Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СЫЗРАНИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 03.02.1999 № 104
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА № 1204 ОТ 25.09.98 Г. "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СЫЗРАНИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 1999 г. № 104

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА № 1204 ОТ 25.09.98 Г. "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА"

В связи с принятием Губернской Думой 27 октября 1998 года Закона Самарской области "Об отходах производства и потребления на территории Самарской области" и необходимостью внесения изменений и дополнений в ранее принятые Администрацией города "Правила" (№ 1204 от 25.09.98 г. "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления на территории города"), постановляю:
1. Приложение № 1 к постановлению Главы Администрации города от 25.09.98 № 1204 считать утратившим силу.
2. Утвердить новое содержание Правил обращения с отходами производства и потребления на территории города.
3. Пункт 3 постановления Главы Администрации города № 1204 изложить в следующей редакции:
Государственным и муниципальным органам контроля, приведенным в пунктах 7.2, 7.4 новых Правил, организовать контроль их выполнения в соответствии с возложенными на них функциональными обязанностями и полномочиями.
4. Пункт 6 постановления Главы Администрации города № 1204 исключить.

Глава Администрации
В.Г.ЯНИН





Приложение № 1
к Постановлению
Главы Администрации города
от 3 февраля 1999 г. № 104

ПРАВИЛА
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЫЗРАНИ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны на основании Федерального Закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 г. "Об отходах производства и потребления" и Закона Самарской области "Об отходах производства и потребления на территории Самарской области", принятого Самарской Губернской Думой 27 октября 1998 г. (решение № 131).
1.2. Настоящие Правила включают некоторые понятия об отходах:
- отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства и потребления, упаковочные материалы и продукция, утратившие свои потребительские свойства;
- опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью или содержащие возбудители инфекционных болезней), представляющие непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека при непосредственном с ними контакте или при образовании опасными отходами сопутствующих веществ;
- пищевые и кормовые продукты и добавки, лекарственные, ветеринарные и иные медицинские препараты, признанные в установленном порядке непригодными к применению и употреблению, являются отходами, и обращение с ними должно осуществляться в соответствии с настоящими Правилами;
- неутилизируемые отходы - отходы, непригодные к использованию вследствие утраты полезных свойств или экономической и технической целесообразности;
- утилизируемые отходы - отходы, которые используются на данном предприятии или передаются другому юридическому или физическому лицу для производственных нужд или переработки в полезные продукты (ресурсы);
- вторичные ресурсы - продукты природы и производительного труда, полезные свойства которых не исчерпаны;
- обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, размещению, транспортировке, использованию и обезвреживанию отходов;
- управление отходами - регулирование государственными органами власти, органами местного самоуправления, органами охраны природы и госсанэпидемнадзора и другими специально уполномоченными органами всех видов деятельности по обращению с отходами в целях охраны окружающей природной среды и здоровья человека;
- удаление отходов - комплекс мероприятий по сбору, транспортировки, обезвреживанию, утилизации и размещению отходов;
- размещение отходов - комплекс мероприятий по хранению и захоронению отходов;
- хранение (складирование) отходов - временное содержание отходов в специально оборудованных накопителях (площадках) для их транспортировки, захоронения или специальной переработки;
- санация - комплекс мероприятий по обезвреживанию ранее размещенных отходов;
- обезвреживание отходов - специальная обработка отходов, в том числе и сжигание на специализированных установках, в целях предотвращения их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека;
- захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах, на полигонах, шламохранилищах, хвостохранилищах и отвалах горных пород, исключающих их вредное воздействие на окружающую среду;
- утилизация отходов - использование отходов для производственных нужд или переработки отходов в полезные вторичные продукты;
- рециклинг - вовлечение отходов в хозяйственный оборот;
- транспортировка отходов - перемещение отходов с места их образования (накопления) на полигоны захоронения или на предприятия по переработке отходов;
- лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается размещать (накапливать) на объектах (территории) определенным способом на установленный срок с учетом экологической ситуации данной территории;
- норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции или образование отходов потребления на одного человека;
- паспорт отходов (опасных отходов) - документ, содержащий сведения о составе отходов и удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности;
- вид отводов - совокупность отходов, имеющих общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
- раздельный сбор (сортировка) отходов - комплекс мероприятий, позволяющий осуществлять сбор отходов по их видам, классам опасности и т.д., полный или частичный отбор утилизируемых компонентов;
- сборщики отходов - юридические лица (предприятия, организации) независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без права образования юридического лица, деятельность которых предусматривает сбор (покупку), накопление, размещение, транспортировку и утилизацию отходов;
- сдатчики отходов - юридические лица (предприятия, организации) независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, а также физические лица, осуществляющие сдачу (продажу) отходов;
- объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение (площадка, полигон, шламохранилище, отвал горных пород и другое), предназначенное для размещения отходов;
- несанкционированная свалка - необустроенный в соответствии с строительными, санитарными и иными нормами и правилами земельный участок (территория), захламленный отходами и мусором, сброшенным без оформления соответствующих документов;
- природопользователи - предприятия, учреждения, организации любых форм собственности (в том числе с участием иностранного капитала) независимо от места их регистрации, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории города, физические лица, деятельность которых прямо или косвенно связана с обращением с отходами;
- специально уполномоченные органы Российской Федерации в сфере обращения с отходами - специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и их территориальные подразделения в Самарской области, осуществляющие функции государственного управления и контроля в области обращения с отходами.
1.3. Настоящие Правила осуществляют правовое регулирование в области обращения с отходами потребления и всех видов производства, кроме радиоактивных отходов.
Отношения обращения с радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

2. Отходы как объект права собственности

2.1. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, а также товаров (продукции), в результате которых эти отходы образовались.
2.2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
2.3. Собственник опасных отходов вправе отчуждать эти отходы другому лицу, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами.
В случае, если отходы собственником брошены или иным образом им оставлены с целью отказаться от права собственности на них, лицо, во владении которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность или совершить действия к их использованию в соответствии с действующим законодательством.

3. Общие требования к обращению с отходами

3.1. Отношения юридических и физических лиц в сфере обращения с отходами на территории города регулируются федеральным и областным законами "Об отходах производства и потребления" и настоящими Правилами.
3.2. Деятельность юридических и физических лиц по обращению с отходами подлежит лицензированию.
3.3. Для получения лицензии на право обращения с отходами юридические и физические лица обязаны представлять в лицензионный орган Государственного комитета по охране окружающей среды Самарской области:
- заявление о выдаче лицензии с указанием:
для юридических лиц - наименования и организационно - правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка;
для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);
вида деятельности;
срока действия лицензии;
- копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов);
- заверенную нотариусом копию свидетельства о государственной регистрации предприятия;
- документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления;
- справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа;
- сведения о профессиональной подготовке специалистов, обеспечивающих осуществление лицензируемого вида деятельности. При отсутствии указанных сведений лицензионный орган может потребовать провести аттестацию специалистов на профессиональную пригодность;
- данные о нормативно-методическом обеспечении, об организационно-технических возможностях и материально-техническом оснащении для выполнения заявляемых видов деятельности, информацию о предыдущей деятельности и опыте работы;
- экологическое обоснование деятельности (для видов деятельности, связанных с обращением с отходами и проведением природоохранных работ на территориях (акваториях) природных и хозяйственных объектов, а также рекультивацией и санацией указанных территорий);
- лист согласования государственных и муниципальных органов о предоставлении права получения лицензии на вид деятельности.
3.4. Выдача лицензии юридическим и физическим лицам, зарегистрированным в качестве предпринимателей на право обращения с отходами, на территории Самарской области осуществляется лицензионным отделом Комитета по охране окружающей природной среды Самарской области.
3.5. Обязательным условием лицензирования деятельности по обращению с отходами является соблюдение требований санитарно-экологической безопасности и охраны здоровья населения.
3.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с обращением с отходами (сбор, накопление, размещение, транспортировка, обезвреживание, утилизация), обязаны:
- разрабатывать проекты мест образования, сбора, накопления, размещения, утилизации и захоронения отходов и лимитов на их размещение;
- проводить инвентаризацию и паспортизацию отходов и объектов их размещения;
- проводить государственную и общественную экологическую экспертизу объектов размещения и захоронения отходов;
- проводить мониторинг состояния окружающей природной среды и оценку воздействия отходов на окружающую среду;
- представлять в государственные органы контроля информацию о составе и объемах размещения отходов;
- соблюдать требования по предупреждению возникновения пожаров, других чрезвычайных ситуаций на объектах размещения отходов. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с обращением с отходами, которые могут нанести ущерб окружающей природной среде или имуществу других юридических и физических лиц, либо здоровью населения, немедленно информировать об этом управление по делам ГО и ЧС, другие службы, способные своевременно ликвидировать чрезвычайные ситуации. Расход средств и возмещение ущерба по ликвидации чрезвычайной ситуации, связанной с обращением с отходами, производится за счет собственника отходов;
- осуществлять плату за размещение отходов и загрязнение окружающей природной среды.
3.7. Определение мест временного размещения отходов на предприятиях и в организациях осуществляется по заключению городского (областного) центра госсанэпидемнадзора, государственных инспекций по охране окружающей природной среды и архитектурно-строительного надзора.
3.8. Определение мест длительного размещения отходов (полигоны, шламонакопители, хвостохранилища и др.) осуществляется на основании специальных геологических, гидрологических и иных исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Законом Самарской области в сфере обращения с отходами.
3.9. Собственники объектов длительного размещения отходов, а также лица, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, в процессе эксплуатации этих объектов обязаны проводить контроль (мониторинг) за состоянием окружающей природной среды и работы по восстановлению нарушенных земель (рекультивация земель) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Законом Самарской области в сфере обращения с отходами.
3.10. Индивидуальные предприниматели без права образования юридического лица, получившие лицензию на право обращения с отходами, могут открывать 1-2 пункта приема (покупки) отходов при соблюдении санитарно-экологических и противопожарных норм и правил.
3.11. Места размещения пунктов приема отходов определяются по предложению Комитетов территориального общественного самоуправления и заключению государственных органов охраны природы, санэпидем-, пож-, архстройнадзора и комитета по земельным ресурсам и землеустройству.
3.12. Время работы пунктов приема отходов устанавливается с 8 до 20 часов. Работа пунктов приема в ночное время запрещается.
3.13. Прием (покупка) отходов, особенно лома цветных металлов, осуществляется по приемо-сдаточным документам в соответствии с нормами бухгалтерского учета и обязательным ведением реестра организаций и физических лиц (с указанием наименования отходов, фамилии, имени, отчества, места жительства, № и серии документа, удостоверяющего личность лиц), осуществляющих сдачу (продажу) отходов.
3.14. Прием промышленных отходов осуществляется только при наличии справок, подтверждающих их эксплуатационную бесполезность, радиоактивную и токсилогическую безопасность.
3.15. Прием других видов отходов (текстиль, бумага, стекло, пластмассовая тара), образующихся в быту, осуществляется без представления документов, удостоверяющих личность лица, сдающего (продающего) отходы.
3.16. Очистка от мусора и отходов отведенных и закрепленных за предприятиями, организациями и учреждениями территорий (земель), включая санитарно-защитные, охранные и иные зоны, осуществляется землепользователями самостоятельно либо специализированным санитарным отрядом МП "Спецавтохозяйство" по Договору.
3.17. Очистка от мусора и отходов территорий (земель) общего пользования осуществляется специализированными подразделениями УЖКХ (МП "Спецавтохозяйство", МП "Дорожник", МП "Зеленое хозяйство", МП "Инженерная защита") по плану санитарной очистки и благоустройства территории города.
3.18. Вывоз бытовых отходов и нечистот, образующихся на предприятиях, в организациях и в частном секторе, осуществляется муниципальным предприятием "Спецавтохозяйство" по Договору с предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами.
3.19. Сдача и вывоз промышленных и строительных отходов, образующихся на предприятиях, в организациях и в частном секторе (строительные отходы), осуществляется муниципальным предприятием "Экопром" по Договору с предприятиями, организациями и гражданами.
3.20. Юридические и физические лица обязаны самостоятельно и своевременно заключать Договора по вывозу и захоронению образующихся на их территории отходов и мусора.
3.21. Граждане имеют право на сдачу следующих видов лома цветных металлов, образующегося в быту:
- лом и отходы легковых авто- и мототранспортных средств;
- посуда, бытовые принадлежности и приспособления;
- емкости бытовые;
- тара бытовая;
- бытовые приборы и части механизмов.
3.22. Сбор и продажа гражданами промышленного лома черных и цветных металлов запрещается.
3.23. Порча или повреждение технологического оборудования, линий связи и электропередач путем изъятия из них элементов конструкций, изготовленных из цветных металлов, преследуется по закону. Лица, виновные в нарушении технологических процессов производства, прекращении работы линий связи и электропередач, привлекаются к ответственности (уголовной, административной) в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством.
3.24. Размещение складов длительного хранения отходов, полигонов захоронения и предприятий их обезвреживания на территории города запрещается.
3.25. Запрещается размещение отходов, в том числе и временное, на необорудованных в строительном и санитарно-экологическом отношении площадках, во дворах индивидуальных жилых домов и в гаражах.
3.26. Категорически запрещается несанкционированный вывоз и сброс отходов в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, а также в водоохранных зонах, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются для питьевого и хозяйственно-бытового назначения.
3.27. Запрещается размещение и захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых, в том числе и общераспространенных.
3.28. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с опасными отходами, обязаны осуществлять паспортизацию этих отходов на основании их состава и свойств, разрабатывать необходимую техническую документацию на объекты размещения опасных отходов.
При отсутствии приведенных выше документов деятельность в области обращения с отходами запрещается.
3.29. Транспортировка бытовых отходов и нечистот с мест их образования (накопления) на полигон захоронения осуществляется специально оборудованным автотранспортом муниципального предприятия "Спецавтохозяйство".
3.30. Транспортировка промышленных отходов на полигон их захоронения осуществляется транспортом предприятий, а на пункты переработки - автомобильным, железнодорожным и речным.
3.31. Отправка промышленных отходов железнодорожным транспортом осуществляется через Центр фирменного транспортного обслуживания ст. "Сызрань"; автомобильным транспортом - через филиал № 2 (г. Сызрань, ул. Ульяновская, 61) Самарского отделения Российской транспортной инспекции; речным транспортом - через представительство и ЛОВД речного порта "Сызрань".
3.32. Подача железнодорожных вагонов, автотранспорта или речного транспорта их заявителю осуществляется только по представлению юридическим или физическим лицом документов, удостоверяющих их личность, с указанием местонахождения предприятия (организации), места жительства физического лица, копий паспортов и реестров происхождения отходов.
3.33. Транспортировка промышленных отходов, особенно опасных отходов, осуществляется с учетом требований Инструкций о порядке перевозки опасных грузов автомобильным, железнодорожным и речным (морским) транспортом.
3.34. Транспортировка бытовых и промышленных отходов всеми видами транспорта должна исключать возможность их потерь по пути следования и загрязнения окружающей природной среды.
3.35. Все виды работ, связанные с загрузкой, транспортировкой и выгрузкой отходов должны вестись с использованием грузоподъемных механизмов, спецодежды при строгом соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил безопасности, установленных Федеральным Законом № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
3.36. Предприятия, организации и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с обращением с отходами, обязаны иметь:
- инструкцию по сбору, хранению и транспортировке отходов;
- инструкцию по технике безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.
Указанные выше документы согласовываются с государственными органами контроля, изложенными в пункте 7.2. настоящих Правил (в части, их касающейся).

4. Экологические требования при обращении с отходами

4.1. Требования экологической безопасности

4.1.1. Юридические и физические лица на объектах образования отходов обязаны обеспечить раздельный сбор отходов (полностью в отсортированном виде).
Не допускается намеренное смешение отходов различных видов: жидких с твердыми, промышленных с бытовыми, отходов различного класса опасности и т.д., если это не предусмотрено технологией или не обосновано должным образом и не утверждено специально уполномоченными органами в сфере обращения с отходами.
4.1.2. Граждане обязаны принимать участие в раздельном сборе компонентов бытовых отходов, образующихся в результате их жизнедеятельности.
4.1.3. При выборе метода удаления отхода предпочтение отдается тому, который обеспечивает наименьший экологический ущерб окружающей среде с учетом необходимости экономии природных ресурсов. При этом предпочтительными методами (по мере убывания приоритетности) являются:
- внедрение безотходных технологий;
- очистка и повторное использование отходов в основном процессе;
- переработка и использование для иных целей;
- термическое или физико-химическое обезвреживание;
- складирование;
- захоронение.
4.1.4. Общие экологические издержки по обращению с отходами не должны превышать размеров экологического ущерба от простого их захоронения.
При обезвреживании отходов не должно появляться отходов (выбросов, сбросов) более высокого класса опасности, чем у обезвреживаемых.
4.1.5. Запрещается ввоз на территорию города опасных отходов с целью их захоронения.
4.1.6. Допускается ввоз на территорию города отходов с целью переработки в технические продукты на производствах, проекты которых имеют положительные заключения Государственной экологической экспертизы и согласование органов местного самоуправления.
4.1.7. Владельцы, пользователи или собственники земельных участков, на которых расположены отходы, обязаны принимать меры по их утилизации и захоронению на объектах размещения; обеспечивать экологически безопасное использование земельных участков и их рекультивацию, проводить мониторинг состояния земельных участков.

4.2. Требования безопасности при эксплуатации
объектов размещения отходов

4.2.1. Размещение неутилизируемых отходов осуществляется раздельно по видам и классам опасности на территории объектов, отведенных для этой цели в установленном законодательством порядке.
4.2.2. Специализация и местоположение объектов устанавливаются решениями органов местного самоуправления на основании положительного заключения специально уполномоченных органов Российской Федерации и согласования со всеми заинтересованными сторонами в установленном законодательством порядке.
4.2.3. Нарушение специализации объектов размещения отходов запрещается. Изменение специализации объектов возможно только после соответствующего обоснования и согласования в установленном законодательством порядке.
4.2.4. Оформление разрешения на эксплуатацию объекта по размещению отходов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.2.5. Запрещается отведение земельных участков под объекты размещения отходов на территории лесопарков, курортов, зон санитарной охраны водоисточников, водоохранных зон водных объектов, лечебно-оздоровительных и рекреационных зон и иных мест массового отдыха населения.
4.2.6. Предоставление недр в пользование с целью организации объектов размещения отходов осуществляется на основании лицензии или иного разрешения, выдаваемого Комитетом по природным ресурсам Самарской области, в порядке, установленном законодательством РФ.
4.2.7. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр мест захоронения отходов. Порядок ведения государственного реестра устанавливается специально уполномоченными органами в сфере обращения с отходами.
4.2.8. Мониторинг объекта размещения отходов организуется природопользователем, осуществляющим его эксплуатацию в установленном законодательством порядке.
4.2.9. Прием и размещение отходов на объектах осуществляются на основе разрешения, выдаваемого в порядке, установленном законодательством.
4.2.10. Запрещается сброс отходов и продуктов их деградации в подземные водоносные горизонты и поверхностные водоемы.
4.2.11. При проектировании, строительстве и эксплуатации объектов размещения отходов территории, используемые для этих целей, обстраиваются в соответствии с санитарными правилами, и для них необходимо предусматривать мероприятия, исключающие возможность экстремального загрязнения окружающей среды и вредного влияния на здоровье населения.
4.2.12. При эксплуатации объектов размещения отходов должны соблюдаться установленные проектом размеры санитарных защитных зон.
4.2.13. Участки полигонов и полигоны в целом по окончанию эксплуатации (загруженные до проектной отметки) подлежат рекультивации, с выполнением при необходимости санации, в соответствии с проектом.
4.2.14. На территории закрытых и рекультивированных полигонов и свалок любое жилищное и промышленное строительство (за исключением объектов по утилизации, обезвреживанию и размещению отходов) допускается не ранее чем через 50 лет после закрытия и рекультивации при условии проведения необходимых санитарно-экологических исследований. Органы местного самоуправления обязаны обеспечить хранение информации, касающейся свалок и полигонов в течение 70 лет после их закрытия и рекультивации.

4.3. Требования безопасности при обращении
с опасными отходами

4.3.1. Юридические и физические лица, деятельность которых связана с образованием опасных отходов, обязаны обеспечить при обращении с ними безопасные условия для людей и окружающей среды.
4.3.2. Класс опасности отходов на действующих производствах и объектах определяется их собственниками, на проектируемых - проектными организациями, но во всех случаях согласовывается в установленном порядке с специально уполномоченными органами Российской Федерации в сфере обращения с отходами.
4.3.3. Лицензия на обращение с опасными отходами выдается в установленном законодательством порядке с указанием видов опасных отходов, лимитов на их размещение, а также условий обращения с ними.
4.3.4. Лицензия на обращение с опасными отходами является основанием для юридического или физического лица на заключение договора на комплексное природопользование с органом исполнительной власти города (Администрация города).
4.3.5. Порядок лицензирования экспорта (импорта) и транзита опасных отходов устанавливается федеральным законодательством.
4.3.6. Запрещается ввод в эксплуатацию производств, в которых образуются опасные отходы, не удаляемые экологически безопасными способами.
4.3.7. Хранение и захоронение опасных отходов допускается только на специально оборудованных для этих целей объектах.
4.3.8. Иные виды деятельности, не связанные с обращением с опасными отходами, на территории, отведенной для их хранения или захоронения, запрещаются.
4.3.9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие обращение с опасными отходами, обязаны вести специальный учет опасных отходов в порядке, установленном специально уполномоченными органами Российской Федерации в сфере обращения с отходами.
4.3.10. Пищевые продукты и лекарственные препараты, признанные опасными отходами, подлежат утилизации или уничтожению в установленном законодательством порядке.
4.3.11. Смешение опасных отходов с неопасными запрещается, если иное не предусмотрено технологическим регламентом, согласованным с специально уполномоченными органами Российской Федерации.
4.3.12. Транспортирование опасных отходов должно осуществляться при следующих условиях:
- наличие паспорта опасных грузов;
- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
- соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах;
- наличие документации для транспортирования и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования.
4.3.13. Порядок транспортирования опасных отходов на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке опасных отходов и требования к экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

4.4. Экологические требования при эксплуатации
действующих производств

4.4.1. Ответственность за экологически безопасное обращение с отходами лежит на юридических и физических лицах, являющихся их собственниками.
4.4.2. Юридические и физические лица при обращении с отходами, образующимися при эксплуатации действующих производств, обязаны:
- обеспечивать соблюдение установленных экологических нормативов и порядка обращения с отходами;
- внедрять экологически чистые, малоотходные и безотходные технологии;
- разрабатывать и осуществлять мероприятия по снижению объемов образования и токсичности отходов, а также утилизации хранящихся отходов;
- разрабатывать и осуществлять мероприятия по предупреждению аварий и ситуаций, могущих привести к авариям;
- осуществлять раздельный сбор образующихся отходов и их учет;
- удалять неутилизируемые отходы на объектах их размещения;
- проводить инвентаризацию образующихся отходов и представлять достоверную информацию в государственные статистические органы, а также в другие контролирующие органы;
- осуществлять экологический контроль за качеством окружающей среды в местах складирования и временного хранения отходов;
- возмещать в полном объеме вред, причиненный окружающей среде, здоровью и имуществу, юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере обращения с отходами;
- представлять специально уполномоченным органам Российской Федерации в сфере обращения с отходами и органам местного самоуправления любую информацию об отходах;
- при возникновении аварий с отрицательными экологическими последствиями или ситуаций, могущих привести к авариям, немедленно информировать об этом Управление по делам ГО и ЧС города и специально уполномоченные органы Российской Федерации в сфере обращения с отходами и население.
4.4.3. При выпуске готовой продукции изготовитель (поставщик, продавец) обязан предусмотреть возможность экологически безопасного удаления отходов, образующихся после ее использования потребителем.
В документах на выпускаемую продукцию (инструкция, технический паспорт и т.д.), включая и упаковочный материал, изготовитель (поставщик, продавец) обязан указать рекомендуемый способ утилизации, обезвреживания или размещения отходов (равно как и недопустимые способы), образующихся после использования продукции и упаковочного материала потребителем.
4.4.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации запрещается реализация продукции, при использовании которой образуются отходы, экологически безопасная утилизация, обезвреживание или размещение которых в существующих условиях невозможны.

5. Нормирование и учет отходов

В целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья населения деятельность в области обращения с отходами строго регламентируется.
5.1. Лимиты сбора и накопления отходов на предприятиях, в организациях и учреждениях, а также на пунктах приема и хранения отходов, организованных индивидуальными предпринимателями, устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий отходов на окружающую природную среду и здоровье населения.
5.2. Лимиты размещения устанавливаются по всей номенклатуре отходов в совокупности значений для отдельных объектов их размещения.
5.3. Лимиты и порядок размещения отходов устанавливаются областными комитетами госсанэпидемнадзора и охраны окружающей природной среды по согласованию с местными органами самоуправления (Администрация города).
5.4. Природопользователю, осуществляющему эксплуатацию объекта по размещению отходов, связанную с приемом отходов от других природопользователей (общегородской полигон и т.п.), устанавливаются нормативы и лимиты на размещение отходов с учетом вместимости и степени обустройства объекта (полигона).
5.5. Обеспечение согласования и утверждение нормативов и лимитов размещения отходов вменяется в обязанность природопользователя.
5.6. При несоблюдении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере обращения с отходами приостанавливается или прекращается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.7. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, обязаны ежедневно вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, размещенных, переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов.
5.8. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, установленные специально уполномоченными органами федеральной исполнительной власти в области статистического учета и в сфере обращения с отходами.
5.9. Индивидуальные предприниматели и юридические лица несут ответственность за полноту и достоверность учета в сфере обращения с отходами.
5.10. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и специально уполномоченные органы в сфере обращения с отходами имеют право запрашивать и получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимые сведения об отходах, а при возникновении сомнений - провести контроль достоверности первичного учета.
5.11. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать хранение материалов по учету в сфере обращения с отходами, включая оригиналы документов первичного учета (талоны, паспорта, товарно - транспортные накладные и др.) в течение сроков, установленных специально уполномоченными органами Российской Федерации в сфере обращения с отходами.
5.12. Отходы, размещенные без надлежащего оформления документов первичного учета, считаются сброшенными на рельеф местности в неустановленном месте. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, допустившие это, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Экономическое регулирование в сфере обращения
с отходами

6.1. Экономическое регулирование в сфере обращения с отходами предполагает плату за размещение отходов и плату за загрязнение окружающей природной среды.
6.2. Собственник отходов, в том числе тары и упаковки, несет расходы на их сбор, транспортировку, складирование, захоронение, переработку и уничтожение.
6.3. Предприятия торговли производят сбор и вывоз отходов самостоятельно или возмещают затраты на сбор, транспортировку, складирование, захоронение, переработку отходов тары и упаковки специализированным предприятиям (МП "Экопром", МП "Спецавтохозяйство") по Договору.
6.4. Плата за размещение отходов осуществляется с применением базовых нормативов платы, умноженных на дополнительные коэффициенты (коэффициент экологической ситуации, индекс инфляции, класс опасности, место расположения площадки размещения отходов и др.).
6.5. Расчет платы за размещение отходов осуществляется с учетом установленных лимитов.
6.6. При отсутствии базовых нормативов платы за размещение конкретных видов отходов принимаются базовые нормативы этой платы для веществ - аналогов, сходных по химическому строению и механизму воздействия на окружающую среду и живые организмы.
6.7. При размещении отходов в границах города, рекреационных зон и водоохранных территорий к размерам платы применяется коэффициент 5. При удалении площадок размещения отходов от перечисленных выше объектов на расстоянии 3 и менее километров применяется коэффициент 3.
6.8. Природопользователи осуществляют расчет платы за размещение отходов и загрязнение окружающей среды самостоятельно с последующим его утверждением в территориальном органе Государственного комитета по охране окружающей среды по Самарской области (городская инспекция по охране окружающей среды).
6.9. Природопользователи самостоятельно вносят платежи за размещение отходов и загрязнение окружающей среды во внебюджетные экологические фонды в соответствии с установленным Порядком определения платы и взимания платежей за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов на территории Самарской области.
6.10. Администрация города по согласованию с Государственным комитетом по охране окружающей среды Самарской области имеет право производить корректировку величины платежей за размещение отходов для природопользователей, принимающих реальные меры по переработке и утилизации накопленных в отвалах и шламохранилищах отходов на основании Договоров с Государственным комитетом по охране окружающей среды.
6.11. Администрация города на основе действующего законодательства и в пределах своей компетенции может устанавливать кредитные и иные льготы, применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов, связанных с деятельностью в сфере обращения с отходами.
6.12. Меры экономического стимулирования деятельности в сфере обращения с отходами осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Контроль в области обращения с отходами

7.1. Контроль за деятельностью в области обращения с отходами включает:
- государственный контроль;
- производственный контроль;
- общественный контроль.
7.2. Государственный контроль в области обращения с отходами организуется и проводится специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией и органами исполнительной власти Самарской области:
- Комитет по охране окружающей природной среды Самарской области и его территориальные органы на местах;
- Государственный центр санэпидемнадзора Самарской области и его территориальные органы на местах;
- Инспекция Госархстройнадзора;
- Инспекция Гостехнадзора;
- Самарское отделение Российской транспортной инспекции и его территориальные органы на местах;
- УВД, ЛОВД, Средневолжское УВД на транспорте;
- Государственный комитет по земельным ресурсам и землеустройству Самарской области и его территориальные органы на местах;
- Управление пожарной охраны УВД Самарской области и его территориальные органы на местах;
- Самарский Государственный центр стандартизации, метрологии и сертификации и его территориальные органы на местах;
- ГОСНИ Российской Федерации и ее территориальные органы на местах;
- Федеральная служба налоговой полиции и ее территориальные органы на местах.
7.3. Государственный контроль в области обращения с отходами включает:
- контроль за выполнением экологических, санитарных, противопожарных и иных требований при обращении с отходами;
- контроль за соблюдением условий, указанных в лицензии на право обращения с отходами;
- контроль за соблюдением требований санитарно-экологической, технической и противопожарной безопасности; предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;
- контроль за соблюдением требований и правил транспортирования, обезвреживания и захоронения опасных отходов;
- контроль за выполнением мероприятий по уменьшению образования количества отходов и их вовлечению в хозяйственный оборот;
- контроль за достоверностью представляемой информации об учете и отчетности в области обращения с отходами;
- контроль за правильностью исчисления и внесения платежей за образование, сбор, размещению и утилизации отходов;
- выявление нарушений законодательства Российской Федерации и настоящих Правил в области обращения с отходами, а также контроль за принятием мер по устранению выявленных нарушений;
- привлечение к ответственности в установленном порядке виновных за нарушение требований законодательства Российской Федерации и настоящих Правил в области обращения с отходами (штраф, возмещение ущерба, административные и уголовные наказания);
- принятие решений об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности в сфере обращения с отходами в случаях причинения ущерба окружающей природной среде и здоровью человека.
7.4. Контроль в области обращения с отходами на территории города, кроме государственных органов, перечисленных в пункте 7.2. настоящих Правил, осуществляют:
- жилищная инспекция УЖКХ;
- комитеты территориального общественного самоуправления;
- городской Совет Всероссийского общества охраны природы;
- другие общественные объединения (организации), зарегистрированные на территории и действующие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Самарской области.
7.5. Производственный контроль в области обращения с отходами осуществляется самими предприятиями и организациями.
Основной задачей производственного контроля является проверка соблюдения технологического режима производства и выявление возможностей снижения объемов и опасности образующихся отходов.
7.6. Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляется комитетами территориального общественного самоуправления, гражданами или иными общественными объединениями (организациями), зарегистрированными на территории города и действующими в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Самарской области.

8. Компетенция государственных и муниципальных органов
местного самоуправления в области обращения с отходами

8.1. Комитеты территориального общественного самоуправления:
- изучают общественное мнение по организации санитарной очистки и благоустройства на подведомственной территории;
- предлагают места размещения пунктов приема отходов и режим их работы;
- осуществляют общественный контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами "Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка", а также "Правил обращения с отходами".
8.2. Управление архитектуры и градостроительства, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству:
- рассматривают предложения комитетов территориального общественного самоуправления по размещению пунктов приема отходов;
- рассматривают заявки природопользователей на проектирование, строительство, размещение объектов обращения с отходами, включая и пункты приема лома черных и цветных металлов;
- устанавливают состав и порядок оформления разрешительной документации;
- осуществляют в установленном порядке отвод земельного участка на проектирование, строительство и размещение объектов обращения с отходами;
- осуществляют государственный контроль за использованием земель, их охрану от загрязнения и захламления;
- принимают решение об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности юридических и физических лиц в сфере обращения с отходами при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации;
- осуществляют другие виды деятельности в соответствии с возложенными на них функциями и задачами.
8.3. Государственная инспекция по охране окружающей природной среды и государственный центр санэпидемнадзора:
- рассматривают заявки природопользователей на проектирование, строительство и размещение объектов обращения с отходами, включая и пункты приема лома черных и цветных металлов;
- рассматривают и дают заключения по проектам строительства и размещения отходов, их экологическому обоснованию;
- осуществляют контроль за выполнением экологических, санитарных и иных требований в области обращения с отходами;
- осуществляют контроль за состоянием окружающей среды в местах образования и размещения отходов;
- осуществляют контроль за правильностью учета природопользователями объемов образования и размещения отходов;
- рассматривают и утверждают расчеты платежей за размещение отходов и загрязнение окружающей природной среды;
- осуществляют контроль за своевременным внесением природопользователями платежей во внебюджетные экологические фонды;
- принимают решение об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере обращения с отходами при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими законодательства Российской Федерации по охране окружающей природной среды и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
- осуществляют иные виды контроля в соответствии с возложенными на них функциями и задачами.
8.4. Государственные органы противопожарного и технического надзора:
- рассматривают предложения (заявки) по размещению объектов обращения с отходами, включая пункты приема лома черных и цветных металлов и выдают заключения о их противопожарной и технической безопасности;
- осуществляют пожарно-, горнотехническое обследование объектов образования, накопления, размещения, транспортирования и переработки отходов и пунктов их приема;
- осуществляют контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации по противопожарной безопасности и промышленной безопасности опасных производственных объектов;
- принимают решение об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности предприятий и индивидуальных предпринимателей в сфере обращения с отходами при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими законодательств Российской Федерации по противопожарной и промышленной безопасности опасных производственных объектов.
8.5. Сызранский филиал Самарского центра стандартизации, метрологии и сертификации:
- рассматривает заявки, экономические и технические обоснования по организации деятельности юридических и физических лиц в сфере обращения с отходами;
- осуществляет контроль за соблюдением требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и требований нормативных документов по обеспечению единства измерений;
- осуществляет контроль за обеспечением радиационной безопасности в сфере обращения с отходами;
- принимает решение об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности юридических и физических лиц в сфере обращения с отходами при несоблюдении или ненадлежащем соблюдении ими законодательства Российской Федерации "О стандартизации", "Об обеспечении единства измерений", "О сертификации продукции и услуг", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и "О радиационной безопасности населения";
- осуществляет другие виды контроля в соответствии с возложенными на органы Госстандарта России функциями и задачами.
8.6. Государственная налоговая инспекция РФ по г. Сызрани:
- осуществляет постановку на налоговый учет юридических и физических лиц по организации их деятельности в сфере обращения с отходами;
- осуществляет контроль и проверки в соответствии с налоговым законодательством по представлению отчетности в сфере обращения с отходами;
- осуществляет контроль за правильностью исчисления и внесения платежей за размещение отходов и загрязнение окружающей природной среды;
- привлекает к административной ответственности в установленном порядке виновных за нарушение требований налогового законодательства Российской Федерации и настоящих Правил, а также осуществляет контроль за принятием мер по устранению выявленных нарушений.
8.7. УВД города, ЛОВД ст. "Сызрань", Средневолжское УВД на транспорте:
- уточняют и принимают к сведению юридические адреса и режим работы предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с обращением отходов, включая пункты приема лома черных и цветных металлов;
- осуществляют контроль законности действий юридических и физических лиц в сфере обращения отходов (сбор, покупка-продажа, транспортирование отходов);
- осуществляют оперативно-розыскные действия при установлении фактов нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;
- принимают меры административного и уголовного воздействия в случае установления хищения элементов конструкций технологических производств, линий электропередач, связи и т.п.
8.8. Жилищная инспекция УЖКХ:
- осуществляет контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами Правил благоустройства, чистоты и порядка в местах размещения отходов;
- принимает меры административного воздействия к виновным за нарушение Правил благоустройства, чистоты и порядка и Правил обращения с отходами;
- готовит и направляет предложения в государственные и муниципальные органы контроля в сфере обращения с отходами об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности юридических и физических лиц за несоблюдение или ненадлежащее соблюдение ими Правил благоустройства, чистоты и порядка на территории города и Правил обращения с отходами.
8.9. Сектор по экологии Комитета по экономике, финансам и ценообразованию:
- обобщает предложения государственных и муниципальных органов контроля в сфере обращения с отходами;
- готовит предложения Главе Администрации города по оформлению юридическим и физическим лицам разрешительной документации для организации их деятельности в сфере обращения с отходами на территории города;
- определяет порядок деятельности юридических и физических лиц в сфере обращения с отходами;
- координирует деятельность государственных и муниципальных служб по контролю в сфере обращения с отходами;
- принимает участие в планировании и разработке местных программ в сфере обращения с отходами;
- принимает участие в организации проектирования, строительства и эксплуатации муниципальных объектов обращения с отходами;
- готовит предложения в пределах предоставленной местным органам самоуправления компетенции по экономическому регулированию в сфере обращения с отходами;
- направляет представления специально уполномоченным органам с области обращения с отходами на территории города об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности юридических и физических лиц за несоблюдение ими законодательства Российской Федерации и Самарской области в сфере обращения с отходами.

9. Ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации в области обращения с отходами

9.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации и настоящих Правил в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Исковые требования об ограничении, о приостановлении или прекращении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Переходные и заключительные положения

До принятия законодательства, регулирующего порядок и условия проведения работ по санации и рекультивации земельного участка и компенсации связанных с этим расходов, проведение указанных работ и компенсация их расходов устанавливается Администрацией Самарской области совместно с собственниками (владельцами, пользователями) земельных участков, органами местного самоуправления, на территории которых находятся рекультивируемые земельные участки, специально уполномоченными органами Российской Федерации в сфере обращения с отходами в соответствии с их компетенцией.
При этом на проведение работ по санации и рекультивации земельных участков могут быть использованы средства соответствующих бюджетов, внебюджетных фондов, средства собственника (владельца, пользователя) земельного участка, а также иные средства в соответствии с действующим законодательством.

Функциональная схема санитарной очистки
территории города от отходов производства и
потребления

Предоставляется по требованию.

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ ПО СБОРУ И УТИЛИЗАЦИИ
ЛОМА ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

СОГЛАСОВАНО:

Комитет территориального
общественного самоуправления______________________

Инспекция Госархстройнадзора______________________ С.В. АНДРЕЮШКИН

Комитет по земельным ресурсам
и землеустройству _____________________ В.М. МУСАТКИН

Государственная инспекция по
охране окружающей среды ____________________ Ю.А. ЧЕПАНОВ

Городской центр госсанэпи-
демнадзора ____________________ И.В. ЕФИМОВ

Инспекция Госгортехнадзора ____________________ Н.П. ХРОМУШИН

7 ОГПС ___________________ В.Е. ОРЕХОВ
Сызранский филиал Самарского
ЦСМС ___________________ Л.В. ПРОКОФЬЕВА

ЛОВД ст. "Сызрань-1" ____________________ В.И. СЕЛЬМАНОВ

Государственная налоговая
инспекция РФ по г. Сызрани _____________________ С.И. КУРГАЕВ

Жилищная инспекция УЖКХ ______________________ Н.В. АВДЕЕВ

Сектор по экологии Комитета
по экономике, финансам и
ценообразованию ______________________ Г.И. КОНОНЕНКО

УВД г. Сызрани ______________________ Н.П. АЛЕКСАНИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru