Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 09.11.2000 № 505-1/р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ДОГОВОРОВ МЭРИИ Г. ТОЛЬЯТТИ И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Мэра города Тольятти от 26.11.2002 № 136-1/п



МЭР ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 ноября 2000 г. № 505-1/р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
ДОГОВОРОВ МЭРИИ Г. ТОЛЬЯТТИ И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ"

В связи с изменением структуры и штатного расписания мэрии г. Тольятти, руководствуясь Уставом г. Тольятти, считаю необходимым:
1. Утвердить "Порядок подготовки и принятия организационно-распорядительных документов, договоров мэрии г. Тольятти и контроля за их выполнением", изложенный в приложении № 1 к настоящему Распоряжению.
2. Отменить Распоряжение мэра № 263-1/р от 03.06.1998 "Об утверждении "Порядка подготовки и принятия исполнительно-распорядительных документов г. Тольятти и контроля за их исполнением".
3. Отменить Распоряжение № 494-1/р от 02.11.2000 "О порядке согласования документов на право землепользования в г. Тольятти".
4. Рекомендовать главам районных администраций (Иванову В.В., Капорцеву С.А., Косинову Е.С.) принять настоящий Порядок за основу работы с организационно-распорядительными документами и договорами.
5. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя мэра - руководителя аппарата мэрии Радюшина Я.Н.

Мэр
Н.Д.УТКИН





Приложение
к Распоряжению
мэра города
от 9 ноября 2000 г. № 505-1/р

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ
ДОКУМЕНТОВ, ДОГОВОРОВ МЭРИИ
Г. ТОЛЬЯТТИ И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ

1. Общие положения

1.1. По вопросам своей компетенции, установленной законодательством РФ и Самарской области, Уставом города Тольятти, мэр города издает организационно-распорядительные документы.
1.2. Организационно-распорядительные документы мэра города, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми структурными подразделениями мэрии, другими исполнительными органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
1.3. В случае отсутствия мэра города или невозможности исполнения им должностных обязанностей его полномочия осуществляет первый заместитель мэра. При отсутствии первого заместителя обязанности мэра исполняет заместитель, которому делегированы полномочия мэра.
1.4. Мэр города имеет право передать своим заместителям право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, находящимся в пределах их ведения согласно распределенным между заместителями обязанностям.
1.5. Право подписи заместителями мэра организационно-распорядительных документов устанавливается распоряжением мэра города и оформляется соответствующими доверенностями.

2. Виды организационно-распорядительных документов

2.1. Организационно-распорядительными документами являются нормативно-правовые акты в виде постановлений и распоряжений.
Постановление - нормативно-правовой акт, издаваемый в целях решения наиболее важных вопросов развития городского хозяйства, имеющих принципиальное значение для жизнедеятельности города.
Постановлениями мэра также оформляются решения коллегии мэрии, принимаемые в пределах ее компетенции.
Распоряжение - это нормативно-правовой акт, издаваемый в целях решения текущих вопросов работы городского хозяйства, требующих оперативного вмешательства и срочного решения, а также вопросов организационного и материально-технического обеспечения мэрии, кадровых вопросов, вопросов организации работы аппарата мэрии и т.д.
По содержанию распоряжения делятся на два вида:
- по основной деятельности;
- по личному составу.

3. Порядок оформления
организационно-распорядительных документов

3.1. Основанием для подготовки и принятия организационно-распорядительных документов являются:
- перспективные и текущие планы работы мэрии города;
- предписания органов государственной власти и управления;
- решения городской Думы;
- ранее принятые организационно-распорядительные документы мэра города;
- поручения мэра города;
- решение вопросов, определяющих работу городского хозяйства и имеющих значение для жизнеобеспечения города;
- решение вопросов, связанных с организацией работы аппарата мэрии города, его материально-технического обеспечения и др.
3.2. Подготовка проектов организационно-распорядительных документов осуществляется исполнителями:
- работниками служб (структурных подразделений мэрии, других исполнительных органов местного самоуправления);
- юристами, закрепленными за курируемой службой.
Специалист службы отвечает за содержательную часть проекта документа, подготовку проекта документа на бумажном и электронном носителях и назначается руководителем службы.
Юрист отвечает за соответствие проекта документа действующему законодательству, законам РФ и Самарской области, решениям городской Думы, принятым в пределах ее компетенции, а также ранее принятым организационно-распорядительным документам, если не предусматривается их отмена или изменение. Юрист назначается и закрепляется за курируемой службой распоряжением заместителя мэра - руководителя аппарата мэрии.
3.3. Ответственность за подготовку проекта документа в целом несет руководитель службы - исполнителя проекта документа.
3.4. Заголовок к тексту должен быть кратким и соответствовать содержанию документа. Заголовок начинается с предлога "О" или "Об" (о чем постановление, распоряжение).
3.5. Текст организационно-распорядительного документа содержит констатирующую и распорядительную части.
3.5.1. Констатирующая часть начинается словами: "В целях...", "В связи..." и включает обоснование необходимости принятия данного решения, содержит ссылку на закон или другой документ, лежащий в основе принятия этого решения.
3.5.2. Распорядительная часть излагается от первого лица единственного числа и начинается словами: "постановляю...", а в распоряжении - "считаю необходимым", "обязываю".
Распорядительная часть документа состоит из пунктов; для детализации предписываемых действий текст может делиться на подпункты.
Пункты группируются по их значимости (от наиболее существенных вопросов к второстепенным) или в последовательности развития темы документа (хронологически и логически).
Пункт может быть:
а) утверждающим или назначающим. Такой пункт начинается глаголом неопределенной формы (утвердить, назначить, согласовать и т.п.) и содержит:
- полное и точное наименование утверждаемого документа или полное и точное наименование занимаемой должности;
- фамилию, имя, отчество назначаемого лица;
- полное и точное наименование организации и должности, на которую осуществляется назначение.
б) содержащим поручение. Такой пункт, содержащий поручение (задание), начинается с предписываемого действия, выраженного глаголом неопределенной формы (обязать, поручить, указать и т.п.) и содержит:
- точное и полное наименование организации - исполнителя и фамилию руководителя;
- срок выполнения задания (поручения);
- конкретное задание (поручение) исполнителю.
в) контрольным. Организационно-распорядительный документ должен содержать последний пункт с поручением о контроле за выполнением документа, указанием должности и фамилии должностного лица, на которое возложен контроль по исполнению документа в целом. Контроль не может быть возложен на должностное лицо, указанное в предыдущих пунктах в качестве исполнителя (соисполнителя).
Исключение составляют организационно-распорядительные документы, носящие характер длительного (постоянного) действия, и по своему содержанию не требующие контроля за выполнением документа. (Например, постановления о выделении (переоформлении) земли и имущества, об утверждении актов о вводе объектов в эксплуатацию, о регистрации предприятий, предпринимателей и актов приемки объектов, законченных новым строительством и т.д.)
3.6. Приложения к организационно-распорядительному документу должны быть в обязательном порядке подписаны руководителем службы - исполнителя (подпись руководителя службы - исполнителя проставляется на каждом листе приложения).
Если приложение определяет размер, срок и порядок финансирования, то кроме руководителя службы оно должно быть обязательно подписано руководителем финансового органа и (или) руководителем бухгалтерии.

4. Порядок согласования

4.1. Проект организационно-распорядительного документа готовится исполнителями (исполнителем проекта документа в службе и юристом, закрепленным за соответствующей службой) в бумажном и электронном вариантах.
Службам, не имеющим компьютера, текст документа, включая приложения, в электронном виде готовят операторы ПЭВМ канцелярии.
4.2. По окончании процесса подготовки проекта организационно-распорядительного документа, специалист - исполнитель проекта документа в службе представляет в канцелярию мэрии:
а) распечатанный вариант проекта документа;
б) записанный на дискете электронный аналог текста проекта организационно-распорядительного документа;
в) оформленный лист согласования установленного образца согласно приложению № 1, в котором:
- указано название проекта;
- перечислены согласующие инстанции;
- составлен реестр рассылки.
На листе согласования должны быть проставлены подписи ответственных исполнителей (исполнителя проекта документа в службе и юриста, закрепленного за соответствующей службой), с указанием занимаемых ими должностей, наименованием структурных подразделений, номеров телефонов.
Лист согласования также должен быть подписан руководителем подразделения - службы исполнителя.
Заключительной подписью на листе согласования каждого организационно-распорядительного документа должна быть подпись заместителя мэра - руководителя аппарата мэрии.
4.3. Все этапы работы с организационно-распорядительными документами производятся через канцелярию мэрии (регистрация проекта документа, согласование проекта документа, перенесение проекта документа на бланк, регистрация подписанного документа, рассылка, архивирование документа).
4.4. Канцелярия регистрирует проект организационно-распорядительного документа в день поступления путем внесения записи в журнал регистрации проектов и проставления на листе согласования порядкового регистрационного номера, даты поступления проекта. Электронный аналог проекта документа переписывается на жесткий диск (имя файла - регистрационный номер проекта).
4.5. Передача проекта документа и листа согласований из одной согласующей инстанции в другую осуществляется в канцелярии в день поступления документа путем проставления на листе согласования (напротив наименования подразделения) даты передачи на согласование и даты возвращения проекта в канцелярию.
4.6. В том случае, если исполнитель приходит к выводу о нецелесообразности дальнейшего согласования и принятия организационно-распорядительного документа, решение об исключении этого проекта из журнала регистрации принимается заместителем мэра, курирующим подразделение исполнителя проекта документа, о чем заместитель мэра проставляет соответствующую запись на листе согласования.
4.7. Согласование осуществляется визированием. Виза проставляется на листе согласования руководителем, а в его отсутствие - лицом, его замещающим.
4.8. Проект организационно-распорядительного документа должен быть согласован в обязательном порядке:
а) Первая согласующая инстанция - должностные лица служб, инстанций, указанные в проекте документа в качестве исполнителей. Согласование производится на предмет подтверждения возможности выполнения задания (поручения) в объеме и сроки, предлагаемые в проекте документа.
в) Вторая согласующая инстанция - заместитель мэра, курирующий подразделение, отвечающее за подготовку проекта документа.
г) Третья согласующая инстанция - заместитель мэра - руководитель аппарата мэрии, принимающий заключительное решение о соответствии проекта документа действующему законодательству, законам РФ и Самарской области, решениям городской Думы.
4.9. Сроки согласования проектов организационно-распорядительных документов не должны превышать:
- для всех согласующих инстанций - 2-х рабочих дней с момента поступления проекта в согласующую инстанцию;
- для заместителей мэра и глав районных администраций - 3-х рабочих дней;
- для заместителя мэра - руководителя аппарата мэрии - 5 рабочих дней.
По распоряжению мэра или заместителя мэра - руководителя аппарата в отдельных случаях могут быть установлены иные сроки согласования документов.
4.10. Если проект организационно-распорядительного документа требует коллегиального обсуждения, то по инициативе курирующего заместителя мэра, заместителя мэра - руководителя аппарата, главы районной администрации созывается специальное совещание с участием всех согласующих сторон. Совещание проводится под председательством инициатора созыва совещания, либо, по его поручению, руководителем службы - исполнителя.
Проект организационно-распорядительного документа рассылается всем участникам совещания не позднее, чем за 3 дня до даты его проведения.
По итогам совещания составляется протокол. Ответственность за ведение протокола возлагается на специалиста службы - исполнителя проекта организационно-распорядительного документа.
Протокол должен содержать:
- дату, время проведения совещания;
- список присутствующих на совещании;
- повестку дня (указание наименования проекта организационно-распорядительного документа, вынесенного на обсуждение и согласование);
- принятое решение (согласовать, единогласно, без дополнений и изменений, с дополнениями и изменениями, наличие особого мнения);
- подпись председательствующего и секретаря совещания.
Если в проект документа предлагается внести замечания по его содержанию, все принятые изменения и дополнения фиксируются в протоколе совещания и вносятся в проект документа специалистом службы - исполнителя. Протокол совещания прилагается к листу согласования.
4.11. Согласование проектов документов на право землепользования по результатам сделок с недвижимостью, результатам инвентаризации земель, передаче земельных участков в аренду и субаренду арендаторами и землепользователями земельных участков на территории города Тольятти осуществляет:
- руководитель комитета по земельным ресурсам и землеустройству,
- заместитель мэра - руководитель аппарата.
В случаях изменения целевого назначения земельных участков в состав согласующих инстанций включают дополнительно главного архитектора города Тольятти.
4.12. Согласование проектов документов по вопросам перевода помещений из жилого в нежилой фонд и обратно, использования муниципального имущества и другим вопросам, для обсуждения которых созданы постоянно действующие комиссии, может проводится на заседании соответствующих комиссий и оформляется протоколом заседания комиссии.
Требования к оформлению протокола и, при необходимости, внесения соответствующих изменений в проект документа определены в п. 4.10 настоящего Порядка. Выписка из протокола за подписью председательствующего и секретаря комиссии прилагается к листу согласования.
4.13. Согласование проектов организационно-распорядительных документов, утверждающих реализацию программ развития города или вносящих изменения в ранее действующие программы, производится путем предварительного изучения и обсуждения на заседании Коллегии мэрии города с привлечением всех заинтересованных инстанций, должностных лиц, специалистов.
Требования к оформлению протокола и, при необходимости, внесения соответствующих изменений в проект организационно-распорядительного документа определены в п. 4.10 настоящего Порядка. Выписка из протокола за подписью председательствующего и секретаря коллегии прилагается к листу согласования.
4.14. При нарушении сроков согласования документа должностное лицо, допустившее нарушение, одновременно с листом визирования представляет на имя заместителя мэра, курирующего службу - исполнителя, докладную записку с объяснением причин нарушения.
4.15. Замечания к проекту организационно-распорядительного документа делятся на:
а) замечания по форме составления документа;
б) стилистические или незначительные замечания, не меняющие сути документа;
в) принципиальные замечания, существенно меняющие смысл и / или содержание имеющихся в документе поручений.
4.16. Приведение формы проекта организационно-распорядительного документа к предъявляемым требованиям ГОСТа и настоящего Порядка осуществляет канцелярия мэрии.
4.17. Внесение в проект организационно-распорядительного документа стилистических или незначительных, не меняющих сути документа изменений, не влечет за собой повторного согласования замечания автором. В этом случае руководитель службы - исполнителя самостоятельно определяет целесообразность внесения в проект организационно-распорядительного документа таких замечаний.
4.18. При наличии замечаний принципиальных, существенно меняющих смысл и/или содержание имеющихся в документе поручений, лист согласования к представленному проекту документа заполняется следующим образом:

   ----T--------------------------T------------------------T------------------T-------T----------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Фамилия И.О., ¦Отметка о наличии ¦ Дата ¦ В канцелярии ¦
¦п/п¦ подразделения, Ф.И.О. ¦ подпись должностного ¦замечаний, имеющих¦согла- ¦зарегистрировано¦
¦ ¦ руководителя ¦лица согласующего органа¦ принципиальное ¦сования+--------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ значение (на ¦ ¦Направ- ¦ Полу- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ отдельном листе) ¦ ¦ лено ¦ чено ¦
+---+--------------------------+------------------------+------------------+-------+--------+-------+
¦1. ¦Наименование согласующей¦ Фамилия И.О. ¦Да, на отдельном ¦ ¦ Дата ¦ Дата ¦
¦ ¦инстанции, Ф.И.О.¦ Подпись ¦листе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителя (заполняется¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнителем) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------+------------------------+------------------+-------+--------+--------


Все замечания согласующих инстанций к проекту организационно-распорядительного документа излагаются на отдельном листе и прилагаются к листу согласования.
4.19. Принципиальные замечания, существенно меняющие смысл и/или содержание имеющихся в документе поручений, вносятся ответственными исполнителями (ответственным исполнителем в службе и юристом, закрепленным за соответствующей службой) в текст документа, и через канцелярию передаются для повторного согласования в срок не более 2-х дней.
В том случае, если исполнитель настаивает на своем варианте решения вопроса, то к проекту документа прилагается служебная записка за подписью руководителя службы с обоснованием своей позиции.
Все документы передаются заместителю мэра, курирующему подразделение, отвечающему за подготовку проекта документа, который при согласовании данного проекта выражает свое отношение ("Согласен с предложением... (указывает наименование структурного подразделения)").
4.20. В том случае, если согласующая инстанция не имеет замечаний к представленному проекту организационно-распорядительного документа, лист согласования заполняется следующим образом:

   ----T---------------------------T------------------------T------------------T-------T----------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Фамилия И.О., ¦Отметка о наличии ¦ Дата ¦ В канцелярии ¦
¦п/п¦ подразделения, Ф.И.О. ¦ подпись должностного ¦замечаний, имеющих¦согла- ¦зарегистрировано¦
¦ ¦ руководителя ¦лица согласующего органа¦ принципиальное ¦сования+--------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ значение (на ¦ ¦Направ- ¦ Полу- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ отдельном листе) ¦ ¦ лено ¦ чено ¦
+---+---------------------------+------------------------+------------------+-------+--------+-------+
¦1. ¦Наименование согласующей¦ Фамилия И.О. ¦ Нет ¦ ¦ Дата ¦ Дата ¦
¦ ¦инстанции, Ф.И.О.¦ Подпись ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителя (заполняется¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнителем) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------+------------------------+------------------+-------+--------+--------


5. Подписание организационно-распорядительных документов

5.1. Подготовленный и согласованный в соответствии с настоящим Порядком проект организационно-распорядительного документа поступает в канцелярию, которая осуществляет его изготовление на фирменном бланке установленного образца в день его поступления и передает на подпись мэру или уполномоченному им заместителю мэра вместе с листом согласования и всеми материалами, собранными в процессе согласования.
5.2. Подписывается первый экземпляр организационно-распорядительного документа, изготовленный на бланке.
В случае наличия пункта о финансировании документ подписывается в 2-х экземплярах на бланках, второй подлинный экземпляр - для финансового органа (финансового управления и (или) бухгалтерии мэрии).

6. Регистрация и рассылка
организационно-распорядительных документов

6.1. Организационно-распорядительные документы после их подписания мэром или уполномоченных им должностным лицом вместе с листом согласований и другими прилагаемыми документами передаются в канцелярию мэрии, где они регистрируются в тот же день. Документ считается принятым к исполнению только после регистрации в канцелярии мэрии.
6.2. Регистрация организационно-распорядительных документов производится по следующим правилам:
- регистрация производится по каждому виду организационно-распорядительных документов отдельно;
- применяется сквозная нумерация в порядке возрастания номеров в течение года;
- к порядковому номеру добавляется индекс должностного лица, подписавшего документ, в соответствии с классификатором согласно приложению 2 (не приводится) и код документа.
6.3. Подписанные документы тиражируются и рассылаются в соответствии со списком рассылки, указанным в листе согласования, в течение 3-х дней с момента регистрации.
Рассылка осуществляется курьерской службой канцелярии, по реестру, под подпись.
Один экземпляр организационно-распорядительного документа направляется в канцелярию.
6.4. Внесение исправлений в подписанные и зарегистрированные организационно-распорядительные документы запрещено за исключением орфографических и технических ошибок.
Исправление орфографических и технических ошибок в организационно-распорядительном документе может быть произведено только с разрешения должностного лица, подписавшего данный документ.
6.5. Первый экземпляр подписанного организационно-распорядительного документа хранится в канцелярии мэрии, по истечении срока хранения документы передаются в архив в соответствии с номенклатурой дел.

7. Организация контроля за подготовкой,
исполнением и продлением контрольных сроков
выполнения организационно-распорядительных документов

7.1. Контроль осуществляется на всех этапах работы с организационно-распорядительными документами.
7.1.1. Контроль по содержанию проекта документа, соблюдению порядка и правил оформления проекта документа осуществляет руководитель службы, готовящей проект документа.
7.1.2. Контроль на соответствие проекта документа, Конституции РФ, действующему законодательству, законам РФ и Самарской области, решениям городской Думы осуществляет юрист, закрепленный за курируемой службой.
7.1.3. Контроль за соблюдением порядка и сроков согласования проектов организационно-распорядительных документов, а также соответствием проекта документа требованиям главы 3 настоящего Порядка осуществляет специалист протокольного бюро канцелярии мэрии.
7.1.4. Контроль по срокам, полноте и точности выполнения организационно-распорядительных документов осуществляет должностное лицо, на которое возложен контроль за исполнением документа в целом, и специалист отдела документооборота и контроля канцелярии мэрии.
7.1.5. Контроль за продлением контрольных сроков исполнения документов осуществляет специалист канцелярии по информации, предоставляемой должностным лицом, на которое возложен контроль за выполнением документа в целом.
7.2. Учет и своевременный сбор информации по срокам, полноте и точности исполнения документов, а также необходимости продления контрольных сроков исполнения документов, возлагается на помощников, секретарей руководителей, а в структурных подразделениях - на специально назначенных для этих целей специалистов.
7.3. При наступлении срока выполнения документа должностное лицо, на которое возложен контроль за выполнением документа в целом, направляет в канцелярию служебную записку - отчет о выполнении документа. Отчет, в случае его принятия, является основанием для снятия организационно-распорядительного документа с контроля, как выполненного.
7.4. Если при наступлении контрольного срока информация об исполнении документа не предоставлена, то по истечении 3-х дней от установленного в документе контрольного срока ответственный специалист канцелярии направляет должностному лицу (лицам), указанному в документе в качестве исполнителя (исполнителей) напоминание.
Информация о допущенных нарушениях еженедельно представляется заместителю мэра города - руководителю аппарата мэрии.
7.5. Для документов, в которых есть указание на конкретный срок (дату) исполнения, но по объективным причинам, не выполненным своевременно, продление контрольных сроков выполнения документов осуществляется курирующим заместителем мэра. Продление контрольных сроков может осуществляться неоднократно, но на общий срок не более 6 месяцев. Вопрос о продлении срока документа свыше 6 месяцев или отмены документа решается после согласования с мэром.
7.6. Организационно-распорядительные документы снимаются с контроля специалистом канцелярии как выполненные на основании служебной записки должностного лица, на которое возложен контроль по документу в целом.
7.7. Канцелярия по поручению мэра или заместителя мэра - руководителя аппарата мэрии организует проверку предоставленных служебных записок, объясняющих причины необходимости продления или отмены организационно-распорядительных документов, а также на предмет качества их выполнения. По итогам проверки оформляется справка.

8. Отмена действующих
организационно-распорядительных документов

8.1. Отмена действующего организационно-распорядительного документа осуществляется подготовкой нового организационно-распорядительного документа, соответствующего по виду документа предыдущему.
8.2. В том случае, если документ исключает действие ранее принятого по этому вопросу документа или вносит изменения (дополнения) в его содержание, в документе указывается факт его отмены с указанием момента наступления этого факта (со дня подписания или с конкретной установленной даты).
8.3. Проект организационно-распорядительного документа, исключающий действия ранее принятого по этому вопросу документа, готовит и согласовывает служба - исполнитель первоначального варианта документа.

9. Ответственность

9.1. На всех этапах работы с организационно-распорядительными документами должностные лица, принимающие участие в подготовке и выполнении организационно-распорядительных документов несут ответственность за:
- своевременность и правильность подготовки проекта документа;
- соответствие проекта действующему законодательству;
- соответствие проекта требованиям к оформлению документов (ГОСТ Р 6.30-97) и правилам оформления, утвержденным разделом 3 настоящего Порядка;
- за качество и полноту подготовки проекта документа;
- соблюдение сроков и порядка согласования проекта документа, утвержденных разделом 4 настоящего Порядка;
- соблюдение сроков и качества (полнота и точность) выполнения предписанных организационно-распорядительным документом заданий (поручений);
- продление контрольных сроков выполнения организационно-распорядительных документов.
9.2. Решение о применении дисциплинарных и иных мер воздействия к должностному лицу, допустившему нарушение, принимает мэр города самостоятельно, а также заместитель мэра - руководитель аппарата мэрии.
Привлечение к ответственности осуществляется в порядке, определяемом действующим законодательством и внутренними нормативными актами.

10. Порядок подготовки, принятия договоров мэрии
города Тольятти и контроль за их выполнением

10.1. Договор - это письменное соглашение 2-х или более сторон, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
10.2. Все этапы работ с договорами, заключенными мэрией со сторонними организациями, производятся через канцелярию мэрии (регистрация проекта договора, согласование проекта договора, регистрация подписанного договора, рассылка, архивирование договора) аналогичны работе с организационно-распорядительными документами мэрии.
10.3. Контроль договоров осуществляется на всех этапах работы с договорами и аналогичен работе с организационно-распорядительными документами мэрии.

11. Хранение организационно-распорядительных
документов и договоров мэрии и передача их в архив

11.1. Исполненные в течение года организационно-распорядительные документы и договоры со всеми рабочими материалами, листом согласования и реестром рассылки помещаются на хранение в текущий архив дел канцелярии мэрии до конца года.
11.2. В конце года исполненные документы и договоры оформляются в завершенные дела согласно номенклатуре дел и перечню нормативных архивных документов.
11.3. Завершенные дела постоянного и временного хранения остаются в текущем архиве дел мэрии для работы в течение 3-х лет, а затем передаются в ведомственный архив, согласно Экспертизе ценности документов.

Заместитель мэра -
руководитель аппарата мэрии
Я.Н.РАДЮШИН





Приложение 1
к "Порядку подготовки и принятия
организационно-распорядительных
документов, договоров мэрии
г. Тольятти и контроля за их выполнением"

Регистрационный номер
канцелярии мэрии

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
к проекту постановления, распоряжения:

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

   --------------------T--------------------------T-----------T-------¬

¦ ¦ Ф.И.О., должность, ¦ Тел. ¦Подпись¦
¦ ¦наименование подразделения¦ ¦ ¦
+-------------------+--------------------------+-----------+-------+
¦Исполнитель ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------------------------+-----------+-------+
¦Исполнитель - юрист¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+--------------------------+-----------+--------


   ----T-------------------T------------------------T------------------T-------T----------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Фамилия И.О., ¦Отметка о наличии ¦Дата ¦ В канцелярии ¦
¦п/п¦ подразделения, ¦ подпись должностного ¦замечаний, имеющих¦согла- ¦зарегистрировано¦
¦ ¦Ф.И.О. руководителя¦лица согласующего органа¦ принципиальное ¦сования+--------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ значение (на ¦ ¦Направ- ¦ Полу- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ отдельном листе) ¦ ¦ лено ¦ чено ¦
+---+-------------------+------------------------+------------------+-------+--------+-------+
¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------------------------+------------------+-------+--------+-------+
¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------------------------+------------------+-------+--------+-------+
¦3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------------------------+------------------+-------+--------+-------+
¦4. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------------------------+------------------+-------+--------+-------+
¦5. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------------------------+------------------+-------+--------+-------+
¦6. ¦Заместитель мэра - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппарата мэрии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------+------------------------+------------------+-------+--------+--------


Копии направлять по реестру (под подпись):
1. Отдел опубликования - _____________________________________

Примечание. Целесообразность направления документа для опубликования определяет заместитель мэра - руководитель аппарата. Если необходимость в публикации отсутствует - в строке напротив сделать пометку "Не направлять".

Руководитель службы - исполнителя
____________________________________ (__________________)
"______" _____________ 2000 г.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru