Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 06.06.2001 № 207
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Г. ТОЛЬЯТТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Городские ведомости", № 21 (127), 27.06.2001






ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 июня 2001 г. № 207

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ Г. ТОЛЬЯТТИ

Рассмотрев проект положения о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений г. Тольятти, представленный мэрией города, городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений г. Тольятти (приложение № 1).
2. Мэрии города (Н.Д. Уткин) до конца 2001 года:
2.1. Провести анализ действующих муниципальных учреждений на соответствие требованиям Положения о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений г. Тольятти.
2.2. Привести в соответствие с настоящим Положением:
- ранее принятые нормативные правовые акты;
- уставы действующих муниципальных учреждений.
2.3. Разработать типовую форму следующих документов:
- устав муниципального учреждения г. Тольятти;
- контракт с руководителем муниципального учреждения г. Тольятти.
3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, бюджету и муниципальной собственности (О.В. Пугачев).

Мэр города
Н.Д.УТКИН

Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к Решению
городской Думы
от 6 июня 2001 г. № 207

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ Г. ТОЛЬЯТТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Уставом города Тольятти и определяет порядок создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в г. Тольятти (далее по тексту - МУ).
Создание (реорганизация, ликвидация) МУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
1.2. МУ г. Тольятти - организация, созданная мэрией г. Тольятти либо городской Думой в специально предусмотренных случаях для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических, образовательных и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется полностью или частично из городского бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов, наделенная на праве оперативного управления муниципальным имуществом, являющимся собственностью муниципального образования - город Тольятти, осуществляющая свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, настоящим Положением и уставом МУ.
Собственником имущества МУ является муниципальное образование - город Тольятти. Права собственника в отношении имущества МУ осуществляет мэрия города Тольятти.
Учредителем МУ выступает мэрия города Тольятти.
1.3. МУ создается исключительно для решения социально значимых задач городского сообщества, осуществления деятельности, обеспечивающей создание и функционирование социальной сферы, осуществления деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для муниципальных учреждений.
1.4. Инициаторами создания, реорганизации и ликвидации МУ выступают:
- мэр города;
- заместители мэра;
- главы администраций районов.
1.5. МУ является юридическим лицом, имеет собственное наименование, обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
1.6. МУ имеет печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, эмблему, другие реквизиты, регистрируемые в установленном порядке.
1.7. МУ отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Порядок образования муниципального
учреждения

2.1. Образование МУ осуществляется путем создания новых или реорганизации существующих организаций на основании постановления мэра г. Тольятти.
Предложение и соответствующий проект постановления о создании МУ направляются мэру города инициатором. К проекту постановления мэра города прилагается технико-экономическое обоснование, проект устава МУ с соответствующими заключениями отраслевых, функциональных и территориальных органов управления мэрии.
2.2. Технико-экономическое обоснование должно содержать:
- предпосылки и основную идею проекта;
- основные виды деятельности создаваемого МУ;
- обоснование необходимости создания МУ наряду с другими, действующими в данном секторе субъектами;
- структуру МУ, функциональную схему его деятельности и управления;
- укрупненный перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования МУ;
- проект сметы расходов;
- выводы и рекомендации.
2.3. Учредительным документом МУ является устав МУ.
Проект устава разрабатывается отраслевым органом мэрии города на основе типового устава муниципального учреждения, утверждаемого мэром города.
Утвержденный мэром города устав МУ регистрируется в порядке, установленном действующим законодательством. Отраслевой орган мэрии города обеспечивает проведение данной регистрации.

3. Имущество и средства муниципального учреждения

3.1. Имущество МУ является муниципальной собственностью города Тольятти, оно закрепляется за МУ на праве оперативного управления. Порядок и условия владения и пользования закрепленным за МУ имуществом определяются действующим законодательством, уставом МУ.
3.2. Источниками формирования имущества МУ в денежной и иных формах являются:
- имущество, переданное ему целевым назначением при образовании;
- целевое бюджетное финансирование;
- средства от собственной деятельности по оказанию платных услуг;
- иные источники, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
3.3. МУ не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете доходов и расходов, утвержденной в установленном порядке.
3.4. Мэрия города в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Тольятти вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, находящееся в оперативном управлении МУ в соответствии с действующим законодательством, и распорядиться им по своему усмотрению.
3.5. Уставная деятельность МУ финансируется из городского бюджета в соответствии с нормативами финансовых затрат, утвержденными сметами доходов и расходов и целевыми программами.
3.6. Доходы, получаемые МУ при осуществлении предусмотренной учредительными документами хозяйственной деятельности, и приобретенное за их счет имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов МУ, учитываются на отдельном балансе и также являются муниципальной собственностью.
Отчуждение либо иное распоряжение данным имуществом осуществляется МУ с согласия Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Тольятти.
3.7. Право оперативного управления муниципальным имуществом прекращается у МУ по основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Тольятти, а также в случаях его правомерного изъятия по решению мэрии города в лице комитета по управлению муниципальным имуществом г. Тольятти в порядке, установленном мэром города.
3.8. МУ и его работники несут ответственность за сохранность и использование имущества в соответствии с законодательством РФ, трудовыми договорами (контрактами).

4. Управление муниципальным учреждением

4.1. МУ руководит директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности на контрактной основе мэром города.
4.2. Прием на работу на должность директора МУ, увольнение с работы, применение дисциплинарных взысканий и поощрений осуществляются на основании постановления мэра. Инициатива по подготовке указанных актов может исходить от указанных в п. 1.4 настоящего Положения лиц.
4.3. Трудовой договор (контракт) должен соответствовать типовой форме контракта с директором муниципального учреждения, утверждаемой мэром города в соответствии с требованиями трудового законодательства, и регламентировать полномочия, права, обязанности, ответственность директора, порядок и условия оплаты его труда, срок трудового контракта, условия освобождения от занимаемой должности.
Форма, система и размер оплаты труда директора МУ устанавливаются в соответствии с Положением, утвержденным мэром города.
4.4. Трудовой договор (контракт) вступает в силу со дня подписания его сторонами или с даты, указанной в контракте. Действие трудового договора (контракта) прекращается по истечении его срока или в день его досрочного расторжения по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством РФ.
4.5. Директор без доверенности действует от имени МУ, представляет его интересы, распоряжается имуществом МУ в пределах, установленных законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Тольятти, уставом МУ и трудовым контрактом, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения денежными средствами, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников МУ.
Директор утверждает штатное расписание и должностные обязанности сотрудников МУ.
4.6. Директор обязан обеспечивать:
- осуществление в полном объеме видов деятельности, указанных в уставе, в соответствии с целями, предусмотренными уставом и утвержденными в установленном порядке плановыми документами;
- надлежащее ведение всей необходимой в деятельности МУ документации;
- разработку и согласование годовых и перспективных планов МУ;
- соблюдение порядка подготовки, представления и формы отчетности.
4.7. Директор МУ несет материальную, дисциплинарную и иную ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством РФ и заключенным с ним трудовым контрактом.
4.8. Директор МУ освобождается от занимаемой должности по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ и трудовым контрактом.
4.9. Директор МУ обязан в десятидневный срок до истечения срока действия трудового договора (контракта) либо дня его досрочного расторжения обеспечить передачу документации и товарно-материальных ценностей комиссии, назначенной в порядке, установленном мэром города.
4.10. Решение о расторжении контракта и увольнении директора с указанием мотивов и даты прекращения действия контракта может быть принято мэром города по собственной инициативе либо по представлению заместителя мэра, курирующего соответствующую отрасль, или главы районной администрации.
4.11. Споры и разногласия в связи с исполнением контракта разрешаются сторонами путем переговоров, а при недостижении согласия - в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.12. Отношения работника МУ с учреждением строятся на основе трудового договора (контракта), заключенного в соответствии с законодательством РФ о труде и другими локальными актами.
4.13. Формы, система и размер оплаты труда работников МУ устанавливаются на основе Единой тарифной сетки оплаты труда работников бюджетной сферы.
4.14. МУ осуществляет свою деятельность на основе годовых планов.
Годовые планы МУ подлежат утверждению в установленном мэром города порядке.

5. Учет, отчетность, контроль за деятельностью
муниципального учреждения

5.1. МУ осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, ведет статистическую отчетность и бухгалтерскую документацию, отчитывается о результате деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством РФ, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города.
За искажение государственной отчетности должностные лица МУ несут установленную законодательством РФ имущественную, административную и уголовную ответственность.
5.2. Руководитель МУ организует ведение бухгалтерского учета в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, другими нормативными актами.
5.3. Мэрией города проводится ежегодная проверка финансово-хозяйственной деятельности МУ.
Порядок проведения проверок, ревизий, формы и сроки представления отчетов о результатах финансово-хозяйственной деятельности МУ, движение основных средств устанавливаются мэром города.
5.4. Проверка работы МУ осуществляется также контрольным органом городской Думы и контролирующими государственными органами в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом г. Тольятти, нормативными правовыми актами городской Думы.

6. Взаимоотношения муниципального учреждения
с органами местного самоуправления

6.1. МУ подотчетно в своей деятельности мэрии города.
6.2. Мэр города вправе в соответствии с законодательством РФ и в порядке, предусмотренном правовыми актами городской Думы, по представлению отраслевого органа мэрии определять условия деятельности МУ в интересах развития города, удовлетворения социально-культурных, коммунально-бытовых и иных потребностей населения города.
6.3. Мэрия города в лице отраслевых и функциональных органов управления в соответствии с их компетенцией осуществляет координацию, регулирование и контроль за деятельностью МУ.
6.4. Мэрия города в лице комитета по управлению муниципальным имуществом города независимо от отраслевой принадлежности МУ:
- контролирует переоценку основных средств муниципальной собственности в установленном порядке;
- оформляет передачу с баланса на баланс МУ отдельных объектов имущества;
- принимает решения о списании в установленном порядке основных средств МУ;
- получает от МУ статистическую и иную информацию, необходимую для осуществления возложенных на комитет функций и задач;
- направляет МУ обязательные к исполнению требования (предписания) по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- защищает имущественные права собственника муниципального имущества, проверяет законность сделок с объектами и имуществом муниципальной собственности;
- осуществляет оперативный и текущий контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за МУ на праве оперативного управления;
- осуществляет контроль за движением основных средств МУ;
- принимает решения, обязывающие МУ обеспечивать целостность и сохранность муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении у МУ, своевременное проведение ремонтов, обслуживание и восстановление имущества, выполнение правил и норм его эксплуатации, принятие мер по возвращению незаконно отчужденного или переданного в эксплуатацию другим лицам имущества;
- осуществляет иные полномочия по созданию, управлению, реорганизации и ликвидации МУ, установленные Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом.
6.5. В случае, если действия должностных лиц и органов местного самоуправления повлекли последствия, приведшие к несостоятельности (банкротству) МУ, и, соответственно, возложению субсидиарной ответственности за деятельность МУ на муниципальное образование, должностные лица местного самоуправления, чьи действия повлекли вышеназванные последствия, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

7. Основания и порядок реорганизации и ликвидации
муниципальных учреждений

7.1. Основаниями для реорганизации МУ являются:
- решение мэра города;
- решение судебных и государственных органов в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Основаниями для реорганизации по решению мэра города являются:
- достижение целей, поставленных при создании МУ;
- совершенствование внутренней структуры всей системы муниципальных учреждений.
7.3. Реорганизация МУ осуществляется по решению мэра города.
В решении о реорганизации должно быть указано лицо, которому поручено осуществление реорганизации и сроки ее проведения.
Лицом, которому поручается реорганизация МУ, может быть работник мэрии, администрации района города, директор одного из реорганизуемых МУ.
7.4. Реорганизация считается законченной, а МУ реорганизованным, за исключением реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших МУ.
При реорганизации МУ в форме присоединения к нему другого МУ первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного МУ.
7.5. Основаниями для ликвидации МУ являются:
- решение мэра города;
- решение суда в порядке, установленном действующим законодательством РФ;
7.6. Основаниями для ликвидации МУ по решению мэра города являются:
- достижение целей, поставленных при создании, либо истечение срока, на который было создано МУ;
- фактическое прекращение деятельности МУ.
7.7. После принятия решения о ликвидации МУ мэр города письменно сообщает об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, и по согласованию с этим органом назначает ликвидационную комиссию, при необходимости заключает с членами ликвидационной комиссии трудовые договоры на выполнение определенных работ.
7.8. Ликвидация МУ осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные законодательством РФ.
7.9. Учет ликвидированных муниципальных учреждений и внесение соответствующих изменений в реестр муниципальной собственности производятся мэрией города в лице комитета по управлению муниципальным имуществом.

8. Заключительные положения

Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится решением городской Думы.

Председатель
городской Думы
А.Н.ДРОБОТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru