Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 22.06.2001 № А55-3037-01-34
<ПО ИСКУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ О ВЗЫСКАНИИ ШТРАФА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 22 июня 2001 года Дело № А55-3037-01-34


(извлечение)

Арбитражный суд Самарской области рассмотрел в судебном заседании дело по иску Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара, к Сельскохозяйственной артели "Колос", с. Кашпир Сызранского района Самарской области, о взыскании штрафа в сумме 16 971 руб. 01 коп.
Государственная жилищная инспекция Самарской области обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании с Сельскохозяйственной артели "Колос", село Кашпир Сызранского района Самарской области, штрафа в сумме 16 971 руб. 01 коп.
Ответчик в заседание суда не явился, отзыв не представил. Суд рассмотрел дело в его отсутствие в порядке ст. 119 АПК РФ, принимая во внимание надлежащее извещение ответчика о времени и месте рассмотрения дела по адресу известному суду.
Рассмотрев материалы дела и заслушав представителя истца, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
27 октября 2000 года истец по результатам проверки состояния жилого дома № 1 по ул. Рабочая, с. Кашпир Сызранского района Самарской области, выдал ответчику предписание № 000791 от 27.10.2000 на устранение нарушений.
23 ноября 2000 года истец составил акт проверки выполненных работ № 001205 по указанному предписанию, в котором установил неустранение нарушений в виде нарушения деревянных конструкций крыши (100 кв. метров), кровельного покрытия, потолочного перекрытия и оконных блоков.
В соответствии с актом истец принял Постановление № 697 от 08.12.2000 о взыскании с ответчика штрафа в сумме 16 971 руб. 01 коп. на основании п. 2.1 раздела 2 Положения о порядке применения финансовых санкций за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий, принятого Решением Самарской Губернской Думы от 25.06.1998 № 98.
Пункт 2.1 названного Положения от 25.06.1998 № 98 устанавливает, что плательщиками финансовых санкции за несоблюдение нормативов и стандартов являются уполномоченные собственником жилищного фонда органы (организации, предприятия) жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющие функции управления или представляющие потребителям жилищные и коммунальные услуги, по отношению к которым вынесено соответствующее постановление.
В соответствии с представленным Уставом ответчика, зарегистрированным Постановлением Главы администрации Сызранского района № 458 от 17.07.1997 Сельскохозяйственная артель ответчика была образована путем реорганизации коллективного предприятия "Колос" в коммерческую организацию в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации".
Согласно Приложения № 3 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в РФ... " к муниципальной собственности относится жилищный фонд, как объект государственной собственности, расположенный на территории, находящейся в ведении соответствующей местной администрации - независимо от того, на чьем балансе он находится.
Поскольку жилищный фонд является объектом муниципальной собственности на основании положений названного Постановления Верховного Совета РФ спорный жилой дом должен рассматриваться как объект муниципальной собственности независимо от того, оформлено ли это в установленном порядке (Указ Президента РФ от 22.12.1993 № 2265 "О гарантиях местного самоуправления в РФ". Аналогичная позиция изложена в Постановлении ВАС РФ № 80-98 от 07.07.1998.
Также сельскохозяйственная артель ответчика не относится к органам (предприятиям, организациям) жилищно-коммунального хозяйства, уполномоченным собственником жилищного фонда на оказание жилищных и коммунальных услуг, в связи с чем не может быть плательщиком финансовых санкций, как это установлено п. 2.1 "Положения о порядке применения финансовых санкций за несоблюдение нормативно - технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий" от 25.06.1998 № 98.
При таких обстоятельствах в иске следует отказать.
Руководствуясь статьями 124 - 134 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В иске отказать.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru