Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 13.03.2001 № А55-1691/01-7
<ПО ИСКУ ПО ПРЕДДОГОВОРНОМУ СПОРУ, ВОЗНИКШЕМУ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОДЪЕЗДНОГО ПУТИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 13 марта 2001 года Дело № А55-1691/01-7

(извлечение)

Арбитражный суд Самарской области рассмотрел в судебном заседании дело по иску ОАО "Промжелдортранс", г. Самара, к Куйбышевской железной дороге, г. Самара, по преддоговорному спору.
Истец просит разрешить разногласия, возникшие при заключении договора на эксплуатацию подъездного пути.
Ответчик с редакцией истца не согласен.
Изучив представленные доказательства, заслушав мнение представителей сторон, суд, руководствуясь ст. ст. 124, 125 АПК РФ,

УСТАНОВИЛ:

При заключении договора № 3/408 на эксплуатацию подъездного пути ОАО "Промжелдортранс", г. Самара, при станции Безымянка возникли разногласия по пунктам 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11.1, 11.2, 11.3, 11.4, 11.5, 11.6, 11.7, 12, 13, 15.
Стороны согласовали редакцию пунктов 5, 10, 15 и приняли их в редакции истца.
По остальным условиям протокола разногласий стороны к согласию не пришли.
Из представленных сторонами документов следует, что п. 4, 6, 7, 11, 12,15 следует принять в редакции истца:
П.4 - количество вагонов в каждой сдаваемой "Ветвевладельцу" передаче устанавливается не более 9 вагонов. С подъездного пути возврат вагонов допускается в меньшем количестве. Размер одновременной подачи вагонов не должен превышать размеры вместимости фронтов погрузки - выгрузки "Контрагентов".
Данная редакция обоснована требованиями п. 6.1 Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях истца, примыкающих к станции Безымянка, утвержденной железной дорогой, пути контрагентов не вмещают приход одной группы, превышающей 9 вагонов. Размер вместимости фронтов погрузки и выгрузки однородных грузов "Контрагентов" составляет в основном менее 9 вагонов. Одновременная подача большего количества вагонов приведет к искусственному простою вагонов и, как следствие, повышению платы за пользование вагонами.
П.7 - на основании ст. 44 ТУЖД РФ "Ветвевладелец" не производит расчеты по оплате за пользование вагонами и контейнерами с "Дорогой" за грузоотправителей, грузополучателей (контрагентов, указанных в п. 10 договора). Плата за пользование вагонами взимается "Дорогой" с грузоотправителей, грузополучателей без участия "Ветвевладельца". Согласно ст. 3 ТУЖД истец может участвовать как грузоотправитель и грузополучатель только в отношениях, обусловленных договором перевозки, истец же заключает с ответчиком договор на эксплуатацию подъездных путей, а не договор перевозки груза.
Аналогичные требования установлены п. 1 Правил исчисления ставок платы за пользование вагонами, контейнерами на железнодорожном транспорте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 3.09.98 № 1029 и п. 1 Раздела "В" "Плата за пользование вагонами, контейнерами Федерального железнодорожного транспорта", исходя из оглавления которого ст. 33 ТУЖД РФ вообще не содержит условий о внесении платы за пользование вагонами.
При выполнении предприятиями и организациями своими силами и средствами технологических операций, которые являются обязанностью железной дороги, учитываются особенности работы железнодорожных подъездных путей (ст.61 ТУЖД РФ). Следовательно, время подачи и уборки вагонов локомотивом ветвевладельца исключаются из оплачиваемого времени пользования вагонами, аналогично тому, как это сделано в отношении железной дороги по ч. 1 ст. 65 ТУЖД РФ.
ОАО "Промжелдортранс" при заключении договора на эксплуатацию подъездного железнодорожного пути является предприятием железнодорожного транспорта, как собственник подъездных путей и локомотива имеет равные права с железной дорогой при выполнении сторонами услуг по подаче и уборке вагонов на подъездных путях, гарантированных ст. 8 Конституции и ст. 5 и 7 Закона "О конкуренции и ограничению монополистической деятельности на товарных рынках", а не организационно - правовыми отношениями с федеральным железнодорожным транспортом. Следовательно, п. 8 и 9 подлежат исключению из договора.
П.11.1 - ветвевладельцу на расформирование и подгруппировку вагонов по грузоотправителям и грузополучателям собственным локомотивом предоставляется время 9 часов на каждый убывший вагон. Технологическое время на погрузку и выгрузку вагонов в соответствии с Правилами перевозки грузов равняется 2 часам. Следовательно, время необходимое для выполнения приемо - сдаточных операций, на передвижение вагонов по подъездному пути, на выполнение маневровых работ, время расформирования, формирование и подгруппировку состава на подъездных путях должно составлять 9 часов на вагон (с учетом требований п. 37 Правил перевозки грузов, п. 1, 2, 3 Руководства по техническому нормированию маневровой работы).
П.11.2 и 11.3 подлежат исключению из договора так как согласно ст. 48 ТУЖД РФ все требования по очистке вагонов относятся к грузополучателю и железной дороге.
Согласие на прием порожних, неочищенных вагонов, требующих ремонта может давать грузоотправитель. Истец, как "Ветвевладелец", осуществляющий услуги по подаче и уборке вагонов, не вправе решать данный вопрос за контрагента.
П.11.4, 11.5,11.6 - исключить из договора. Транспортным уставом железных дорог закреплена ограниченная ответственность сторон. Внесение платы "Ветвевладельцем, в указанных случаях Уставом не предусмотрено. Согласно правилам переадресовки грузов на железнодорожном транспорте, ст. 37 ТУЖД РФ, переадресовка перевозимых грузов производится по заявлению грузоотправителя, грузополучателя и плату за время нахождения вагонов в ожидании ответчик взимает только с них.
П.11.7 принять в редакций дороги так как истец не обосновал техническую возможность отгрузки маршрутами.
П.12 - принять в редакции ветвевладельца так как редакция предложенная дорогой противоречит ч. 3 ст. 308 ГК РФ.
П.13 - из договора исключить, так как указанное в нем имущество не является собственностью истца и условие данного пункта относится к прошедшему году.
Расходы по госпошлине возложить на истца и ответчика в равных долях.
Руководствуясь ст. 91, 95, 124 - 128 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Принять п. 11.7 в редакции ответчика.
Пп.4, 7, 12, 11.1 в редакции истца.
Пп.8, 11.2, 11.3, 11.4, 11.5, 11.6, 9, 13 исключить.
Взыскать с Куйбышевской железной дороги, г. Самара, госпошлину в сумме 1000 руб. в пользу ОАО "Промжелдортранс", г. Самара.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru