Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 04.04.2001 № 06-22-7/182
<ОБ ИСЧИСЛЕНИИ И УПЛАТЕ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА И НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
При применении данного документа следует учитывать Письмо управления МНС РФ по Самарской области от 26.04.2001 № 06-22-7/219.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 4 апреля 2001 № 06-22-7/182

В связи с многочисленными обращениями налоговых органов и налогоплательщиков (налоговых агентов) по вопросам исчисления и уплаты единого социального налога и налога на доходы физических лиц Управление МНС РФ по Самарской области с учетом разъяснений Министерства РФ по налогам и сборам сообщает.
1. В соответствии с пунктом 9 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики - организации, в состав которых входят обособленные подразделения, уплачивают единый социальный налог по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого из обособленных подразделений.
Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению.
Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения всех обособленных подразделений организации.
Указанные налогоплательщики представляют налоговые декларации по месту своего нахождения, а также по месту нахождения обособленных подразделений.
При этом расчет условий для применения регрессивных ставок налога производится в целом по организации.
Вместе с тем, обособленные подразделения могут исполнять обязанности организаций, их создавших, по расчету условий для применения регрессивной шкалы налогообложения, расчету налоговых льгот, исчислению и уплаты налога, вести учет расходов на цели государственного социального страхования, а также представлять в территориальные налоговые органы по месту постановки на налоговый учет расчеты по авансовым платежам, налоговые декларации по налогу и сведения о произведенных расходах на цели государственного социального страхования в порядке, предусмотренном главой 4 Кодекса.
При этом расчет условий для применения регрессивной шкалы налогообложения производится обособленным подразделением самостоятельно, исходя из налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению. Для выполнения указанных функций обособленные подразделения должны иметь расчетный (текущий, корреспондентский - для банков) счет и производить начисление и выплаты (заработная плата и др.) в пользу работников и других физических лиц.
Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обособленными подразделениями вышеуказанных обязанностей организаций, предусмотренную законодательством о налогах и сборах, несет организация.
В этом случае, если организация и ее обособленные подразделения расположены на территории одного субъекта Российской Федерации, т.е. в пределах Самарской области, в целях упрощения порядка исчисления и уплаты единого социального налога (взноса), представления расчетов по авансовым платежам и налоговых деклараций по этому налогу, целесообразно применение централизованного порядка исчисления и уплаты налога, представления и осуществления всех расчетов, включая условия для применения регрессивной шкалы налогообложения, декларации по налогу, других документов в целом организацией (включая обособленные подразделения) по месту постановки организации на налоговый учет по месту ее нахождения.
В этом случае суммы налога, которые в итоге поступят на лицевые счета региональных (территориальных) отделений государственных социальных внебюджетных фондов Самарской области, не уменьшатся, но сократится время их поступления.
Также считаем целесообразным для организаций применение централизованного порядка расчетов, уплаты, представления всех необходимых документов и сведений по налогу по месту постановки организаций на налоговый учет по месту их нахождения за те обособленные подразделения (расположенные в пределах Самарской области), которые не имеют расчетных счетов, не начисляют и не производят выплаты в пользу работников и физических лиц.
При этом расчет условий для применения регрессивной шкалы налогообложения производится в целом по организации, включая обособленные подразделения.
В соответствии со статьей 243 Кодекса уплата авансовых платежей по единому социальному налогу (взносу) производится по окончании отчетного периода. Отчетным периодом по единому социальному налогу (взносу) установлен календарный месяц.
Согласно пункту 3 статьи 243 Кодекса уплата авансовых платежей по единому социальному налогу (взносу) налогоплательщиками - работодателями производится ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов налогоплательщика на счета работников, или по поручению работников на счета третьих лиц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
2. В соответствии с пунктом 7 статьи 226 Кодекса налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога на доходы физических лиц как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.
Согласно пункту 2 статьи 223 Кодекса при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).
Исчисление сумм налога на доходы физических лиц производится налоговыми агентами в соответствии с пунктом 3 статьи 226 Кодекса нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка 13%, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.
Перечисление сумм исчисленного и удержанного налога на доходы производится налоговыми агентами "не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода... " (п.6 ст.226).
В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.
Учитывая изложенное, в случаях, когда оплата труда производится в виде авансовых платежей и заработной платы за вторую половину месяца, перечисление сумм подоходного налога осуществляется не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на оплату труда за вторую половину месяца.
Перечисление в бюджет налога, исчисленного и удержанного с других выплат в виде оплаты труда (отпускных, уволенным работникам), также перечисляются не позднее дня фактического получения денежных средств на выплату дохода по итогам истекшего месяца, в котором были начислены и выплачены такие доходы.
Если в течение месяца производятся выплаты физическим лицам во исполнение договоров гражданско-правового характера, перечисление удержанных сумм налога производится в день получения средств в банке на выплату дохода (на следующий день, если оплата производится из выручки).
Доведите данный порядок уплаты единого социального налога и налога доходы физических лиц до налогоплательщиков.

Зам. руководителя Управления -
государственный советник
налоговой службы III ранга
И.И.ШМИДТ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru