Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.06.1999 № 15
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА (ТОРГОВ) НА РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Постановления Сызранской городской Думы от 25.01.2006 № 3



СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 1999 г. № 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА (ТОРГОВ) НА РАЗМЕЩЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА"

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ и статьей 52 Устава г. Сызрани, Сызранская городская Дума решила:
1. Утвердить "Положение о порядке и организации проведения конкурса (торгов) на размещение муниципального заказа" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по нормотворчеству Сызранской городской Думы (Сетежев В.П.)

Глава города,
председатель городской Думы
В.Г.ЯНИН





Приложение
к решению
Сызранской городской Думы
от 30 июня 1999 г. № 15

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА (ТОРГОВ)
НА РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 г. № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки для государственных нужд".
Целью конкурса (торгов) является выбор юридического лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности или физического лица, предложившего наиболее выгодные условия для выполнения муниципального заказа.
2. Настоящее Положение определяет порядок подготовки, организации и проведения конкурса (торгов) на размещение муниципального заказа среди предприятий и организаций на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее по тексту имеется - продукция), а также заказов, реализуемых в рамках городских целевых программ.
3. Состав продукции, закупаемой для муниципальных нужд без проведения конкурса (торгов), устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.1997 г. № 1222 "О продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов)" (ред. от 09.01.1999 г. пп № 26; от 25.06.1998 г. № 651 пп).
4. Основными принципами организации и проведения конкурса (торгов) является создание равных конкурентных условий для всех участников - предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей (исполнителей), а также гласность, единство требований и объективность оценки.
5. Заказчик - администрация города Сызрани или юридическое лицо (предприятия, организации, учреждения, департаменты, комитеты, учреждения), уполномоченный от имени администрации города Сызрани заключать договоры на выполнение работ по муниципальному заказу, контролировать ход их выполнения, принимать работы и их отдельные этапы, нести ответственность в рамках гражданско-правовых отношений.
Заказчик определяет цели и основные условия муниципального заказа.
Организатор конкурсов (торгов) - далее "организатор":
- публикует объявления о проведении конкурсов;
- формирует банк данных об участниках конкурсов и реестр участников конкурсов;
- осуществляет изготовление конкурсной документации и распространяет ее среди претендентов на коммерческих условиях;
- осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсах (торгах);
- проводит оценку конкурсных предложений и определяет победителей конкурсов;
- составляет протоколы по проведению конкурсов;
- обеспечивает конфиденциальность информации, содержащейся в конкурсных предложениях;
- обобщает и анализирует результаты проведенных конкурсов.
6. Исполнитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который:
- должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей во внебюджетные фонды;
- не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
Исполнителем не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
7. Заказчик вправе требовать от исполнителей, участвующих в указанной процедуре, представления документов (или иной информации), необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает прав исполнителей на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной документации (в случае проведения квалификационного отбора), в конкурсной документации или в иной документации по проведению заявок на участие в конкурсе, предложений, оферт или котировок и должно относиться ко всем исполнителям.

2. Основные условия проведения конкурсов (торгов)

8. Вид конкурса, условия и порядок его проведения определяются заказчиком.
9. Оценка квалификации исполнителей осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной продукции, в случае проведения квалификационного отбора. Оценка отражается в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе (торгах), предложений, оферт или котировок.
Организатор может отстранить исполнителя от участия в процедуре торгов в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации. Заказчик вправе отстранять исполнителя от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
10. Организатор вправе проводить квалификационный отбор для выявления исполнителей, квалификация которых соответствует предъявленным требованиям, до представления заявок на участие в конкурсе (торгах), предложений, оферт или котировок в соответствии с настоящим Положением.
В случае проведения квалификационного отбора организатор обязан предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого исполнителя, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена.
11. Квалификационная документация должна содержать:
а) инструкции по подготовке и предоставлению заявок на участие в квалификационном отборе;
б) краткое изложение основных условий договора, заключаемого на поставки продукции;
в) любые документы или иную информацию, которые могут быть представлены исполнителями в подтверждение своей квалификации;
г) порядок предоставления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий исполнителям достаточное время для представления заявок;
д) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением, действующим законодательством РФ, в части, касающейся подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
12. Организатор обязан ответить на любой запрос исполнителя о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее, чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе. Ответ организатора должен быть направлен в срок, позволяющий исполнителю своевременно представить заявку на участие в квалификационном отборе. В случае, когда ответ организатора на запрос исполнителя представляет интерес для других исполнителей, он доводится до сведения всех исполнителей, которым организатор предоставил квалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.
13. Организатор оценивает квалификацию всех исполнителей и принимает решение в отношении каждого исполнителя, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения организатор руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.
Организатор обязан незамедлительно уведомить каждого исполнителя, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора и предоставить по его запросу список всех исполнителей, прошедших отбор.
14. По итогам квалификационного отбора составляется протокол, в котором указываются исполнители, прошедшие квалификационный отбор, исполнители, не прошедшие отбор.
Протокол должен быть мотивированным и содержать основания, по которым исполнители признаны прошедшими или не прошедшими квалификационный отбор.
Количество исполнителей, прошедших квалификационный отбор, должно быть не менее двух.
15. Исполнители, прошедшие квалификационный отбор, участвуют в дальнейшем конкурсе (торгах) в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 4 настоящего Положения.
16. До заключения договора организатор может потребовать от прошедшего квалификационный отбор исполнителя, с которым он намерен заключить договор, подтверждения квалификации в соответствии с теми же критериями или процедурами, которые применялись при проведении квалификационного отбора в отношении этого исполнителя.
17. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими предусмотренными настоящим Положением материалами, направляемыми организатором исполнителю либо исполнителем организатору, должен осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения с учетом других норм настоящего Положения и любых требований в отношении формы, предъявленных организатором при первом приглашении исполнителей к участию в процедуре по размещению заказов. Обмен документами между исполнителем и организатором может осуществляться с помощью средств связи, которые не обеспечивают запись содержания сообщения при условии, что сразу после этого получателю сообщения высылается подтверждение в форме, обеспечивающей запись его содержания.
Организатор не вправе допускать дискриминации в отношении исполнителей на основании формы, в которой они передают или получают документацию, уведомления, решения или другие материалы, если эта форма соответствует требованиям настоящего пункта. Организатор не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к исполнителям в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных федеральными законами.
18. В случае если предполагается, что цена договора превысит 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, конкурсная комиссия обязана вести протокол процедур закупок продукции, в котором содержится:
а) краткое описание закупаемой продукции или потребности в закупках, в отношении которых заказчик запросил предложения, оферты или котировки;
б) наименование и адреса исполнителей, представивших заявки на участие в конкурсе (торгах), предложения, оферты или котировки, а также наименование и адрес исполнителя, с которым заключается договор, и цена такого договора;
в) информация о квалификации исполнителей, представивших заявки на участие в конкурсе (торгах), предложения, оферты или котировки, либо информация об отсутствии таких данных;
г) цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в конкурсе (торгах), предприятия, оферты или котировки;
д) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (торгах), предложений, оферт или котировок, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим Положением;
е) информация с указанием мотивов принятого решения в соответствии с настоящим Положением, в случае если отклонены все заявки на участие в конкурсе (торгах), предложения, оферты или котировки;
ж) информация о недобросовестных действиях исполнителей в случае, если заявка на участие в конкурсе (торгах), предложение, оферта или котировка отклонены в соответствии с настоящим Положением;
з) информация с указанием оснований, которыми руководствовался заказчик при выборе способа размещения заказов на закупки продукции в случае, если кроме конкурса (торгов) использовались иные способы размещения заказов, предусмотренные настоящим Положением;
и) информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовался организатор, в случае применения ограничений на участие исполнителей в конкурсе (торгах) на основании страны их местонахождения или по иным основаниям;
к) обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.
19. После вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (торгах) и ознакомления с предложениями, офертами или котировками информация, предусмотренная в подпунктах "а" и "б" пункта 18 настоящего Положения, предоставляется по требованию любого исполнителя, принявшего участие в процедуре по размещению заказов на закупки продукции.
После подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции информация, предусмотренная в подпунктах "в", "г", "д", "е" и "к" пункта 18 настоящего Положения, предоставляется по требованию исполнителей, которые представили заявки на участие в конкурсе (торгах), предложения, оферты или котировки либо подали заявки на участие в квалификационном отборе, или после окончания указанной процедуры, которая не привела к заключению договора.
За исключением случаев, когда предоставление информации, предусмотренной подпунктами "в", "г", "д", "е" и "к" пункта 18 настоящего Положения, осуществляется по решению суда, организатор не вправе предоставлять:
а) информацию, раскрытие которой противоречит федеральным законам, препятствует исполнению законодательства РФ, наносит ущерб законным коммерческим интересам сторон или препятствует добросовестной конкуренции;
б) информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе (торгах), предложений, оферт или котировок либо о цене указанных заявок, предложений, оферт или котировок за исключением информации, предусмотренной подпунктом "д" пункта 18 настоящего Положения.
Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур закупок товаров, работ и услуг не является основанием для возникновения права исполнителя требовать возмещение убытков.
20. В случае если предполагается, что цена договора составит менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, организатор должен вести краткие записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и их обоснованием.
21. Заказчик в соответствии с настоящим Положением вправе отклонить все заявки на участие в конкурсе (торгах), предложения, оферты или котировки в любое время до подведения итогов конкурса (торгов) при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации.
Уведомление об отклонении всех заявок на участие в конкурсе (торгах), предложений, оферт или котировок незамедлительно направляется организатором всем исполнителям, представившим указанные заявки, предложения, оферты или котировки.
22. Перед заключением договора заказчик направляет уведомление исполнителю, выигравшему конкурс (торги). Применительно ко всем другим способам закупок продукции исполнители уведомляются о порядке заключения договора при запросе предложений, оферт или котировок.
Если договором предусмотрена поставка продукции покупателю (покупателям), то такая поставка осуществляется на основе договора поставки продукции, заключаемого между исполнителем и покупателем (покупателями), определяемым организатором.
23. Договор должен предусматривать право заказчика на расторжение договора по его инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае расторжения договора по инициативе заказчика последний обязан возместить исполнителю понесенные им на момент расторжения договора затраты по нему, включая упущенную выгоду. Исполнителю должна быть выплачена договорная стоимость товаров, полностью или частично произведенных в соответствии с договором и не имеющих на момент его расторжения спроса на рынке, при этом все товары должны быть переданы заказчику. В случае если товары имеют рыночной спрос, исполнителю должны быть возмещены убытки, причиненные в результате продажи товаров.
24. Организатор обязан опубликовать в городских газетах информацию о победителе конкурса (торгов) не позднее, чем через 10 дней после подведения итогов. Такая информация должна включать наименование исполнителя - победителя конкурса (торгов), предмет и цену (предлагаемую цену) договора.
Требование об опубликовании указанной информации не применяется в случае, если цена заключаемого договора составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
25. Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между исполнителями. Необходимо четкое изложение требований заказчика в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия этим требованиям закупаемой продукции.
Технические спецификации, планы, чертежи, эскизы или описания, требуемые заказчиком, содержат:
а) непосредственное описание закупаемой продукции, основанное на объективных технических и качественных характеристиках;
б) показатели функционирования продукции в случае, когда непосредственное описание является нецелесообразным или когда целесообразнее указать показатели ее функционирования;
в) стандарты, требования, условные обозначения и термины, стандартные условия сделок, касающиеся технических и качественных характеристик закупаемой продукции (в случае наличия таковых), с учетом международных стандартов или широко распространенных национальных стандартов или стандартных норм (в случае наличия таковых).
Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или на производителя. В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова "или эквивалент".
26. Квалификационная, конкурсная и иная документация по привлечению заявок на участие в конкурсе (торгах), предложений, оферт или котировок составляется на русском языке.
Рекомендуется использовать типовые формы документов, представленные в "Методических рекомендациях по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), предварительному квалификационному отбору исполнителей (подрядчиков) - (конкурсная документация)", утвержденных Приказом Минэкономики РФ от 30.09.1997 г. № 117.

3. Способы закупок и условия их применения

27. Заказчик осуществляет размещение заказов на закупку товаров, работ и услуг путем проведения открытого конкурса (торгов), как наиболее предпочтительного способа закупок.
28. Заказчик вправе использовать иные процедуры по размещению заказов помимо проведения открытого конкурса (открытых торгов) только в соответствии с пунктами 32-36 настоящего Положения.
29. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции путем проведения 2-этапных торгов в случаях, когда:
а) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:
- привлечь заявки, предложения, оферты или котировки;
- провести переговоры с исполнителями в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;
б) заказчик намерен заключить договор в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок за исключением случаев, когда договор предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
в) имеются обстоятельства, позволяющие заказчику проводить специализированный закрытый конкурс (зарытые торги) в соответствии с настоящим Положением, если заказчиком установлено, что избранный способ является наилучшим;
г) исполнители не представили заявки на участие в конкурсе (торгах) или все указанные заявки отклонены организатором в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение нового конкурса (торгов) не приведет, по мнению заказчика, к заключению договора.
Конкурсной документацией предусматривается, что на первом этапе 2-этапного конкурса (торгов) все исполнители представляют первоначальные заявки на участие в конкурсе (торгах), содержащие предложения без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать включение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик продукции, а также предлагаемых условий и в соответствующих случаях профессиональной и технической компетентности и квалификации исполнителей.
На первом этапе конкурса (торгов) заказчик вправе проводить переговоры с любым исполнителем, заявка на участие в конкурсе (торгах) которого не была отклонена в соответствии с настоящим Положением по любым вопросам, за исключением требований к квалификации.
На втором этапе конкурса (торгов) организатор предлагает исполнителям, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в конкурсе (торгах) с указанием цены на один и тот же вид продукции. При соответствии спецификаций данной продукции заказчик вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также любые сопоставления заявок и определения выигравшей заявки и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, соответствующими требованиям настоящего Положения.
Любые исключения (изменения или дополнения) в конкурсной документации доводятся до сведения исполнителей в приглашении представить окончательные заявки на участие в конкурсе (торгах).
Исполнитель, не имеющий намерения представлять окончательную заявку на участие в конкурсе (торгах), не теряет при этом право на обеспечение заявки.
Окончательные заявки на участие в конкурсе (торгах) оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
30. Заказчик вправе размещать заказы на закупку продукции путем проведения закрытого конкурса (закрытых торгов) в случаях, когда:
а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга исполнителей;
б) цена договора составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе (торгах), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции (по согласованию с Комитетом по экономике, финансам и ценообразованию администрации города).
31. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции с применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена договора не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех исполнителей. В случае, когда после соответствующего запроса установлено, что только один или два исполнителя могут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос направляется этим исполнителям.
Каждый исполнитель, которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Каждый исполнитель вправе предоставить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и исполнителем не производится никаких переговоров в отношении котировки, представленной данным исполнителем.
Выигравшим признается исполнитель, который представил самую низкую ценовую котировку.
32. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд у единственного источника по согласованию с Комитетом по экономике, финансам и ценообразования администрации города в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса (торгов) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от одного исполнителя, либо единственный исполнитель обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.

4. Порядок проведения конкурса (торгов)
Привлечение заявок на участие в конкурсе (торгах)
и заявок на квалификационный отбор

33. Организатор привлекает заявки на участие в конкурсе (торгах) или (и) квалификационном отборе путем опубликования в газетах приглашения к участию в конкурсе (торгах) или в квалификационном отборе.
34. Приглашение к участию в конкурсе (торгах) должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес заказчика;
б) спецификацию, количество и место поставки продукции;
в) желательные или требуемые сроки поставки продукции;
г) критерии и порядок оценки квалификации исполнителей;
д) не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в закупках продукции для муниципальных нужд исполнителей независимо от их местонахождения или о необходимости ограничиться определенным кругом исполнителей;
е) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
ж) размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;
з) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе (торгах).
35. Приглашение к участию в предварительном квалификационном отборе должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 37 настоящего Положения, в случае если таковая информация известна, а также следующую информацию:
а) порядок и место получения квалификационной документации;
б) размер платы, взимаемой заказчиком, за получение квалификационной документации, в случае установления таковой;
в) место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе.
36. Организатор предоставляет конкурсную документацию исполнителям, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в конкурсе (торгах). Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не может превышать двукратного размера расходов на ее изготовление и доставку исполнителям.
37. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе (торгах);
б) критерии и порядок оценки квалификации исполнителей, а также порядок повторного подтверждения квалификации исполнителей;
в) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой исполнителем в подтверждение своей квалификации;
г) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
д) критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
е) условия договора, известные заказчику, и его форму в случае установления таковой;
ж) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями договора или иными положениями конкурсной документации;
з) описание части (частей) закупаемой продукции в случае, если исполнителям разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции;
и) способ расчета или выражения цены договора, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
к) требования, предъявляемые организатором к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в конкурсе (торгах), и в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнителем обязательства, представляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения договора, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;
л) соответствующее разъяснение в случае, если исполнителю не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в конкурсе (торгах) до истечения срока представления заявок без утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки;
м) порядок, место и срок предоставления заявок на участие в конкурсе (торгах);
н) способы, используемые исполнителями для запроса разъяснений конкурсной документации, сведения о наличии или отсутствии у заказчика намерения провести встречу с исполнителями на этом этапе;
о) срок действия заявок на участие в конкурсе (торгах);
п) место, дата, время и порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (торгах) и их рассмотрения;
р) ссылки на пункты настоящего Положения, иные нормативные правовые акты о закупках. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности организатора;
с) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) организатора, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с исполнителями и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
т) любые обязательства, которые должен принять на себя исполнитель помимо предусматриваемых договором, например, обязательства по бартерной торговле или передаче технологий;
у) разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений организатора либо используемых им процедур;
ф) соответствующее указание в случае, если организатор оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в конкурсе (торгах);
х) другие требования, установленные организатором в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе (торгах), а также по вопросам, связанным с закупками.
38. Исполнитель вправе потребовать от организатора разъяснения конкурсной документации. Организатор обязан ответить на любой запрос исполнителей о разъяснении конкурсной документации, полученный в разумные сроки до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе (торгах). Организатор должен направить ответ в разумные сроки, позволяющие исполнителю своевременно представить заявку на участие в конкурсе (торгах), и довести данное разъяснение до сведения всех исполнителей, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса.
В любое время до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе (торгах) организатор вправе по собственной инициативе (либо в ответ на запрос какого-либо исполнителя) изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех исполнителей, которым организатор предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.
В случае проведения обсуждения с исполнителем организатор составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания источников их поступления и ответы на вопросы. Протокол незамедлительно направляется всем исполнителям, которым организатор предоставил конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в протоколе информации при подготовке заявок на участие в конкурсе (торгах).

Представление заявок на участие в конкурсе (торгах)

39. Организатором устанавливается место представления заявок на участие в конкурсе (торгах), дата и время окончания приема указанных заявок. Дата представления заявок на участие в конкурсе (торгах) не может быть установлена до истечения 30 дней со дня издания конкурсной документации. В случае если организатор издает разъяснение конкурсной документации (вносит в нее изменения) или проводит обсуждение с исполнителями, он до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе (торгах), при необходимости, устанавливает для исполнителей разумный срок в целях учета в указанных заявках этих разъяснений (изменений) или информации, содержащейся в протоколе обсуждения, и продлевает срок представления заявок на участие в конкурсе (торгах).
Организатор по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе (торгах) вправе продлить срок их представления.
Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в конкурсе (торгах) незамедлительно направляется каждому исполнителю, которому организатор предоставил конкурсную документацию.
Заявка на участие в конкурсе (торгах) оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны организатором в конкурсной документации. Организатор по запросу исполнителя выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
Конверт с заявкой на участие в конкурсе (торгах), полученный организатором по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее исполнителю.
40. Заявки на участие в конкурсе (торгах) признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в конкурсе (торгах) организатор вправе предложить исполнителям продлить этот срок. Исполнитель вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.
Исполнители, которые согласны на продление срока действия заявок на участие в конкурсе (торгах), продлевают или обеспечивают продление срока действия предоставленного ими обеспечения заявок либо предоставляют новое обеспечение для покрытия этих заявок. Исполнитель, срок действия обеспечения заявки которого не продлевается или который не предоставляет новое обеспечение, рассматривается как исполнитель, отклонивший предложение о продлении срока действия заявки на участие в конкурсе (торгах).
Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, исполнитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе (торгах) до истечения срока представления заявок, не утрачивая права на обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило заказчику до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе (торгах).
41. При закупках продукции организатор должен потребовать от исполнителей предоставления обеспечения заявок на участие в конкурсе (торгах) одновременно с предоставлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех исполнителей.
Обеспечением заявки на участие в конкурсе (торгах) может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.
Конкурсная документация может предусматривать, что лицо, предоставившее обеспечение заявки на участие в конкурсе (торгах), и поручитель обеспечения заявки (при наличии такового), а также форма и условия обеспечения заявки должны быть приемлемыми для организатора.
До представления заявки на участие в конкурсе (торгах) исполнитель может потребовать от организатора подтверждения приемлемости лица, готового предоставить обеспечение заявки, или предполагаемого поручителя. Организатор обязан незамедлительно направить ответ на такой запрос.
Подтверждение приемлемости лица, готового предоставить обеспечение заявки на участие в конкурсе (торгах), или поручителя не лишает права отклонить обеспечение заявки на том основании, что данное лицо или поручитель стали неплатежеспособными или утратили кредитоспособность. При закупках продукции на сумму менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда организатор вправе не требовать от исполнителя предоставления обеспечения заявки на участие в конкурсе (торгах).
Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе (торгах) не должен превышать 3 процентов предлагаемой цены договора.
42. Организатор незамедлительно возвращает документ об обеспечении заявки на участие в конкурсе (торгах) или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий:
а) истечения срока действия обеспечения заявки на участие в конкурсе (торгах);
б) заключения договора и предоставления обеспечения исполнения этого договора, если предоставление такого обеспечения предусмотрено, конкурсной документацией;
в) прекращения организатором конкурса (торгов) без заключения договора;
г) отзыва заявки на участие в конкурсе (торгах) до истечения срока представления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено что такой отзыв не допускается.
43. Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе (торгах), оценку этих заявок и принимает решение о выигравшей заявке (предложении, оферте или котировке), составляет протокол, ведет краткие записи в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
44. Организаторам запрещается осуществлять координацию деятельности исполнителей, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо исполнителей. Одному или нескольким исполнителям не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в конкурсе (торгах).
Ограничение доступа или недопущение любых исполнителей к участию в конкурсе (торгах) может быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим Положением. Должностные лица (служащие) организатора не могут быть участниками конкурса (торгов) или входить в одну группу с участником конкурса (торгов), при этом все участники конкурса (торгов), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
Конкурс (торги), в которых участвовали только один исполнитель или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.
Организаторы обязаны хранить коммерческую тайну исполнителей и предоставлять достоверную информацию о конкурсе (торгах) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.

Оценка и сопоставление заявок на участие
в конкурсе (торгах)

45. Конверты с заявками на участие в конкурсе (торгах) вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты оказания представления заявок (по окончании продленного срока), в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.
Все исполнители, представившие заявки на участие в конкурсе (торгах), или представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Наименование, адрес и цена заявки на участие в конкурсе (торгах) каждого исполнителя, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол процедуры закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей исполнителям, представившим заявки, по их требованию.
46. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (торгах) заказчик вправе потребовать от исполнителей разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены.
Организатор вправе рассматривать заявку на участие в конкурсе (торгах) как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она:
а) соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
б) содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
47. Организатор отклоняет заявку на участие в конкурсе (торгах) в случаях, если:
а) исполнитель, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
б) исполнитель, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
в) заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
д) выявлены недобросовестные действия исполнителя.
48. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе (торгах) для определения победителя конкурса (торгов) в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
При определении наиболее предпочтительной заявки организатор должен учитывать следующее:
а) цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с настоящим Положением;
б) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товара, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию;
в) социальную составляющую (сохранение старых и создание новых рабочих мест);
г) составляющую бюджетной эффективности (объем финансовых средств, поступающих в виде налогов в местный бюджет).
49. Заказчик вправе потребовать от исполнителя, с которым он намерен заключить договор, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Положением.
В случае если исполнитель не подтверждает свою квалификацию по требованию заказчика, заявка на участие в конкурсе (торгах) такого исполнителя и установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим Положением из числа остальных действующих заявок.
50. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе (торгах) не подлежит раскрытию исполнителям или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и настоящим Положением.
51. Проведение переговоров между заказчиком или конкурсной комиссией и исполнителем относительно его заявки на участие в конкурсе (торгах) не допускается.
52. Письменное уведомление о признании заявки на участие в конкурсе (торгах) выигравшей немедленно направляется представившему ее исполнителю. К этому моменту организатор должен быть готов предоставить исполнителю текст проекта договора.
Договор между заказчиком и исполнителем заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации в сроки, предусмотренные конкурсной документацией.
53. В случае если исполнитель, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал договор в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения обязательств по договору, организатор отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок.
При этом организатор вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
54. Сумма внесенного задатка засчитывается победителю конкурса (торгов) при окончательных расчетах. Остальным участникам конкурса (торгов) организатор возвращает задаток в течение пяти банковских дней с момента подтверждения итогов конкурса (торгов). Датой возврата задатка считается дата отметки банка на платежном поручении заказчика.
В случае отказа от подписания договора с заказчиком победитель теряет право на возврат задатка.
55. Уведомление о заключении договора с указанием наименования и адреса исполнителя, заключившего договор, а также цены договоров в течение 10 дней со дня заключения такого договора доводится до сведения всех иных исполнителей, принимавших участие в конкурсе (торгах).

5. Обжалование

56. Любой исполнитель, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения организатором, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативно - правовыми актами РФ. Предметом обжалования в соответствии с настоящим разделом не могут быть:
а) выбор способа размещения заказов для муниципальных нужд из числа способов, предусмотренных настоящим положением;
б) решение заказчика в соответствии с настоящим Положением отклонить все заявки на участие в конкурсе (торгах), предложения, оферты или котировки.
До заключения договора на выполнение работ по муниципальному заказу жалоба направляется руководителю заказчика в письменной форме. В случае если жалоба основана на действии или решении организатора, либо использованной им процедуре, которые были утверждены администрацией г. Сызрани в соответствии с настоящим Положением, она направляется в суд.
Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению исполнителя и организатора, организатор в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятого решения;
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
57. Исполнитель, жалоба которого не была рассмотрена организатором или который не удовлетворен принятым решением, либо решение по жалобе которого не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование в Суде.
58. Исполнитель или любой муниципальный орган, интересы которого нарушены или могут быть нарушены в результате обжалования, имеет право участвовать в процедуре обжалования. Исполнитель, не принявший участия в такой процедуре, впоследствии лишается права подать аналогичную жалобу.
59. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения исполнителей и иных заинтересованных лиц в суд.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru