Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 27.09.1999 № 274
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА КАДРОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВЫСШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Самарской области от 21.09.2005 № 249



ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 1999 г. № 274

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ
РЕЗЕРВА КАДРОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВЫСШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях улучшения качественного состава резерва кадров на замещение высших государственных должностей государственной службы Администрации Самарской области, своевременного удовлетворения дополнительной потребности в кадрах государственных служащих и сокращения периода их адаптации при назначении на высшие государственные должности государственной службы Самарской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования резерва кадров на замещение высших государственных должностей государственной службы Администрации Самарской области.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - руководителя аппарата Администрации области Мокрого В.С.

И.о. Губернатора
Самарской области
А.И.РОДИОНОВ





Утверждено
Постановлением
Губернатора Самарской области
от 27 сентября 1999 г. № 274

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА КАДРОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ВЫСШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Настоящее Положение о порядке формирования резерва кадров на замещение высших государственных должностей государственной службы Администрации Самарской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" и Законом Самарской области "О государственной службе Самарской области" в целях установления единых организационных принципов в работе с резервом кадров на замещение высших государственных должностей государственной службы Администрации Самарской области (далее - резерв кадров), улучшения его качественного состава, своевременного удовлетворения дополнительной потребности в кадрах государственных служащих и сокращения периода их адаптации при назначении на вышестоящие государственные должности. Положение определяет порядок формирования резерва кадров.

2. Порядок формирования резерва кадров

Резерв кадров формируется в каждом департаменте, комитете, управлении Администрации области по специализациям государственных должностей и конкретным государственным должностям государственной службы категорий "Б" и "В" согласно Реестру государственных должностей государственной службы Самарской области. Сведения о резерве кадров государственных служащих передаются в отдел государственной службы и кадров Администрации области в порядке, предусмотренном настоящим Положением, до 31 января текущего года.

3. Определение потребности в резерве кадров

Кадровая служба структурного подразделения Администрации области при непосредственном участии руководителя определяет потребность в резерве кадров на замещение всех высших государственных должностей государственной службы категорий "Б" и "В" на перспективу с учетом:
предполагаемых изменений в штатном расписании структурного подразделения и изменений в его организационной структуре;
результатов анализа и прогноза выбытия и сменяемости государственных служащих;
специализаций государственных должностей государственной службы и конкретных должностей.

4. Требования к кандидатам на включение
в резерв кадров

На основании выявленных потребностей в кадрах формируются требования к кандидатам на включение в резерв кадров (далее - кандидаты) в соответствии со статьей 8 Закона Самарской области "О государственной службе Самарской области", в которых учитывается:
профессиональная подготовка кандидата;
опыт работы;
организаторские способности и умение управлять коллективом;
возраст;
соответствие данных кандидата требованиям должностной инструкции.

5. Формирование предварительного списка кандидатов

Формирование предварительного списка кандидатов осуществляется кадровой службой департамента, комитета, управления Администрации области на основании:
рекомендаций аттестационных и конкурсных комиссий, руководителей подразделений Администрации области;
конкурсного отбора выпускников вузов соответствующего профиля;
рекомендаций руководителей организаций.
Обо всех кандидатах, включенных в предварительный список, кадровой службой подразделения Администрации области собирается базисная информация. На основании полученных данных руководитель подразделения Администрации области предварительно изучает деловые и личные качества кандидатов с целью предварительного отбора оптимальных кандидатур и ориентировочного распределения кандидатов по возможным направлениям работы.

6. Зачисление в резерв кадров

С лицами, прошедшими предварительный отбор, руководитель подразделения Администрации области проводит собеседование на предмет оценки профессиональных, деловых и личностных качеств.
Итоговые материалы собеседования по каждому кандидату должны включать оценку профессионального потенциала, требования к индивидуальной программе обучения того или иного специалиста. Они анализируются кадровой службой структурного подразделения Администрации области. По результатам анализа и обсуждения руководитель подразделения Администрации области дает заключение по каждому кандидату и утверждает список лиц, предлагаемых в резерв кадров по форме согласно приложению. После этого списки предлагаемых в резерв кадров лиц, а также информация об их подготовке направляются в отдел государственной службы и кадров Администрации области (на бумажном и магнитном носителе в формате Word 7.0 на диске 3,5 дюйма), где данные обобщаются. Окончательное решение о включении в резерв кадров принимается Губернатором области.
Основными условиями эффективного формирования резерва кадров являются:
преимущественное назначение на государственные должности государственной службы лиц из резерва кадров, прошедших соответствующую подготовку в составе резерва;
ежегодное уточнение резерва кадров, доукомплектование, планирование должностных назначений, определение целесообразности дальнейшего пребывания в резерве кадров лиц, не получивших назначения;
календарное согласование сроков формирования резерва кадров и мероприятий по формированию государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих в целях организации обучения резерва кадров;
соблюдение необходимой конфиденциальности на всех этапах формирования резерва кадров, особенно при исследовании деловых и личностных качеств кандидатов;
повышение престижа государственной службы.

7. Теоретическое обучение и практическая подготовка
кандидатов, включенных в резерв кадров

На каждого кандидата, включенного в резерв кадров, разрабатывается индивидуальный план подготовки в составе резерва кадров.
Обучение резерва кадров осуществляется в рамках государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих, ежегодно утверждаемого Губернатором области.
Определение видов, форм, сроков, специализаций и направлений обучения, выбор программ и учебных заведений осуществляются с учетом задач и функций структурного подразделения Администрации области и квалификационных требований, предъявляемых к государственной должности. Также учитываются индивидуальные рекомендации непосредственного руководителя и личностные особенности кандидата, включенного в резерв кадров.
Приоритетным в обучении резерва кадров должно быть получение дополнительного профессионального высшего образования по специализации государственных должностей государственной службы.
Стажировка как форма практической подготовки резерва преследует цели практического овладения государственными служащими эффективными методами и приемами, свойственными предполагаемой служебной деятельности.
Виды стажировки государственных служащих:
стажировка в структурных подразделениях Администрации области;
участие в мероприятиях мониторингового и (или) экстренного характера (оперативное изучение обстановки и принятие мер на местах, инспекции, проверки и др.);
участие в научно-практических конференциях, семинарах и совещаниях;
стажировки по изучению зарубежного опыта.

8. Финансирование мероприятий, связанных
с формированием резерва кадров

Расходы, связанные с формированием резерва кадров, осуществляются в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом.





Приложение
к Положению о порядке
формирования резерва кадров
на замещение высших
государственных должностей
государственной службы
Администрации Самарской области

СПИСОК
ЛИЦ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ В РЕЗЕРВ КАДРОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ВЫСШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
________________________________
(наименование подразделения)
АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

   --------------T------------T--------T-----------------T-----------------T--------------¬

¦Должность ¦ Ф. И. О. ¦Дата ¦Занимаемая ¦ Образование, ¦Дата последней¦
¦(по группам)¦предлагаемых¦рождения¦должность в ¦учебное заведение¦переподготовки¦
¦ ¦в резерв ¦ ¦настоящее время ¦(год окончания), ¦ или повышения¦
¦ ¦кадров ¦ ¦(дата назначения)¦ специальность ¦ квалификации ¦
+-------------+------------+--------+-----------------+-----------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+-------------+------------+--------+-----------------+-----------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+------------+--------+-----------------+-----------------+---------------


Примечание: список представляется на бумажном и магнитном носителях (в форме Word 7.0/Office 95 на диске 3,5 дюйма);
на каждого включенного в резерв прилагается анкета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru