Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 08.08.1998 № А55-114/98-31
<ПО ИСКУ ПРОКУРОРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ К ДЕПАРТАМЕНТУ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСИМУЩЕСТВОМ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПЛАНА ПРИВАТИЗАЦИИ, ДОГОВОРА ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА В СОБСТВЕННОСТЬ И СВИДЕТЕЛЬСТВА О СОБСТВЕННОСТИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 8 августа 1998 года Дело № А55-114/98-31


(извлечение)

Арбитражный суд Самарской области рассмотрел в судебном заседании дело по иску Прокурора Самарской области в защиту государственных и общественных интересов к Департаменту по управлению госимуществом Самарской области, Фонду имущества Самарской области к ОАО "Гостиница Театральная", г. Самара, о признании недействительным плана приватизации, решения Комитета, договора передачи имущества в собственность и свидетельства о собственности.
Прокурор Самарской области в защиту государственных и общественных интересов просит признать недействительными план приватизации гостиницы "Театральная" от 30.12.1993, решение Комитета по управлению государственным имуществом Самарской области от 30.12.1993 № 1179 "Об утверждении плана приватизации и преобразовании предприятий", договор № 324 от 15.12.1994 о передаче имущества в собственность акционерного общества, заключенного между Фондом имущества Самарской области и АООТ "Гостиница театральная", свидетельства о собственности № 324 от 15.12.1994, выданное Фондом имущества Самарской области в части включения в уставный капитал АООТ "Гостиница Театральная" и передачи в собственность 43 комнат общежития общей площадью 643 кв. м.
Ответчик - Департамент по управлению государственным имуществом Самарской области иск Прокурора не признал, ссылаясь на то, что Прокуратурой области к исковому заявлению не приложены документы, подтверждающие, что 43 комнаты площадью 643 кв. м. в здании гостиницы "Театральная" имеют статус общежития. Ссылка на ст.18 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" и Указ Президента РФ от 10.01.1993 № 8 не может быть принята во внимание, поскольку в соответствии с Жилищным кодексом РФ и Законом РФ "Об основах федеральной жилищной политики" гостиницы, как и общежития, являются жилищным фондом. Однако, в соответствии с п.2.5.10 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации гостиницы относятся к объектам, подлежащим обязательной приватизации.
Ответчик - Фонд имущества Самарской области в отзыве указывает, что договор № 324 от 15.12.1994 о передаче имущества в собственность АООТ "Гостиница Театральная" был заключен во исполнение решения Комитета по управлению имуществом от 30.12.1993 № 1179 и в соответствии с Планом приватизации гостиницы "Театральной".
Ответчик - ОАО "Гостиница Театральная" считает, что исковые требования являются необоснованными, т. к. начиная с 1977 г., после передачи здания по ул. Полевой, 4 в собственность Самарской государственной филармонии, упоминания о статусе общежития в государственных регистрационных документах на это здание не значится, законного документального закрепления статуса общежития за какими-либо конкретными номерами гостиницы нет. При оформлении в 1994 г. приватизации здания по ул. Полевой, 4 в Комитет по управлению имуществом Самарской области передавались документы здания гостиницы, а не общежития.
Если некоторые номера гостиницы и использовались как общежитие для работников театра, то официального законного статуса общежития эти номера не имели. Говорить о недействительности приватизации здания гостиницы безосновательно, незаконно, т. к. гостиница не относится к жилищному фонду, проживание работников театра с 1994 г. в здании гостиницы явилось традиционным, а не законным и, согласно Закону "Об акционерных обществах", ущемляющему интересы акционеров, т. к. проживание работников театра не приносило прибыль акционерному обществу, акционеры не давали своего согласия на это.
Проверив материалы дела, заслушав выступление Прокурора и объяснения представителей сторон, суд установил:
Решением Куйбышевского горисполкома от 31.12.1976 № 806 был утвержден акт Государственной приемочной комиссии от принявший от УКСа горисполкома общежитие на 164 места по ул. Полевой, 4.
Куйбышевский облисполком решением от 20.05.1977 № 324 в частное изменение решения горисполкома от 31.12.1976 № 806 передал общежитие по ул. Полевой, 4 на баланс Куйбышевской филармонии для открытия в этом помещении гостиницы с выделением в этой гостинице общежития на 45 мест.
В 1984 году по приказу начальника Управления культуры Куйбышевского облисполкома во исполнение распоряжения Куйбышевского облисполкома от 29.02.1980 № 134-Р в гостинице "Театральная" дополнительно было выделено 21 место под общежитие.
Таким образом, общее количество мест увеличилось до 64 мест.
Данное обстоятельство подтверждается приказом Управления культуры № 65 от 01.03.1984 и архивной выпиской из распоряжения Куйбышевского облисполкома от 29.02.1980 № 134-Р.
В ходе приватизации государственного предприятия гостиницы "Театральная" и преобразовании его в акционерное общество открытого типа "Гостиница Театральная" планом приватизации в уставный капитал предприятия по состоянию на 30.12.1993 были включены 43 комнаты, имеющие статус общежития.
Стоимость имущества, переданного в уставный капитал АООТ, куда вошли и указанные комнаты, составила 7 091 000 руб.
Согласно п.16 Плана приватизации, обязательным условием акционирования гостиницы "Театральная" являлось предоставление 64 мест для проживания творческих работников в порядке общежития бессрочно.
Во исполнение указанного пункта Плана приватизации между Управлением культуры администрации Самарской области и администрацией гостиницы "Театральная" 15.12.1993 был заключен договор о совместной деятельности. В соответствии с условием данного договора администрация гостиницы гарантировала Управлению культуры области после приватизации гостиницы и образования акционерного общества эксплуатацию 64 мест в гостинице на правах общежития.
Действие указанного договора было установлено сторонами без ограничения времени, т. е. договор является бесспорным.
Таким образом, в План приватизации гостиницы "Театральная" были включены 43 комнаты, имеющие статус общежития, в том числе 3-четырехкомнатных номера (№ 525,526,527), 1 трехместный номер (522), 10-двухместных номеров (№ 523,524,528,529,530,531,532,432,431,526), 29 одноместных номеров (с 401 по 408 и с 501 по 521).
Между тем, в соответствии со ст.4 и 7 Жилищного Кодекса РФ и ст.1 Закона РФ "Об основах Федеральной жилищной политики" общежития являются жилыми помещениями и относятся к жилищному фонду.
Действующее законодательство не предусматривало возможности приватизации общежитий как юридическими, так и физическими лицами.
Ст.18 Закона РФ "О приватизации Жилищного фонда в Российской Федерации (в редакции от 23.12.1992) также не предусматривала возможности приватизации жилищного фонда, в том числе общежитий, предприятиями при смене форм собственности.
Кроме того, п.1 Указа Президента РФ от 10.01.1993 № 8 "Об использовании объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" запрещает при приватизации предприятий включать в состав приватизируемого имущества Жилищный фонд.
При таких обстоятельствах у Комитета по управлению государственным имуществом Самарской области не имелись правовые основания для включения в план приватизации, в состав и стоимость приватизируемого имущества (уставного капитала) гостиницы "Театральная" 43 комнат, общей площадью 643 кв. м, имеющих статус общежития.
Таким образом, доводы ответчиков, изложенные в отзывах, полностью опровергаются материалами дела, в связи с чем не могут быть приняты судом во внимание.
Исковые требования Прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.95 АПК РФ расходы по уплате госпошлины в сумме 3 339 руб.60 коп. относятся на Департамент по управлению государственным имуществом Самарской области и ОАО "Гостиница "Театральная".
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 124 - 127, 132, 134 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Прокурора удовлетворить.
Признать недействительными:
План приватизации гостиницы "Театральная" от 30.12.1993, решение Комитета по управлению государственным имуществом Самарской области от 30.12.1993 № 1179 "Об утверждении плана приватизации и преобразовании предприятия", договор № 324 от 15.12.1994 о передаче имущества в собственность акционерного общества, заключенного между Фондом имущества Самарской области и АООТ "Гостиница Театральная", свидетельства о собственности № 324 от 15.12.1994, выданное Фондом имущества Самарской области, в части включения в уставный капитал АООТ "Гостиница Театральная" и передачи в собственность 43 комнат общежития общей площадью 643 кв. м, а именно 29 одноместных номеров (№ 501 - 521,401 - 408) по 12.7 кв. м, общей площадью 368.3 кв. м.; 10 двухместных номеров (523,525,526,528,529,530,531,532,432,431) по 15.2 кв. м общей площадью - 152 кв. м, 1 трехместный номер (522) площадью 28,2 кв. м и 3 четырехместных номера (№ 525,526,527) по 31,5 кв. м общей площадью - 94,5 кв. м.
Взыскать с Департамента по управлению государственным имуществом Самарской области и ОАО "Гостиница Театральная", г. Самара, в доход Федерального бюджета госпошлину по 1 669 руб. 80 коп.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru