Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 14.07.1998 № А55-47/98-30
<ПО ИСКУ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ АНТИМОНОПОЛЬНОМУ КОМИТЕТУ САМАРСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ И ПРЕДПИСАНИЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 14 июля 1998 года Дело № А55-47/98-30


(извлечение)

Арбитражный суд Самарской области рассмотрел в судебном заседании дело по иску некоммерческой организации Ассоциация "Версиво", г. Самара, к Государственному антимонопольному Комитету Самарского территориального управления о признании недействительным решения № 951/8, предписания № 952/8.
Истец просит признать недействительными решение № 951/8 и предписание № 952/8 от 21.05.98 комиссии Самарского территориального управления Государственного антимонопольного комитета.
Ответчик в отзыве иск не признает, считая, что истцом при распространении рекламы обоев фирмы "Rasch" нарушены требования п.2 ст.5, п.2 ст.20 Федерального закона "О рекламе".
Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон,

УСТАНОВИЛ:

За визуальное использование в рекламе несовершеннолетних детей при рекламе товаров, не относящихся к детским, а также использование в рекламе слов на иностранном языке, что является нарушением п.2 ст.5 и п.2 ст.20 Федерального закона "О рекламе" ответчиком было вынесено решение и предписание от 21 мая 1998 года, последним предписывалось прекратить в недельный срок распространение ненадлежащей рекламы, в случае непрекращения будет наложен штраф в размере 5 000 минимальных размеров оплаты труда.
Истцом предписание было выполнено, в связи с чем ответчик определением от 8.06.98 производство по делу в отношении истца прекратил.
Хотя истец исполнил предписание ответчика, однако он не согласился с решением от 21.05.98, ни с предписанием от 21.05.98 и обратился в арбитражный суд о признании их недействительными.
В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что в рекламе речь идет о коллекции обоев "Bambina" фирмы "Rasch", специально разработанной для использования в детских игровых комнатах и спальнях. Данная ссылка истца не может быть принята судом, поскольку использование обоев в детских комнатах и спальнях еще не относит их к товарам, которыми непосредственно пользуются несовершеннолетние. Несмотря на то, что Федеральный закон "О рекламе" не содержит перечня детских товаров, однако общим критерием отнесения товаров к детским является использование данных товаров непосредственно ребенком.
Более того, согласно п.87 номенклатуры товаров, учитываемых в розничном товарообороте, обои относятся к строительным товарам.
Согласно п.2 ст.20 Федерального закона "О рекламе" текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам несовершеннолетних, не допускается, что истцом было сделано в нарушение данного требования.
Что касается довода истца о правомерности использования им в рекламе слов на иностранном языке, то он также не принимается судом, поскольку не доказан документально. Поэтому использование в рекламе слов на иностранном языке является нарушением п.2 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
Таким образом, на основании изложенного в п.2 ст.5, п.2 ст.20 Федерального закона "О рекламе", суд считает, что решение и предписание ответчика от 21.05.98 вынесены в соответствии с действующим законодательством, законными и признанию их недействительными не подлежащими.
Руководствуясь ст. 95, 124, 127, 134 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске отказать.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru