Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ НОВОКУЙБЫШЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 22.02.2001 № 38
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ И СОСТАВА ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с издание Постановления Новокуйбышевской городской Думы от 20.05.2004 № 17.



НОВОКУЙБЫШЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2001 г. № 38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОЙ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ И СОСТАВА
ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

Рассмотрев проект Положения о городской административной комиссии, Новокуйбышевская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о городской административной комиссии (Приложение № 1).
2. Утвердить состав городской административной комиссии (Приложение № 2).

Председатель Новокуйбышевской
городской Думы, Глава города
А.П.НЕФЕДОВ





Приложение № 1
к Решению
Новокуйбышевской городской Думы
от 22 февраля 2001 г. № 38

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях", Уставом города Новокуйбышевска и определяет состав, порядок организации и работы городской административной комиссии.

1. Общие положения

1.1. Городская административная комиссия при администрации города (далее по тексту - городская административная комиссия) - орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к его компетенции Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях", Градостроительным кодексом РФ, федеральными и областными законами, а также нормативными актами органов местного самоуправления.
1.2. Задачами городской административной комиссии являются:
- применение мер административного воздействия в отношении лиц, совершивших административные правонарушения.
В соответствии с возложенными задачами городская административная комиссия обеспечивает:
- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;
- разрешение дела в точном соответствии с действующим законодательством;
- исполнение вынесенного постановления;
- контроль за своевременностью и полнотой поступления сумм налагаемых штрафов в бюджет города.
1.3. Контроль за деятельностью городской административной комиссии осуществляет Глава города. Периодичность и порядок представления отчетов о деятельности комиссии устанавливается Главой города.

2. Состав и порядок организации работы
городской административной комиссии

2.1. Городская административная комиссия состоит из 11 человек.
2.2. Председатель городской административной комиссии, руководствуясь действующим законодательством и настоящим Положением:
- возглавляет городскую административную комиссию, осуществляет методическое руководство ее работой;
- ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы и принимает по ним необходимые меры;
- вносит предложения о персональном составе комиссии.
2.3. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, материалы которых подготовлены и направлены в комиссию уполномоченными на то лицами.
2.4. Рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется на заседаниях административной комиссии.
Заседания проводятся по мере поступления материалов об административных правонарушениях, два раза в месяц. Заседания комиссии правомочны при наличии не менее половины членов ее состава.
2.5. Финансирование деятельности городской административной комиссии осуществляется за счет средств городского бюджета.

3. Компетенция и права городской
административной комиссии

3.1 Городская административная комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее ведению Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях", Градостроительным кодексом РФ, федеральными и областными законами, актами органов местного самоуправления, устанавливающими административную ответственность в пределах своей компетенции.
3.2. Городская административная комиссия вправе вносить предложения о принятии мер, направленных на предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению; координировать свою деятельность на территории города с правоохранительными органами.
3.3 На лиц, совершивших административное правонарушение, городская административная комиссия налагает следующие взыскания:
- предупреждение;
- штраф;
- иные меры, предусмотренные нормативными актами, устанавливающими административную ответственность.
3.4. Городская административная комиссия направляет материалы в органы внутренних дел или прокуратуру, если будет установлено, что нарушение подпадает под признаки преступления.
3.5. Городская административная комиссия вправе:
- выносить постановления о наложении административного взыскания или о прекращении дела производством и требовать исполнения постановлений от государственных органов, юридических лиц независимо от их формы собственности и ведомственной подчиненности, должностных лиц и граждан;
- назначать экспертизу и вызывать для участия в рассмотрении дела эксперта или переводчика, в том числе и на платной основе, в тех случаях, когда возникает необходимость в специальных познаниях;
- требовать от всех предприятий, учреждений, организаций предоставления документов, необходимых для рассмотрения дел об административных правонарушениях, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссией;
- вносить предложения об аннулировании или приостановлении действия лицензии или специального права;
- вносить предложения об устранении установленных в ходе рассмотрения дел причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

4. Производство по делам об
административных правонарушениях

4.1. Дело об административном правонарушении рассматривается на основании протокола, составленного уполномоченным на то должностным лицом.
4.2. Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.
В протоколе указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное нарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение нарушителя; иные сведения, необходимые для разрешения дела,
Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим правонарушение; при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.
В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.
Копия протокола об административном правонарушении немедленно после составления вручается под расписку лицу, совершившему административное правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе.
4.3 Лица, участвующие в рассмотрении дела, заблаговременно извещаются о времени и месте его рассмотрения путем направления им повесток с уведомлением. Повестка доставляется по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении. Повестки доставляются по почте или через рассыльных.
4.4. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу.
4.5. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения комиссией протокола и других материалов дела, за исключением дел, предусмотренных ч.2 ст.257 КоАП.
4.6. При рассмотрении дела секретарем административной комиссии ведется протокол, в котором указываются:
1) дата и место заседания;
2) состав комиссии;
3) сведения о явке лиц, участвующих в деле;
4) сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования.
Протокол заседания подписывается председательствующим в заседании и секретарем.
4.7. Рассмотрев дело об административном правонарушении, городская административная комиссия выносит одно из следующих постановлений:
1) о наложении административного взыскания;
2) о прекращении дела производством.
Постановление принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании.
4.8. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. Копия постановления вручается под расписку.
4.9. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим Главе города или в соответствующий суд.
Жалоба на постановление может быть подана в течение десяти дней со дня вынесения постановления. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен органом (должностным лицом), правомочным рассматривать жалобу.
4.10 Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором.

5. Исполнение постановлений о наложении
административных взысканий

5.1 Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданам.
5.2. Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вынесения.
5.3 Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такого постановления - не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.
Штраф вносится нарушителем на расчетный счет банка, указанного в постановлении о наложении административного взыскания.
5.4. В случае неуплаты штрафа нарушителем в установленный срок, постановление о наложении штрафа направляется для удержания суммы штрафа в принудительном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Постановление о наложении штрафа, по которому взыскание произведено полностью, с отметкой об исполнении возвращается в городскую административную комиссию.
5.6. Постановление о наложении административного взыскания в виде предупреждения приводится в исполнение Органом, вынесшим постановление, путем объявления постановления после рассмотрения дела.
В случае вынесения постановления о наложении административного взыскания в виде предупреждения в отсутствие нарушителя, ему вручается копия постановления в порядке, предусмотренном статьей 263 Кодекса РФ об административных правонарушениях.





Приложение № 2
к Решению
Новокуйбышевской городской Думы
от 22 февраля 2001 г. № 38

СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

Попов С.В. - заместитель Главы города - руководитель
аппарата, председатель комиссии

Аникин А.П. - начальник муниципальной милиции, заместитель
председателя комиссии

Васильчикова С.Н. - ведущий специалист администрации города,
ответственный секретарь административной
комиссии

Члены административной комиссии:

Рыбакова Т.П. - заведующая санитарным отделением Центра
санэпиднадзора;

Сосновский В.В. - начальник отделения охраны общественного
порядка ГОВД;

Попкова Т.А. - специалист комитета по жилищно-коммунальному
хозяйству;

Шаляева Г.С. - заместитель начальника Управления архитектуры
и градостроительства;

Петропавлов О.А. - начальник паспортно-визовой службы ГОВД;

Колесникова Л.К. - ведущий специалист коммунального отдела
администрации;

Маховкина В.И. - начальник отдела по потребительскому рынку;

Лобарева Г.П. - начальник отдела по защите прав потребителей.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru