Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ от 29.02.2000 № 330
"О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ЧАПАЕВСКА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Волжская коммуна", № 39, 15.03.2000


Утратил силу в связи с принятием Постановления Самарской Губернской Думы от 25.06.2002 № 156.



САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 февраля 2000 г. № 330

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. ЧАПАЕВСКА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев проект Положения об особой экономической зоне на территории г. Чапаевска Самарской области, представленный Губернатором Самарской области, Самарская Губернская Дума решила:
1. Принять Положение об особой экономической зоне на территории г. Чапаевска Самарской области.
2. Направить данное Положение Губернатору Самарской области для официального опубликования.

Председатель Думы
Л.И.КОВАЛЬСКИЙ





Принято
решением
Самарской Губернской Думой
29 февраля 2000 г. № 330

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ НА ТЕРРИТОРИИ
Г. ЧАПАЕВСКА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
(далее - Положение)

Настоящее Положение определяет правовые и экономические основы создания и функционирования особой экономической зоны на территории г. Чапаевска Самарской области (далее - ОЭЗ "Чапаевск") и направлено на создание благоприятных условий для социально - экономического развития г. Чапаевска.

1. Общие положения

1.1. ОЭЗ "Чапаевск" представляет собой часть территории Самарской области, на которой вводится льготный по сравнению с общим режим хозяйственной, предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности (далее - хозяйственная деятельность).
1.2. ОЭЗ "Чапаевск" создается в соответствии с Законом Самарской области "Об особых экономических зонах на территории Самарской области" по инициативе администрации г. Чапаевска.
1.3. ОЭЗ "Чапаевск" располагается в пределах административных границ г. Чапаевска.
1.4. Срок функционирования ОЭЗ "Чапаевск" - пять лет с даты официального опубликования данного Положения.
1.5. Правовое регулирование хозяйственной деятельности в ОЭЗ "Чапаевск" осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, г. Чапаевска и настоящим Положением.

2. Цели и задачи создания и функционирования
ОЭЗ "Чапаевск"

2.1. Целью создания и функционирования ОЭЗ "Чапаевск" является создание условий для:
повышения эффективности использования экономического потенциала г. Чапаевска;
укрепления экономической базы, диверсификации и рационализации структуры экономики;
стимулирования инвестиционных и инновационных процессов;
накопления достаточных финансовых ресурсов для обеспечения удовлетворительного уровня жизни населения г. Чапаевска.
2.2. Основными задачами создания и функционирования ОЭЗ "Чапаевск" являются:
прекращение экономического спада и перевод экономики в режим стабилизации;
максимально эффективное использование местных возможностей для экономического развития;
развитие деятельности в сфере маркетинга и продаж;
насыщение местного рынка товаров и услуг;
обеспечение привлекательности г. Чапаевска для открытия филиалов организаций рыночной инфраструктуры;
повышение инновационной активности малого бизнеса, его развитие в сфере науки и научного обслуживания.

3. Специализация ОЭЗ "Чапаевск"

3.1. ОЭЗ "Чапаевск" предусматривает многопрофильную специализацию.
3.2. Направления специализации ОЭЗ "Чапаевск":
производство строительных материалов;
производство медицинского оборудования и препаратов;
производство химической продукции для сельского хозяйства;
производство и переработка сельхозпродукции;
производство потребительских товаров и продукции производственно - технического назначения;
утилизация боеприпасов и военной техники;
транспортные перевозки, услуги почты и связи;
модернизация основного производства предприятий военно - промышленного комплекса;
развитие научной, проектной, конструкторской и технологической деятельности;
развитие рыночной инфраструктуры - создание предприятий или их филиалов, представительств, дочерних и зависимых компаний по оказанию банковских, страховых, информационно - маркетинговых, управленческих и других услуг.

4. Структура, полномочия и ответственность органов
управления ОЭЗ "Чапаевск"

4.1. Органами управления ОЭЗ "Чапаевск" являются органы местного самоуправления г. Чапаевска - Чапаевская городская Дума и администрация г. Чапаевска.
4.2. Чапаевская городская Дума:
утверждает ежегодные планы развития ОЭЗ "Чапаевск" и контролирует их исполнение;
утверждает бюджет ОЭЗ "Чапаевск";
предоставляет льготы по налогам и сборам в пределах своей компетенции.
4.3. Администрация г. Чапаевска:
разрабатывает календарные планы выполнения комплексной программы развития ОЭЗ "Чапаевск";
ежегодно формирует и исполняет бюджет ОЭЗ "Чапаевск";
рассматривает заявки организаций и предпринимателей на получение статуса резидента ОЭЗ "Чапаевск";
заключает и расторгает договоры на ведение хозяйственной деятельности с резидентами ОЭЗ "Чапаевск", контролирует их исполнение;
подготавливает и представляет в Администрацию области ежеквартальные отчеты о ходе выполнения комплексной программы развития ОЭЗ "Чапаевск";
ежегодно представляет Губернатору области отчеты о деятельности ОЭЗ "Чапаевск";
организует и проводит конкурсы инвестиционных проектов, включая разработку положения о конкурсе инвестиционных проектов и другой необходимой нормативной и методической документации;
организует предоставление резидентам на конкурсной основе кредитов из бюджета развития ОЭЗ "Чапаевск", льгот в соответствии с настоящим Положением, комплексной программой развития ОЭЗ "Чапаевск", положением о конкурсе инвестиционных проектов и другими нормативными правовыми актами;
осуществляет другие оперативно-распорядительные функции в рамках действующего законодательства.
4.4. Администрация г. Чапаевска несет ответственность за выполнение комплексной программы развития ОЭЗ "Чапаевск", целевое использование средств, полученных в результате предоставления в соответствии с настоящим Положением льгот резидентам ОЭЗ "Чапаевск", кредитов из бюджета развития ОЭЗ "Чапаевск", и своевременное представление отчетов о ходе выполнения мероприятий комплексной программы развития ОЭЗ "Чапаевск"

5. Условия ведения хозяйственной деятельности
резидентами ОЭЗ "Чапаевск"

5.1. Резидентами ОЭЗ "Чапаевск" являются российские и иностранные юридические и физические лица, зарегистрированные и осуществляющие хозяйственную деятельность исключительно на территории ОЭЗ "Чапаевск", заключившие с соответствующим органом управления ОЭЗ "Чапаевск" договор на ведение хозяйственной деятельности по реализации мероприятий комплексной программы развития ОЭЗ "Чапаевск".
5.2. Получение статуса резидента ОЭЗ "Чапаевск" определяется следующими условиями:
регистрация в установленном порядке и ведение хозяйственной деятельности исключительно на территории ОЭЗ "Чапаевск";
заключение договора с администрацией г. Чапаевска.
Предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности резидентов ОЭЗ "Чапаевск" осуществляется в соответствии с пунктом 6.2. настоящего Положения.
5.3. Договор на ведение хозяйственной деятельности по реализации мероприятий комплексной программы развития ОЭЗ "Чапаевск" (далее - договор) заключается с органом управления ОЭЗ "Чапаевск" сроком на один календарный год.
В случае невыполнения резидентом ОЭЗ "Чапаевск" условий договора орган управления ОЭЗ "Чапаевск" расторгает договор в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.4. Для резидентов ОЭЗ "Чапаевск" устанавливается льготный режим хозяйственной деятельности, определенный главой 3 Закона Самарской области "Об особых экономических зонах на территории Самарской области" и разделом 6 настоящего Положения.

6. Особенности и порядок предоставления
льготного режима хозяйственной деятельности
резидентам ОЭЗ "Чапаевск"

6.1. Льготный режим хозяйственной деятельности в ОЭЗ "Чапаевск" регулируется действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Чапаевска и настоящим Положением.
Законодательные и нормативные акты Самарской области и г. Чапаевска, принятые до и после вступления в силу настоящего Положения, действуют в порядке, предусмотренном статьей 14 Закона Самарской области "Об особых экономических зонах на территории Самарской области".
6.2. Льготный режим хозяйственной деятельности резидентов ОЭЗ "Чапаевск" предполагает наличие государственной поддержки в форме предоставления налоговых льгот, организационно-правовой поддержки, предоставление областных государственных гарантий и долевое финансирование инвестиционных проектов за счет средств бюджетов всех уровней.
Городу Чапаевску на весь период действия ОЭЗ устанавливаются нормативы отчислений в городской бюджет в размере 100 процентов по налогу на прибыль и налогу на имущество.
Резидентам ОЭЗ "Чапаевск" предоставляются следующие льготы по уплате налогов и платежей в части, зачисляемой в городской бюджет, на основе решения Чапаевской городской Думы согласно порядку, предусмотренному Законом Самарской области "Об особых экономических зонах на территории Самарской области" и другими нормативными актами:
налог на прибыль с предприятий - в размере 100 процентов;
налог на имущество предприятий - в размере 50 процентов;
налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы - в размере 50 процентов;
другие местные налоги - в размере 100 процентов.
Отчисления в федеральный бюджет по федеральным налогам производятся в обычном порядке в рамках действующего законодательства.
Перечисленные выше льготы предоставляются резидентам ОЭЗ "Чапаевск" при условии:
освоения новых производств и видов услуг - на объем нового производства;
расширения действующих производств и объемов услуг - на прирост объемов производства продукции (работ, услуг);
создания рабочих мест в отраслях, соответствующих направлениям специализации ОЭЗ "Чапаевск";
стабилизации производства или финансовой стабилизации резидента ОЭЗ "Чапаевск".
При формировании контрольных показателей доходов бюджета г. Чапаевска на предстоящий год не учитывается рост налогооблагаемой базы предприятий и организаций по налогу на прибыль и налогу на имущество, связанный с освоением новых и расширением действующих производств. Данные о росте налогооблагаемой базы документально подтверждаются резидентами ОЭЗ "Чапаевск".
Льготное налогообложение резидентов ОЭЗ "Чапаевск" осуществляется при условии обязательного ведения ими раздельного бухгалтерского учета прибыли, имущества и использования средств, полученных или затраченных в рамках реализации инвестиционного проекта.
Администрация г. Чапаевска осуществляет контроль за целевым использованием средств, полученных резидентами ОЭЗ "Чапаевск" от введения льготного налогового режима. В случае невыполнения резидентом обязательств по договору о ведении хозяйственной деятельности, заключенному с администрацией г. Чапаевска. Администрация г. Чапаевска расторгает договор в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и направляет соответствующее представление о расторжении договора в налоговые органы.
Договорами о ведении хозяйственной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации должно быть предусмотрено в указанном случае возмещение резидентом ОЭЗ "Чапаевск" выпадающих доходов областного и местных бюджетов, возникших вследствие применения налоговых льгот по договору.
Размеры льгот рассчитываются резидентами ОЭЗ "Чапаевск" самостоятельно на каждый календарный год и прилагаются к договорам с органом управления ОЭЗ "Чапаевск". Орган управления ОЭЗ "Чапаевск" по расчетам резидентов ОЭЗ "Чапаевск" ведет учет предоставляемых льгот. Высвобожденные от предоставления льгот средства резидентов ОЭЗ "Чапаевск" используются ими самостоятельно на мероприятия, определенные договором с органом управления ОЭЗ "Чапаевск".
В целях активизации деятельности резидентов и инвесторов предусматривается дополнительная правовая и организационная поддержка:
создание инфраструктуры инвестиционной деятельности на территории ОЭЗ "Чапаевск";
содействие администрации г. Чапаевска инвесторам при обращении в исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления всех уровней, органы, регулирующие ценообразование на услуги естественных монополий, организации, предоставляющие услуги по энерго-, водо- и газоснабжению, финансово - кредитные учреждения и другие организации по вопросам, связанным с деятельностью резидентов ОЭЗ "Чапаевск".
Механизм формирования и использования бюджета развития ОЭЗ "Чапаевск" определен комплексной программой развития ОЭЗ "Чапаевск".
Проекты, требующие финансирования из городского бюджета, финансируются в виде:
прямого кредитования;
прямых и портфельных инвестиций в предприятие - резидент ОЭЗ "Чапаевск";
предоставления налоговых освобождений на соответствующую сумму дополнительно к льготам, определенным настоящим пунктом;
предоставления в пользование резиденту ОЭЗ "Чапаевск" земли и объектов муниципальной собственности.
6.3. Для получения налоговых льгот резидент ОЭЗ "Чапаевск" представляет в налоговый орган по месту регистрации нотариально заверенную копию договора на ведение хозяйственной деятельности по реализации мероприятий комплексной программы развития ОЭЗ "Чапаевск".
6.4. Размеры льгот рассчитываются резидентами ОЭЗ "Чапаевск" самостоятельно при заключении договора с органом управления ОЭЗ "Чапаевск" по фактически сложившимся результатам хозяйственной (коммерческой) деятельности согласно формам отчетности, представляемой в Государственную налоговую инспекцию по г. Чапаевску.
Предварительные расчеты по льготам и отчеты о фактически сложившихся льготах резидент ОЭЗ "Чапаевск" представляет в орган управления ОЭЗ "Чапаевск".

7. Контроль за функционированием
ОЭЗ "Чапаевск"

Контроль за функционированием ОЭЗ "Чапаевск" осуществляет Администрация области в соответствии с Законом Самарской области "Об особых экономических зонах на территории Самарской области".

8. Условия и порядок ликвидации ОЭЗ "Чапаевск"

8.1. Решение о ликвидации ОЭЗ "Чапаевск" принимает Самарская Губернская Дума по представлению Губернатора области в случаях:
невыполнения целей и задач, определенных настоящим Положением и комплексной программой развития ОЭЗ "Чапаевск";
несоответствия результатов функционирования и развития ОЭЗ "Чапаевск" интересам Самарской области и Российской Федерации в целом.
8.2. Органы местного самоуправления г. Чапаевска ходатайствуют перед Губернатором области о ликвидации ОЭЗ "Чапаевск" не ранее чем через год с момента начала ее функционирования в случае:
досрочного достижения результатов, определенных комплексной программой развития ОЭЗ "Чапаевск";
изменений в действующем законодательстве Российской Федерации, делающих невозможным функционирование ОЭЗ "Чапаевск".
8.3. В случае ликвидации ОЭЗ "Чапаевск" для резидентов ОЭЗ "Чапаевск" сохраняется установленный льготный режим хозяйственной деятельности до истечения срока действия договора, но не более срока действия комплексной программы развития ОЭЗ "Чапаевск".
8.4. В случае принятия Самарской Губернской Думой решения о ликвидации ОЭЗ "Чапаевск" создается ликвидационная комиссия. Порядок создания и работы ликвидационной комиссии определяется действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru