Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ НОВОКУЙБЫШЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 31.05.2001 № 56
"О ПОЛОЖЕНИИ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГОРОДСКИХ СЛУЖБ, ОБЩЕСТВЕННЫХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПО РАБОТЕ С СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник", 14.06.2001.


Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 31 мая 2001 года.



НОВОКУЙБЫШЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2001 г. № 56

О ПОЛОЖЕНИИ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГОРОДСКИХ СЛУЖБ,
ОБЩЕСТВЕННЫХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПО РАБОТЕ
С СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ
ПОЛОЖЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА

В целях совершенствования механизма взаимодействия городских служб, общественных и религиозных объединений по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, руководствуясь Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ и ст. 35 Устава города, Новокуйбышевская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о взаимодействии городских служб, общественных и религиозных объединений по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении на территории г. Новокуйбышевска (приложение).
2. Опубликовать данное решение в средствах массовой информации.
3. Городским службам, общественным и религиозным объединениям осуществлять свою деятельность по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, в соответствии с названным Положением.

Председатель Новокуйбышевской городской
Думы, Глава города
А.П.НЕФЕДОВ





Приложение
к Решению
городской Думы
от 31 мая 2001 г. № 56

ПОЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГОРОДСКИХ СЛУЖБ,
ОБЩЕСТВЕННЫХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПО
РАБОТЕ С СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО
ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, действующим законодательством РФ, указами Президента и постановлениями Правительства РФ, законами и нормативными актами Самарской области и органов местного самоуправления г. Новокуйбышевска.
1.2. Настоящее Положение определяет основные направления деятельности, принципы, задачи, распределение функциональных обязанностей городских служб, общественных и религиозных объединений по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, проживающими на территории г. Новокуйбышевска.
1.3. Городскими службами, общественными и религиозными объединениями, осуществляющими деятельность по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, являются:
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- Межведомственный городской Совет по охране прав несовершеннолетних;
- Комитет по вопросам семьи, материнства и детства при Администрации г. Новокуйбышевска и его подведомственные учреждения:
- Центр социальной помощи семье и детям,
- Социально-реабилитационный центр для детей и подростков "Наш дом",
- Психолого-медико-педагогический центр диагностики, коррекции и развития детей и подростков,
- Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Светлячок";
- Управление образования г. Новокуйбышевска и образовательные учреждения всех видов и типов;
- Управление здравоохранения г. Новокуйбышевска и лечебно-профилактические учреждения;
- Новокуйбышевский городской центр занятости населения;
- Комитет по делам молодежи;
- Городской отдел внутренних дел;
- Управление социальной защиты населения г. Новокуйбышевска;
- Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и подведомственные ему предприятия;
- Комитет по физической культуре и спорту и подведомственные ему учреждения;
- Управление культуры города и подведомственные ему учреждения;
- органы территориального общественного самоуправления;
- общественные организации;
- религиозные объединения.

II. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении

2.1. Ребенок - лицо до достижения им возраста 18 лет.
2.2. Права и законные интересы ребенка - совокупность личных неимущественных и имущественных прав и законных интересов ребенка, обеспечивающих его нормальную жизнедеятельность.
2.3. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети-жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
2.4. Ребенок, нуждающийся в защите государства - ребенок, которому не обеспечен или обеспечен в недостаточной степени (либо он не способен достичь, или находится в условиях, не позволяющих ему достичь) необходимый для него уровень нормальной жизнедеятельности без оказания (предоставления) ему помощи со стороны органов местного самоуправления.
2.5. Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей, либо должностных лиц.
2.6. Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
2.7. Ребенок, находящийся в социально опасном положении, - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
2.8. Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.
2.9. Дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
2.10. Лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют право на дополнительные гарантии по социальной защите.
2.11. Семья - малая социальная группа определенной формы социальной общности, основанная на браке или кровном родстве, члены которой заинтересованы в совместном проживании и взаимопонимании.
2.12. Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
2.13. Опека и попечительство - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов; опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет.
2.14. Приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью).
2.15. Социальная адаптация ребенка - процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы.
2.16. Социальная реабилитация ребенка - мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем.
2.17. Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально - педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.
2.18. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
2.19. Социальный патронат над семьей - система мер по оказанию помощи в воспитании и защите прав и законных интересов ребенка, нуждающегося в защите государства.

III. Цель, задачи и принципы работы с семьями,
находящимися в социально опасном положении

3.1. Главной целью деятельности городских служб, общественных и религиозных объединений является реализация системы социальных, правовых, психолого-педагогических и иных мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, посредством организации индивидуальной профилактической работы.
3.2. Основными задачами являются:
- профилактика семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних;
- выявление нарушений прав несовершеннолетних и устранение причин и условий, способствующих возникновению социально опасного положения в семье;
- реализация мер по обеспечению гарантий социальной защиты детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- обеспечение приоритетного права несовершеннолетних жить и воспитываться в семье.
3.3. Деятельность городских служб, общественных и религиозных объединений по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, осуществляется в соответствии с принципами: законности; комплексности; взаимодействия; гуманного обращения с несовершеннолетними; индивидуального подхода к работе с ребенком и его семьей с соблюдением конфиденциальности; планирования мер по защите прав ребенка; адресности; информированности.

IV. Основные этапы работы городских служб,
общественных и религиозных объединений

4.1. Профилактическая работа по предупреждению социально опасных ситуаций в семье с целью стабилизации внутрисемейных отношений на ранних стадиях семейного неблагополучия и снижения количества семей и детей, находящихся в социально опасном положении.
4.2. Выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении.
4.3. Оценка уровня жизни несовершеннолетнего и степени угрозы его жизни и здоровью.
4.4. Передача сведений о семье, несовершеннолетнем, находящемся в социально опасном положении, в Комиссию по делам несовершеннолетних и Комитет по вопросам семьи, материнства и детства для постановки на учет в городской банк данных.
4.5. Организация индивидуальной социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних и социального патроната над семьей.
4.6. Анализ работы с семьей, находящейся в социально опасном положении, с целью прогнозирования ситуации, планирования деятельности городских служб, общественных и религиозных объединений, принятия мер к родителям, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетнего.

V. Распределение функциональных обязанностей между
городскими службами, общественными и религиозными
объединениями по работе с семьями, находящимися в
социально опасном положении

5.1. Комиссия по делам несовершеннолетних:
1. Осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2. Организация контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в городских учреждениях, общественных и религиозных объединений;
3. Осуществление мер по координации деятельности городских служб, общественных и религиозных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4. Участие в подготовке материалов, представляемых в суд по защите прав несовершеннолетних;
5. Рассмотрение представлений городских служб, общественных и религиозных объединений о нарушении прав несовершеннолетних или совершении ими правонарушений и антиобщественных действий;
6. Применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ;
7. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и передача сведений в городской банк данных.
5.2. Межведомственный городской Совет по охране прав несовершеннолетних:
1. Организация работы по изучению и внедрению новых подходов в решении проблем социально-правовой защиты семьи, профилактики безнадзорности несовершеннолетних;
2. Изучение деятельности городских служб, общественных и религиозных объединений по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
3. Осуществление мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, объединяя усилия городских служб, общественных и религиозных организаций;
4. Применение мер общественного воздействия в отношении родителей (других законных представителей), не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию и определение программы социальной реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении.
5.3. Комитет по вопросам семьи, материнства и детства:
1. Определение, изучение, анализ, прогнозирование развития семейной и демографической ситуации в городе;
2. Осуществление функций по опеке и попечительству над несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей;
3. Координация деятельности специализированных учреждений по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении и организация контроля за деятельностью по опеке и попечительству городских служб в отношении несовершеннолетних;
4. Осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организации индивидуальной профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении;
5. Формирование социального паспорта города, банка данных и анализ сведений по семьям, находящимся в социально опасном положении, на основе информации, представленной городскими службами, общественными и религиозными объединениями;
6. Развитие сети специализированных учреждений для несовершеннолетних и семей, нуждающихся в защите государства, внедрение в их деятельность современных методик и технологий социальной реабилитации.
Центр социальной помощи семье и детям "Семья":
1. Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении, осуществление социального патроната и предоставление социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации;
2. Осуществление взаимодействия с городскими службами, общественными и религиозными объединениями по организации индивидуальной профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении;
3. Сбор информации от городских служб, общественных и религиозных объединений о семьях, находящихся в социально опасном положении, и формирование городского банка данных;
4. Предоставление социальных услуг в форме индивидуальных консультаций, групповых занятий по вопросам родительско - детских отношений, репродуктивного здоровья семьи, коррекции поведения и др.;
5. Просвещение населения города по вопросам семейного воспитания, соблюдения требований законодательства в отношении несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и семейного неблагополучия;
6. Представление информации по запросу городских служб, общественных и религиозных объединений о семьях и несовершеннолетних, состоящих на учете в Центре;
7. Участие в разработке предложений в программу по семейной политике, социальной защите населения, в городских мероприятиях, направленных на профилактику семейного неблагополучия.
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Наш дом":
1. Оказание социально-правовой, медико-психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, с предоставлением полного государственного содержания;
2. Участие в выявлении детей, находящихся в социально опасном положении, осуществление социального патроната и предоставление социальных услуг воспитанникам Центра в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации;
3. Осуществление взаимодействия с городскими службами, общественными и религиозными объединениями по организации индивидуальной профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, содействие возвращению ребенка в семью;
4. Предоставление информации по запросу городских служб, общественных и религиозных объединений о воспитанниках Центра;
5. Сбор информации у городских служб, общественных и религиозных объединений сведений о семьях, находящихся в социально опасном положении, с целью оказания необходимой помощи воспитанникам Центра.
Психолого-медико-педагогический центр диагностики и коррекции развития детей и подростков:
1. Выявление несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении;
2. Участие в выявлении детей, находящихся в социально опасном положении, предоставление социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации;
3. Проведение комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних;
4. Взаимодействие с городскими службами, общественными и религиозными объединениями по решению проблем обучения, развития детей, осуществлению индивидуальной профилактической работы;
5. Формирование банка данных о структуре детской патологии, способствующей развитию девиантного поведения несовершеннолетних, и представление соответствующей информации и рекомендаций в городские службы, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
6. Подготовка заключений по запросу городских служб, общественных и религиозных объединений о физическом и психическом развитии несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
7. Просветительская работа с населением, общественностью по предупреждению возникновения отклонений в физическом и психическом развитии детей, оказание консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим), педагогическим, медицинским, социальным работникам по вопросам обучения, развития и коррекции поведения несовершеннолетних.
Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Светлячок":
1. Взаимодействие с городскими службами, общественными и религиозными объединениями по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, воспитывающими детей-инвалидов;
2. Оказание социально-правовой, консультативной, медико-психолого-педагогической и иной помощи семьям, имеющим детей-инвалидов в соответствии с программами социальной реабилитации и адаптации;
3. Осуществление социального патроната воспитанников Центра, находящихся в социально опасном положении;
4. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и передача сведений в городской банк данных.
5.4. Управление образования:
1. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования несовершеннолетних;
2. Разработка и внедрение в практику работы образовательных учреждений программ и методики, направленных на выявление и профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3. Координация, контроль и анализ деятельности образовательных учреждений по работе с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении;
4. Учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, и осуществление мер по обеспечению получения ими основного общего образования;
5. Контроль за представлением образовательными учреждениями в городской банк данных сведений о семьях, находящихся в социально опасном положении;
6. Обеспечение исполнения требований законодательства по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в подведомственных учреждениях;
7. Организация работы учреждений дополнительного образования по обеспечению досуга и занятости несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
Образовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования, дополнительного образования):
1. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия;
2. Осуществление социального патроната семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание учащимся необходимой помощи в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации;
3. Осуществление взаимодействия с городскими службами, общественными и религиозными объединениями по организации индивидуальной профилактической работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении;
4. Формирование социального паспорта учреждения, проведение анализа положения учащихся и представление сведений о семьях, находящихся в социально опасном положении, в городской банк данных;
5. Представление информации по запросу городских служб, общественных и религиозных объединений о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении;
6. Организация занятости учащихся, привлечение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к участию в спортивных секциях, технических и иных кружках, клубах и другим мероприятиям;
7. Осуществление полномочий по опеке и попечительству в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Управление здравоохранения и лечебно - профилактические учреждения:
1. Координация деятельности учреждений системы здравоохранения по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении;
2. Осуществление взаимодействия с городскими службами, общественными и религиозными объединениями с целью проведения профилактики семейного неблагополучия, раннего материнства;
3. Участие в выявлении семей, находящихся в социально опасном положении, и представление сведений о семьях, находящихся в социально опасном положении, в городской банк данных;
4. Осуществление полномочий по опеке и попечительству в учреждениях системы здравоохранения в соответствии с действующим законодательством;
5. Медицинское обследование несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, и подготовка рекомендаций по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом их состояния здоровья, на воспитание;
6. Оказание консультативной помощи работникам городских служб по вопросам медицинского обслуживания несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и подготовка заключений о состоянии их здоровья;
7. Привлечение специалистов городских служб к работе комиссий (направление на лечение в наркологический диспансер, абортной комиссии. Совет по планированию семьи) для организации комплексной социальной реабилитации, устранения причин и условий, способствующих возникновению социально опасного положения в семье;
8. Представление информации по запросу городских служб сведений о состоянии здоровья несовершеннолетних и их родителей, находящихся в социально опасном положении.
5.6. Управление социальной защиты населения города:
1. Выявление семей и несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи с целью оказания им поддержки;
2. Оказание различных видов социальной поддержки малообеспеченным семьям (социальная помощь жителям Самарской области, горячее питание в благотворительной столовой и школах, училищах);
3. Осуществление устройства несовершеннолетних, нуждающихся в защите государства, в специализированные учреждения для социальной реабилитации в рамках возложенных на Управление полномочий;
4. Представление сведений о семьях, находящихся в социально опасном положении, в городской банк данных.
5.7. Городской отдел внутренних дел:
1. Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей (или законных представителей), не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних, и передача сведений в городской банк данных;
2. Выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних (или их законных представителей) и должностных лиц, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних;
3. Выявление несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
4. Рассмотрение заявлений и сообщений об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних;
5. Участие в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или законным представителям мер воздействия;
6. Информирование городских служб, общественных и религиозных объединений о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих;
7. Участие в рассмотрении соответствующими органами и учреждениями материалов о правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, их родителей или законных представителей.
5.8. Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству:
1. Осуществление контроля в пределах своих полномочий за соблюдением жилищных прав несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
2. Взаимодействие с городскими службами, общественными и религиозными объединениями по защите жилищных прав и сохранности жилья за несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении;
3. Участие в выявлении семей, находящихся в социально опасном положении, и передача сведений в городской банк данных.
5.9. Комитет по делам молодежи:
1. Участие в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, предоставление им социальных, правовых и иных услуг;
2. Содействие и поддержка детских и молодежных объединений, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений;
3. Участие в социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, путем организации досуга и занятости, осуществления информационно-просветительных и иных мер, направленных на защиту их социально-правовых интересов;
4. Осуществление взаимодействия с городскими общественными и религиозными объединениями по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении;
5. Участие в выявлении семей, находящихся в социально опасном положении, и передача сведений в городской банк данных.
5.10. Новокуйбышевский городской центр занятости населения:
1. Участвует в профориентации и профобучении несовершеннолетних, содействие в трудоустройстве детей и родителей, находящихся в социально опасном положении;
2. Проведение мониторинга семей, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в трудоустройстве, и передача сведений в городской банк данных.
5.11. Управление культуры и Комитет по физической культуре и спорту г. Новокуйбышевска:
1. Содействие несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, и их семьям в формировании духовных потребностей, приобщении к культурным ценностям путем привлечения их к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях;
2. Взаимодействие с городскими службами, общественными и религиозными объединениями по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.12. Органы территориального общественного самоуправления:
1. Содействие городским службам, общественным и религиозным объединениям в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2. Участие в оказании социальной помощи семьям и детям, находящимся в социально опасном положении, и организации культурно - массовых и спортивных мероприятий, досуга;
3. Проведение социальной паспортизации, участие в выявлении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и передача сведений в городской банк данных.
5.13. Общественные и религиозные объединения:
1. Участие в работе городских служб по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2. Оказание содействия несовершеннолетним в формировании духовных ценностей;
3. Выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и передача сведений в городской банк данных.

VI. Заключительные положения

1. По всем вопросам, не нашедшим своего отражения в условиях настоящего Положения, но касающимся взаимодействия городских служб, общественных и религиозных объединений по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, стороны должны руководствоваться нормами действующего законодательства РФ.
2. Деятельность городских служб, общественных и религиозных объединений по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, основывается на взаимодействии и едином документообороте.
3. Анализ банка данных по семьям и несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, проводится ежегодно в первой декаде ноября.
4. Сведения из единой городской базы данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, представляются учреждениям по официальному запросу с соблюдением конфиденциальности в случаях, предусмотренных законодательством.
5. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения решением Новокуйбышевской городской Думы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru