Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СЫЗРАНИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 15.04.1999 № 441
"О КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СЫЗРАНИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 1999 г. № 441

О КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

В соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", во исполнение пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 29.03.96 № 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов" и в целях улучшения содержания жилищного фонда в г. Сызрани, снижения платы за жилищно-коммунальные услуги и повышения их качества путем конкуренции при предоставлении этих услуг, постановляю:
1. Положение о конкурсном отборе организаций для оказания услуг по содержанию и ремонту государственного жилищного фонда и иных объектов жилищно-коммунального назначения утвердить (прилагается).
2. Осуществить полный переход на конкурсный принцип отбора организаций - подрядчиков любой организационно-правовой формы для выполнения работ по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов к 2000 году.
3. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на Комитет по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации г. Сызрани (Чернышев В.М.).

Глава администрации
В.Г.ЯНИН





Утверждено
Постановлением
Администрации г. Сызрани
от 15 апреля 1999 г. № 441

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО
СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И
ИНЫХ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Положение о конкурсном отборе организаций для оказания услуг по содержанию и ремонту государственного жилищного фонда и иных объектов жилищно-коммунального назначения разработано в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Указом Президента Российской Федерации от 29.03.96 г. № 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов", Постановления Губернатора Самарской области № 113 от 18.04.97 г., предусматривающих развитие конкуренции в строительстве, реконструкции, содержании и ремонте государственного, муниципального жилищного фонда и иных объектов жилищно-коммунального назначения.
1.2. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий конкурсного отбора жилищно-эксплуатационных, ремонтных и иных организаций для оказания услуг по содержанию, ремонту государственного жилищного фонда и иных объектов жилищно-коммунального назначения на территории г. Сызрани.
1.3. В Положении используются следующие термины:
- объект конкурса - муниципальный жилищный фонд и иные объекты жилищно-коммунального назначения:
а) жилые дома;
б) лифтовое хозяйство;
в) капитальный ремонт жилья;
г) ремонт и содержание автодорог с маршрутным движением автобусов;
д) теплоснабжение;
е) приборы коммерческого учета;
ж) иные объекты жилищно-коммунального назначения и другие работы, связанные с содержанием и обслуживанием жилого фонда;
з) содержание парков, скверов;
и) сдача в аренду наружного освещения;
- предмет конкурса - работы по текущему содержанию и ремонту муниципального жилищного фонда и иных объектов жилищно-коммунального назначения;
- участник конкурса - субъект хозяйственной деятельности любой организационно-правовой формы, имеющий лицензию на данный вид деятельности;
- заказчик - лицо, для которого производится отбор подрядчика;
- организатор торгов - лицо, которому заказчиком поручено проведение конкурса;
- тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета конкурса, а также об условиях и процедуре конкурса.
Конкурсная комиссия - постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором для организации и проведения конкурса;
- тендер - форма проведения конкурса, представляющая собой сравнение представленных претендентами оферт (заявок) с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;
- претендент - лицо, решившее принять участие в конкурсе до момента регистрации оферты (заявки);
- оферта - предложение заключить договор в отношении конкретного выставляемого на конкурс объекта на условиях, определяемых в тендерной документации;
- оферент - лицо, от имени которого представлена оферта;
- альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия.
1.4. Отбор жилищно-эксплуатационных и ремонтных организаций для содержания и ремонта муниципального жилищного фонда проводится на основе открытого или закрытого конкурса за исключением случаев спецобъектов, находящихся в муниципальной собственности.
1.5. Конкурсы проводятся для определения подрядчика на содержание или ремонт муниципального фонда и иных объектов жилищно-коммунального назначения.
1.6. Решение о назначении и о времени проведения конкурса принимается заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
1.7. В конкурсе открытого типа могут принять участие любые субъекты хозяйственной деятельности любой организационно-правовой формы, независимо от формы собственности, имеющие лицензию на данный вид деятельности.
1.8. В конкурсе закрытого типа принимают участие приглашенные субъекты, исходя из интересов и возможности муниципального образования.

2. Участники конкурса

2.1. Основными участниками конкурса являются: заказчик, организатор конкурса, конкурсная комиссия, претенденты, оференты.
2.2. При проведении конкурса заказчик осуществляет следующие функции:
- принимает решение о проведении конкурса и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;
- определяет предмет конкурса;
- определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора конкурса, издает об этом соответствующий распорядительный документ или заключает соответствующий договор;
- контролирует работу организатора конкурса и участвует в работе конкурсной комиссии через своего представителя;
- заключает договор с победителем конкурса;
- оставляет за собой право отказаться от всех заявок в любое время до заключения контракта, не неся никакой ответственности.
2.3. Организатор конкурса осуществляет следующие функции:
- подготавливает документы для объявления конкурса, осуществляет публикацию объявления;
- формирует конкурсную комиссию и утверждает регламент ее работы;
- направляет и контролирует деятельность конкурсной комиссии и привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт и проведению конкурса;
- рассматривает апелляции на решения конкурсной комиссии;
- ликвидирует конкурсную комиссию.
2.4. Пределы прав и обязанностей организатора конкурса устанавливаются в договоре на организацию и проведение конкурса.
2.5. Состав конкурсной комиссии утверждается заказчиком. К работе конкурсной комиссии могут привлекаться представители проектных, научно-исследовательских, консультационных и других организаций.
2.6. Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности конкурсной комиссии, оплачивается организатором конкурса на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает регламент своей работы, который утверждается организатором.
2.8. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- производит сбор заявок на участие в конкурсе;
- организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур;
- производит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;
- обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;
- осуществляет проведение конкурса и его оформление;
- определяет победителя или принимает иное решение по результатам конкурса и представляет его на утверждение.
2.9. Лицо приобретает статус претендента с момента подачи заявки на участие в конкурсную комиссию.
Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:
- по решению претендента - на любой подготовительной стадии;
- вследствие нарушения претендентом настоящего Положения или нарушения опубликованных условий конкурса, которые предусматривают такие санкции.
2.10. Претендент имеет право:
- получать от конкурсной комиссии исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения конкурса;
- обращаться в конкурсную комиссию с просьбой об отсрочке предоставления его оферты в письменной форме.
2.11. С момента регистрации оферты претендент приобретает оферента.
2.12. Участники конкурса оплачивают затраты на организацию конкурса в едином для всех размере, сроки и порядке.

3. Извещение о проведении конкурса открытого типа

3.1. Извещение о проведении конкурса открытого типа публикуется в газете "Волжские вести" организатором конкурса или по его поручению конкурсной комиссией.
3.2. Извещение о конкурсе должно быть сделано организатором не менее чем за 60 дней до срока представления оферт. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме конкурса, его предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в конкурсе, определения лица, выигравшего конкурс, а также сведения о начальной цене услуг по содержанию и ремонту муниципального жилищного фонда.
В случае, если предметом конкурса является только право на заключение договора, в извещении о предстоящем конкурсе должен быть указан представляемый для этого срок.

4. Тендерная документация

4.1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки тендерной документации определяет конкурсная комиссия в соответствии с поручением заказчика либо организатора конкурса.
4.2. Тендерная документация передается в комплекте по официальному запросу претендента за плату. Порядок и условия выкупа тендерной документации определяются конкурсной комиссией. Размер выкупа тендерной документации не должен превышать: для физических лиц - пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда; для юридических лиц - десяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
4.3. Тендерная документация состоит из следующих основных разделов:
- общие сведения об объектах и предмете конкурса;
- требования по составу документации оферты;
- инструкция оферентам;
- условия и порядок проведения конкурса;
- проект договора;
- форма заявки об участии в конкурсе.
4.4. В разделе "Общие сведения об объекте и предмете конкурса" приводятся:
- наименование, адрес, описание размещения объекта конкурса;
- общее описание предмета конкурса с указанием главных количественных параметров;
- наименование заказчика, организатора конкурса;
- условия и порядок посещения выставляемого на конкурс объекта и другие общие сведения.
4.5. Для участия в конкурсе претендент должен представить следующие документы:
- заявку на участие в конкурсе;
- лицензию на данный вид деятельности;
- копию платежного документа, подтверждающего оплату затрат на организацию конкурса;
- расчет цены предмета конкурса с указанием порядка ее исчисления и распределения по основным видам работ;
- пояснительную записку с приложением необходимой экономической, технической и технологической документации.
В отдельных случаях состав представляемых документов по решению заказчика может быть изменен.
4.6. В разделе "Инструкция оферентам" отражаются информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления оферты.
4.6.1. Информация и требования по условиям разработки оферты:
- информация о тарифах, налогах, сборах, транспортных, страховых и инспекционных расходах и другая коммерческая информация;
- информация об ограничениях, введенных законодательными и исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости;
- требования по структуре цен, условиям и порядку пересмотра цен;
- условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от уровня цен, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования, условия кредитования сделки;
- сроки действия оферты, условия и порядок прекращения и продления ее действия и др.
Документация, представляемая оферентами в конкурсную комиссию, должна соответствовать требованиям, содержащимся в тендерной документации.
4.6.2. Порядок оформления и предоставления оферты:
- требования к полноте предоставления документов, их оформлению и количеству экземпляров;
- требования к упаковке, надписыванию и опечатыванию документов и способу доставки;
- срок и адрес для представления;
- указание на возможность представления отсрочек оференту для подготовки оферт;
- порядок внесения и оформления изменений в оферту после ее представления в конкурсную комиссию.
4.7. В раздел "Условия, порядок проведения конкурса" включаются следующие положения:
- ссылка на законодательство и соглашение, юрисдикция которых распространяется на проведение конкурса и выполнение договора;
- дата вскрытия конвертов с обязательным условием публичности (открытости) этого процесса;
- основные категории оценки оферт, причины отказа от их рассмотрения;
- порядок выбора победителя, порядок утверждения результатов конкурса;
- уведомление о том, какой документ подписывается победителем конкурса;
- порядок извещения оферентов о результатах конкурса;
- порядок проведения переговоров с победителем конкурса.
4.8. Тендерная документация включает техническую и коммерческую части.
4.8.1. Техническая часть тендерной документации представляет собой:
- описание и общую информацию о предмете и объекте конкурса, в которой указывается месторасположение объекта, его основные технико - экономические данные, наличие внешней инфраструктуры, сроки эксплуатации, а также организацию содержания и ремонта жилого фонда;
- описание работ (по видам и группам работ);
- ответственность сторон за предоставление и выполнение работ.
4.8.2. Коммерческая часть тендерной документации включает требования в отношении:
- условий платежа и графика платежа;
- источника финансирования договора.
4.8.3. Разработанная и принятая конкурсной комиссией тендерная документация утверждается заказчиком.
В утвержденную заказчиком тендерную документацию не могут вноситься изменения и дополнения иначе, чем в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

5. Оферта

5.1. Оферта должна быть подготовлена и представлена в конкурсную комиссию в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации.
Заявки принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте содержится заявка на участие в конкурсе, копия платежного документа, подтверждающая внесение задатка, внутренний конверт. Во внутреннем конверте находится оферта.
Внутренний конверт на момент оферты должен быть запечатан.
5.2. Оферент имеет право наряду с офертой, составленной в соответствии с условиями, содержащимися в тендерной документации, представить альтернативное предложение.
5.3. При приемке заявки конкурсная комиссия проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащейся в запечатанном конверте оферты, и может отказать в приемке документов в случае, если документы составлены не в соответствии с требованиями, содержащимися в тендерной документации.
5.4. Конкурсная комиссия обязана зарегистрировать оферту и другую документацию немедленно после ее представления и приемки уполномоченным лицом.
5.5. Оференту, представившему заявку, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его оферты.

6. Порядок проведения конкурса

6.1. Конкурс проводится по месту нахождения организатора конкурса в день и час, официально объявленных организатором конкурса.
6.2. В случае изменения порядка проведения конкурса все лица, которые должны быть извещены об этом, должны быть своевременно уведомлены через средства массовой информации.
6.3. Все зарегистрированные оферты должны быть доставлены своевременно на место конкурса.
6.4. Перед вскрытием конвертов конкурсная комиссия удостоверяется в их сохранности.
6.5. Вскрытие конвертов производится конкурсной комиссией при наличии полномочного состава конкурсной комиссии.
6.6. В конкурсе могут принимать участие по приглашению конкурсной комиссии эксперты и иные специалисты без права голоса.
6.7. Конкурсная комиссия в процессе конкурса имеет право вызвать оферентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.
6.8. Конкурсная комиссия проверяет соответствие представленных оферт требованиям, содержащимся в тендерной документации. В случае, если представленная оферта не соответствует требованиям, содержащимся в тендерной документации, и исправление недостатков меняет предложение оферента, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
6.9. В случае обнаружения конкурсной комиссией недостатков в представленной документации, не меняющих предложение оферента, конкурсная комиссия вправе требовать от оферентов приведения представленной документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в тендерной документации. В случае неприведения оферты в соответствие с требованиями, содержащимися в тендерной документации в установленный конкурсной комиссией срок, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
6.10. Оференты или их представители не вправе присутствовать при оценке оферт.
6.11. Оференты не вправе самостоятельно вносить любые изменения в свои оферты в процессе конкурса.
6.12. Оферент имеет право в любой момент отозвать свою оферту. При этом оплата за организацию конкурса ему не возвращается.
6.13. Оценка оферт осуществляется на основе балльной системы, разрабатываемой конкурсной комиссией. Критерии оценки каждого раздела технической части оферты определяются конкурсной комиссией.
Оценку оферт осуществляет оценочная комиссия, формируемая конкурсной комиссией в составе заказчика (организатор конкурса), представителей проектных и других организаций.
6.14. Оценка коммерческой части оферты проводится исходя из сопоставимости обслуживания, ремонта 1 кв. м общей площади или предоставления коммунальных услуг одной единицы измерения, выставляемых на конкурс жилищного фонда. Критерии оценки коммерческой части оферты определяются конкурсной комиссией.
6.15. В результате рассмотрения предложений оферентов по каждой оферте составляется отчет, в который, помимо таблиц балльной оценки, входит текстовое заключение по технической части оферты. Заключение подписывается всеми участниками оценочной комиссии и предусматривает выбор двух-трех оферентов, оферты которых являются наиболее приемлемыми для более тщательного анализа их предложений и выбора из них победителя.
6.16. Информация об итогах оценки оферт не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены конкурсной комиссии, оценочной комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации в порядке, установленном законодательством.
6.17. Конкурсная комиссия выбирает победителем конкурса оферента, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в тендерной документации. Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в тендерной документации.
Решение конкурсной комиссии о выборе конкурса принимается простым большинством голосов от числа конкурсной комиссии полномочного состава. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии.
6.18. Конкурсная комиссия извещает участников о результатах конкурса в день его завершения.
6.19. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, в котором содержится наименование победителя конкурса, состав конкурсной комиссии, результаты голосования, сводная таблица оферт, сроки подписания договора с победителем конкурса, объект и предмет договора.
Протоколы заседаний конкурсной комиссии подписываются председателем, секретарем конкурсной комиссии и лицом, выигравшим конкурс. Организатор торгов и тендер комитета не обязаны мотивировать и объяснять результаты торгов оферентам.
6.20. Конкурс считается несостоявшимся, если до момента окончания срока закрытия конкурса не поступило ни одной оферты.
В случае, если к началу конкурса в качестве потенциального участника признан только хозяйственный субъект, который на момент объявления конкурса уже осуществляет эксплуатацию и ремонт жилого фонда, то конкурсная комиссия имеет право поручить ему продолжать проведение указанных работ в течение года. По истечении года вновь должен быть объявлен конкурс.
6.21. В случае, если представленные оферты не соответствуют условиям тендерной документации, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат. Конкурсная комиссия может принять решение о проведении повторного конкурса, которое утверждается заказчиком.
6.22. Конкурсная комиссия не принимает претензий оферентов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении конкурса несостоявшимся.

7. Утверждение результатов

7.1. Организация, победившая в конкурсе, и его организаторы подписывают в день проведения конкурса протокол о результатах конкурса, который имеет силу договора.
7.2. В случае неутверждения результатов конкурса мотивированное решение направляется в конкурсную комиссию.
7.3. Конкурс считается завершенным после утверждения его результатов заказчиком.
7.4. Если в результате проведения конкурса победитель не определен или результаты конкурса не утверждены, заказчик обязан назначить повторный конкурс на тот же самый объект, с тем же предметом, в том же объеме.
Если в период между проведением двух конкурсов появляются дополнительные объемы по ремонту и эксплуатации жилищного фонда, то на эти объемы должен быть объявлен и проведен конкурс в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

8. Заключение договора

8.1. Между заказчиком и победителем конкурса заключается договор на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя конкурса не позднее 20 числа после завершения конкурса и оформления протокола.
При подписании договора по взаимному согласию в него могут быть внесены и иные условия, не изменяющие условия, содержащиеся в тендерной документации и оферте победителя.
8.2. Заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету конкурса с участниками конкурса или другими лицами с момента объявления о проведении конкурса до момента заключения контракта.
8.3. Расходы по организации и проведению конкурса осуществляются за счет оферентов.
8.4. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованиями о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

9. Недействительность результатов конкурса и
ответственность сторон

9.1. Споры о признании результатов конкурса недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
9.2. Организатор, конкурсная комиссия и другие участники конкурса несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением правил и процедур подготовки и проведения конкурса и за объективность результатов конкурса в порядке, установленном действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru