аналитических материалов, отчетов, заключений по интересующим аспектам жизнедеятельности города состояния городского хозяйства и среды обитания.

4. Полномочия департамента

4.1. Департамент имеет право:
4.1.1. Координировать работу подразделений администрации города по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке, в пределах своей компетенции, от предприятий, расположенных на территории города, независимо от форм собственности, от отделов, служб, администраций, муниципальных предприятий информацию, необходимую для выполнения возложенных на Департамент задач.
4.1.3. Участвовать, в пределах своей компетенции и в рамках действующего законодательства, в проверках финансово-хозяйственной деятельности предприятий промышленности, связи, телекоммуникаций и сферы информатизации, соблюдения ими действующих законов, норм и правил, а также лицензий, регламентирующих их деятельность, договорных обязательств, включая договоры купли-продажи имущества, заключенные в процессе приватизации.
4.1.4. Вносить на рассмотрение Главы города, главы администрации города и его заместителей предложения по вопросам, относящимся к их компетенции, в том числе по определению приоритетных направлений деятельности, применению экономических стимулов и санкций, перепрофилированию, реорганизации или продаже предприятий, неэффективно использующих городскую инфраструктуру и землю, а также по созданию муниципальных предприятий, акционерных обществ, хозяйственных обществ и товариществ с участием города или подведомственных ему предприятий.
4.1.5. Участвовать в разработке проекта бюджета города, в определении порядка распределения и использования бюджетных средств, выделяемых по статьям "Промышленность, энергетика и строительная индустрия", "Развитие рыночной инфраструктуры".
4.1.6. Участвовать совместно с Департаментом по экономике и финансам в формировании городского (муниципального) заказа для обеспечения нужд комплекса социальной сферы города.
4.2. Департамент разрабатывает, в пределах своей компетенции, проекты постановлений Главы города, распоряжений главы администрации города, положения, регламенты, другие нормативные акты в областях деятельности, курируемых Департаментом.
4.3. Представитель Департамента может участвовать в заседаниях коллегии администрации города при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Департамента.
4.4. Департамент привлекает на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, коммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предложений к проектам наиболее важных программ развития и совершенствования предприятий промышленности, связи, информатики, телекоммуникаций, прогнозов и других разработок, проведения независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов.
4.5. Департамент формирует на договорной основе кооперацию предприятий для реализации и отработки программ общегородского назначения.
4.6. Департамент вносит предложения Главе города и главе администрации города по принятию постановлений и распоряжений по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
4.7. Департамент по поручению Главы города и главы администрации города проводит деловые переговоры на межрегиональном, межгосударственном уровнях, принимает непосредственное участие в разработке, заключении, реализации контрактов, договоров, соглашений.
4.8. Департамент представляет администрацию города по вопросам, отнесенным к его компетенции, в федеральных, областных органах власти, органах исполнительной власти других субъектов РФ, а также в арбитражных и других судах.
4.9. Департамент выполняет функции Городского (головного) заказчика при выполнении работ по муниципальному заказу, заключает или согласовывает договоры с предприятиями на поставку продукции в рамках муниципального заказа, осуществляет контроль выполнения договоров, участвует в приемке продукции (работ, услуг) по договорам по выполнению муниципального заказа.

5. Организация деятельности департамента

5.1. Департамент возглавляет руководитель Департамента. Общее руководство и контроль за деятельностью Департамента осуществляет заместитель главы администрации города.
5.2. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Главой города. Заместители руководителя Департамента принимаются на работу и увольняются главой администрации города по представлению руководителя Департамента. Другие сотрудники Департамента принимаются на работу и увольняются руководителем Департамента.
5.3. В Департаменте образуется коллегия в составе руководителя Департамента (председатель коллегии), его заместителей по должности, а также других руководящих работников Департамента и иных лиц по представлению руководителя Департамента. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются главой администрации города. Коллегия Департамента в своей работе руководствуется Положением о коллегии Департамента.
5.4. Руководитель Департамента:
- осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента;
- организует работу Департамента в соответствии с настоящим Положением;
- издает приказы и распоряжения, дает указания по вопросам деятельности Департамента, обязательные для исполнения всеми работниками Департамента, а также предприятиями и организациями, находящимися на бюджетном финансировании, использующими муниципальную собственность, кредитные ресурсы, денежные средства, привлеченные городской администрацией и выделенные для решения общегородских проблем;
- определяет полномочия, распределяет обязанности своих заместителей и других сотрудников, утверждает должностные инструкции и устанавливает степень ответственности заместителей, руководителей отделов и сотрудников Департамента за порученную работу, способствует повышению их квалификации и развитию инициативы;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента, находящимся в оперативном управлении;
- в пределах выделенных из бюджета города средств на содержание Департамента и иных разрешенных источников финансирования вносит предложения Главе города об изменениях в структуре Департамента, штатном расписании и должностных окладах работников аппарата, включая установление им надбавок к должностным окладам, в смете расходов и в положении о материальном поощрении работников Департамента;
- осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников Департамента;
- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины;
- утверждает Положения и инструкции по направлениям работы структурных подразделений Департамента, в том числе подразделений, имеющих статус юридического лица;
- представляет без доверенности Департамент в федеральных, областных, городских, общественных и иных учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и делегирует полномочия своим заместителям и другим лицам по представительству интересов Департамента;
- выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета Департамента;
- обеспечивает конфиденциальность экономической, научно-технической и коммерческой информации.
5.5. Руководитель Департамента несет персональную ответственность за:
- выполнение задач и функций, возложенных на Департамент;
- достоверность материалов, подготовленных Департаментом;
- рациональную организацию работы сотрудников Департамента и повышение их профессиональной квалификации;
- соблюдение трудовой дисциплины.
5. Обязанности других работников определяются Положениями об отделах Департамента и должностными инструкциями.

6. Структура Департамента

6.1. В состав Департамента входят следующие подразделения:
- отдел промышленного комплекса,
- отдел муниципального заказа;
- отдел муниципальных информационных ресурсов и систем;
- сектор связи;
- сектор сетевых и телекоммуникационных технологий;
- экономико-правовой сектор;
- бухгалтерия;
- канцелярия;
- городской Центр поддержки и развития малого предпринимательства.

7. Имущество Департамента

7.1. Имущество Департамента состоит из денежных средств, а также закрепленных за ним на праве оперативного управления зданий, сооружений, основных средств, оборудования, инвентаря.
7.2. Финансовая деятельность Департамента осуществляется за счет средств городского бюджета, а также иных не запрещенных законодательством источников.

8. Учет и отчетность

8.1. Департамент ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством, инструкциями и иными нормативными документами.
8.2. Департамент в установленном порядке представляет в соответствующие органы государственную статистическую и бухгалтерскую отчетность.

9. Реорганизация и ликвидация Департамента

9.1. Деятельность Департамента прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией по распоряжении Главы города и на других основаниях, предусмотренных действующим законодательством.

Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата
И.Е.ПОРЕЦКОВСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru