Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ САМАРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ от 25.05.2000 № 314
"ОБ УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ РЕБЕНКА И СОХРАННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПРИ УЧАСТИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА САМАРЫ В АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ"
(вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ РЕБЕНКА И СОХРАННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПРИ УЧАСТИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ и ТИПОВЫМ ДОГОВОРОМ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ)

Официальная публикация в СМИ:
"Самарская газета", № 197, 29.11.2000.






САМАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2000 г. № 314

ОБ УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ РЕБЕНКА
И СОХРАННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПРИ
УЧАСТИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА САМАРЫ
В АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

Законом РФ "Об образовании" образовательным учреждениям предоставлено право выступать в качестве арендодателя в отношении закрепленного за ними муниципального имущества. При этом образовательные учреждения должны соблюдать установленные законодательством гарантии прав учащихся. На органы местного самоуправления, являющиеся учредителями образовательных учреждений, возлагается обязанность контролировать соблюдение прав детей в сфере образования, воспитания и социальной защиты, затрагиваемых при участии образовательных учреждений в арендных отношениях. Кроме того, органы местного самоуправления осуществляют контроль за сохранностью муниципальной собственности, являющейся объектом аренды. Для обеспечения интересов образовательных учреждений, с одной стороны, и защиты прав учащихся - с другой, необходимо принятие нормативных актов, регулирующих порядок реализации органами местного самоуправления названных полномочий.
На основании изложенного, заслушав и обсудив доклад председателя Комитета по социальным вопросам городской Думы Сушина А.А., Самарская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о контроле за соблюдением прав ребенка и сохранностью муниципальной собственности при участии образовательных учреждений в арендных отношениях (приложение № 1).
2. Утвердить Типовой договор о порядке использования муниципального имущества, закрепленного за образовательным учреждением на праве оперативного управления (приложение № 2).
3. Утвердить Типовой раздел устава образовательного учреждения "Имущество образовательного учреждения" (приложение № 3).
4. Комитету по управлению имуществом г. Самары при заключении с образовательными учреждениями договоров на использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления, использовать Типовой договор, утвержденный настоящим Решением.
5. Поручить Управлению образования администрации г. Самары привести в соответствие с настоящим Решением уставные документы образовательных учреждений в срок до 01.09.2000.
6. Поручить Комитету по управлению имуществом г. Самары совместно с Управлением образования администрации г. Самары в срок до 20.06.2000 разработать и представить на утверждение Самарской городской Думы Типовой договор аренды нежилого помещения (здания, сооружения), закрепленного за образовательным учреждением на праве оперативного управления.
7. Опубликовать настоящее Решение в газете "Самарская Газета".
8. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на Комитет по социальным вопросам городской Думы.

Председатель городской Думы
Г.С.ЛИМАНСКИЙ





Приложение № 1
к Решению
Самарской городской Думы
от 25 мая 2000 г. № 314

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ РЕБЕНКА
И СОХРАННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПРИ
УЧАСТИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА
САМАРЫ В АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

Настоящее Положение регулирует вопросы защиты прав детей, затрагиваемых при участии муниципальных образовательных учреждений в арендных отношениях в соответствии с полномочиями, предоставленными им Законом РФ "Об образовании", а также устанавливает порядок контроля со стороны органов местного самоуправления за сохранностью муниципальной собственности в процессе данной деятельности.

1. Общие положения

1.1. Муниципальные образовательные учреждения города Самары (далее - образовательные учреждения) вправе сдавать в аренду закрепленные за ними объекты муниципальной собственности, временно не используемые для целей обеспечения образовательного процесса, воспитания и социальной защиты детей.
1.2. Образовательные учреждения вправе сдавать в аренду без права выкупа юридическим и физическим лицам следующие закрепленные за ними объекты собственности:
- помещения и оборудование, переданные им на праве оперативного управления;
- земельные участки, переданные им в бессрочное бесплатное пользование.
1.3. Арендная плата устанавливается за все арендуемое имущество в целом или отдельно по каждой из его составных частей в виде:
- определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно;
- установленной доли полученных в результате используемого имущества продукции, плодов или доходов;
- предоставления арендатором определенных услуг;
- передачи арендатором арендодателю обусловленной договором вещи в собственность или в аренду;
- возложения на арендатора обусловленных договором затрат на улучшение арендованного имущества.
1.4. Доходы образовательного учреждения, полученные от взимания арендной платы, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов данного учреждения и отражаются в доходах бюджета города.
1.5. Привлечение образовательным учреждением дополнительных финансовых средств от взимания арендной платы не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.
1.6. Контроль за соблюдением установленных законодательством гарантий прав детей в сфере образования и воспитания в связи с участием образовательных учреждений в арендных отношениях осуществляет орган управления образованием города Самары (далее - орган управления образованием).
1.7. Контроль за сохранностью закрепленных за образовательными учреждениями объектов муниципальной собственности в процессе сдачи их в аренду осуществляют орган управления образованием и орган по управлению имуществом города Самары (далее - орган по управлению имуществом) в соответствии с разграничением компетенции, установленным настоящим Положением.

2. Полномочия органа управления образованием
по контролю за деятельностью образовательных
учреждений в связи с участием в арендных
отношениях

2.1. Сдача в аренду образовательными учреждениями закрепленных за ними объектов муниципальной собственности допускается только при наличии положительного заключения органа управления образованием, выданного в установленном им порядке.
2.2. При подготовке заключения на аренду образовательными учреждениями закрепленных за ними объектов муниципальной собственности орган управления образованием обязан учитывать:
- требования федеральных, региональных и городских образовательных программ, вызывающие необходимость использования имущества образовательного учреждения для обеспечения образовательного процесса, а также требования, касающиеся гарантий прав ребенка;
- требования законодательства об охране здоровья детей;
- государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей применительно к сфере образования;
- требования, установленные решениями органов местного самоуправления города по вопросам использования имущества муниципальных образовательных учреждении и обеспечения социальной защиты детей в процессе получения образования;
- результаты экспертной оценки, проводимой в соответствии с п. 2.4 настоящего Положения;
- заключение органа по управлению имуществом;
- наличие согласия совета образовательного учреждения, а в случае его отсутствия - другого органа самоуправления образовательного учреждения на сдачу в аренду соответствующих закрепленных за учреждением объектов муниципальной собственности.
2.3. Орган управления образованием обеспечивает проведение обязательной экспертной оценки последствий договоров аренды для обеспечения образования, воспитания, развития детей, оказания им медицинской, лечебно - профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Положительное заключение на аренду не может быть выдано, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.
2.4. Орган управления образованием не дает положительного заключения на аренду муниципального имущества, закрепленного за образовательным учреждением, если это повлечет предоставление в аренду внутренних помещений (в том числе подвальных) основного здания образовательного учреждения с целью использования их в производственной или складской деятельности, а также в случае, если обязательства арендатора очевидно занижены. Обязательства арендатора считаются заниженными, в частности, при отсутствии в договоре аренды условия об оплате арендатором всех предоставляемых ему в связи с арендой коммунальных услуг.
2.5. В выдаваемом органом управления образованием заключении на аренду указывается максимальный срок, на который образовательное учреждение вправе заключить договор аренды муниципального имущества.
2.6. Орган управления образованием в трехдневный срок с момента получения проекта договора аренды от образовательного учреждения направляет его в орган по управлению имуществом.
2.7. Заключение органа управления образованием на аренду муниципального имущества должно быть выдано образовательному учреждению в течение пяти дней с момента получения заключения органа по управлению имуществом.

3. Полномочия органа по управлению имуществом
в осуществлении контроля за сохранностью закрепленных
за образовательными учреждениями объектов
муниципальной собственности

3.1. Орган по управлению имуществом осуществляет контроль за соблюдением установленного законодательством требования об установлении размера арендной платы при сдаче в аренду объектов муниципальной собственности, закрепленных за образовательными учреждениями, не ниже минимального размера арендной платы.
3.2. Орган по управлению имуществом проверяет соответствие условий договора аренды требованиям действующего законодательства.
3.3. Заключение по данным вопросам готовится органом по управлению имуществом и направляется в орган управления образованием в десятидневный срок с момента получения проекта договора аренды.

4. Гарантии прав образовательных учреждений
на участие в арендных отношениях

4.1. При осуществлении контроля за деятельностью образовательных учреждений, связанной с участием в арендных отношениях, не допускается ограничение прав образовательных учреждений, установленных настоящим Положением.
4.2. Орган управления образованием и орган по управлению имуществом обязаны руководствоваться требованиями настоящего Положения при реализации в отношении образовательных учреждений своих исполнительно-распорядительных полномочий.
4.3. Не допускается превышение органами местного самоуправления установленных настоящим Положением контрольных полномочий в отношении деятельности образовательных учреждений, связанной с участием в арендных отношениях.





Приложение № 2
к Решению
Самарской городской Думы
от 25 мая 2000 г. № 314

ТИПОВОЙ ДОГОВОР
О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

г. Самара "___________"____________г.
"Комитет" - Комитет по управлению имуществом г. Самары как
орган, осуществляющий правомочия собственника от имени
муниципального образования - города Самары, в лице
председателя______________________________________, действующего
на основании Положения, с одной стороны, и "Учреждение"
________________________________в лице __________________________,
действующего на основании устава, с другой стороны, заключили
настоящий Договор о следующем:

1. Предмет Договора

1.1. Предметом Договора является определение порядка
использования движимого и недвижимого муниципального имущества,
закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления
согласно решению Комитета N______от____________, в соответствии с
приложением N_________к настоящему Договору.
1.2. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве
оперативного управления, является муниципальной собственностью г.
Самары и отражается на самостоятельном балансе Учреждения.
1.3. Иное имущество, полученное Учреждением безвозмездно, а
также приобретенное на доходы от разрешенной Учреждению
предпринимательской деятельности, поступает в самостоятельное
распоряжение Учреждения и учитывается на отдельном балансе.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Права и обязанности Комитета:
2.1.1. Комитет обязуется оказывать
информационно-консультативную помощь в целях наиболее эффективного
использования муниципального имущества;
2.1.2. Комитет вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо
используемое не по назначению имущество, закрепленное за
Учреждением;
2.1.3. В течение действия настоящего Договора Комитет
осуществляет контроль за сохранностью муниципального имущества.
2.2. Права Учреждения:
2.2.1. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается
муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве
оперативного управления, в пределах, установленных действующим
законодательством и настоящим Договором, в соответствии с
назначением имущества и целями деятельности Учреждения,
определенными уставом;
2.2.2. Учреждение вправе выступать в качестве арендодателя в
отношении закрепленного за ним муниципального имущества в порядке
и на условиях, установленных законодательством, нормативными
актами органов местного самоуправления и уставом Учреждения.
2.3. Учреждение обязуется:
2.3.1. Эффективно использовать полученное имущество в
соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника,
назначением имущества и условиями настоящего Договора;
2.3.2. Содержать имущество в соответствии с правилами и
нормами технической эксплуатации и обеспечивать его сохранность;
2.3.3. Производить капитальный и текущий ремонт помещений и
других основных фондов за счет средств, выделяемых Учреждению по
смете доходов и расходов;
2.3.4. Представлять Комитету балансы с приложением по формам
бухгалтерского учета за каждый отчетный период в сроки,
установленные законодательством;
2.3.5. Не производить продажи, безвозмездной передачи либо
иного отчуждения имущества, не вносить в качестве вклада в
уставные капиталы юридических лиц, не производить других действий,
могущих повлечь за собой отчуждение муниципальной собственности;
2.3.6. Выполнять решения Комитета об изъятии части имущества,
принятые в соответствии с п. 2.1.2 настоящего Договора;
2.3.7. В случае расторжения Договора возвратить Комитету
муниципальное имущество в пригодном для эксплуатации состоянии с
учетом физического износа;
2.3.8. По требованию Комитета давать отчет по использованию
муниципального имущества;
2.3.9. В 2-месячный срок со дня подписания договора
представить в Комитет технический паспорт на помещения, полученные
в оперативное управление.

З. Прочие условия

3.1. Изменения в составе муниципального имущества,
закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления,
отражаются дополнительным соглашением к настоящему Договору на
основании годового отчета.
3.2. Не подлежат возмещению Учреждению:
- убытки, понесенные Учреждением при изъятии имущества в
соответствии с п. 2.1.2 настоящего Договора;
- улучшения имущества, закрепленного за ним на праве
оперативного управления, произведенные за счет средств Учреждения.
3.3. Руководитель несет персональную ответственность за
использование переданного Учреждению на условиях настоящего
Договора муниципального имущества в соответствии с целями
деятельности Учреждения, заданиями собственника и назначением.
В случаях нарушения руководителем Учреждения обязанностей,
предусмотренных настоящим Договором, Комитет вправе обратиться к
Учредителю с представлением о привлечении руководителя к
дисциплинарной или материальной ответственности в соответствии с
действующим законодательством.

4. Срок действия, изменения и прекращение Договора

4.1. Договор заключен на неопределенный срок.
4.2. Договор может быть расторгнут при реорганизации
Учреждения.
4.3. Договор составлен в двух экземплярах (по одному для
каждой стороны), имеющих одинаковую юридическую силу.
4.4. Условия настоящего Договора могут быть изменены по
соглашению сторон.
4.5. Споры по настоящему Договору решаются в соответствии с
действующим законодательством.

5. Юридические адреса сторон

УЧРЕЖДЕНИЕ КОМИТЕТ

___________________________ Председатель Комитета по управлению
___________________________ имуществом г. Самары
___________________________ Адрес:__________________________

М.П. М.П.





Приложение № 3
к Решению
Самарской городской Думы
от 25 мая 2000 г. № 314

ТИПОВОЙ РАЗДЕЛ
В УСТАВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ИМУЩЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"

1. Комитет по управлению имуществом г. Самары (далее - Комитет) закрепляет за образовательным учреждением движимое и недвижимое имущество согласно Договору о порядке использования муниципального имущества, закрепленного за образовательным учреждением на праве оперативного управления.
2. Имущество образовательного учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.
3. Образовательное учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности учреждения, законодательством РФ.
4. При осуществлении допустимой приносящей доходы деятельности образовательное учреждение самостоятельно распоряжается доходами от этой деятельности и имуществом, приобретенным за счет этих доходов; данные доходы и имущество учитываются на отдельном балансе.
5. При осуществлении оперативного управления имуществом образовательное учреждение обязано:
- эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
- обеспечивать сохранность имущества и его использование строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (данное требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять текущий и капитальный ремонт закрепленного за ним имущества; при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества, закрепленного на праве оперативного управления;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы доходов и расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление. Исключение оформляется дополнительным соглашением к Договору о порядке использования муниципального имущества, закрепленного за образовательным учреждением на праве оперативного управления. Списание с баланса физически и морально изношенного муниципального имущества производится по правилам, утвержденным органами местного самоуправления в соответствии с законодательством;
- не осуществлять продажи, безвозмездной передачи, внесения в качестве вклада в уставные капиталы юридических лиц, не производить другие действия, способные повлечь за собой отчуждение закрепленного муниципального имущества, а также передачу в хозяйственное ведение, оперативное управление другим юридическим лицам.
6. Образовательное учреждение вправе самостоятельно выступать в качестве арендодателя закрепленного за ним на праве оперативного управления муниципального имущества в порядке и на условиях, установленных законодательством, нормативными актами органов местного самоуправления и уставом образовательного учреждения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru