РЕШЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 25.04.2001 № 23
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ЖИЛИЩНЫХ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ" В Г. СЫЗРАНИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Вестник местного самоуправления г. Сызрани", № 5 (II квартал 2001 г.)
Утратил силу в связи с принятием Постановления Сызранской городской Думы от 27.10.2004 № 24.
СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2001 г. № 23
О "ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ЖИЛИЩНЫХ
КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ" В Г. СЫЗРАНИ
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 28.08.95 № 154-ФЗ, Закона Самарской области "О местном самоуправлении в Самарской области" от 21.12.95 № 152, Постановлением Правительства Российской Федерации "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" от 28.08.1999 № 887 и Уставом города Сызрани Сызранская городская Дума решила:
1. Утвердить "Порядок предоставления жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам" (прилагается).
2. Администрации города опубликовать настоящее Решение в газете "Волжские вести" в срок до 15.05.2001.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на заместителя Главы города по работе Думы (Сетежев В.П.).
Глава города, председатель
Сызранской городской Думы
В.Г.ЯНИН
Приложение
к Решению
Сызранской городской Думы
от 25 апреля 2001 г. № 23
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" предусматривается поэтапный переход к оплате жилья и коммунальных услуг в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги.
Необходимым условием этого перехода является обеспечение мер социальной защиты граждан путем выплат компенсаций (субсидий).
1.2. Жилищные субсидии - это адресные компенсации, которые предоставляются гражданам в безналичной форме в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот.
Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади жилья, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачиваются населением без предоставления компенсаций (субсидий).
1.3. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если сумма расходов на оплату жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышает установленную в городе Сызрани на данный период долю расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи.
1.4. Размер субсидии определяется настоящим порядком назначения и расчета субсидий.
1.5. Субсидия назначается с момента подачи заявления.
1.6. Жилищные субсидии предоставляются гражданам (основным квартиросъемщикам), проживающим в домах государственного, муниципального, общественного жилищного фонда, общежитиях, членам жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилья, а также гражданам, имеющим в собственности жилые помещения. При этом граждане, проживающие в жилищном фонде индивидуальной застройки, могут претендовать на жилищную субсидию только в случае потребления коммунальных услуг.
Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют в порядке, устанавливаемом государственными органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидии имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному фонду.
1.7. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, наем или забронировавшие жилье, а также семьи, имеющие жилую площадь второго и более жилья - сверх норматива обеспечения жилой площадью, утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг. Субсидия также не назначается гражданам, уволившимся с основного места работы и не стоящим в Центре занятости.
1.8. Размер компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг не может превышать фактически начисленный размер оплаты за жилье и коммунальные услуги. Для этого необходимо предоставить справки на оплату коммунальных услуг со всех организаций (ОАО "Сызраньгаз", МУП "Водопроводно-канализационного хозяйства", УМ - ПТС и др.).
1.9. Компенсация на оплату жилья и коммунальных услуг (субсидия) рассчитывается, как правило, на полный месяц.
1.10. Членам жилищно-строительных кооперативов, членам товариществ собственников жилья и гражданам, проживающим в жилищном фонде индивидуальной застройки в расчете субсидий не учитывать техническую эксплуатацию здания.
1.11. Субсидия назначается по месту постоянной регистрации заявителя.
2. Порядок обращения граждан
(квартиросъемщиков) и предоставления
документов для назначения жилищных субсидий
2.1. По вопросу назначения жилищной субсидии граждане обращаются в отдел субсидий, где специалисты во время собеседования разъясняют цель данной процедуры, основные принципы назначения.
2.2. Для назначения жилищной субсидии заявитель должен предоставить в отдел субсидий не позднее 20 числа текущего месяца следующие документы:
- паспорта всех совершеннолетних членов семьи;
- справку из ЖЭУ, содержащую сведения о составе семьи, зарегистрированной по данной площади, включая временно зарегистрированных, сведения о занимаемой площади и размере оплаты за коммунальные услуги и т.д.;
- справку о регистрации членов семьи, не зарегистрированных по адресу заявителя;
- трудовые книжки, а трудоспособным неработающим старше 16 лет - справку из центра занятости (кроме матерей, имеющих детей до 1,5 лет);
- документы, содержащие сведения о доходах каждого члена семьи по каждому источнику их получения в отдельности за три полных месяца, предшествующих месяцу обращения;
- сведения о полученных алиментах или документы, подтверждающие их неполучение;
- справку о размере стипендии и компенсации на питание;
- справку из школы для учащихся 9-11 классов.
Примечание: сотрудники отдела субсидий имеют право проверить предоставленные документы в любых инстанциях.
2.3. В некоторых случаях при определении совокупного дохода семьи, состава семьи и т.п. проводится проверка фактически проживающих по данному адресу членов семьи с составлением акта обследования. Обследование проводится комиссией в составе представителей Управления социальной защиты населения.
2.4. Не допускается отказ от назначения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, имеющим задолженность по оплате.
3. Порядок рассмотрения и назначения
квартиросъемщику жилищных субсидий
3.1. Инспектор отдела субсидий (специалист по социальной работе) в соответствии с настоящим положением и на основании полученных документов производит начисление субсидий, готовит списки квартиросъемщиков с указанием адреса, балансодержателя жилищного фонда и размера субсидий.
3.2. Завершающим этапом оформления на предоставление жилищных субсидий является оформление распоряжения, подготовка платежных поручений и по мере выделения денежных средств Администрацией города - перечисления в центры, осуществляющие расчеты платы за жилищно-коммунальные услуги и обслуживание.
3.3. Жилищная субсидия начисляется с момента подачи заявления и назначается сроком на 6 (шесть) месяцев.
3.4. Перерасчет размера субсидий производится специалистами отдела без уведомления заявителя в случае:
- введения новых тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг;
- при изменении доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг;
- в связи с изменением размера минимальной заработной платы;
- при изменении совокупного дохода семьи;
- прожиточного минимума.
3.5. По истечении шести месяцев с момента назначения субсидий гражданин должен представить в отдел субсидий обновленные документы, необходимые для нового начисления, указанные в пп.2.2.
3.6 Выплаты субсидий прекращаются:
- по желанию заявителя;
- при непредоставлении документов по истечении 6 месяцев со дня назначения субсидии;
- если кто-либо из трудоспособных членов семьи заявителя увольняется с основного места работы или снимается с учета в центре занятости, то есть является неработающим;
- при перемене места жительства;
- при повторном обнаружении ложной информации, представленной семьей и повлекшей выплату необоснованных субсидий;
- при смерти квартиросъемщика.
Выплаты субсидий прекращаются с момента принятия решения комиссией по нестандартным ситуациям при Управлении социальной защиты населения г. Сызрани, с обязательным уведомлением заявителя и членов его семьи, и возобновляются при предоставлении необходимых документов для повторного назначения субсидии.
4. Ответственность и права граждан,
претендующих на получение субсидий
4.1. В случае умышленного занижения реальных доходов выплата субсидии заявителя приостанавливается до выяснения достоверной информации с возмещением незаконно полученных сумм субсидий путем зачетов при последующей оплате за квартиру.
4.2. В случае отказа в назначении субсидии заявитель уведомляется в письменной форме.
4.3. При обнаружении ошибок в расчете субсидий, в случае расхождения информации, предоставленной заявителем, и информацией, полученной из другого источника, производится корректировка предыдущих расчетов, используя исправленную информацию.
4.4. Спорные вопросы решаются комиссией, созданной при Управлении социальной защиты населения, с оформлением протокола. Решение, принятое комиссией, является обязательным для выполнения отделом субсидий.
5. Определение состава семьи при
исчислении совокупного дохода
5.1. При расчете совокупного дохода семьи в составе семьи учитываются: супруги, их дети, родители и другие родственники, иждивенцы, прописанные совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и другими нормативными актами равные с нанимателем жилья и остальными членами его семьи права пользования жилым помещением.
5.2. В случае если по одному адресу проживают несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета и ведут раздельное хозяйство, то доходы учитываются отдельно по каждому лицевому счету.
5.3. В составе семьи не учитываются отсутствующие более 6 месяцев лица, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву; лица, находящиеся в местах лишения свободы; дети, воспитывающиеся в государственных учреждениях; лица, находящиеся в розыске и т.п.)
При этом в расчете компенсации необходимо исходить из социальной нормы площади жилья на семью с учетом отсутствующего члена семьи по оплате за техническое содержание здания и отопление.
При составе семьи в два человека, один из которых длительно отсутствует по вышеприведенным причинам, присутствующий член семьи не считается одинокопроживающим.
5.4 Состав семьи определяется на момент подачи документов.
6. Доходы семьи, учитываемые при расчете
жилищных компенсаций
6.1. При расчете жилищных компенсаций (субсидий) учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с действующим законодательством РФ:
- заработная плата, начисленная в соответствии с принятыми на предприятии, учреждении, организации (независимо от формы собственности) системами и формами оплаты труда;
- все виды премий и вознаграждений;
- стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты;
- оплата ежегодных и дополнительных отпусков, денежная компенсация за неиспользованный отпуск;
- оплата за работу в выходные дни, сверхурочное время;
- выходные пособия при прекращении трудового договора; выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций в связи с их ликвидацией, реорганизацией, сокращением численности работников и штатов;
- материальная помощь, кроме одноразовой (на погребение и т.д.);
- пособия по социальному страхованию (по временной нетрудоспособности, по уходу за ребенком в период его болезни);
- доходы от работы в частном бизнесе или от индивидуальной трудовой деятельности;
- доходы от акций и ценных бумаг;
- доходы от продажи личного имущества, зарегистрированного в налоговой службе;
- пособие по беременности и родам.
6.2. Кроме того, учитываются доходы, не подлежащие налогообложению:
- все виды пенсий, назначенные в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, в том числе компенсации предприятий за трудовое увечье;
- стипендии аспирантов, студентов вузов, колледжей и других учебных заведений;
- пособия по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения из Фонда занятости населения;
- денежное довольствие военнослужащих Российской армии, органов внутренних дел, службы безопасности, а также приравненных к ним категорий граждан;
- стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;
- ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
- сумма полученных алиментов.
Примечание: в случае доходов в натуральной форме квартиросъемщик декларирует этот доход в денежном выражении при подаче заявления о назначении жилищной субсидии. При отказе от декларации в составе совокупного дохода семьи учитывается средняя величина прожиточного минимума на душу населения по г. Сызрани.
7. Доходы, не учитываемые в совокупном доходе семьи
7.1. В совокупном доходе семьи не учитываются:
- разовые (единовременные) целевые социальные выплаты малообеспеченным гражданам;
- стоимость сельскохозяйственной продукции, выращенной в личном подсобном хозяйстве;
- ссуды, субсидии, кредиты на приобретение и строительство жилья;
- вознаграждения за сданную кровь;
- единовременное пособие за рождение ребенка;
- целевая помощь, выданная на частичную компенсацию затрат, вызванных чрезвычайными обстоятельствами;
- оплата командировочных расходов;
- сумма уплаченных алиментов;
- сумма денежного содержания детей, находящихся на неполном государственном обеспечении.
8. Исчисление дохода семьи
8.1. Совокупный доход гражданина складывается из доходов всех членов его семьи и исчисляется как сумма дохода за три календарных месяца, предшествовавших месяцу обращения за субсидией, деленных на три месяца, а также на количество членов семьи на момент обращения.
8.2. Заработная плата и другие выплаты, произведенные по месту работы или иными учреждениями начисленные, но фактически не выплаченные, учитываются в том месяце, в котором они были начислены.
8.3. Все справки, подтверждающие доход каждого члена семьи, должны быть оформлены в соответствии с правилами оформления деловой документации.
8.4. В случае добровольного отказа от алиментов в совокупный доход семьи включается размер минимальной заработной платы на каждого ребенка либо учитываются предоставленные справки о доходах бывшего супруга (по свидетельству о расторжении брака), если алименты выплачиваются не по исполнительному листу - на одного ребенка - 25% от заработной платы, на двоих и более - 33%.
При невозможности представления документов, содержащих сведения об алиментах, в виде исключения заявитель может написать от своего имени расписку о неполучении или указать сумму получаемых алиментов. В этом случае он берет на себя ответственность за достоверность этой информации.
8.5. В случае предоставления справки с места работы об отсутствии начисления заработной платы или отпуска без сохранения заработной платы по уважительной причине в состав совокупного дохода семьи включается размер минимальной заработной платы в месяц, но не более 6 месяцев подряд.
Если начисление заработной платы не производилось в связи с отпуском по инициативе работника, а также в случае отсутствия заработка более 6 месяцев подряд, в совокупный доход семьи включается средняя величина прожиточного минимума на душу населения по г. Сызрани.
8.6. Совокупный доход заявителя и проживающих с ним членов его семьи подсчитывается с учетом доходов всех граждан, зарегистрированных на данной жилой площади, а также супруга (супруги) и иждивенцев, зарегистрированных по другому адресу, пропорционально количеству зарегистрированных в квартире, претендующих на субсидию членов семьи.
8.7. Если в жилом помещении зарегистрировано только лицо, обучающееся на дневном отделении учебного заведения (получающее или не получающее стипендию и не имеющее других источников дохода), то совокупный доход на него определяется с учетом совокупного дохода с родителями, прописанными по другому адресу, если один из родителей неработающий, то в доход берется прожиточный минимум+доход другого родителя.
8.8. Если один из членов семьи занят в сфере индивидуального предпринимательства и предоставляет справки об отсутствии дохода от этой деятельности или о доходе ниже прожиточного минимума, то в совокупный доход семьи включается прожиточный минимум по г. Сызрани.
8.9. Если на момент подачи заявления один из трудоспособных членов семьи в предыдущем месяце устроился на работу или встал на учет в Центр занятости населения, то за месяц, в котором он не имел дохода, в совокупный доход семьи включается размер минимальной заработной платы. Минимальная заработная плата также включается в совокупный доход семьи, если гражданин зарегистрирован в Центре занятости населения без права получения пособия по безработице.
8.10. В случае получения дохода в натуральной форме квартиросъемщик при подаче заявления декларирует этот доход в денежном выражении и несет за эти сведения полную ответственность.
8.11. Если хотя бы один из трудоспособных членов семьи не работает и не состоит в Центре занятости населения как безработный (кроме женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет или в исключительных случаях; по уходу за больным с предоставлением соответствующего документа или по болезни и т.д.), то такая семья не имеет права на получение субсидий.
8.12. В случаях, не оговоренных данным порядком, подсчет совокупного дохода производится решением комиссии по нестандартным ситуациям, созданной при Управлении социальной защиты населения.
9. Порядок расчета величины жилищных субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
9.1. Величина субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг определяется как разница между принятыми на соответствующий период размерами платы за жилье (в пределах социальной нормы), коммунальные услуги (в пределах нормативов потребления) и предельно допустимыми расходами на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, прожиточного минимума и действующих льгот.
9.2. Размеры субсидии рассчитывается по двум вариантам.
1 вариант. Для граждан, в семье которых среднедушевой доход на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленными на данной период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально доступной долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых среднедушевой доход на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимальной оплаты труда.
2 вариант. Для граждан, в семьях которых среднедушевой доход на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
10. Перечень услуг, на которые распространяются субсидии
в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов
потребления услуг