Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 28.04.1999 № 10
"О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА СЫЗРАНИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Постановления Сызранской городской Думы от 27.05.2005 № 55.



СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 1999 г. № 10

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА СЫЗРАНИ

Рассмотрев представленное Администрацией города Положение об управлении муниципальным имуществом города Сызрани в соответствии со статьей 138 Устава Самарской области и статьей 52 Устава города Сызрани, Сызранская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение об управлении муниципальным имуществом города Сызрани в целом с учетом замечаний и предложений. (Прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию городской Думы по нормотворчеству (Сетежев В.П.)

Глава города,
председатель городской Думы
В.Г.ЯНИН





Приложение
к решению
Сызранской городской Думы
от 28 апреля 1999 г. № 10

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА СЫЗРАНИ

Положение об управлении муниципальным имуществом (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Сызрани.
Настоящее Положение устанавливает правила учета, порядок использования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Сызрани.
Муниципальная собственность - это собственность муниципального образования: города Сызрани.

1. Общие положения

1.1. Основные понятия:
Собственность города Сызрани - имущество, переданное городу в результате разграничения государственной собственности в Российской Федерации, областной собственности Самарской области, созданное в результате инвестиционной деятельности, а также приобретенное по иным основаниям в соответствии с законами Российской Федерации.
Муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имуществом. Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.
Муниципальное учреждение - некоммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество муниципального учреждения находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве оперативного управления.
Хозяйственное товарищество (общество) - коммерческая организация с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом, имущество которого создано за счет вкладов учредителей (участников), произведено и приобретено в процессе деятельности хозяйственного товарищества (общества) и принадлежит ему на праве собственности.
Право хозяйственного ведения - право владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, которое осуществляют муниципальные унитарные предприятия в пределах, установленных действующим законодательством, договором и настоящим Положением.
Право оперативного управления - право владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, которое осуществляют учреждения и организации в пределах, установленных действующим законодательством, договором и настоящим Положением.
Договор - соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Аренда - предоставление муниципального имущества в срочное возмездное пользование.
Приватизация - отчуждение государственной и муниципальной собственности в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Недвижимое имущество - земельные участки, здания (части зданий), сооружения, в том числе объекты незавершенного строительства, коммуникации, дороги, предприятия, иные имущественные комплексы, многолетние насаждения и другое имущество, перемещение которого невозможно без причинения невосполнимого ущерба для данного имущества.
1.2. В собственности города Сызрани находятся:
- предприятия, объекты, учреждения, организации, переданные в муниципальную собственность федеральными органами государственной власти, органами управления Самарской области, иностранными государствами;
- предприятия и организации, созданные органами власти города Сызрани, приобретенные в собственность города;
- земельные участки, природные объекты и другие виды природных ресурсов, закрепленные в муниципальную собственность в бессрочное пользование в установленном Федеральными законами порядке;
- средства городского бюджета, внебюджетных фондов, валютных фондов, ценные бумаги и иные финансовые активы органов власти города Сызрани;
- объекты, находящиеся за пределами города, являющиеся собственностью города в соответствии с соглашениями, договорами или по другим основаниям в соответствии с федеральным, областным, городским законодательством, а также законодательством соответствующих зарубежных государств;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения.
1.3. Муниципальное имущество города принадлежит на праве собственности городу Сызрани. Администрация города Сызрани осуществляет полномочия по управлению и распоряжению имуществом города через Комитет по управлению муниципальным имуществом города Сызрани и иные уполномоченные органы.
1.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Сызрани (далее - Комитет) реализует свои полномочия по управлению имуществом города в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом города Сызрани, Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом города Сызрани и настоящим Положением.
1.5. Комитет по распоряжению Главы Администрации, осуществляя полномочия по управлению и распоряжению имуществом, предоставленные ему Положением, вправе:
- закрепить муниципальное имущество за предприятием на праве хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения;
- закрепить муниципальное имущество за учреждением, организацией на праве оперативного управления;
- согласовывать вклады учредителей, в уставном капитале которых в результате приватизации доля муниципальной собственности составляет 25% и более, при создании хозяйственных товариществ и обществ;
- давать разрешение на использование муниципального имущества в качестве залога;
- осуществлять приватизацию муниципального имущества;
- сдавать муниципальное имущество в аренду;
- продавать право аренды муниципального имущества предприятиям различных форм собственности;
- продавать земельные участки под приватизированными предприятиями в соответствии с действующим законодательством по представлению Комитета по земельным ресурсам и землеустройству;
- распоряжаться муниципальным имуществом иным образом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом города.
1.6. Комитет ежегодно проводит инвентаризацию муниципального имущества и отчитывается по ее результатам перед городской Думой.
1.7. Комитет осуществляет также полномочия по управлению и распоряжению имуществом, переданным городу Сызрани в дар, возмездное или безвозмездное пользование юридическими лицами негосударственных форм собственности и физическими лицами, в том числе государственными и муниципальными служащими, передавшими в доверительное управление на время прохождения государственной и муниципальной службы находящиеся в их собственности доли (пакеты акций) в уставных капиталах коммерческих организаций в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Осуществляя полномочия в отношении муниципального имущества, Комитет, как правопреемник Фонда имущества города Сызрани:
- осуществляет продажу долей (паев, акций) в капитале акционерных обществ (товариществ), предприятий и иных объектов государственной и муниципальной собственности согласно планам приватизации;
- владеет временно, до момента продажи, долями (пакетами акций) в капитале акционерных обществ (товариществ), свидетельствами о собственности на предприятия и иные объекты приватизации;
- осуществляет полномочия города Сызрани как собственника временно до момента продажи, на общих собраниях акционеров (пайщиков) и в Советах директоров акционерных обществ;
- по поручению Фонда имущества Самарской области выступает учредителем акционерных обществ (товариществ).
1.9. Полномочия, указанные в пунктах 1.5 и 1.6 настоящего Положения в отношении предприятий, организаций, учреждений, признанных в установленном порядке неплатежеспособными и имеющими неудовлетворительную структуру баланса, осуществляются в соответствии с законодательством о банкротстве.

2. Передача муниципального
имущества в хозяйственное ведение

2.1. В соответствии с пунктом 1.5 Комитет закрепляет городское имущество по договору в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям.
2.2. Договор о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение заключается между Комитетом, как представителем собственника, и муниципальным унитарным предприятием.
В случае создания нового муниципального унитарного предприятия договор о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение заключается с унитарным предприятием в 3-месячный срок с момента принятия Администрацией города решения о создании, но не позднее чем через месяц после регистрации унитарного предприятия.
Договор на передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение заключается с уже функционирующими предприятиями в месячный срок со дня принятия Комитетом соответствующего решения либо со дня обращения предприятия с соответствующим заявлением в Комитет при условии приведения их организационно-правовой формы в соответствие с действующим законодательством.
2.3. Договор определяет пределы хозяйственного ведения, разграничивает полномочия унитарного предприятия и Комитета по распоряжению и использованию муниципального имущества, передаваемого в хозяйственное ведение.
2.4. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями для осуществления их уставных задач и имеет целевое назначение.
В случае использования муниципального имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, в противоречии с уставными задачами и целевым назначением, Комитет вправе изъять это имущество из хозяйственного ведения предприятия и распорядиться им в соответствии с действующим российским законодательством.
2.5. Муниципальное имущество, переданное унитарному предприятию в хозяйственное ведение, учитывается на его самостоятельном балансе.
2.6. Осуществляя право хозяйственного ведения закрепленным за ним имуществом, предприятие владеет, пользуется и распоряжается указанным имуществом, совершает в отношении его любые действия, не противоречащие закону, в пределах прав, установленных договором с Комитетом.
2.7. В отношении имущества, переданного в хозяйственное ведение, исключительно Комитету принадлежит право с учетом мнения комитетов, управлений и отделов Администрации города Сызрани в соответствии с действующим законодательством:
- предоставлять имущество (кроме недвижимого) в аренду на срок более одного года;
- предоставлять недвижимое имущество в аренду на любой срок, при этом 50% получаемой арендной платы перечислять в местный бюджет, а оставшиеся 50% - на расчетный счет муниципального предприятия;
- производить списание основных средств унитарного предприятия по их представлению;
- принимать решение о продаже основных фондов унитарного предприятия.
Без соответствующего решения или согласования с Комитетом по вышеуказанным и иным вопросам, отнесенным договором к исключительной компетенции Комитета, действие, совершенное администрацией муниципального унитарного предприятия, признается незаконным и может быть обжаловано в установленном порядке.
2.8. Комитет, как представитель собственника, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании Устава города по постановлению Главы Администрации решает вопросы создания муниципального унитарного предприятия и определения целей его деятельности учредительными документами, его реорганизации и ликвидации, осуществляет контроль над эффективностью использования и сохранностью переданного имущества.
2.9. Муниципальное предприятие, осуществляющее с согласия Комитета в соответствии с учредительными документами предпринимательскую деятельность, самостоятельно распоряжается доходами (прибылью) от такой деятельности, а также имуществом, приобретенным за счет этих доходов. Данные доходы и имущество учитываются на отдельном балансе.
Собственник имеет право на часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
2.10. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, Комитет вправе проводить своими силами либо привлекать к проведению ревизий и аудиторских проверок комитеты, управления и отделы Администрации города Сызрани, а также государственные контролирующие органы и аудиторские фирмы.
Ревизии и аудиторские проверки не должны нарушать нормальный режим работы предприятия.
2.11. В случае выявления нарушений и злоупотреблений виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3. Управление муниципальным имуществом,
закрепленным за учреждениями на праве
оперативного управления

3.1. В соответствии с пунктом 1.5 Комитет закрепляет за муниципальными учреждениями (организациями), финансирование которых происходит за счет бюджета, имущество по договору на праве оперативного управления.
3.2. Договор о передаче муниципального имущества в оперативное управление заключается между Комитетом, как представителем собственника, и учреждением (организацией).
В случае образования нового учреждения (организации) договор о передаче муниципального имущества в оперативное управление заключается в 3-месячный срок с момента принятия Администрацией города решения о создании учреждения (организации), но не позднее чем через месяц после его регистрации.
С функционирующими учреждениями (организациями), образованными до вступления в силу настоящего Положения, договор о передаче муниципального имущества в оперативное управление заключается в месячный срок со дня принятия Комитетом соответствующего решения либо со дня обращения учреждения (организации) в Комитет с соответствующим заявлением.
3.3. Договор определяет права и обязанности сторон по использованию и распоряжению имуществом, переданным в оперативное управление.
3.4. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными учреждениями (организациями) для осуществления их уставных задач и имеет целевое назначение.
В случае использования муниципального имущества, закрепленного за учреждением (организацией) на праве оперативного управления, в противоречии с уставными задачами предприятия и целевым назначением использования по договору, в том числе отчуждение или сдача в аренду недвижимого имущества, без соответствующего разрешения Комитета, Комитет вправе с учетом мнения комитетов, управлений и отделов Администрации города Сызрани изъять это имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
3.5. Имущество, переданное учреждению (организации) в оперативное управление, учитывается на его самостоятельном балансе.
3.6. Осуществляя право оперативного управления закрепленным за ним имуществом, учреждение (организация) владеет, пользуется и распоряжается указанным имуществом в соответствии с его целевым назначением в пределах прав, установленных законодательством России и договором с собственником имущества.
Учреждения (организации), осуществляющие с согласия Комитета в соответствии с учредительными документами предпринимательскую деятельность, самостоятельно распоряжаются доходами (прибылью) от такой деятельности, а также имуществом, приобретенным за счет этих доходов. Данные доходы и имущество учитываются на отдельном балансе.
3.7. Комитет в отношении имущества, переданного в оперативное управление, имеет право с учетом мнения комитетов, управлений, отделов Администрации города Сызрани в соответствии с действующим законодательством:
- принимать решение о списании основных средств и об их продаже в установленном порядке;
- предоставлять имущество в аренду, залог, временное пользование в установленном порядке.
Договором устанавливаются и иные полномочия, которые могут осуществляться по решению Комитета при наличии его согласования с главой Администрации города, не противоречащие закону. В случае превышения администрацией учреждения (организации) своих полномочий в соответствии с настоящим Положением либо договором совершенное действие признается незаконным и может быть обжаловано в установленном порядке.
3.8. При сдаче в аренду объектов недвижимого имущества, закрепленных за учреждением (организацией) на праве оперативного управления, 50% получаемой арендной платы перечисляется в местный бюджет, а оставшиеся 50% - на расчетный счет муниципального учреждения (организации). Доход, полученный учреждением (организацией) от использования муниципального имущества, закрепленного за ним в оперативное управление, не может быть направлен на цели потребления.
3.9. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за учреждением (организацией) на праве оперативного управления, Комитет вправе по собственной инициативе проводить ревизии и аудиторские проверки учреждений (организаций) совместно с представителем контролируемого учреждения (организации).
Ревизии и аудиторские проверки не должны нарушать нормальный режим работы учреждения.
3.10. В случае выявления в ходе проверок и ревизий нарушений или злоупотреблений виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Особенности управления недвижимым имуществом,
находящимся в муниципальной собственности

4.1. Недвижимое имущество, находящееся в собственности города Сызрани, подлежит учету в Комитете, а также иных органах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Состав и реестр недвижимого имущества города Сызрани рассматривается и утверждается ежегодно городской Думой.
4.3. Передача недвижимого имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, пользование либо сдача в аренду производится Комитетом по договору. Оформление договора производится только после предоставления в Комитет предприятием (организацией, учреждением) акта технической инвентаризации БТИ и технического паспорта.
Акт технической инвентаризации составляется не позднее месячного срока перед обращением в Комитет.
4.4. При обращении в Комитет также предоставляются учредительные документы юридического лица, заявление и иные документы по перечню.
4.5. В случае изменения характеристик или реквизитов юридического лица, указанных в техническом паспорте, организация, использующая недвижимое имущество, обязана в месячный срок провести переоформление технического паспорта и договора в порядке, изложенном выше.
4.6. Комитет проверяет правильность оформления и достоверность документов, организуя при необходимости независимую экспертизу, и принимает соответствующее решение.
4.7. Рассмотрение и оформление документов, и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении недвижимого имущества в аренду осуществляется Комитетом в течение месяца с момента принятия заявления. В случае невозможности определения балансодержателя Комитет вправе передать недвижимое имущество в аренду с постановкой его арендатору на баланс.
4.8. На основании решения Комитет заключает договор на использование имущества на правах хозяйственного ведения, оперативного управления либо аренды.
4.9. Полномочия арендодателя при сдаче недвижимого имущества муниципальных предприятий (организаций, учреждений), их структурных единиц, подразделений, филиалов осуществляются Комитетом.
Передача недвижимого имущества в аренду может осуществляться на условиях целевого использования либо конкурса или аукциона.
4.10. Отчуждение недвижимого имущества муниципальных предприятий (учреждений, организаций) с его переходом в частную собственность осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о приватизации.
В случае выявления факта использования не по целевому назначению Комитет вправе изъять из состава имущества муниципального предприятия (учреждения, организации), в том числе в процессе приватизации предприятий (учреждений, организаций), недвижимое имущество в соответствии с п.п. 2.4 и 3.4 настоящего Положения. При возможности разделения недвижимого имущества предприятия (учреждения, организации) Комитет вправе изъять выделяемую часть. В случае невозможности разделения недвижимого имущества в натуре Комитет передает его в хозяйственное ведение одному из предприятий с заключением договора аренды на остальные помещения.
4.11. Передача в хозяйственное ведение или оперативное управление недвижимого имущества от одного муниципального предприятия (организации, учреждения) другому осуществляется по решению Комитета в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
4.12. Залог недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О залоге" и настоящим Положением.

5. Регулирование отношений,
связанных с арендой муниципального имущества

5.1. Муниципальное имущество города Сызрани может быть предоставлено в срочное, возмездное владение и пользование (аренду) юридическим и физическим лицам в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Отношения, связанные с арендой муниципального имущества, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.3. Полномочия арендодателя при сдаче в аренду недвижимого имущества муниципальных унитарных предприятий, их структурных единиц, филиалов, отделений, относящихся к собственности города, принадлежат исключительно Комитету, который является правопреемником по договорам аренды, в том числе с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 года № 1230 "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду".
5.4. Договоры аренды, в том числе с правом выкупа, заключенные до вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 года № 1230 "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду", должны быть переоформлены в соответствии с действующим законодательством между Комитетом и арендаторами, организационно-правовая форма которых приведена в соответствие с главой четвертой части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.
5.5. Переоформление договора аренды осуществляется путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью ранее заключенного договора, либо путем заключения нового договора в порядке, определенном Комитетом. Дополнительное соглашение либо договор должны быть заключены не позднее 2-недельного срока с момента обращения арендаторов в Комитет.
5.6. При переоформлении договоров аренды не допускается пересмотр существенных условий этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Споры по условиям дополнительных соглашений подведомственны арбитражному суду.
5.7. Недвижимое имущество предоставляется в аренду целевым назначением, по конкурсу либо с аукциона.
5.7.1. Целевым назначением недвижимое имущество предоставляется в аренду для размещения:
- органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления;
- бюджетных организаций и учреждений (федерального, областного и городского уровня);
- предприятий, учредителями которых выступают органы местного самоуправления либо их представители;
- предприятий и организаций по постановлению, распоряжению Администрации города Сызрани. При этом Комитет может продавать право аренды муниципального имущества на определенный срок без последующего оформления права собственности на это имущество.
5.7.2. В случаях, когда от арендатора требуется выполнение определенных условий, в соответствии с требованиями Программы социально-экономического развития города Сызрани, Комитет готовит материалы на сдачу недвижимого имущества на условиях конкурса.
5.7.3. В случаях, когда не требуется выполнение каких-либо условий по отношению к арендуемому имуществу, Комитет готовит материалы на сдачу муниципального имущества на условиях аукциона.
5.7.4. Порядок проведения конкурсов и аукционов установлен отдельным положением.
5.7.5. Конкурсы и аукционы прав аренды недвижимого имущества проводятся Комитетом.
5.8. Решение о заключении договора аренды принимается Комитетом на основании представленных документов. Документы предоставляются организацией-арендатором либо организацией, на балансе которой находится соответствующее имущество, либо истребуются Комитетом.
5.8.1. В случае сдачи в аренду имущества города Сызрани, находящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий (организаций, учреждений), заключается трехсторонний договор аренды, в котором Комитет выступает арендодателем по сдаче в аренду при участии балансодержателя муниципального имущества, если иное не предусмотрено законом.
5.8.2. При отказе балансодержателя в заключении такого договора он обязан предоставить в Комитет в недельный срок технико-экономическое обоснование отказа.
5.8.3. Если в ходе исследования документов либо анализа иных фактов, свидетельствующих о неэффективном использовании муниципального имущества, будет установлено, что балансодержатель использует данное имущество не по его целевому назначению либо данное имущество является временно неиспользуемым, то в данном случае Комитет вправе с учетом мнения комитетов, управлений, отделов Администрации города Сызрани сдать имущество в аренду другому юридическому лицу без согласия балансодержателя.
5.9. Сдача основными арендаторами арендуемых площадей в субаренду производится в соответствии с положением "О порядке предоставления нежилых помещений в субаренду".
5.10. Средства от сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, в полном объеме поступают в городской бюджет.
5.11. Сдача в аренду на срок не более одного года объектов муниципального имущества (кроме недвижимого), закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, осуществляется этим предприятием самостоятельно. При сдаче имущества (в т.ч. недвижимого) в аренду на больший срок арендодателем выступает исключительно Комитет.
5.12. Договоры аренды, заключаемые Комитетом либо предприятиями (организациями, учреждениями), в хозяйственном ведении которых находится муниципальное имущество, не могут содержать условия о переходе права собственности на арендуемое имущество (выкупе имущества), за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
5.13. Договоры аренды, заключенные с нарушением установленного порядка, считаются недействительными.

6. Условия и порядок отчуждения
муниципального имущества

6.1. Отчуждение муниципального имущества производится в порядке, определяемом действующим законодательством и настоящим Положением.
6.2. Отчуждение муниципального имущества (основных средств) предприятия (организации, учреждения), переданного ему на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, осуществляется по решению Комитета по согласованию с комитетами, управлениями, отделами Администрации города, если иное не установлено законом.
6.3. Приобретение физическими и юридическими лицами у города в частную собственность предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, выделяемых в самостоятельные предприятия, оборудования, зданий, сооружений и других материальных и нематериальных активов предприятий и их подразделений, долей (паев, акций) города в капитале акционерных обществ, а также долей (паев, акций) муниципальных унитарных предприятий и учреждений в капитале акционерных обществ осуществляется в порядке, определяемом действующим на территории Российской Федерации законодательством о приватизации и антимонопольным законодательством.
6.4. Списание имущества (основных средств), переданного муниципальному предприятию (организации, учреждению) на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, осуществляется в порядке, установленном Правилами о списании основных средств.
В соответствии с договором о передаче имущества в хозяйственное ведение либо оперативное управление решение о списании части основных средств принимает Комитет не позднее двухнедельного срока с момента предоставления заявления о списании, обоснований и необходимых сведений о причинах списания имущества и его перечня.
6.5. Комитет, руководствуясь постановлениями Главы Администрации города Сызрани, решает вопросы ликвидации муниципальных унитарных предприятий в порядке ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации. Имущество (основные средства), остающееся после расчетов с бюджетом, кредиторами и других необходимых платежей, поступает в распоряжение собственника для его приватизации или использования иным способом, не противоречащим законодательству Российской Федерации.
Комитет при принятии решения о ликвидации и разделении (выделении) муниципального предприятия должен получить предварительное согласие Самарского территориального управления по антимонопольной политике Российской Федерации в случае появления при этом хозяйствующего субъекта, доля которого на соответствующем товарном рынке будет превышать 35%, либо, если решение о ликвидации касается хозяйствующего субъекта, занимавшего более 35% на товарном рынке.
Согласие Самарского территориального управления по антимонопольной политике Российской Федерации получается в порядке, установленном ст. 17 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
6.6. Списанное имущество, а также имущество (основные средства), оставшееся после ликвидации муниципального предприятия (организации, учреждения), реализуется Комитетом.
Средства, полученные от реализации такого имущества, распределяются в соответствии с нормативами отчислений, установленными Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации.
6.7. Передача имущества (основных средств) в хозяйственное ведение или оперативное управление от одного муниципального предприятия (организации, учреждения) другому предприятию (организации, учреждению) осуществляется по решению собственника в порядке, регламентированном действующим законодательством.

7. Порядок продажи имущества (активов) действующих,
ликвидируемых и ликвидированных предприятий,
организаций

7.1. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных муниципальных унитарных предприятий проводится исключительного на аукционе Комитетом (как правопреемником Фонда имущества города Сызрани) с учетом антимонопольного законодательства Российской Федерации.
7.2. Продажа имущества действующих муниципальных предприятий и организаций осуществляется исключительно на основании решения Комитета за их счет в порядке, установленном действующим законодательством.
Продажа может производиться в случае:
- недостаточности средств резервного фонда на покрытие убытков предприятия;
- в случае угрозы банкротства предприятия;
- при крупном техническом перевооружении, реализации инвестиционного проекта, реконструкцию и модернизацию основных средств предприятия и т.п.
7.3. Для реализации отдельных единиц оборудования, техники, автотранспорта предприятие, на балансе которого это имущество находится, представляет в Комитет заявление с просьбой о продаже.
7.4. Комитет в недельный срок после регистрации заявления принимает решение о возможности продажи имущества (основных средств), что оформляется соответствующим решением.
7.5. Вместе с заявлением муниципальное предприятие представляет в Комитет следующие документы:
- акт технического состояния имущества, составленный комиссией предприятия, состоящей из руководителя предприятия, главного бухгалтера и представителя трудового коллектива;
- акт оценки имущества, произведенной по заявке Комитета, составленный независимым экспертом;
- справку из бухгалтерии предприятия об имуществе, проданном в текущем году, и о его доле в общем количестве имущества предприятия;
- копию технического паспорта на технику, оборудование, иное имущество.
7.6. Лица, виновные в нанесении ущерба экономическим интересам города при заключении имущественных сделок с участием муниципальной собственности, подлежат ответственности в соответствии с действующим законодательством.
7.7. Высвобождающиеся автотранспорт и суда водного транспорта организаций, учреждений и предприятий (в том числе приватизируемых) реализуются исключительно на аукционе.

8. Согласование залога (заклада)
муниципального имущества

8.1. Согласованию залога (заклада) подлежат залоговые сделки предприятии, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, акционерных обществ, городская доля имущества в уставном капитале которых составляет 25% и более.
Согласие Комитета требуется во всех случаях, независимо от объема прав унитарного предприятия в отношении имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения.
8.2. Документы, необходимые для рассмотрения вопроса о согласовании залоговых сделок, принимаются на основании письменного заявления на имя председателя Комитета.
Комитет дает согласие на передачу в залог имущества после оценки хозяйственного состояния залогодателя, содержания основного договора (договора банковской ссуды и иных договоров, в результате заключения которых возникает обеспечиваемое залогом обязательство), договора о залоге при наличии документов, устанавливающих необходимость осуществления залога муниципального имущества.
8.3. Согласование сделок залога (заклада) по объектам, находящимся в собственности города Сызрани, осуществляется Комитетом только при отсутствии в договорах залога следующих условий:
- перехода к залогодержателю, а также третьим лицам прав собственности, аренды, владения на предмет залога (кроме случаев залога товаров в обороте и переработке);
- отчуждения, сдачи в аренду, реализации предмета залога (заклада) при обращении на него взыскания на условиях и в порядке, противоречащем действующему законодательству Российской Федерации;
- перевода долга залогодателем третьим лицам;
- удовлетворения требований залогодержателя третьим лицам;
- получения недостающей суммы путем обращения взыскания на другое имущество залогодержателя;
- последующего залога уже заложенного имущества;
- включения представителей залогодержателя в руководящие органы предприятий, ограничения прав распоряжения произведенной продукцией и иным имуществом унитарного предприятия.
Не допускается залог имущества, приватизация которого запрещена в соответствии с действующим законодательством.
8.4. Согласие на залог имущества (основных средств) в соответствии с п. 8.1 оформляется распоряжением Комитета.
Согласование осуществляется в 2-недельный срок с момента подачи в Комитет соответствующей заявки и иных документов.
8.5. Продажу предмета залога, на который наложено взыскание, осуществляет на аукционе Комитет (как правопреемник Фонда имущества города Сызрани).
8.6. Средства, вырученные от продажи заложенного имущества на аукционе, распределяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.7. Договор о залоге муниципального имущества подлежит заверению после его согласования Комитетом.
8.8. Имущество, передаваемое в залог, подлежит страхованию.
8.9. Гарантом за муниципальные предприятия (организации, учреждения) может быть только Комитет.

9. Порядок приватизации недвижимого имущества

9.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным Законом РФ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ", принятым Государственной Думой 24.06.97.
9.2. Продажа и порядок определения цены приобретения объектов нежилого фонда, сданных Комитетом в аренду, производится в соответствии с Основными положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 01.07.94, действующим законодательством и постановлением Губернатора Самарской области.
9.3. Средства, поступающие от приватизации, в полном объеме поступают в бюджет.
9.4. Продажа и порядок определения цены объектов пустующего нежилого и жилого фонда производится на основании оценки любой независимой экспертизы.
9.5. Продажа земельных участков или права их аренды производится на основании Положения "Об утверждении порядка организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городов и сельских поселений, или права их аренды", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.01.98.

10. Учет муниципального имущества

10.1. Учет муниципального имущества осуществляется Комитетом в соответствии с действующим законодательством.
10.2. Предприятия и организации, недвижимое имущество которых полностью или частично находится в муниципальной собственности, обязаны по требованию Комитета представить ему необходимую информацию для осуществления контроля за использованием муниципального имущества и ведения учета.
10.3. Руководители предприятий (организаций, учреждений) несут персональную ответственность за достоверность предоставляемой информации.

11. Особенности управления отдельными
видами муниципального имущества

11.1. Управление земельным фондом и другими природными ресурсами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о земле.
11.2. Особенности в управлении муниципальным имуществом, составляющим мобилизационные запасы, регулируются действующим законодательством и утвержденными мобилизационными планами.

12. Порядок управления муниципальным имуществом,
вложенным в виде доли, пая в хозяйственные
товарищества и общества

12.1. Доля муниципальной собственности может быть представлена в виде имущества, вложенного в уставные фонды юридических лиц различных организационно-правовых форм.
12.2. Муниципальное имущество, вложенное в виде доли (пая) в уставные (складочные) капиталы акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, совместных предприятий, банков и других структур, подлежит обязательному учету в Комитете путем ведения соответствующего реестра.
12.3. При преобразовании муниципальных предприятий, их добровольных объединений в акционерные общества Комитет входит в них учредителем на долю муниципального имущества.
12.4. При создании хозяйственных товариществ и обществ Комитет с учетом мнения комитетов, управлений, отделов Администрации города Сызрани согласовывает вклад тех учредителей, в уставном капитале которых доля муниципальной собственности составляет 25 процентов и более.
12.5. Комитет осуществляет контроль за эффективным использованием муниципальной доли в имуществе хозяйственных обществ и товариществ.
12.6. Комитет имеет право в установленном порядке инициировать сокращение доли муниципальной собственности посредством продажи акций, принадлежащих городу.

13. Разрешение споров,
внесение изменений и дополнений

13.1. Споры, возникающие из правоотношений, урегулированных настоящим Положением, рассматриваются арбитражным судом в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
13.2. Дополнения и изменения в настоящее Положение утверждаются Постановлением Главы Администрации города в случаях изменения действующего законодательства.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru