Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ НОВОКУЙБЫШЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 25.03.1999 № 137
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДЕ НОВОКУЙБЫШЕВСКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Решения Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 20.09.2007 № 380.
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным постановлением, вступило в силу с 25 марта 1999 года.



НОВОКУЙБЫШЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 1999 г. № 137

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДЕ НОВОКУЙБЫШЕВСКЕ

Рассмотрев представленное Положение о муниципальной службе в городе Новокуйбышевске, заслушав информацию заместителя Главы города - руководителя аппарата Тимошенко Н.В. и руководствуясь ст. 36, 57 Устава города, Новокуйбышевская городская Дума решила.
1. Утвердить Положение о муниципальной службе в городе Новокуйбышевске (Приложение).
2. Установить, что на период до принятия федерального и областного законов, регламентирующих порядок включения в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности (кроме муниципальной и государственной службы), действует порядок исчисления стажа муниципальной службы муниципального служащего органов местного самоуправления, утвержденный постановлением Главы города от 25.06.1998 № 1767 (Приложение).
3. Поручить администрации города довести настоящее Положение до сведения всех структур администрации города.

Председательствующий Новокуйбышевской
городской Думы, Глава города
А.П.НЕФЕДОВ






Утверждено
Решением
Новокуйбышевской городской Думы
от 25 марта 1999 г. № 137

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДЕ НОВОКУЙБЫШЕВСКЕ

1. Основные положения

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Законов РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Закона Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области", Устава города Новокуйбышевска.
1.2. Положение закрепляет порядок организации муниципальной службы, порядок применения Закона Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области", а также дополнительные гарантии муниципальным служащим по сравнению с предусмотренными федеральным и областным законодательством в пределах компетенции органов местного самоуправления по решению указанных вопросов.
1.3. В части неурегулированной настоящим Положением применяется Федеральный закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", законодательство о труде с особенностями, установленными указанным выше Федеральным законом, Закон Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области", иное федеральное и областное законодательство, регулирующее вопросы муниципальной службы.

2. Понятия "муниципальная должность",
"муниципальная служба", "муниципальный служащий"

2.1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом города Новокуйбышевска в соответствии с Законом Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области", с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом города, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
В городе Новокуйбышевске в соответствии с Единым реестром муниципальных должностей, утвержденным Законом Самарской области, устанавливается реестр муниципальных должностей, который является приложением к настоящему Положению.
В соответствии со ст. 4 Закона Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области" муниципальные должности подразделяются на следующие категории:
- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов. К ним в соответствии с Уставом города Новокуйбышевска относятся Глава города Новокуйбышевска (ст. 17), председатели комиссий, депутаты городской Думы, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе (ст. 30, 31) - муниципальные должности категории "А";
- должности, замещаемые на основании распоряжений Главы города для непосредственного обеспечения его полномочий - муниципальные должности категории "Б". Указанные должности формируются непосредственно Главой города;
- муниципальные должности, учреждаемые муниципальными органами для исполнения и обеспечения их полномочий, замещаемые путем заключения трудового договора (контракта) - муниципальные должности категории "В". К муниципальным органам относятся исполнительно-распорядительные органы города, перечисленные в ст. 41 Устава города Новокуйбышевска. Муниципальные должности категории "В" могут также формироваться для организационно-технического обеспечения своей работы городской Думой.
2.2. Под муниципальной службой в соответствии со статьей 1 Закона Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области" понимается профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной, в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставами муниципальных образований, финансируемых из средств бюджета соответствующего муниципального образования и обладающих полномочиями по решению вопросов местного значения.
Понятие муниципальной службы определяется исходя из следующих критериев. Это штатная должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц органов местного самоуправления, предусмотренных Уставом города Новокуйбышевска, и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора, и ответственностью за выполнение этих обязанностей. Данные должности по Единому реестру муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Самарской области отнесены к категории "Б" и "В".
2.3. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с Федеральными законами и законами Самарской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Основными признаками лица, замещающего муниципальную должность по муниципальной службе, т.е. муниципального служащего являются:
- принадлежность к гражданству Российской Федерации;
- замещение муниципальной должности муниципальной службы на основе трудового договора (контракта);
- денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Лица, исполняющие обязанности по техническому
обеспечению деятельности органов местного
самоуправления

3.1. В целях технического обеспечения деятельности муниципальных органов города в их штатное расписание включаются должности, не относящиеся к муниципальным должностям. Лица, замещающие указанные должности, не являются муниципальными служащими, их функциональные обязанности не направлены на выполнение функций управления по решению вопросов местного значения, а направлены на техническое обеспечение органов местного самоуправления. Трудовые отношения с указанными лицами оформляются в соответствии с КЗоТом РФ, без учета особенностей, предусмотренных законодательством о муниципальной службе и настоящим Положением. Должностные оклады по таким должностям устанавливаются при утверждении штатного расписания органа городского самоуправления на уровне должностных окладов группы младших муниципальных должностей либо в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы.
3.2. По всем остальным вопросам в отношении работников, занимающих в органах городского самоуправления штатные должности, не являющиеся муниципальными должностями, распространяются правила, установленные для работников бюджетной сферы, и настоящее Положение не применяется.

4. Квалификационные требования, предъявляемые к лицам,
замещающим муниципальные должности муниципальной службы

4.1. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у муниципального служащего соответствующего профессионального образования, необходимого для исполнения обязанностей по муниципальной службе.
Специализация муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей муниципальных должностей муниципальной службы и особенностей предмета ведения.
4.2. К служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, предъявляются следующие квалификационные требования:
- к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей муниципальной службы;
- к стажу и опыту работы по специальности;
- к уровню знаний Конституции РФ, законов РФ, Устава и законов Самарской области, Устава города и соответствующих нормативно-правовых актов органов местного самоуправления г. Новокуйбышевска применительно к исполнению должностных обязанностей.
4.3. К гражданам, претендующим на замещение муниципальных должностей муниципальной службы, предъявляются следующие квалификационные требования по стажу и опыту работы в зависимости от группы муниципальных должностей:
- высшие должности - стаж муниципальной службы на должностях, отнесенных к главным муниципальным должностям, не менее 3 лет или стаж муниципальной службы не менее 5 лет;
- главные должности - стаж муниципальной службы на должностях, отнесенных к ведущим муниципальным должностям, не менее 3 лет или стаж муниципальной службы не менее 3 лет;
- ведущие должности - стаж муниципальной службы не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет;
- старшие должности - стаж работы по специальности не менее 3 лет;
- младшие должности - без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности.
Руководитель соответствующего муниципального органа, имеющий право приема на муниципальную службу либо принимать решения по перемещению по службе, в исключительных случаях вправе назначать на муниципальные должности лиц, не имеющих соответствующего стажа, установленного квалификационными требованиями, но обладающих необходимыми профессиональными качествами применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
Квалификационные требования по пунктам 4.2 и 4.3 настоящего Положения применительно к исполнению соответствующей муниципальной должности определяются должностной инструкцией, утверждаемой руководителем соответствующего муниципального органа.
4.4. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь:
1) для высших и главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
2) для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
3) для младших муниципальных должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным.
Решение о признании образования равноценным принимается руководителем соответствующего муниципального органа согласно законодательству.
4.5. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой соответствующего органа муниципального образования и при переводе муниципального служащего на новое место муниципальной службы передается по указанному месту муниципальной службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.

5. Поступление на муниципальную службу

5.1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане РФ, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям настоящего Положения. Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям и партиям.
5.2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать муниципальную должность в случаях:
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- лишения его права занимать муниципальные должности в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных обязанностей;
- наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью и непосредственной подконтрольностью одного другому;
- в других случаях, установленных законом.
5.3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
- личное заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку;
- документы, подтверждающие профессиональное образование;
- справку из органов налоговой службы о предоставлении сведений о своем имущественном положении;
- другие документы, если это предусмотрено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными актами Самарской области.
5.4. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации с обязательным заключением в последнем случае контракта (формы контракта утверждаются Главой города).
Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.
Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление об участии в нем, при соблюдении условий, установленных настоящим разделом.
Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они замещают в момент его проведения.
Конкурс может проводиться в форме конкурса документов и конкурса испытания.
Порядок проведения конкурса на замещение муниципальной должности муниципальной службы определяется Положением, утверждаемым Главой города Новокуйбышевска в соответствии с настоящим Положением и нормативным правовым актом Самарской области.
5.5. Для гражданина, впервые назначаемого на муниципальную должность, может устанавливаться испытание на срок до трех месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие данного Положения.
Если до истечения срока испытания не принимается отрицательного решения о пригодности муниципального служащего к работе, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
5.6. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой муниципальной должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между руководителем органа местного самоуправления и муниципальным служащим.

6. Прохождение муниципальной службы

6.1. Муниципальный служащий при переводе на муниципальную должность другой группы либо иного профиля муниципальных должностей представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен по муниципальной должности (далее - квалификационный экзамен).
Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия.
На квалификационном экзамене квалификационная комиссия оценивает уровень знаний муниципальным служащим Конституции Российской Федерации, законов и иных актов Российской Федерации и Самарской области, а также нормативных правовых актов органов городского самоуправления, уровень его профессиональной подготовки.
По результатам квалификационного экзамена выдается свидетельство о сдаче квалификационного экзамена по соответствующим группе или профилю муниципальных должностей.
6.2. Муниципальный служащий, занимающий муниципальную должность, подлежит аттестации не реже одного раза в четыре года.
Аттестационная комиссия формируется по распоряжению Главы города.
В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой муниципальной должности он может быть направлен на профессиональную переподготовку либо, с его согласия, понижен в должности.
Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются законами Самарской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. На муниципальных служащих распространяется установленная законодательством Российской Федерации о труде продолжительность рабочего времени не более 40 часов в неделю.
При необходимости муниципальные служащие могут привлекаться к исполнению служебных обязанностей сверх установленного рабочего времени, а также в ночное время, выходные и праздничные дни с последующей компенсацией за переработанное время в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
6.4. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципальным служащим предоставляется в порядке и на условиях, установленных федеральным и областным законодательством. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска сверх минимально установленной может быть установлена коллективным договором. Постановлением Главы города устанавливается продолжительность дополнительных оплачиваемых отпусков по категориям муниципальных служащих и в зависимости от стажа муниципальной службы. Глава города определяет также иные основания предоставления дополнительных оплачиваемых отпусков.
Муниципальному служащему могут предоставляться дополнительные отпуска, не предусмотренные федеральным и областным законодательством. Порядок предоставления указанных отпусков, их виды, продолжительность и иные условия определяются коллективными договорами или иными локальными нормативными актами.
6.5. Перевод муниципального служащего в интересах службы на другую муниципальную должность муниципальной службы, в иную структуру администрации города, а также на муниципальную службу в другое муниципальное образование или на государственную службу допускается только с его согласия.
6.6. На вышестоящие муниципальные должности назначаются, как правило, лица, состоящие в резерве на выдвижение.
В резерв на выдвижение зачисляются муниципальные служащие, добросовестно исполняющие возложенные на них обязанности, обладающие необходимыми профессиональными знаниями, практическим опытом, организаторскими способностями и соответствующими моральными качествами.
Порядок и основания зачисления в резерв определяются Главой города.
Подготовка работников, зачисленных в резерв, осуществляется в соответствии с рекомендациями о работе с указанным резервом.
6.7. В целях обеспечения высокого уровня профессионального мастерства муниципальных служащих в Администрации города Новокуйбышевска действует система непрерывной подготовки и повышения квалификации кадров муниципальной службы, включающая индивидуальную учебу по специальным планам; групповые занятия и стажировку; обучение в региональных учебных центрах и институтах повышения квалификации; работу постоянно действующих территориальных, региональных и зональных учебно-методических семинаров и научно-практических конференций.
Повышение квалификации является служебной обязанностью муниципальных служащих. Отношение к учебе и рост профессионализма учитываются при решении вопросов о соответствии муниципального служащего занимаемой должности, его поощрении и продвижении по службе.
6.8. Аттестация муниципальных служащих проводится для определения их соответствия занимаемой должности и является средством повышения квалификации, ответственности, укрепления служебной дисциплины.
Порядок и сроки аттестации определяются в соответствии с законами Самарской области.
6.9. За образцовое исполнение муниципальным служащим служебных обязанностей, продолжительную и безупречную службу в муниципальных органах, выполнение заданий особой важности и сложности применяются следующие поощрения:
объявление благодарности;
награждение почетной грамотой;
занесение на Доску почета, в Книгу почета;
выдача денежной премии;
награждение подарком;
награждение ценным подарком;
повышение в муниципальной должности муниципальной службы.
Глава города Новокуйбышевска, а также должностные лица, имеющие право применять перечисленные выше поощрения, вправе устанавливать иные виды поощрений.
Для поощрения муниципальных служащих может создаваться специальный фонд.
6.10. Применение видов поощрения осуществляется в следующем порядке: объявление благодарности, выдача денежной премии, награждение подарком, ценным подарком, а также повышение в муниципальной должности муниципальной службы производится Главой города либо руководителем самостоятельной структуры Администрации города в пределах предоставленной ему компетенции.
Если применение к отличившемуся муниципальному служащему поощрения не относится к компетенции руководителя соответствующей структуры Администрации, им вносится соответствующее представление Главе города.
Поощрение объявляется приказом (распоряжением), заносится в трудовую книжку и приобщается к личному делу муниципального служащего.
6.11. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальными служащими своих служебных обязанностей руководители муниципальных органов в соответствии с их компетенцией имеют право налагать на них следующие дисциплинарные взыскания:
замечание;
выговор;
строгий выговор;
предупреждение о неполном служебном соответствии;
увольнение.
6.12. При привлечении муниципального служащего к дисциплинарной ответственности учитываются тяжесть совершенного проступка и обстоятельства его совершения, а также предшествующие служба и поведение муниципального служащего.
6.13. При разрешении вопроса о наложении дисциплинарного взыскания руководитель обязаны лично разобраться в совершенном проступке, затребовать от муниципального служащего, его совершившего, письменное объяснение. Отказ муниципального служащего от представления письменного объяснения не препятствует наложению дисциплинарного взыскания. При необходимости назначается служебное расследование.
Если применение мер дисциплинарного взыскания не относится к компетенции руководителя соответствующего органа, им выносится соответствующее представление вышестоящему должностному лицу.
Вышестоящее должностное лицо вправе отменить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим руководителем, или изменить его вид.
6.14. Дисциплинарное взыскание налагается непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни муниципального служащего, пребывания его в отпуске.
Дисциплинарное взыскание не может быть наложено во время болезни муниципального служащего либо в период его нахождения в отпуске.
Дисциплинарное взыскание не может быть наложено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - двух лет со дня его совершения.
Дисциплинарное взыскание объявляется приказом (распоряжением), который сообщается муниципальному служащему, привлеченному к дисциплинарной ответственности, под расписку и приобщается к его личному делу.
Муниципальный служащий считается не имеющим дисциплинарного взыскания, если в течение года со дня его наложения он не подвергался новому дисциплинарному взысканию. Взыскание может быть снято до истечения года должностным лицом, наложившим его, или вышестоящим должностным лицом, если муниципальный служащий проявил дисциплинированность и добросовестность при исполнении своих служебных обязанностей.
В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения к работникам не применяются.
6.15. В случае совершения муниципальным служащим проступка, влекущего применение мер дисциплинарного взыскания, по решению руководителя органа может быть проведено служебное расследование. Служебное расследование должно быть проведено в случае, если об этом просит муниципальный служащий, в отношении которого применяются меры дисциплинарного взыскания.
Служебное расследование проводится лицом, уполномоченным на это указанным руководителем, либо комиссией соответствующего органа.
По результатам служебного расследования составляется заключение, на основании которого принимается решение о применении к муниципальному служащему, совершившему проступок, мер дисциплинарного взыскания. Муниципальный служащий, в отношении которого проводилось служебное расследование, вправе ознакомиться с его результатами.
6.16. В случае несогласия с решением руководителя по вопросам прохождения службы муниципальный служащий вправе обжаловать его Главе города и (или) в суд в соответствии с законодательством РФ.
Глава города рассматривает жалобу в месячный срок и о принятом решении сообщает заявителю. Указанный срок может быть продлен в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Обращение с жалобой не приостанавливает исполнения решения о наложении дисциплинарного взыскания.
Обжалование выводов аттестационной комиссии приостанавливает их реализацию до принятия решения по жалобе Главой города.
6.17. В отношении муниципальных служащих действуют ограничения, предусмотренные статьей 11 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
6.18. Денежное содержание муниципальных служащих состоит из должностного оклада, надбавок и премии по результатам работы.
На период до выхода закона Самарской области о денежном содержании муниципальных служащих в Самарской области денежное содержание муниципальных служащих регулируется Положением, утверждаемым Главой города.
Должностные оклады, надбавки муниципальных служащих индексируются при повышении минимального размера оплаты труда, тарифной ставки 1 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.
Индексация проводится в размерах и в сроки, предусмотренные для бюджетной сферы.
Размер премии за результаты работы, надбавок за напряженность в работе, особые условия труда, классность, стаж работы устанавливается соответствующими Положениями.
Штатное расписание с указанием должностных окладов, Положения, устанавливающие размер, условия и порядок определения премии и надбавок утверждаются Главой города и городской Думой и действует до выхода закона Самарской области о денежном содержании муниципальных служащих в Самарской области.
Стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах, органах местного самоуправления.
Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральным, областным законодательством и решениями Новокуйбышевской городской Думы в пределах ее компетенции.
Вопросы денежного содержания муниципальных служащих в части, не предусмотренной указанными выше законами Самарской области, в пределах предоставленной компетенции регулируются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города.
6.19. Муниципальный служащий не вправе выполнять иную оплачиваемую работу, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности.
6.20. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным законами Российской Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством и законодательством о труде.
6.21. Порядок исполнения должностных полномочий, ведения финансовой, статистической и иной отчетности по муниципальной службе, делопроизводства, классификации, контроля, информационного обеспечения, иных процедур, связанных с деятельностью муниципальных органов и муниципальных служащих, определяется нормативными документами по муниципальной службе.
Порядок принятия указанных нормативных документов устанавливается актами законодательства Российской Федерации и Самарской области.
6.22. В Администрации города Новокуйбышевска ведется Сводный реестр муниципальных служащих, который содержит сведения о всех муниципальных служащих, занимающих муниципальные должности в органах местного самоуправления города Новокуйбышевска, а также находящихся в резерве.
6.23. Ведение личных дел и реестра осуществляется в соответствии с актами законодательства Российской Федерации и Самарской области.
Сбор и внесение в личные дела и реестр сведений о политической и религиозной принадлежности, частной жизни муниципальных служащих запрещены.
6.24. Расходы на муниципальную службу финансируются за счет средств местного бюджета. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления либо прекращения выплат или уменьшения размеров денежного содержания, компенсационных выплат и пособий.
Минимально необходимые расходы на муниципальную службу в городе Новокуйбышевске учитываются органами государственной власти Самарской области при определении минимальных местных бюджетов.
6.25. Должностные инструкции (должностные обязанности) муниципальных служащих утверждаются в соответствии с квалификационными требованиями, установленными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы Российской Федерации", Законами Самарской области, настоящим Положением и нормативными актами соответствующих муниципальных органов города Новокуйбышевска.
Должностные инструкции (должностные обязанности) должны содержать конкретные обязанности по муниципальной должности в зависимости от функциональных особенностей данной должности и предмета ведения соответствующего муниципального органа.
6.26. Правила внутреннего трудового распорядка в муниципальных органах города утверждаются с учетом особенностей их деятельности по представлению соответствующего руководителя общим собранием работников данного органа.
6.27. При ликвидации муниципального органа, сокращении его штата или численности муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же муниципальном органе должна быть предложена другая муниципальная должность в другом муниципальном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
Муниципальный служащий, находящийся в резерве, имеет преимущественное право на замещение вакантной должности муниципальной службы в соответствии с его квалификацией.
При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой ранее должности, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности.
В случае не предоставления муниципальному служащему в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальной должности муниципальный служащий остается в резерве муниципальных служащих муниципального образования (с указанием "в резерве").

7. Задачи кадровых служб

7.1. Отдел муниципальной службы и кадров Администрации города действует на основании Положения о нем. На отдел муниципальной службы и кадров возлагаются следующие задачи:
1) обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей, аттестации, квалификационных экзаменов, прохождения муниципальным служащим испытания;
2) оформление нормативных актов города по вопросам муниципальной службы, ведение личных дел муниципальных служащих, внесение необходимых записей в трудовые книжки;
3) ведение реестра муниципальных служащих Новокуйбышевска;
4) консультации муниципальных служащих по трудовым вопросам;
5) анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих;
6) организация переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации муниципальных служащих;
7) осуществляет взаимодействие с областными службами кадров государственной и муниципальной службы в целях организационного, нормативно-методического и информационного обеспечения муниципальной службы;
8) иные задачи в соответствии с Положением об отделе.
7.2. Аналогичные службы создаются в других муниципальных органах. Задачи и функции указанных служб определяются Положениями о них, которые утверждаются соответствующими руководителями.
7.3. Отдел муниципальной службы и кадров Администрации города координирует деятельность соответствующих служб муниципальных органов в пределах предоставленной ему компетенции.

8. Дополнительные по сравнению с федеральным и областным
законодательством гарантии для муниципальных служащих

8.1. Муниципальному служащему за счет средств местного бюджета гарантируются:
- дополнительные оплачиваемые отпуска в зависимости от группы муниципальной должности и стажа работы на муниципальной службе;
- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- высвобождаемые в связи с прекращением полномочий, увольнением с муниципальной службы в случае ликвидации или реорганизации органов местного самоуправления, сокращения численности аппарата органа местного самоуправления, а также в связи с выходом на пенсию имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии. Ежемесячная доплата к государственной пенсии муниципальным служащим устанавливается при наличии 12,5 лет муниципальной службы у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 60 процентов месячного содержания муниципального служащего.
Размер доплаты увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год выслуги свыше установленной настоящим пунктом продолжительности стажа муниципальной службы, но сумма пенсии и доплаты не может превышать 80 процентов его месячного денежного содержания:
- лица, занимавшие муниципальные должности, продолжают получать денежное содержание до устройства на новое место работы в течение года после освобождения их от должности в следующих случаях:
1) после окончания срока полномочий, при неутверждении на муниципальную должность на новый срок полномочий;
2) при упразднении должностей в связи с изменением административно-территориального устройства, ликвидацией или реорганизацией органа местного самоуправления.
В случае, если на новом месте работы лица, занимавшие муниципальные должности, получают денежное содержание ниже размеров прежнего, производится доплата до уровня прежнего денежного содержания, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Доплата производится за счет средств местного бюджета:
- в случае увольнения в связи с прекращением контракта выплачивается единовременная материальная помощь в размере 20 должностных окладов, определяемых на день прекращения службы;
- индексация денежного содержания, пенсий и других выплат в порядке, предусмотренном Федеральными и областными законами, решениями городской Думы;
- возмещение семье части расходов на погребение муниципального служащего, в порядке, установленном федеральными и областными законами, решениями городской Думы;
- возмещение командировочных расходов сверх установленных нормативов в сумме, определяемой Главой города Новокуйбышевска;
- продажа жилья для улучшения жилищных условий по льготным ценам в порядке, предусмотренном соответствующими нормативными документами органов местного самоуправления;
- предоставление при необходимости служебной жилой площади в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;
- денежная компенсация транспортных расходов, связанная с исполнением служебных обязанностей при осуществлении поездок за пределы города Новокуйбышевска.
8.2. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены или снижения гарантий муниципального служащего.
8.3. Гарантии для муниципальных служащих города не могут устанавливаться ниже уровня правовой защиты, материального и социального обеспечения государственных служащих Самарской области.
8.4. Решениями городской Думы могут быть предусмотрены и иные гарантии для муниципального служащего.

9. Заключительные и переходные положения

9.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его утверждения Новокуйбышевской городской Думой.
9.2. Нормативные правовые акты города должны быть приведены в соответствие с настоящим Положением в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
9.3. Действие Сводного Реестра муниципальных должностей муниципальной службы города вступает в силу одновременно с областным Законом, утверждающим Единый Реестр муниципальных должностей в Самарской области и определяющим квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения.
9.4. До перехода на систему квалификационных разрядов муниципальные служащие сохраняют прежние должности в соответствии со штатным расписанием.





Приложение № 1
к Положению о муниципальной службе
в городе Новокуйбышевске

РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ В НОВОКУЙБЫШЕВСКЕ

   -------------T------------------------------------T-------------¬

¦ Группы ¦ Критерии и названия ¦ Должностной ¦
¦муницип. ¦ муниципальных должностей ¦ оклад ¦
¦должност. ¦ ¦ (руб.) ¦
+------------+------------------------------------+-------------+
¦ Перечень муниципальных должностей ¦
¦ в г. Новокуйбышевске ¦
+---------------------------------------------------------------+
¦ КАТЕГОРИЯ "А" ¦
¦ (Выборные муниципальные должности, ¦
¦ замещаемые в результате муниципальных выборов) ¦
¦ ¦
+------------T------------------------------------T-------------+
¦ ¦Глава местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦(Глава города) ¦ ¦
+------------+------------------------------------+-------------+
¦ ¦Председатели комиссий Новокуйбышев- ¦ ¦
¦ ¦ской городской Думы на постоянной ¦ ¦
¦ ¦основе ¦ ¦
+------------+------------------------------------+-------------+
¦ ¦Член комиссии Новокуйбышевской го- ¦ ¦
¦ ¦родской Думы на постоянной основе ¦ ¦
+------------+------------------------------------+-------------+
¦ КАТЕГОРИЯ "Б" ¦
¦ (Должности, замещаемые на основании ¦
¦ распоряжений Главы города для непосредственного ¦
¦ обеспечения его полномочий - муниципальные должности) ¦
+------------T------------------------------------T-------------+
¦Высшие ¦Первый заместитель Главы города, ¦ ¦
¦ ¦Заместитель Главы города ¦ ¦
+------------+------------------------------------+-------------+
¦ ¦Руководитель аппарата ¦ ¦
+------------+------------------------------------+-------------+
¦ ¦Глава Маякской сельской администра- ¦ ¦
¦ ¦ции ¦ ¦
+------------+------------------------------------+-------------+
¦ КАТЕГОРИЯ "В" ¦
¦ (Должности, учреждаемые муниципальными ¦
¦ органами для исполнения и обеспечения их полномочий, ¦
¦ замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) ¦
+------------T------------------------------------T-------------+
¦Высшие ¦Руководитель комитета управления, ¦ ¦
¦ ¦самостоятельного отдела ¦ ¦
+------------+------------------------------------+-------------+
¦ ¦Заместители руководителя комитета, ¦ ¦
¦ ¦управления, самостоятельного отдела ¦ ¦
+------------+------------------------------------+-------------+
¦Главные ¦Начальник отдела ¦ ¦
¦ ¦Заместитель начальника отдела ¦ ¦
¦ ¦Главный бухгалтер ¦ ¦
+------------+------------------------------------+-------------+
¦Ведущие ¦Заведующий сектором ¦ ¦
¦ ¦Консультант ¦ ¦
¦ ¦Главный специалист ¦ ¦
¦ ¦Заместитель главного бухгалтера ¦ ¦
+------------+------------------------------------+-------------+
¦Старшие ¦Ведущий специалист ¦ ¦
¦ ¦Специалист 1 категории ¦ ¦
+------------+------------------------------------+-------------+
¦Младшие ¦Специалист 2 категории ¦ ¦
¦ ¦Специалист ¦ ¦
L------------+------------------------------------+--------------


Примечание. Под руководителем Комитета, управления следует понимать соответствующую должность в штатном расписании Комитета, управления (например, "Начальник управления", "Председатель комитета").
Под специалистами следует понимать - специалист соответствующего направления, предусмотренного штатным расписанием соответствующего органа городского самоуправления (например, "Главный экономист", "Ведущий юрист", "Юрист 1 категории").
Должностные оклады главных бухгалтеров структурных подразделений Администрации города, не возглавляющих отделы бухгалтерии и не осуществляющие методическое и организационное руководство учетом и отчетностью в подведомственных учреждениях и организациях, устанавливаются на уровне должностных окладов главных (ведущих) специалистов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru