Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 23.11.2000 № А55-13262/00-37
<ПО ИСКУ К ИНСПЕКЦИИ МНС РФ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ, КАК ИЗДАННОЕ НЕ НА ДЕЙСТВУЮЩЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 23 ноября 2000 года Дело № А55-13262/00-37


(извлечение)

Арбитражный суд Самарской области рассмотрел в судебном заседании дело по иску ООО "Самаратрансгаз", г. Самара, к Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Самары о признании недействительным решения.
Истец просит признать недействительным Постановление Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Самары № 02-34/2675 от 24.06.98 г., при этом в судебном заседании уточняет свои исковые требования, поскольку в просительной части искового заявления им допущена описка в названии ненормативного акта, и просит признать недействительным Решение ИМНС РФ по Ленинскому району г. Самары от 24.06.00 № 02-34/2675, как изданное не на действующем законодательстве, а на основании телеграммы Минфина РФ от 12.01.96 № 08-6-03/16.
Ответчик исковые требования не признает, считает, что ФЗ "О специальном налоге... " с 01.01.1996 спецналог отменен, а телеграммой Минфина РФ и Госналогслужбы от 11.01.96 установлен порядок зачета спецналога, который не предусматривал возмещение из бюджета сумм данного налога.
Выслушав мнение представителей истца и ответчика, изучив материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Инспекцией МНС РФ по Ленинскому району с 03.01.96 по 28.03.96 была проведена налоговая проверка истца по вопросам правильности исчисления и своевременности перечисления в бюджет НДС и специального налога с июля 1993 года по декабрь 1995 года. По результатам проверки ответчиком был составлен акт б/н от 28.03.96 и на основании данного акта было принято решение от 29.03.96 № 05-11/33 ДСП об уменьшении начислений специального налога на сумму излишне начисленного налога размере 10 603 564,3 руб., однако Решением № 02-34/2675 от 24.06.98 ответчик доначислил истцу специальный налог в указанной сумме - 10 603 564,3 руб, обосновывая свои действия имеющейся совместной телеграммой Минфина РФ от 18.01.96 и Госналогслужбы РФ № 04-03-02 и № ПВ-6-03/16.
Не согласившись с доводами ответчика, истец просит признать оспариваемое решение недействительным.
При таких обстоятельствах, суд считает, что требования истца обоснованны и подлежат удовлетворению, при этом суд исходит из следующего:
Законом РФ от 23.02.1996 № 25-ФЗ "О специальном налоге с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства РФ и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей " специальный налог отменен с 01.01.96.
В акте проверки по НДС и специальному налогу от 28.03.96 указано, что проверке подвергнут был период с 01.07.93 по 31.12.95, в том числе и период 1994 - 1995 гг., когда данный налог взимался именно за период действия специального налога, который был введен Указом Президента РФ от 22.12.93 № 2270, в акте было отражено, что истец излишне начислил специальный налог в сумме 10 603 564,30 руб., который по Решению от 29.03.96 № 05-11/33 был уменьшен, при этом суд учитывает, что статьей второй выше названного Закона специальный налог с предприятий отменен с 01.01.96, а поскольку излишнее начисление спецналога уже было произведено истцом в период действия этого налога и срок давности по зачету или возврату этого налога в момент вынесения решения от 29.03.96 не истек, то доводы ответчика, на основании которых им было вынесено спорное решение судом приняты быть не могут, поскольку телеграмма Росналогслужбы и Минфина РФ от 12.01.96 № 08-6-03/16 не является нормативным документом и в ее регистрации Минюстом РФ было отказано. Таким образом, действия ответчика при вынесении Решения от 24.06.98 № 02-34/2675 не основаны на Законе, а поэтому спорное решение следует признать недействительным.
Что касается расходов по оплате госпошлины, то согласно ст.95 АПК РФ они должны были быть отнесены на ответчика, однако налоговые органы освобождены от уплаты в соответствии со ст.5 Закона РФ "О госпошлине", а поэтому истцу следует возместить госпошлину из средств федерального бюджета.
Принимая во внимание, вышеизложенное, руководствуясь ст. ст.124 - 127,134 АПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.
Решение Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Самары № 02-34/2675 от 24.06.1998 признать недействительным.
Возвратить ООО "Самаратрансгаз", г. Самары, из федерального бюджета госпошлину в сумме 834 руб.90 коп. На возврат госпошлины выдать истцу справку.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru