Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 09.06.1999 № А55-159/98-29
<В ОТНОШЕНИИ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ГОСКОМИМУЩЕСТВОМ РОССИИ БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О НАДЕЛЕНИИ ЕГО ПОЛНОМОЧИЯМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ГОСКОМИМУЩЕСТВА РОССИИ, ПОЭТОМУ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОРУЧЕНИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НЕ ТРЕБУЕТСЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ

от 9 июня 1999 года Дело № А55-159/98-29


(извлечение)

Арбитражный суд Самарской области рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента по управлению государственным имуществом Самарской области, г. Самара, на решение арбитражного суда Самарской области от 21.04.1999 № А55-159/98-29.
Истец просит признать право федеральной собственности на здание, расположенное по адресу: г. Самара, ул. Чапаевская, дом 87/49 литера "В" и обязать Комитет по управлению имуществом г. Самары исключить это здание из реестра муниципальной собственности.
Решением суда от 21.04.1999 в иске отказано, определением суда от этой же даты производство по делу в части требования об исключении из реестра прекращено.
Не согласившись с решением суда, истец в апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене решения суда.
Заявитель считает, что спорное здание является федеральной собственностью, поскольку является памятником истории и культуры местного значения.
Исследовав материалы дела, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд пришел в выводу об обоснованности доводов апелляционной жалобы. При этом исходит из следующего.
Спорное здание является памятником архитектуры (модерн), поставленным на государственную охрану решением исполкома Куйбышевского областного Совета народных депутатов от 19.11.1966 № 617.
Согласно приложению № 1 к Постановлению Верховного Совета РФ от 02.12.1991 № 3020-1 объекты историко - культурного наследия местного значения не относятся исключительно к федеральной собственности. Однако разграничение таких памятников по уровням собственности должно проводиться исходя из деятельности самого объекта государственной собственности, находящегося в здании, являющимся памятником истории и культуры местного значения.
Как видно из Устава Самарского научно - исследовательского института гигиены, являющегося Государственным учреждением Госкомсанэпиднадзора России, и его имущество относится к федеральной собственности, закрепляется за ним на праве оперативного управления по договору с Комитетом по управлению имуществом Самарской области.
Суд отмечает также то, что Самарский НИИ гигиены, как научно - исследовательское учреждение, согласно постановлению Верховного Совета РСФСР № 3020-1, относится к федеральной собственности.
Материалы дела, в частности решение Самарского областного Совета народных депутатов от 19.11.1991, свидетельствуют о том, что спорное здание в муниципальную собственность не передавалось, передано было Самарское ПЖРТ без указания конкретных зданий и нежилых помещений.
Этот вывод суда подтверждается решением Малого Совета Самарского городского Совета народных депутатов от 17.09.1992 № 222 "Об утверждении уточненного перечня муниципальной собственности г. Самары", в котором в перечень предприятий, имущества, передаваемых в муниципальную собственность г. Самары, включен Самарский ПЖРТ с юридическим адресом: ул. Самарская, 34. В этом перечне спорное здание не названо, не указано оно и в решении Малого Совета Самарского областного Совета народных депутатов от 24.11.1992 № 222 "О составе муниципальной собственности г. Самары".
Поэтому вывод суда 1-й инстанции в этой части апелляционная инстанция считает неправомерным.
Поэтому суд приходит к выводу о том, что включение спорного здания в реестр муниципальной собственности является необоснованным, правоустанавливающих документов на это у муниципалитета не имелось.
До вынесения обжалуемого решения 3-е лицо - Самарский научно-исследовательский институт гигиены Минздрава России приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.03.1999 № 79 присоединен в качестве структурного подразделения к Самарскому государственному медицинскому университету Минздрава России. Согласно этому приказу Самарский госмедуниверситет является правопреемником Самарского НИИ гигиены Минздрава России.
Учитывая реорганизацию Самарского научно - исследовательского института гигиены путем присоединения к Самарскому государственному медицинскому университету и в связи с тем, что согласно постановлению Верховного Совета № 3020-1 (приложение № 1 п. 2 пп.3) высшие учебные заведения и научно - исследовательские учреждения относятся исключительно к федеральной собственности и, основываясь на Законах "О науке и государственной научно - технической политике" № 127-ФЗ и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", выводах, изложенных выше, суд пришел к выводу об отмене решения суда.
Согласно ст. 124 АПК РФ арбитражному суду первой инстанции предоставлено право выносить одно из двух видов судебных актов: решение, определение. В решении содержится ответ арбитражного суда на основной вопрос рассматриваемого им дела - на исковые требования истца.
При вынесении решения по настоящему делу суд 1 инстанции ответа на требование истца об исключении из реестра муниципалитета не дал. По этому требованию вынесено отдельное определение от 21.04.1999, что противоречит положениям названной выше статьи АПК РФ. Поэтому определение суда подлежит отмене.
С учетом этого и в соответствии с требованиями ст. ст. 153, 155 АПК РФ суд повторно рассмотрел дело.
Суд считает Департамент по управлению государственным имуществом Самарской области надлежащим истцом по настоящему делу.
Департамент по управлению государственным имуществом Самарской области наделен правами территориального агентства Госкомимущества (ныне Мингосимущества) распоряжением Госкомимущества России от 20.03.1992 № 26.
Положение о Комитете по управлению имуществом Самарской области, обладающем правами и полномочиями территориального агентства создано во исполнение Указа Президента РФ от 14.10.1992 № 1231 "Об утверждении Типового положения о Комитете по управлению имуществом края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, обладающем правами и полномочиями территориального агентства Государственного Комитета РФ по управлению государственным имуществом", и принято постановлением Главы Администрации Самарской области № 120 от 20.04.1993.
Согласно вышеуказанного Положения Комитет по управлению государственным имуществом Самарской области (ныне Департамент) имеет право выступать в суде и в арбитражном суде (п. 3.2.) и обязан в случае нарушения законодательства РФ, а также нанесения ущерба экономическим интересам при заключении имущественных сделок с участием государственной собственности возбуждать в суде и арбитражном суде иски (п. 3.3).
Таким образом, если в отношении Комитета по управлению имуществом Госкомимуществом России было принято решение о наделении его полномочиями территориального агентства Госкомимущества России, то дополнительных поручений для осуществления защиты права государственной собственности не требуется.
При таких обстоятельствах суд считает подлежащими удовлетворению требований истца в полном объеме.
Ответчик от уплаты госпошлины освобожден.
Руководствуясь ст. ст. 153 - 158 АПК РФ, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение и определение суда от 21 апреля 1999 года отменить. Исковые требования удовлетворить. Признать право федеральной собственности на здание, расположенное по адресу: г. Самара, ул. Чапаевская, 87/49 литера "В".
Обязать Комитет по управлению имуществом г. Самары исключить из реестра муниципальной собственности здание, расположенное по адресу: г. Самара, ул. Чапаевская, 87/49 литера "В".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru