Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 15.03.2000 № 754
"О ПОЛОЖЕНИИ О ВНЕБЮДЖЕТНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ Г. ТОЛЬЯТТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 марта 2000 г. № 754

О ПОЛОЖЕНИИ
О ВНЕБЮДЖЕТНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ Г. ТОЛЬЯТТИ

Рассмотрев вопрос "О Положении о внебюджетном экологическом фонде г. Тольятти", городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о внебюджетном экологическом фонде города Тольятти (приложение № 1).
2. Мэру города Жилкину С.Ф.:
2.1. Заключить договор с Самарским комитетом по экологии и природным ресурсам о порядке перечисления средств из государственного экологического фонда на экологические мероприятия г. Тольятти. (Срок - апрель 2000 года).
2.2. Ежегодно при формировании городского бюджета представлять в городскую Думу для утверждения смету доходов и расходов внебюджетного экологического фонда и программу экологических мероприятий, согласованную с заинтересованными государственными и муниципальными структурами.
3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на комиссию городской Думы по градостроительству, экологии и земельным отношениям (г-н Липатников Е.Н.).

Мэр города
С.Ф.ЖИЛКИН

Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к Решению
Тольяттинской городской Думы
Самарской области
от 15 марта 2000 г. № 754

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ ВНЕБЮДЖЕТНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ Г. ТОЛЬЯТТИ

1. Общие понятия

1. Городской внебюджетный экологический фонд г. Тольятти (далее экологический фонд) представляет собой обособленную часть финансовых ресурсов, имеющую самостоятельные источники финансирования и используемую для финансирования природоохранной деятельности, восстановления и реабилитации окружающей среды на территории города Тольятти.
2. Экологический фонд входит в единую систему государственных внебюджетных экологических фондов Российской Федерации, действующих на единых принципах организации, управления, планирования деятельности, механизма образования и использования средств, контроля за их использованием и отчетностью.
3. Средства экологического фонда имеют целевое назначение, не подлежат изъятию, перераспределению, использованию на цели, не связанные с природоохранной деятельностью, и являются дополнительными к бюджетным источникам финансирования деятельности в области охраны окружающей природной среды.
4. Денежные средства экологического фонда являются городской собственностью и находятся в оперативном управлении Комитета экологии и природных ресурсов мэрии г. Тольятти.
5. Порядок образования и расходования средств экологического фонда устанавливается Тольяттинской городской Думой.

2. Основные задачи экологического фонда

Основными задачами экологического фонда являются:
- финансирование научно-технических исследований, разработок, внедрение программ и проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения города Тольятти;
- экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов;
- финансирование строительства и реконструкции природоохранных объектов;
- долевое финансирование первоочередных природоохранных мероприятий по оздоровлению экологической обстановки и программ экологической направленности;
- финансирование мероприятий по предупреждению и возмещению потерь и вреда, причиненного окружающей природной среде;
- финансирование организации и ведение системы экологической информации, пропаганды научных достижений, изучения и распространения передового опыта, экологического воспитания и образования.

3. Источники формирования средств экологического фонда

3.1. Экологический фонд образуется и исполняется самостоятельно, отдельно от бюджета города Тольятти.
3.2. Средства экологического фонда образуются за счет следующих источников:
- платежей за сбросы, выбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и иные виды вредного воздействия;
- средств, полученных по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде и природным ресурсам;
- штрафов за экологические правонарушения;
- добровольных отчислений и взносов физических и юридических лиц;
- части средств от оплаты за природные ресурсы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области;
- средств из иных источников, не противоречащих законодательству и основным задачам деятельности экологического фонда.
3.3. Средства, указанные в п. 3.2, зачисляются на счет экологического фонда.

4. Основные направления
расходования средств экологического фонда

4.1. Средства экологического фонда используются на обеспечение осуществления природоохранной деятельности, мероприятий и программ по направлениям:
- разработка и реализация программ и мер по охране окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов;
- проведение научных исследований и проектных работ в области охраны окружающей среды, оценки природных ресурсов, совершенствования экономического механизма природопользования, создание безотходных технологий, природоохранных видов техники и оборудования и в других областях, ориентированных на решение экологических проблем;
- предоставление средств на возвратной основе и субсидий предприятиям и организациям, осуществляющим внедрение экологически чистых, малоотходных технологий и производств, использование вторичных ресурсов, осуществление иной деятельности, обеспечивающей природоохранный эффект;
- участие в финансировании строительства, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта объектов природоохранного значения;
- участие в осуществлении работ по созданию и совершенствованию автоматизированных систем мониторинга окружающей среды;
- финансирование деятельности по осуществлению проведения экоаналитического и лабораторного контроля, нормирования качества окружающей природной среды в целях оценки и предупреждения вредного влияния, оказываемого хозяйствующими субъектами на окружающую природную среду (в том числе приобретение, аренду и эксплуатацию зданий, транспортных средств, приборов и оборудования, вычислительной техники, рентгенов, материалов, средств связи и спецодежды и т.д.);
- участие в организации финансирования работ по созданию кадастров природных ресурсов;
- поддержка развития и охраны городских лесов, рекреационных зон и сохранения памятников природы;
- разработка эколого-экономической нормативно-методической документации по организации управления охраной окружающей природной среды и природопользованием;
- осуществление международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов для проведения консультаций, экспертиз и иных видов работ;
- содействие в развитии экологического воспитания, образования и просвещения населения;
- стимулирование деятельности предприятий, организаций, природоохранительных органов, а также отдельных граждан, добившихся существенных результатов в природоохранной деятельности, в соответствии с Положением о премировании;
- содержание исполнительной дирекции экологического фонда.
Средства экологического фонда направляются предприятиям, организациям местного самоуправления на финансирование конкретных природоохранных мероприятий в соответствии с утвержденной сметой расходов на основе договоров или решения дирекции фонда с последующим обязательным представлением документов, подтверждающих целевое использование полученных средств.
4.2. Предприятия и организации, органы местного самоуправления используют полученные из экологического фонда средства только по целевому назначению.
Ответственность за нецелевое использование средств, направленных в организации, несут руководители организаций, предприятий в соответствии с действующим законодательством.

5. Порядок
образования и расходования экологического фонда

5.1. Средства, поступающие от природопользователей в экологический фонд, распределяются в следующем порядке и размерах:
- 60% - на финансирование природоохранных мероприятий городского значения;
- 40% перечисляется во внебюджетный областной экологический фонд на реализацию природоохранных мероприятий федерального и областного значений.
Взимание средств в экологический фонд и контроль за их поступлением осуществляет Государственный комитет по охране окружающей среды Самарской области.
5.2. Расходование средств экологического фонда осуществляется в соответствии со сметой расходов, разрабатываемой ежегодно Комитетом экологии и природных ресурсов мэрии по согласованию с Правлением экологического фонда.
Проект сметы расходов на последующий год представляется в Тольяттинскую городскую Думу не позднее 15 ноября текущего года.
5.3. Неиспользованные в отчетном году средства экологического фонда изъятию не подлежат, переходят на следующий финансовый год и расходуются на цели, предусмотренные настоящим Положением.

6. Организация деятельности экологического фонда

6.1. Организационно-техническое руководство деятельностью экологического фонда осуществляет правление. Персональный состав, председатель правления и порядок работы экологического фонда утверждается мэрией города Тольятти.
В состав правления могут входить представители органов местного самоуправления, общественных и государственных организаций, деятельность которых направлена на решение природоохранных задач.
6.2. Исполнение утвержденных смет расходов средств экологического фонда осуществляется исполнительной дирекцией и Комитетом экологии и природных ресурсов мэрии, которые руководствуются решениями правления. Положение об исполнительной дирекции утверждает правление.

7. Контроль и отчетность
за использованием средств экологического фонда

7.1. Комитет экологии и природных ресурсов мэрии г. Тольятти осуществляет учет, анализ, составление и представление отчетности об исполнении сметы экологического фонда.
7.2. Годовой отчет об исполнении сметы экологического фонда представляется на рассмотрение мэру города и в Тольяттинскую городскую Думу.
7.3. Отчет об исполнении сметы расходов средств экологического фонда за истекший год составляется Комитетом экологии и природных ресурсов мэрии г. Тольятти и не позднее 1 марта следующего за отчетным годом представляется в мэрию и Тольяттинскую городскую Думу.
7.4. Бухгалтерский учет и отчетность экологического фонда ведутся в порядке, установленном действующим законодательством.

8. Прекращение деятельности
городского экологического фонда

8.1. Деятельность городского экологического фонда может быть прекращена в порядке, установленном действующим законодательством.

Председатель
городской Думы
А.Н.ДРОБОТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru