Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 27.10.1999 № А55-8963/99-6
<ПО ИСКУ К ИНСПЕКЦИИ МНС ПО ВОЛЖСКОМУ РАЙОНУ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРИЗНАНИИ РЕШЕНИЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ В ЧАСТИ ВЗЫСКАНИЯ ПЕНИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 27 октября 1999 года Дело № А55-8963/99-6


(извлечение)

Арбитражный суд Самарской области рассмотрел в судебном заседании дело по иску ООО "Самаратрансгаз" к Инспекции МНС по Волжскому району Самарской области о признании решения недействительным.
Истец просит признать недействительным решение № 01-17/06-1962 от 28.09.98 ГосНИ по Волжскому району Самарской области в части взыскания с ООО "Самаратрансгаз" пени в сумме 1 133 120 руб.
Ответчик в иске просит отказать, считая, что решение вынесено в соответствии с действующим законодательством, которое предусматривает пени за несвоевременно перечисленный подоходный налог, что подробно изложено в отзыве.
Заслушав представителей сторон, рассмотрев имеющиеся документы, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
По результатам проверки полноты и своевременности удержания и перечисления в бюджет подоходного налога в дочернем предприятиями "Самаратрансгаз" (Управлении аварийно - восстановительных и монтажных работ) за период с 1.01.97 по 1.08.98 была выявлена задолженность по налогу, на которую начислен штраф 10% в сумме 165 255 руб., что отражено в акте проверки от 31.08.98.
Решением начальника налоговой инспекции от 28.09.98 за № 01-17/06-1962 на ООО "Самаратрансгаз" были наложены финансовые санкции, в частности по взысканию пени в сумме 1 426 990 руб. и определена ко взысканию сумма недоимки по налогу и 10% штраф.
Истец, не оспаривая недоимку по налогу, считает, что пени в сумме 1 133 120 руб. начислены необоснованно, так как использована ставка пени 0,5%, вместо 0,06%, что установлено постановлением Правительства РФ от 9.06.98 № 576.
Доводы ответчика о том, что при расчете пени налоговая инспекция руководствовалась п.78 Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц", Инструкцией ГНС РФ от 29.06.95 № 35, где указано, что за несвоевременное перечисление налогов с предприятий взыскивается пени в размере 0,5% за каждый день просрочки, а порядок, установленный постановлением № 576 на юридические лица не распространяется, суд считает необоснованными.
В исполнение ст.24 ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" о реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по налогам, сборам и начисленным пеням, Правительством РФ был принят "Порядок перерасчета задолженности юридических лиц по уплате пеней по налогам и сборам, контроль за взиманием которых осуществляется органами Государственной налоговой службы РФ", утвержденный постановлением Правительства РФ № 576 от 9.06.98.
В п.3 указанного постановления ("Порядок перерасчета... ") указано, что исчисление пеней по налогам и сборам, дополнительно начисленных по результатам документальных проверок юридических лиц после 1 апреля 1998 г., производится по ставке 0,06% за каждый день просрочки за период до 1.04.98 и по ежедневной ставке в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на соответствующую дату за период после 1.04.98.
В данном случае проверка завершена 31.08.98, т. е. после 1.04.98 и должен применяться установленный в постановлении № 576 порядок начисления пени, что в данном случае не сделано.
Ссылка ответчика, что на юридических лиц при перечислении подоходного налога этот порядок не применяется, неправомерна.
Порядок перерасчета, определенный постановлением Правительства № 576 относится ко всем налогам и сборам, контроль за взиманием которых осуществляется налоговой службой, а подоходный налог, удерживаемый предприятиями, согласно "Перечня налогов и других обязательных платежей в бюджет, по которым ведется оперативно - бухгалтерский учет в государственных налоговых инспекциях" (приложение № 1 к Инструкции ГНС РФ от 15.04.94 № 26), относится к тем налогам, полноту и правильность удержания которых проверяет налоговая инспекция.
Письмо Госналогслужбы РФ от 1.10.98 № ВК-6-08/678а, на которое в обосновании своих доводов ссылается ответчик, судом не может быть принято, так как оно не зарегистрировано в Минюсте РФ, а также признано недействующим письмом МНС РФ от 13.08.99 № АП-6-08/647.
С учетом изложенного, суд считает, что налоговой инспекцией при расчете пени не соблюден установленный законодательными актами порядок и решение в этой части должно быть признано недействительным.
Оплаченная государственная пошлина подлежит возврату из бюджета.
Руководствуясь ст.95,124 - 127,132,135 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.
Решение ГосНИ по Волжскому району Самарской области от 28.09.98 № 01-17/06-1962 в части взыскания с ООО "Самаратрансгаз" пени в сумме 1 133 120 руб. признать недействительным.
Обязать ответчика возместить истцу из бюджета расходы по оплате госпошлины в сумме 834 руб.
В случае неисполнения по заявлению истца выдать исполнительный лист.
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию Самарского областного арбитражного суда.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru