Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"САМАРСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, СОЮЗОМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ О РЕГУЛИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 1999-2000 ГОДЫ"
(Зарегистрирован Главным Управлением труда Администрации Самарской области 01.03.1999)

Официальная публикация в СМИ:
"Волжская коммуна", № 45-46, 24.03.1999


Утратил силу с 1 января 2001 года (пункт 6.4 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 26 февраля 1999 года и действовал по 31 декабря 2000 года (пункт 6.4 данного документа).



Зарегистрирован Главным управлением труда Администрации Самарской области 01.03.1999
   ------------------------------------------------------------------


САМАРСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ,
СОЮЗОМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
И ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
О РЕГУЛИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
НА 1999-2000 ГОДЫ

Администрация Самарской области (далее - Администрация), Союз работодателей Самарской области (далее - Работодатели), Федерация профсоюзов Самарской области (далее - Профсоюзы) заключили настоящее Соглашение в целях объединения усилий по созданию необходимых условий для жизнедеятельности населения, развития экономики области, социальной и правовой защиты трудящихся.
Стороны обязуются совместно вырабатывать и осуществлять на территории области единую социально - экономическую политику, направленную на развитие производства, повышение уровня жизни населения, реализацию конституционных прав граждан в сфере трудовых отношений, в том числе путем реализации комплексных целевых программ (Приложение № 1) и проведения взаимных консультаций по законопроектам, затрагивающим социально - экономические интересы населения области.
Соглашение является основой для планирования и осуществления деятельности Самарской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений, других областных трехсторонних органов социального партнерства, а также трехсторонних комиссий по регулированию социально - трудовых отношений городов и районов области.
Гарантии населению и работникам, установленные настоящим Соглашением, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности граждан при заключении коллективных договоров организаций и трехсторонних соглашений городов и районов области.
1. В области развития производства и повышения занятости населения стороны обязуются:
1.1. В целях реализации Программы социально - экономического развития Самарской области на 1999 - 2001 годы вырабатывать общие подходы к формированию и проведению на территории области эффективной промышленной, инвестиционной, бюджетной, налоговой и тарифной политики, разрабатывать и осуществлять проекты, имеющие целью развитие производства, создание и сохранение экономически целесообразных рабочих мест, разрабатывать заявки для включения проектов, реализуемых на территории области, в федеральные целевые программы.
1.2. Осуществлять совместные меры, направленные на регулирование массового сокращения занятых на производстве и поддержку высвобождаемых работников. Способствовать реализации Программы содействия занятости населения области на 1998 - 2000 годы, включая меры по созданию рабочих мест для социально незащищенных категорий населения и молодежи.
1.3. Содействовать созданию благоприятных условий для развития малых предприятий путем поэтапного формирования местной инфраструктуры поддержки малых предприятий, содействовать выполнению Комплексной программы государственной поддержки малых предприятий Самарской области на 1997 - 2000 годы.
Администрация:
1.4. Осуществлять меры по поддержке товаропроизводителей области, в том числе в решении проблем:
- реструктуризации задолженности предприятий по платежам в бюджеты;
- поддержки инвестиционных проектов освоения производства экспортно - ориентированной и импорто - заменяющей продукции:
- реструктуризации производственных мощностей и конверсии оборонных предприятий;
- развития внутриобластных и межрегиональных кооперационных связей между товаропроизводителями.
1.5. Совместно с администрациями городов и районов решать вопросы передачи жилья и объектов соцкульбыта в муниципальную собственность.
1.6. Обеспечить принятие и финансирование комплексной программы развития агропромышленного комплекса области на 1999 - 2000 годы.
1.7. Обеспечить участие представителей Работодателей и Профсоюзов в работе региональной энергетической комиссии.
1.8. Разработать проекты и инициировать принятие законов Самарской области "О занятости населения в Самарской области", "Об инновационной деятельности в Самарской области".
1.9. Координировать исполнение региональных программ, предусматривающих меры экономического стимулирования предприятий и организаций, направленные на создание и сохранение экономически целесообразных рабочих мест.
1.10. Учитывать мнение Профсоюзов и Работодателей при привлечении в область иностранной рабочей силы в соответствии с действующим законодательством.
1.11. Публиковать в средствах массовой информации сведения о состоянии рынка труда.
Работодатели:
1.12. Принимать участие в подготовке и экспертизе бизнеспланов, инвестиционных проектов, мероприятий, проводимых в области по защите местных товаропроизводителей.
1.13. Направлять в Администрацию области предложения по реструктуризации задолженности предприятий.
1.14. Реализовывать меры, направленные на реструктуризацию предприятий, поиск и привлечение инвесторов, повышение эффективности производства.
1.15. Способствовать увеличению объемов заключаемых договоров на поставку сырья, комплектующих и оборудования для нужд собственного производства с предприятиями, расположенными на территории области.
1.16. Своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Фонд занятости.
1.17. Не менее чем за 3 месяца информировать органы службы занятости и Профсоюзы о предстоящем массовом высвобождении работающих.
1.18. Обеспечить выполнение квоты для приема на работу инвалидов, установленной органами исполнительной власти, либо внесение обязательной платы в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты.
1.19. Информировать органы службы занятости населения о наличии вакантных рабочих мест и их заполнении, приеме на работу безработных.
1.20. При ликвидации предприятия или сокращении численности работающих на нем предоставлять предупрежденным об увольнении работникам один свободный оплачиваемый день в неделю для поиска нового места работы.
1.21. Меры по ликвидации предприятия или сокращению численности работающих осуществлять только при условии погашения задолженности по платежам в Фонд занятости.
1.22. При заключении договоров с учреждениями начального профессионального образования на подготовку кадров предусматривать покрытие расходов учебных заведений на учебно - производственные цели в соответствии с действующими нормативами. Предоставлять профессиональным училищам материальную базу для целей обучения и прохождения практики. Способствовать созданию и сохранению собственной производственной учебной базы.
1.23. Информировать Главное управление образования Администрации области об объеме потребности предприятий в подготовке молодых специалистов и ее профессионально - квалификационной структуре.
1.24. При прохождении учащимися учреждений профессионального образования производственной практики в приоритетном порядке заключать трудовые договоры с детьми - сиротами и детьми - инвалидами.
1.25. Трудоустраивать в первоочередном порядке выпускников интернатных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, воспитывающихся под опекой или в приемных семьях.
Администрация и Работодатели:
1.26. Способствовать реализации планов оздоровления предприятий - должников, включая предприятия, на которых введено внешнее управление.
1.27. Проводить работу по подготовке и повышению квалификации производственных менеджеров для предприятий области, организовывать проведение практических и консультационных семинаров по наиболее сложным вопросам управления предприятиями.
1.28. Обеспечивать возможность опережающего переобучения высвобождаемых работников с полной или частичной компенсацией затрат из Фонда занятости.
1.29. Способствовать организации работы временных консультационных пунктов службы занятости на предприятиях, проводящих массовое высвобождение работающих.
Профсоюзы:
1.30. Содействовать стабилизации производственных процессов на предприятиях путем укрепления трудовой дисциплины, контроля за соблюдением установленных законодательством режимов труда и отдыха, действующими системами оплаты труда.
1.31. Участвовать в обучении, переобучении и трудоустройстве незанятого населения через учебные центры Профсоюзов.
1.32. Оказывать членам профсоюзов бесплатную юридическую и правовую помощь в вопросах занятости, прием работу и увольнения. Через коллективные договоры и соглашения добиваться сохранения рабочих мест, повышения квалификации и переобучения работников, предоставления социальных гарантий.
Администрация и Профсоюзы:
1.33. Разработать и внедрить систему взаимодействия государственного унитарного предприятия "Агентство содействия занятости молодежи" со студенческими профкомами.
Работодатели и Профсоюзы:
1.34. Обеспечить включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение и увлечение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством, предусмотрев их достаточное финансирование.
2. В области регулирования оплаты труда и создания благоприятных условий и охраны труда стороны обязуются:
2.1. Осуществлять последовательное приближение минимальной заработной платы в организациях всех форм собственности к величине прожиточного минимума.
2.2. Проводить целенаправленную работу по обеспечению соблюдения трудовых прав граждан, в том числе, в первую очередь, по своевременности выплат заработной платы и погашению задолженности.
2.3. Проводить целенаправленную работу по созданию и развитию в области систем:
- сертификации производственных объектов и организаций на соответствие требованиям по охране и безопасности труда;
- социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2.4. Ввести совместные комитеты по охране труда предприятий в структуру системы государственного управления охраной труда в Самарской области.
Администрация:
2.5. Сохранить до 01.03.1999 г. действующие (в повышенном на 50% размере) тарифные ставки (оклады) работникам образования, здравоохранения, культуры, организаций государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета. С 01.03.1999 г. действующие тарифные ставки повысить еще на 11%. С 01.04.1999 г. обеспечить введение тарифных ставок, установленных федеральными законами и решениями Правительства Российской Федерации.
2.6. Не допускать опережения темпов роста заработной платы государственных служащих области над темпами роста заработной платы работников бюджетных учреждений, финансируемых за счет областного бюджета.
Работодатели:
2.7. Обеспечить гарантии по минимальной оплате труда работников различной квалификации в размерах, установленных Приложением № 2 к настоящему Соглашению.
2.8. Не допускать первоочередного получения заработной платы администрацией предприятия при возникновении задолженности по заработной плате работникам предприятия.
2.9. На основе результатов аттестации рабочих мест принимать меры по созданию благоприятных условий труда.
2.10. Обеспечивать заключение коллективных договоров и своевременную уведомительную регистрацию их в органах по труду.
2.11. Обеспечивать соблюдение нормативных и правовых актов по охране труда, не допускать необоснованного сокращения служб охраны труда, создавать необходимые условия для осуществления контроля за соблюдением нормативных актов о труде и охране труда.
Работодатели и Профсоюзы:
2.12. Обеспечивать на всех уровнях социального партнерства совместную деятельность по решению проблем регулирования социально - трудовых отношений, включая вопросы погашения задолженности по заработной плате, на основе уважения взаимных интересов и других принципов социального партнерства.
2.13. При заключении коллективных договоров на предприятиях предусматривать:
- индексацию задержанной заработной платы в размерах регистрируемого органами статистики индекса потребительских цен за период задержки (по необходимости);
- предоставление оплачиваемого времени уполномоченным по охране труда от трудового коллектива для выполнения возложенных на них функций, а также на период их обучения;
- включение в коллективные договоры конкретных сроков выплаты заработной платы, сроки (графики) ликвидации задолженности по заработной плате;
- меры по последовательному достижению уровня минимальной оплаты труда на предприятии величины прожиточного минимума;
- меры по защите социально-трудовых прав молодежи;
- соблюдение условий отраслевых тарифных соглашений.
2.14. При отсутствии на предприятиях и в организациях комиссий по трудовым спорам, а также уполномоченных (доверенных) лиц и совместных комитетов (комиссий) по охране труда организовать их избрание и работу.
Профсоюзы:
2.15. Инициировать подготовку и заключение в организациях области коллективных договоров (соглашений по оплате труда, соглашений по охране труда).
2.16. Проводить постоянную работу по увеличению членства профсоюзов, созданию новых профсоюзных организаций на предприятиях всех форм собственности для обеспечения защиты прав и интересов их работников.
2.17. Непосредственно на предприятиях осуществлять контроль за своевременностью выплаты заработной платы, погашением задолженности по ней, оказывать необходимую правовую помощь работникам в отстаивании их трудовых прав и интересов, в том числе в судебном порядке.
2.18. Осуществлять постоянный общественный контроль за выполнением коллективных договоров, законодательных и нормативных актов о труде и охране труда.
2.19. Выходить с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, нарушающих нормы трудового законодательства, в том числе не обеспечивающих своевременную выплату заработной платы.
3. В области развития социальной сферы и социальной поддержки населения области стороны обязуются:
3.1. Разрабатывать и осуществлять меры по социальной поддержке малообеспеченной части населения со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума.
3.2. Проводить совместную работу по эффективному использованию средств фонда социального страхования, бюджетных средств и средств организаций на решение проблем организации отдыха и лечения трудящихся и членов их семей, организации отдыха и оздоровления детей, в первую очередь детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями, детей из многодетных и неполных семей, семей военнослужащих, пострадавших в вооруженных конфликтах, и из других социально незащищенных категорий семей.
3.3. Разрабатывать и осуществлять меры по профилактике наркологической зависимости жителей, в том числе отработать и задействовать механизм проведения на предприятиях области консультаций для родителей по теме "Профилактика подростковой наркомании".
3.4. Обеспечивать финансирование и укрепление материальной базы объектов социальной сферы, находящихся в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении Администрации, Работодателей, Профсоюзов. Не допускать перепрофилирования социально - бытовых и культурных объектов социальной сферы.
3.5. Рекомендовать вузам и руководителям предприятий при заключении договоров на учебно - производственную практику студентов предусматривать покрытие расходов высших учебных заведений.
3.6. Разработать проект Закона Самарской области "О государственной молодежной политике в Самарской области".
Администрация:
3.7. При изменении тарифов на пассажирские перевозки, жилищно - коммунальные, ритуальные и другие социально значимые услуги населению учитывать их соответствие темпам роста доходов населения.
3.8. Создать нормативно - правовую базу формирования и реализации государственной молодежной политики в области.
3.9. Обеспечить предоставление льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, в рамках действующего федерального Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
3.10. Продолжить практику предоставления бесплатного горячего питания, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости нуждающимся гражданам через сеть учреждений социальной защиты населения.
3.11. Предусматривать в областном бюджете выделение помощи социально незащищенным подросткам и молодежи.
3.13. Продолжить практику оказания финансовой и иной помощи вузам Самарской области.
Работодатели:
3.14. Своевременно и в полном объеме осуществлять платежи в Фонд социального страхования, в Пенсионный фонд, в Фонд обязательного медицинского страхования.
3.15. При заключении коллективных договоров на предприятиях предусматривать:
- отчисление денежных средств профсоюзным органам на социально - культурную и иную работу;
- меры по социальной поддержке работников, проживающих в общежитиях, в том числе не допускать превышения ставок оплаты жилья и коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления для муниципального жилья.
4. В целях развития социального партнерства стороны
обязуются:
4.1. Способствовать формированию полномочных органов сторон социального партнерства на уровне городов и районов области и на первичном уровне - в организациях, филиалах, представительствах всех форм собственности.
4.2. В целях реализации конкретных направлений совместно вырабатываемой единой политики в вопросах социально - экономического развития области создавать совместные трехсторонние органы социального партнерства (комитеты, комиссии, рабочие группы и т.п.) и содействовать эффективной работе этих органов.
4.3. Проводить обучение (в том числе на базе учебного центра профсоюзов) представителей сторон социального партнерства, посредников, трудовых арбитров по проблемам правового регулирования социально - трудовых отношений и социальной защиты трудящихся.
Работодатели:
4.4. Обеспечить реализацию прав профсоюзов:
- по уплате членских взносов в безналичной форме в соответствии с федеральным Законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности";
- по организации профсоюзной деятельности на предприятиях и в организациях, в частности, при проведении их реструктуризации.
5. Порядок организации и контроля выполнения Соглашения
5.1. Стороны на заседаниях областной трехсторонней комиссии совместно определяют конкретные задачи и принимают решения по реализации основных направлений и принципов своей деятельности, сформулированных в Соглашении в виде совместных обязательств всех сторон, с указанием ответственных исполнителей и сроков исполнения.
5.2. Организация и контроль выполнения индивидуальных обязательств сторон осуществляется каждой из сторон самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
5.3. Областная трехсторонняя комиссия регулярно заслушивает доклады сторон о ходе выполнения индивидуальных обязательств по разделам Соглашения и принимает по ним соответствующие решения.
5.4. Контроль выполнения решений трехсторонней комиссии, принимаемых во исполнение совместных и индивидуальных обязательств сторон, осуществляется Главным управлением Администрации области, которое регулярно докладывает о ходе выполнения решений на заседаниях комиссии.
5.5. В целях создания условий для общественного контроля Главное управление труда через газеты "Волжская коммуна" и "Народная трибуна", другие средства массовой информации регулярно информирует население о результатах работы областной трехсторонней комиссии по выполнению настоящего Соглашения.
6. Заключительные положения.
6.1. Лица, виновные в нарушении или невыполнении обязательств по настоящему Соглашению, в непредставлении информации, необходимой для осуществления контроля за исполнением Соглашения, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.2. Внесение изменений в текст Соглашения производится по взаимному соглашению сторон. Предложения о внесении изменений рассматриваются областной трехсторонней комиссией в рабочем порядке в 30-дневный срок.
6.3. Текст Соглашения публикуется в областных и местных средствах массовой информации.
6.4. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания и действует по 31 декабря 2000 года.
Совершено в г. Самаре 26.02.1999 в трех подлинных экземплярах.

Губернатор Самарской области
К.А.ТИТОВ

Президент объединения "Союз
работодателей Самарской области"
И.Л.ШИТАРЕВ

Председатель Федерации профсоюзов
Самарской области
Е.Е.ЕГОРОВ





Приложение № 1
К Самарскому областному трехстороннему
Соглашению на 1999-2000 годы

ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

   ----T-----------------------------------------------T--------------------¬

¦№ ¦ Программы ¦Объем финансирования¦
¦п/п¦ +----------T---------+
¦ ¦ ¦1999 г. ¦ 2000 г. ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+---------+
¦ 1.¦ Программа борьбы с преступностью ¦ 31 313 ¦ ¦
¦ ¦ на территории Самарской области ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+---------+
¦ 2.¦ Комплексная программа "Социально-эконо- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ мическое развитие и экологическая реаби- ¦ 57 439 ¦ ¦
¦ ¦ литация г.Чапаевска Самарской области" ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+---------+
¦ 3.¦ Комплексная программа государственной ¦ 4 500 ¦ ¦
¦ ¦ поддержки малых предприятий Самарской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ области на 1997 - 2000 гг. ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+---------+
¦ 4.¦ Развитие научного и технологического ¦ 720 ¦ ¦
¦ ¦ потенциала Самарской области (1997-2000 гг.) ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+---------+
¦ 5.¦ Программа развития и использования ¦ 35 177 ¦ ¦
¦ ¦ минерально - сырьевой базы Самарской области ¦ ¦ ¦
¦ ¦ до 2000 года ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+---------+
¦ 6.¦ Развитие лесного хозяйства области ¦ 4 300 ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+---------+
¦ 7.¦ Развитие автономного теплоснабжения в системе ¦ 2 018 ¦ ¦
¦ ¦ образования Самарской области в 1997-1999 гг. ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+---------+
¦ 8.¦ Малокомплектная сельская школа в Самарской ¦ 18 839 ¦ ¦
¦ ¦ области (на 1997 - 2005 гг.) ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+---------+
¦ 9.¦Здоровье населения Самарской области ¦ 10 056 ¦ ¦
¦ ¦ в 1997 - 2000 гг. ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+---------+
¦10.¦ Совершенствование медицинской помощи больным ¦ 5 800 ¦ ¦
¦ ¦ острыми и хроническими лейкозами на 1998-2000 ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+---------+
¦11.¦Вакцинопрофилактика на 1998 - 2000 гг. ¦ 5 762 ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+---------+
¦12.¦Программа "АнтиСПИД" по предупреждению распрост¦ 2 649 ¦ ¦
¦ ¦ранения в Самарской области заболевания, вызы-¦ ¦ ¦
¦ ¦ваемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекции), на 1997 год и на период до 2000 года¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+---------+
¦13.¦Программа мер по усилению противодействия не- ¦ 20 000 ¦ ¦
¦ ¦законному обороту наркотических средств, про- ¦ ¦ ¦
¦ ¦филактике наркомании, лечению и реабилитации¦ ¦ ¦
¦ ¦и наркозависимой части населения Самарской ¦ ¦ ¦
¦ ¦области на 1999 - 2000 гг. ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+---------+
¦14.¦Медицина высоких технологий для социально ¦ 7 519 ¦ ¦
¦ ¦защищенных слоев населения Самарской области ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+---------+
¦15.¦Сахарный диабет ¦ 1 551 ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+---------+
¦16.¦Дети Самарской области ¦ 35 000 ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+---------+
¦17.¦Программа по социальной поддержке населения ¦114 915 ¦ ¦
¦ ¦Самарской области на 1999 год ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+---------+
¦ ¦Итого ¦357 558 ¦ ¦
L---+-----------------------------------------------+----------+----------






   ------------------------------------------------------------------

Приложение № 2 с 1 ноября 1999 года скорректировано Главным управлением труда Самарской области на основании Постановления Губернатора Самарской области от 31.08.1999 № 246 (опубликовано: "Волжская коммуна", 23.11.1999, № 187)
   ------------------------------------------------------------------

Приложение № 2
К Самарскому областному трехстороннему
Соглашению на 1999-2000 годы

РАЗМЕРЫ МИНИМАЛЬНОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ ВНЕБЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ УРОВНЯ ИХ КВАЛИФИКАЦИИ

   --------T-------------------T-----------------------------¬

¦Разряды¦Размер минимальной ¦Группы работников соответ- ¦
¦работ ¦оплаты труда (руб)¦ ствующего разряда ¦
¦ ¦ с 01.11.1999 ¦ ¦
+-------+-------------------+-----------------------------+
¦ 1 ¦ 182 ¦ младший обслуживающий ¦
¦ 2 ¦ 207 ¦ персонал (уборщики, дворники¦
¦ ¦ ¦ сторожа и т. п.) ¦
+-------+-------------------+-----------------------------+
¦ 3 ¦ 242 ¦ служащие различной квалифи- ¦
¦ 4 ¦ 263 ¦ кации (делопроизводители, ¦
¦ 5 ¦ 277 ¦ табельщики, счетоводы и т.п.¦
¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+-----------------------------+
¦ ¦ ¦ специалисты низкой квали- ¦
¦ 6 ¦ 304 ¦ фикации (инженеры, бухгал- ¦
¦ 7 ¦ 345 ¦ теры, конструкторы, мате- ¦
¦ ¦ ¦ матики, механики, програм- ¦
¦ ¦ ¦ мисты и т. д.) ¦
+-------+-------------------+-----------------------------+
¦ 8 ¦ 386 ¦ специалисты средней ¦
¦ 9 ¦ 442 ¦ квалификации ¦
¦ 10 ¦ 497 ¦ ¦
+-------+-------------------+-----------------------------+
¦ 11 ¦ 559 ¦ специалисты высокой ¦
¦ 12 ¦ 635 ¦ квалификации, руководите- ¦
¦ 13 ¦ 719 ¦ ли структурных подразделе- ¦
¦ 14 ¦ 809 ¦ ний (начальники цехов, ¦
¦ ¦ ¦ отделов и т. п.) ¦
L-------+-------------------+------------------------------


Примечание: 1. Минимальная оплата труда рабочим определяется в соответствии с присвоенным разрядом.
2. Конкретные размеры минимальной оплаты труда работникам МОП, служащим, специалистам и руководителям структурных подразделений устанавливаются коллективным договором.
3. При пересмотре тарифной ставки 1 разряда ЕТС для работников бюджетной сферы области размеры минимальной оплаты труда работников внебюджетной сферы подлежат пересмотру в аналогичном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru