Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 16.09.1999 № 02-26/425
<РАЗЪЯСНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА МЕТОДОЛОГИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МНС РФ ОТ 07.09.99 № 02-5-11/306 И № 02-5-11/308>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 16 сентября 1999 г. № 02-26/425

В связи с многочисленными запросами, поступающими от инспекций МНС РФ области и налогоплательщиков, направляем для руководства в работе разъяснения Департамента методологии налогообложения прибыли и бухгалтерского учета для целей налогообложения МНС РФ от 7.09.99 № 02-5-11/306 и № 02-5-11/308.
Вопрос 1. Облагаются ли целевые средства, направленные на проведение мероприятий по предупреждению страхового случая налогом на прибыль у получателя этих средств?
Ответ. В соответствии с Положением о порядке формирования и использования резерва принудительных мероприятий по добровольным видам страхования № 15/1-1р от 18.01.95(с учетом письма Росстрахнадзора от 02.08.96 № 06/1-68р/16), утвержденным Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью, резерв предупредительных мероприятий создается для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев, утраты или повреждения застрахованного имущества по добровольным видам страхования.
Пунктом 6 указанного Положения предусмотрено, что финансирование предупредительных мероприятий должно осуществляться на основе договора, заключаемого между страховщиком и юридическим или физическим лицами, осуществляющими указанные мероприятия исходя из фактического наличия средств, аккумулируемых в резерве предупредительных мероприятий.
Когда в договоре предусмотрен срок этих мероприятий и их финансирование осуществляется по смете, то поступившие от страховых организаций суммы подлежат учету как средства целевого финансирования и отражаются по счету 96 "Целевые финансирование и поступления". В противном случае упомянутые суммы подлежат налогообложению как внереализационные доходы.

Вопрос 2. Каков порядок отражения результатов переоценки основных средств предприятия, проведенной на 1 января 1999 года, в бухгалтерском учете и влияет ли данная переоценка на налогообложение прибыли и имущества предприятий и организаций?
Ответ. Положением о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве, утвержденным Госпланом СССР, Минфином СССР, Госбанком СССР, Госкомцен СССР, Госкомстатом СССР, Госстроем СССР от 29 декабря 1990 г. № ВГ-21Д/144/17-24/4-73, и действующим в настоящее время, определено, что возмещение балансовой (первоначальной и восстановительной) стоимости основных фондов предприятий осуществляется путем включения амортизационных отчислений по утвержденным единым нормам в издержки производства (обращения) в течение нормативного срока использования. Такой порядок распространяется на основные средства, приобретенные за счет собственных источников организации.
Инструкцией Госналогслужбы от 8.06.95 № 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" (с учетом изменений и дополнений) предусмотрено, что в расчетах налогооблагаемой базы остаточная стоимость основных фондов (средств) исчисляется плательщиками из восстановительной стоимости, начиная с даты переоценки, устанавливаемой постановлением Правительства Российской Федерации.
Состав затрат, учитываемый для целей налогообложения прибыли, определяется в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 № 552 (с изменениями и дополнениями).
Согласно пункту 2 "х" Положения о составе затрат в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов по нормам, утвержденным в установленном порядке.
На основании изложенного при начислении амортизации, учитываемой для целей налогообложения, основные средства учитываются по первоначальной (восстановительной) стоимости без учета переоценки, проводимой в добровольном порядке.

Вопрос 3. Действуют ли в настоящее время Нормы естественной убыли продовольственных товаров, принятые Минторгом СССР в 1987 году?
Ответ. Нормы естественной убыли по продовольственным товарам, утвержденные приказом Министерства торговли СССР от 2 апреля 1987 г. № 88 периодически продлевались по согласованию с Минфином России, о чем последний сообщал своими письмами (1994 г. - № 16-16-98 от 15.09.94.; 1996 г - № 10-2-03 от 10.04.96.).
В письме от 20.01.97. № 10-100-126 "О формировании доходов федерального бюджета в 1997 году" Министерство внешних экономических связей и торговли предложило отказаться от применения норм естественной убыли с 1997 года.
Однако, учитывая неподготовленность организаций к прекращению существования норм естественной убыли, решением правительства Российской Федерации от 09.12.97 № ЯУ-П2-39565. Действие этих норм было продлено на 1997 год, о чем Госналогслужба России довела до сведения налоговых органов письмом от 25.12.97 № ВП-6-13/912.
При этом, Правительство Российской Федерации поручением от 29.04.99. № ГК-П2-14232 согласилось с мнением Минторга России, изложенным в письме от 07.04.99 № 10-09/1928 о том, что в настоящее время хозяйствующие субъекты Российской Федерации по вопросу списания недостач в пределах норм естественной убыли по продовольственным товарам руководствуются (до утверждения новых норм) положениями ранее изданного МВЭС России приказа от 19.12.97 № 631 "О нормах естественной убыли", поручив Минторгу России в первом полугодии 2000 года завершить работу по утверждению новых норм естественной убыли.
Одновременно, Министерство финансов Российской Федерации письмом от 22.03.99. № 16-0016-76 сообщило, что по организациям, которые в 1998 году списание недостач и потерь в пределах норм естественной убыли по продовольственным товарам произвели за счет прибыли, остающейся в их распоряжении, фактически внесенные в бюджет суммы налога на прибыль возврату и зачету в счет налоговых платежей 1999 года не подлежат.

Руководитель управления,
государственный советник
налоговой службы II ранга
А.С.БАХМУРОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru