Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 10.10.2001 № 281
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. ТОЛЬЯТТИ (ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Решения Думы городского округа Тольятти от 24.01.2007 № 620.



ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2001 г. № 281

О ПОЛОЖЕНИИ О ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ Г. ТОЛЬЯТТИ (ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ)

Рассмотрев проект положения о программах социально-экономического развития г. Тольятти, доработанный рабочей группой с учетом поступивших замечаний и предложений, городская Дума постановила:
1. Утвердить Положение о программах социально-экономического развития г. Тольятти (приложение № 1).
2. Предложить мэрии города (Н.Д. Уткин) привести в соответствие с настоящим Положением ранее принятые нормативные акты.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянные комиссии в соответствии с профильным направлением Положения.

Мэр города
Н.Д.УТКИН

Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к Постановлению
городской Думы
от 10 октября 2001 г. № 281

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. ТОЛЬЯТТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет требования к содержанию, порядок разработки, утверждения, реализации и порядок контроля за исполнением городских программ социально-экономического развития (далее - программ), финансируемых за счет средств местного бюджета, а также привлекаемых для выполнения этих программ средств областного и федерального бюджетов, внебюджетных источников в соответствии с бюджетным законодательством РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом г. Тольятти.
1.2. Программа социально-экономического развития представляет собой документ, отражающий совокупность мероприятий, взаимосвязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам, способам, месту, исполнителям и направлениям решения проблем, стоящих перед городским сообществом, в целях развития городского хозяйства и социальной сферы.
1.3. Программы классифицируются следующим образом:
- по отраслям экономики и социальной сферы: на межотраслевые, отраслевые и подотраслевые;
- по срокам действия (краткосрочные программы - со сроком действия 1 год, среднесрочные - со сроком действия от 1 до 3 лет, долгосрочные - со сроком действия от 3 до 5 и более лет).
1.4. Основными участниками программ являются:
Инициатор - мэрия, городская Дума, общественные организации и их объединения, другие юридические и физические лица, выходящие с предложениями и обоснованиями проблем для решения программными методами на городском уровне.
Заказчик - мэрия города.
Разработчик - юридическое или физическое лицо, уполномоченное Заказчиком для подготовки технического задания на разработку Программы и (или) проекта программы.
Головной исполнитель - мэрия или другая организация, которая несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает эффективное целевое использование средств, координацию деятельности участников утвержденной Программы, несет ответственность перед Заказчиком.
Исполнитель - сторона, выполняющая мероприятия Программы. Несет ответственность перед Головным исполнителем.

II. Цели и задачи программ

2.1. Целью городских программ является установление приоритетных направлений социально-экономического развития г. Тольятти на определенный период времени, обеспечивающих наиболее эффективное решение задач в области экологического, экономического, социального и культурного развития.
2.2. Задачей программ является поддержка, стимулирование и развитие социально значимых сфер жизнедеятельности муниципального образования г. Тольятти путем установления соответствующих приоритетов в финансовой, налоговой и бюджетной политике.

III. Отбор проблем для программной разработки.
Требования к содержанию программы

3.1. Отбор проблем для программной разработки и решения на городском уровне определяется на основании следующих факторов:
- значимость проблемы для перспективного развития города;
- социально-экономический эффект;
- невозможность комплексно решить проблему за счет использования действующего механизма;
- нацеленность на развитие;
- необходимость муниципальной поддержки;
- необходимость привлечения разнообразных видов ресурсов и финансовых средств из различных источников;
- необходимость межотраслевого, межведомственного взаимодействия для решения данной проблемы.
3.2. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться стратегические ориентиры развития города, прогноз финансовых ресурсов, экономического, экологического и социального развития г. Тольятти, внешние условия.
3.3. Программа должна быть направлена на достижение приоритетных целей городской социально-экономической политики, обладать строгой целевой направленностью, адресностью, временным интервалом, обоснованными объемами работ и ресурсных затрат, социально-экономическим эффектом (конечным результатом).
3.4. Программа должна содержать:
- анализ существующего положения решаемой проблемы (задачи);
- технико-экономическое обоснование;
- основные цели и задачи, этапы и сроки их реализации, сведения об исполнителях;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов и последствий реализации Программы;
- перечень программных мероприятий и механизм их реализации;
- финансовое обеспечение Программы (за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетных источников) и методы привлечения внебюджетных средств;
- сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам, мероприятиям, исполнителям;
- порядок управления Программой и контроля за ходом ее выполнения.
3.5. Программа имеет унифицированную форму и требования к содержанию, устанавливаемые настоящим Положением (приложение № 1). Нарушение формы и установленных требований к содержанию Программы не допускаются.

IV. Разработка Программ

4.1. Инициаторы направляют Заказчику предложение о программной разработке проблемы, определенной в соответствии с приоритетными направлениями развития города, которое включает следующие материалы:
- содержание проблемы и анализ причин возникновения;
- способы решения проблемы, предлагаемый перечень мероприятий;
- предполагаемая потребность в финансовых ресурсах и источники обеспечения;
- предварительная оценка социально-экономической эффективности результатов реализации Программы;
- предлагаемый Разработчик, Головной исполнитель, сроки и стоимость разработки Программы.
4.2. Заказчик осуществляет оценку инициативных предложений в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и прогнозом сводного финансового баланса города на очередной финансовый год, проводит их согласование с заинтересованными организациями и принимает решение о подготовке Программы, срокам и стоимости разработки, определяет Головного исполнителя и Разработчика.
4.3. В случае, если Программа направлена на решение проблем инновационного характера, Заказчик и Разработчик готовят Техническое задание на разработку Программы.
При разработке Технического задания необходимо руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и Самарской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Тольятти. Техническое задание составляется с учетом отраслевой специфики. Техническое задание утверждается Тольяттинской городской Думой.
4.4. В необходимых случаях к разработке Программы привлекаются на конкурсной основе научно-исследовательские и другие специализированные организации. Решение о необходимости финансирования разработки Программы принимает мэр города. Финансирование разработки Программы осуществляется за счет внебюджетных источников либо бюджетных средств.
4.5. При необходимости проводится общественная экспертиза проекта программы. Для проведения общественной экспертизы привлекаются независимые специалисты, профильные общественные объединения и научные организации. Общественная экспертиза может быть выполнена на договорной основе. Результаты общественной экспертизы учитываются при доработке проекта программы.
4.6. Подготовленный Заказчиком проект программы направляется в Тольяттинскую городскую Думу для утверждения. К проекту программы прилагаются пояснительная записка и проект постановления городской Думы.
4.7. Утверждение Программы городской Думой является основанием для бюджетного финансирования на предстоящий финансовый год.

V. Финансирование Программ

5.1. Источниками финансирования Программы являются бюджеты всех уровней и внебюджетные средства.
5.2. Перечень Программ, принимаемых к финансированию из городского бюджета, представляется Заказчиком в соответствии с бюджетным процессом на утверждение в городскую Думу в составе проекта бюджета на очередной финансовый год.
5.3. Утвержденные Программы финансируются за счет бюджетных средств в порядке, установленном Положением о муниципальном заказе г. Тольятти и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Тольятти.
5.4. В случае, если сумма бюджетного финансирования по Программе не соответствует утвержденной в бюджете, Заказчик направляет в городскую Думу для утверждения предложения о внесении изменений в Программу в части финансирования мероприятий на предстоящий год в рамках утвержденного бюджета.

VI. Управление реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения

6.1. Заказчик осуществляет мониторинг и координацию деятельности по городским программам, анализирует результаты их выполнения по программным мероприятиям, срокам, этапам, объемам финансирования, социально-экономическим показателям. В случае необходимости инициирует проверки выполнения программных мероприятий, целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию программ.
6.2. Текущие результаты реализации Программы при необходимости могут быть подвержены общественной экспертизе, которая проводится на договорной основе независимой организацией, определяемой мэром города.
6.3. Отчеты о ходе выполнения программ.
6.3.1. Головные исполнители отчитываются перед Заказчиком в соответствии с установленной процедурой, но не реже, чем один раз в полугодие.
6.3.2. Ежегодные и итоговые отчеты о выполнении программ направляются на утверждение в городскую Думу.
6.3.3. Отчет о выполнении Программы должен быть составлен в соответствии со структурой, которая применялась при утверждении Программы, и включать:
- перечень мероприятий с отметкой об их выполнении, плановых и фактических объемов финансирования;
- анализ выполнения поставленных целей и задач;
- сравнительная оценка ожидаемых и полученных результатов от реализации Программы;
- рекомендации о дальнейшей деятельности по Программе (если срок действия Программы не истек), по пролонгации либо по разработке новой Программы (если отчет итоговый).
6.3.4. Отчет должен обладать следующими качествами: логичностью изложения, обоснованностью выводов, простотой изложения, наглядностью.
6.4. В связи с недостаточностью финансирования либо по иным основаниям Исполнитель вправе обратиться к Заказчику с предложением о приостановлении или прекращении действия Программы. Окончательное решение о приостановлении или прекращении действия Программы принимает городская Дума.
6.5. Городская Дума осуществляет контроль за исполнением программ в рамках контрольной деятельности, предусмотренной Уставом г. Тольятти и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Тольятти.

Председатель
городской Думы
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к Положению о программах социально -
экономического развития г. Тольятти

ТРЕБОВАНИЯ
К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы ______________________________

Дата принятия решения о разработке
Программы ______________________________

Дата утверждения Программы
(наименование и номер
соответствующего нормативного акта) ______________________________

Заказчик ______________________________

Разработчик ______________________________

Головной исполнитель ______________________________

Исполнители программных мероприятий ______________________________

Цели и задачи Программы, важнейшие
целевые показатели ______________________________

Сроки и этапы реализации Программы,
подпрограмм, проектов, основных
мероприятий ______________________________

Объемы и источники финансирования ______________________________

Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы ______________________________

Система организации контроля за
исполнением Программы ______________________________

II. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ
РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

В данном разделе должен быть представлен анализ ситуации и те причины, которые привели к возникновению проблемы, обоснована необходимость решения проблемы программными методами. Правильное нахождение причин поможет верно выстроить программные мероприятия и скорректировать последние еще на этапе подготовки Программы.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Подробно указываются цели и задачи Программы. Задачи рассматриваются в качестве конкретных шагов, реализация которых позволит достигнуть поставленные в Программе цели.

Раздел III. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОГРАММЫ

В разделе указываются расчеты затрат на реализацию мероприятий Программы. Технико-экономическое обоснование готовится в соответствии с утвержденными отраслевыми правилами.

Раздел IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приводятся основные направления деятельности и мероприятия по достижению целей Программы на весь период ее реализации. Указываются конкретные подпрограммы и проекты. Мероприятия на ближайшие 1 - 2 года расписываются подробно, указываются объемы и источники их финансирования, сроки и исполнители.

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Ресурсное обеспечение включает в себя необходимые виды ресурсов: финансовые, кадровые, информационные, имущественные, в т.ч. земельные и другие.
В части финансового обеспечения указываются все виды источников, из которых предполагается осуществлять финансирование, способы и методы привлечения внебюджетных средств.
Ежегодные объемы финансирования из бюджета определяются по результатам защиты бюджетных заявок и утверждения бюджета.

Раздел VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

Раздел должен отвечать на следующие вопросы:
- кто организует, координирует работы и вносит предложения по изменению программных мероприятий;
- сведения об исполнителях программных мероприятий;
- как обеспечивается контроль за целевым использованием средств;
- как организуется выделение средств;
- как организуется финансирование отдельных проектов;
- взаимодействие с исполнителями мероприятий (договоры, контракты).

Раздел VII. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В разделе указываются этапы и сроки исполнения программных мероприятий.

Раздел VIII. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

Описывается механизм управления Программой, управляющие органы, механизм контроля за исполнением мероприятий Программы.

Раздел IX. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ

Необходимо показать, какие проблемы и в какой степени будут решены после реализации программных мероприятий, является ли проект экономически и социально оправданным. Раздел должен содержать экономические и/или социальные показатели эффективности проектов и мероприятий Программы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru