Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 28.02.2000 № 61
"О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Самарской области от 07.05.2001 № 154.



ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2000 г. № 61

О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЮ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях упорядочения лотерейной деятельности, осуществления государственного регулирования этой деятельности и содействия развитию лотерейного рынка на территории Самарской области постановляю:
1. Принять прилагаемое Временное положение о лицензировании деятельности по организации и проведению лотерей на территории Самарской области и направить его на рассмотрение Самарской Губернской Думы.
2. Департаменту по экономике Администрации Самарской области (Хасаеву) в месячный срок разработать положение о регистрации лотерей на территории Самарской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - директора департамента по экономике Администрации области Хасаева Г.Р.

И.о. Губернатора
Самарской области
А.И.РОДИОНОВ





Приложение
к постановлению
Губернатора Самарской области
от 28 февраля 2000 г. № 61

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЮ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Временное положение о лицензировании деятельности по организации и проведению лотерей на территории Самарской области (далее - Положение) принято в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Самарской области.
Основными целями лицензирования деятельности по организации и проведению лотерей являются:
защита прав и интересов потребителей от появления на лотерейном рынке неквалифицированных услуг;
обеспечение контроля за качеством оказываемых услуг;
реализация полномочий органов исполнительной власти Самарской области при проведении единой государственной политики в сфере лицензирования отдельных видов деятельности;
упорядочение и легализация лотерейной деятельности на территории Самарской области;
усиление государственного контроля и надлежащего учета доходов от лотерейной деятельности.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия лицензирования деятельности по организации и проведению лотерей на территории Самарской области.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
лотерея - групповая или массовая игра, в ходе которой организатор лотереи проводит между участниками лотереи - собственниками лотерейных билетов розыгрыш призового фонда лотереи в виде денежных или вещевых выигрышей. При этом выпадение выигрыша на лотерейные билеты не зависит от воли и действий участников лотерейной деятельности и не может быть никем специально устроено;
соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии на организацию и проведение лотереи на территории Самарской области;
лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на организацию и проведение лотерей на территории Самарской области (далее - лицензия);
реестр лицензий - совокупность баз данных лицензирующего органа, содержащих сведения о выданных, приостановленных, возобновленных и об аннулированных лицензиях.
1.4. Лицензирующий орган определяется постановлением Губернатора области.
1.5. Лицензирующий орган осуществляет следующие полномочия:
лицензирование деятельности по организации и проведению лотерей на территории Самарской области;
приостановление действия лицензий;
возобновление действия лицензий;
переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии;
формирование и ведение реестра лицензий;
надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Перечень документов, необходимых для
получения лицензии

2.1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:
заявление о выдаче лицензии с указанием:
наименования и организационно - правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования обслуживающего банка и номера расчетного счета - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина - для индивидуального предпринимателя;
лицензируемого вида деятельности и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности:
копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридических лиц;
копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуальных предпринимателей;
справку налогового органа о постановке на учет;
справку налогового органа о сдаче налоговой отчетности и отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов и сборов;
копию платежного документа об оплате сбора за рассмотрение заявления.
2.2. За рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии взимается плата. Плата за рассмотрение заявления составляет 3-кратный минимальной размер оплаты труда, установленный федеральным законом, и зачисляется в областной бюджет.

3. Порядок рассмотрения заявлений
и выдачи лицензий

3.1. Все документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов указанным органом.
3.2. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в течение 30 дней со дня получения заявления.
Соответствующее сообщение направляется заявителю в течение 3-х дней после принятия решения.
3.4. Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) заявителю в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора.
3.5. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) заявителю в письменной форме с указанием причин отказа.
3.6. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
3.7. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или бездействие лицензирующего органа.
3.8. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор. Размер лицензионного сбора составляет 10-кратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом. Суммы лицензионных сборов зачисляются в областной бюджет.
3.9. Лицензия выдается в 3-дневный срок после представления заявителем копии платежного документа об оплате лицензионного сбора. Лицензия выдается заявителю или его представителю при наличии документов, подтверждающих полномочия данного лица.
3.10. В лицензии указываются:
наименование органа, выдавшего лицензию;
наименование и местонахождение лицензиата;
вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
идентификационный номер налогоплательщика;
срок действия лицензии;
условия осуществления данного вида деятельности;
регистрационный номер лицензии и дата ее выдачи.
3.11. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на лицензирующий орган.
3.12. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа или уполномоченным им должностным лицом и заверяется гербовой печатью.
3.13. Лицензии, выданные лицензирующим органом, предоставляют лицензиату право на организацию и проведение лотерей на территории Самарской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.14. Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается.
3.15. Срок действия лицензии - 3 года. Лицензия выдается на меньший срок только по заявлению соискателя лицензии.
3.16. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

4. Формирование и ведение реестров лицензий

4.1. Лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий.
4.2. В реестре лицензий указываются:
сведения о лицензиатах;
сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензии;
вид деятельности, на осуществление которой выдана лицензия;
дата выдачи и номер лицензии;
срок действия лицензии;
сведения о регистрации лицензии в реестрах, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
основания и даты аннулирования лицензии.

5. Порядок переоформления документа,
подтверждающего наличие лицензии

5.1. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник - обязан немедленно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
В случае изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - индивидуальный предприниматель - обязан немедленно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
5.2. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.
5.3. В случае переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, за выдачу указанного документа и внесение в него изменений взимается плата. Размер указанной платы составляет одну десятую минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Суммы указанной платы зачисляются в областной бюджет.

6. Контроль за выполнением лицензионных
требований и условий

6.1. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом и иными государственными контрольными и надзорными органами в пределах своей компетенции.
6.2. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
проводить проверки деятельности лицензиатов на предмет соответствия осуществляемой деятельности лицензионным требованиям и условиям;
запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливая сроки устранения этих нарушений;
выносить предупреждение лицензиату;
осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

7. Приостановление действия
и аннулирование лицензии

7.1. Лицензирующий орган приостанавливает действие лицензии в случае:
выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требовании и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан;
невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения.
7.2. Лицензирующий орган в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии в письменном виде информирует об этом лицензиата и соответствующие налоговые органы.
7.3. Лицензирующий орган устанавливает срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, который не может превышать 6-ти месяцев со дня принятия соответствующего решения. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
7.4. В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении ее действия.
7.5. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.6. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в случае, если лицензиат в течение 3-х месяцев не уплатил лицензионный сбор либо с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
7.7. Лицензия может быть аннулирована по решению суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.
Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
Основанием для аннулирования лицензии является:
обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
незаконность решения о выдаче лицензии.
7.8. В случае аннулирования лицензии лицензиат обязан прекратить реализацию лотерейных билетов, в течение 3-х дней информировать об этом население через средства массовой информации, в течение 1-го месяца обеспечить возврат средств по билетам тиражных лотерей, проданным, но не участвовавшим в тиражах в связи с прекращением их проведения, и выплатить выигрыши по всем ранее проданным лотерейным билетам, которые являются выигрышными.
7.9. Выдача новой лицензии при аннулировании предыдущей возможна только после устранения обстоятельств, повлекших аннулирование лицензии.
7.10. Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента принятия решения в письменной форме направляется информация лицензиату и в соответствующие налоговые органы.
7.11. Руководители и должностные лица лицензирующего органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области.
7.12. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в установленном порядке в суде.

8. Заключительное положение

Настоящее Положение действует до принятия соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru