ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 14.11.2001 № 303
"О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СЕМЬЯ И ДЕТИ ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ" НА 2002 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2001 г. № 303
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СЕМЬЯ И ДЕТИ
ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ" НА 2002 ГОД
Рассмотрев проект целевой программы "Семья и дети города Тольятти" на 2002 год, представленный мэрией г. Тольятти, городская Дума постановила:
1. Утвердить целевую программу "Семья и дети города Тольятти" на 2002 год (приложение № 1).
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянную комиссию по социальной политике (Н.В. Карманников).
Мэр города
Н.Д.УТКИН
Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ
Приложение № 1
к Постановлению
городской Думы
от 14 ноября 2001 г. № 303
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СЕМЬЯ И ДЕТИ ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ" НА 2002 ГОД
Паспорт целевой Программы "Семья и дети
города Тольятти" на 2002 год
Наименование Программы Целевая программа "Семья и дети города
Тольятти"
Дата принятия решения июль 2001 г.
о разработке Программы
Дата утверждения 14 ноября 2001 г.
Программы
Заказчик Программы Мэрия города Тольятти
Основные разработчики Комитет по вопросам семьи, материнства и
Программы детства мэрии г. Тольятти (Иванова И.А.,
Панова Т.А., Заура А.М.), отделы семьи,
материнства и детства администраций
районов в городе, руководители городских
центров: социальной помощи семье и детям
(Кергина М.М., Мельникова Г.В.) и
реабилитационного для детей с
ограниченными возможностями (Иванова Т.Ф.)
Головной исполнитель Комитет по вопросам семьи, материнства и
Программы детства мэрии г. Тольятти
Исполнители программных Центры социальной помощи семье и детям,
мероприятий социально-реабилитационный центр для
несовершеннолетних "Гармония",
реабилитационный Центр для детей с
ограниченными возможностями
Цели и задачи, важнейшие Реализация социальной политики в
целевые показатели отношении детей и семей с
несовершеннолетними детьми:
1. Обеспечить социально-психологическую,
медико-социальную, материальную и
правовую поддержку семьям с
несовершеннолетними детьми, нуждающимся
в социальной поддержке.
2. Осуществлять реабилитацию семей с
детьми-инвалидами, организацию досуга
и развитие способностей детей с
ограниченными возможностями здоровья.
3. Создать условия для содержания и
воспитания детей в семье, предупреждения
детской безнадзорности и социального
сиротства.
4. Обеспечить качественный подбор и
закрепление кадров для работы в
муниципальных учреждениях,
осуществляющих работу с детьми-сиротами,
детьми-инвалидами, неблагополучными
семьями.
Сроки и этапы в течение 2002 г.
реализации Программы,
основных мероприятий
Объемы и источники Областной бюджет - 26,3 млн. руб.
финансирования Городской бюджет - 24,3 млн. руб.
Ожидаемые конечные - Улучшение социально-экономического и
результаты реализации социально-психологического положения
Программы семей города;
- расширение условий для передачи детей
на воспитание в семьи; социализация и
интеграция в общество детей-инвалидов;
- развитие базы для социальной
реабилитации безнадзорных детей, детей-
инвалидов, женщин, снижение затрат на
содержание учреждений для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей.
Система организации Комитет по вопросам семьи, материнства и
управления Программой и детства мэрии г. Тольятти несет
контроля за ходом ее ответственность за результаты выполнения
реализации Программы, осуществляет контроль за
ходом реализации, ежеквартально
анализирует ход выполнения мероприятий,
оценивает уровень работы исполнителей и
обеспечивает целевое использование
выделяемых финансовых средств. Общий
контроль за исполнением Программы
осуществляют заместитель мэра города по
социальным вопросам и городская Дума.
Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Основой успешного социального развития города, демографической сбалансированности его населения является семейная политика, успешная реализация которой позволяет формировать и сохранять наиболее ценные качества членов городского сообщества: трудоспособность, доброту, человечность, ответственность, заботу о детях и подростках. Сохранив семью, поддержав ее в трудные периоды, мы сохраним источник уверенности в завтрашнем дне, защищенности от стрессовых ситуаций и необдуманных поступков, стабильности существования. Оказав помощь дезадаптированным категориям населения, можно снизить иждивенческую или нетрудоспособную нагрузку на город.
Конкретные результаты семейной политики можно спланировать путем сохранения целевого подхода к ее реализации в виде целевой программы с обеспечением целевого финансирования основных ее мероприятий. Об этом свидетельствуют итоги предыдущих аналогичных программ, позволивших сохранить положительный баланс населения, рождаемости, благополучия в семьях и среди детей, своевременного разрешения проблем безнадзорности детей и их жизнеустройства.
Необходимость плановой социально-реабилитационной работы с детьми и семьями продиктована не только требованиями государственной социальной политики в отношении женщин и детей, целями стратегии города, направленной на формирование благополучного города, но и фактическим положением значительной части его населения. На 732 тысячи жителей в г. Тольятти - 222 тысячи семей, среди которых: 2,5 тысячи - многодетные, около 6 тысяч - малообеспеченные, более 14 тысяч неполные, 3210 имеют детей-инвалидов, 1300 семей - социально неблагополучные, 1170 - опекунские, 100 - приемные. Многие из них в разной степени нуждаются в правовой, социально-психологической, медико-социальной помощи.
Тревожным фактором и условием разработки целевой программы остается динамика негативных социальных явлений. Растет общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 1998 г. - 1544 чел., 1999 г. - 1670 чел., 2000 г. - 1854 чел. Растет число социальных сирот, то есть при живых родителях. В 2000 г. осталось без попечения родителей в результате лишения их родительских прав 305 детей, тогда как в 1999 г. - 275, в 1998 г. - 218, в 1996 г. - 160, в 1995 г. - 116 детей. Основные причины, по которым родителей лишают родительских прав - наркомания, алкоголизм и связанные с этим нетрудоспособность и деградация личности. Кроме того, ежегодно находятся матери, которые отказываются от своих новорожденных детей: в 2000 г. отказались или оставили детей в роддоме 69 чел. (в 1999 г. 77 чел., в 1998 г. - 85, 1997 г. - 64).
Основными причинами социального сиротства являются дезорганизация семей, материальные и жилищные проблемы, наркомания и алкоголизм родителей, отсутствие стационарных социальных учреждений для временного пребывания семей, попавших в кризисную ситуацию. Из-за нестабильного материального положения, неуверенности в завтрашнем дне медленно растет число семей, берущих социальных сирот на воспитание. Вследствие этого сохраняется определенная часть детей, ежегодно определяемых в детские сиротские учреждения: в 1998 г. - 181, в 1999 г. - 162, в 2000 г. - 143.
За темпом роста сирот не успевает программа обеспечения их жильем:
в 1997 г. нуждалось в жилье 24 человека из числа сирот, получили 4; в 1998 г. нуждалось 29, получили 7; в 1999 г. - 40, получили 2; в 2000 г. - 51, получили 2; в 2001 г. - 65 чел., получат 13 человек.
На 1 августа 2001 г. в городе насчитывалось 3356 детей - инвалидов, что составляет третью часть от числа детей-инвалидов Самарской области. Остается проблема интеграции их в общество (в массовые школы и детские сады): лишь 14% таких детей, в то время как в развитых странах от 40 до 60%. Не решены вопросы реабилитации семей с детьми-инвалидами - трудоустройство родителей, формирование среды обитания, доступности лечения и реабилитации, средств связи и транспорта, расходных материалов и продуктов питания.
Существуют в городе и другие проблемы: недостаточна база отдыха детей с оздоровлением в течение года; известны проблемы наркомании среди детей и подростков, профилактики заболеваний, передающихся половым путем, организации здорового образа жизни и досуга; проблематичным остается вопрос привлечения и закрепления специалистов для работы в учреждениях службы семьи, материнства, детства из-за низких тарифных ставок, отсутствия иных доходов, доплат, льгот, сложных условий работы с проблемными категориями населения.
Таким образом, необходимо продолжить решение проблем семьи, материнства и детства программными методами, обеспечить дальнейшее развитие муниципальной системы помощи семье и детям как наиболее доступной и отвечающей требованиям законодательства и интересам семей с детьми.
Все это свидетельствует о необходимости принятия целевой Программы, направленной на решение проблем семьи и детей, обеспечение целевого финансирования конкретных мероприятий по улучшению положения семей и детей в городе.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью разработки Программы является реализация социальной политики в отношении детей и семей с несовершеннолетними детьми, для чего планируется решить следующие задачи:
1. Обеспечить социально-психологическую, медико-социальную, материальную и правовую поддержку семьям с несовершеннолетними детьми, нуждающимся в социальной поддержке.
2. Осуществлять реабилитацию семей с детьми-инвалидами, организацию досуга и развитие способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Создать условия для содержания и воспитания детей в семье, предупреждения детской безнадзорности и социального сиротства.
4. Обеспечить качественный подбор и закрепление кадров в муниципальных учреждениях, осуществляющих работу с детьми - инвалидами, неблагополучными семьями.
Раздел 3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Расчеты затрат на реализацию Программы основаны на сметах по содержанию шести действующих муниципальных учреждений, находящихся в ведении комитета, сметах на открытие двух новых учреждений (социальный приют для детей и социальная гостиница для женщин) в здании бывшего детского сада № 166 по ул. Жукова, 34. Сетевые показатели, штатные расписания учреждений согласованы с Главным управлением по вопросам семьи, материнства и детства администрации Самарской области.
Раздел 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. "Развитие социального обслуживания семей и детей"
Итого по разделу: 3146,0 тыс. руб. - областной бюджет
3600,0 тыс. руб. - городской бюджет.
4.4. "Организация летнего отдыха детей и подростков"
--------T------------------------T-----------T-----------T-----------------T------------------------¬
¦ № ¦ Мероприятия ¦Исполнители¦ Стоимость ¦ Источник ¦ Обоснование, результат ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦ финансирования ¦ ¦
+-------+------------------------+-----------+-----------+-----------------+------------------------+
¦4.4.1. ¦Обеспечение в¦Комитет по ¦3000,0 ¦Фонд социального ¦Увеличение числа детей,¦
¦ ¦первоочередном порядке¦вопросам ¦ ¦страхования, ¦охваченных ¦
¦ ¦отдыха и оздоровления¦семьи, ма- ¦ ¦областной бюджет ¦организованными формами¦
¦ ¦детей-сирот, детей,¦теринства ¦ ¦ ¦отдыха и оздоровления.¦
¦ ¦оставшихся без попечения¦и детства ¦ ¦ ¦Сохранение и¦
¦ ¦родителей, детей из¦ ¦ ¦ ¦стабилизация системы¦
¦ ¦малообеспеченных и¦ ¦ ¦ ¦летнего оздоровления и¦
¦ ¦неблагополучных семей ¦ ¦ ¦ ¦отдыха детей. ¦
+-------+------------------------+-----------+-----------+-----------------+------------------------+
¦4.4.2. ¦Организация оздоровления¦Комитет по ¦500,0 ¦Городской бюджет ¦Увеличение числа детей,¦
¦ ¦детей, оставшихся без¦вопросам ¦ ¦ ¦охваченных ¦
¦ ¦попечения родителей, из¦семьи, ма- ¦ ¦ ¦организованными формами¦
¦ ¦многодетных и неполных¦теринства ¦ ¦ ¦отдыха и оздоровления.¦
¦ ¦семей, детей¦и детства ¦ ¦ ¦Сохранение и¦
¦ ¦родителей-инвалидов, ¦ ¦ ¦ ¦стабилизация системы¦
¦ ¦переселенцев, ¦ ¦ ¦ ¦летнего оздоровления и¦
¦ ¦военно-служащих. ¦ ¦ ¦ ¦отдыха детей. ¦
+-------+------------------------+-----------+-----------+-----------------+------------------------+
¦4.4.3. ¦Городское совещание по¦Комитет по ¦30,0 ¦Городской бюджет ¦Подведение итогов¦
¦ ¦итогам летней¦вопросам ¦ ¦ ¦организации и проведения¦
¦ ¦оздоровительной кампании¦семьи, ма- ¦ ¦ ¦занятости, отдыха и¦
¦ ¦"Лето - 2002",¦теринства ¦ ¦ ¦оздоровления детей и¦
¦ ¦разработка концепции¦и детства ¦ ¦ ¦подростков в летний¦
¦ ¦летнего оздоровления и¦ ¦ ¦ ¦период. Выставка,¦
¦ ¦отдыха детей. ¦ ¦ ¦ ¦поощрение работников и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаторов летнего¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдыха. ¦
+-------+------------------------+-----------+-----------+-----------------+------------------------+
¦4.4.4. ¦Организация в летний¦Городской ¦10,0 ¦Городской бюджет ¦Обеспечение ¦
¦ ¦период работы с¦центр ¦ ¦ ¦круглогодичного процесса¦
¦ ¦подростками, отдыхающими¦"Семья" ¦ ¦ ¦социальной адаптации,¦
¦ ¦в загородных лагерях по¦ ¦ ¦ ¦обучение подростков в¦
¦ ¦правовому просвещению,¦ ¦ ¦ ¦неформальной обстановке,¦
¦ ¦здоровому образу жизни,¦ ¦ ¦ ¦профилактика ¦
¦ ¦по профилактике¦ ¦ ¦ ¦правонарушений. ¦
¦ ¦наркомании. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+-----------+-----------+-----------------+------------------------+
¦4.4.5. ¦Организация ¦Комитет по ¦300,0 ¦Городской бюджет ¦Оказание помощи 50¦
¦ ¦оздоровительного заезда¦вопросам ¦ ¦ ¦приемным семьям,¦
¦ ¦"Мать и дитя" для¦семьи, ма- ¦ ¦ ¦воспитывающим ¦
¦ ¦приемных и опекающих¦теринства ¦ ¦ ¦детей-сирот, и 100¦
¦ ¦семей, воспитывающих¦и детства ¦ ¦ ¦опекаемым семьям,¦
¦ ¦детей-сирот, детей,¦ ¦ ¦ ¦воспитывающим детей,¦
¦ ¦оставшихся без попечения¦ ¦ ¦ ¦оставшихся без попечения¦
¦ ¦родителей. ¦ ¦ ¦ ¦родителей. ¦
L-------+------------------------+-----------+-----------+-----------------+-------------------------
Итого по разделу: 3000,0 тыс. руб. - областной бюджет
840,0 тыс. руб. - городской бюджет.
4.5. "Кадровое обеспечение и закрепление специалистов"
--------T------------------------T-----------T------------T--------------T----------------------------¬
¦ № ¦ Мероприятия ¦Исполнители¦ Стоимость ¦ Источник ¦ Обоснование, планируемый ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦(тыс. руб.) ¦финансирования¦ результат ¦
+-------+------------------------+-----------+------------+--------------+----------------------------+
¦4.5.1. ¦Социальная помощь¦Городской ¦ 690,0 ¦Городской ¦Высокий прожиточный уровень¦
¦ ¦сотрудникам центров¦центр ¦ ¦бюджет ¦в городе не соответствует¦
¦ ¦"Семья". ¦"Семья" ¦ ¦ ¦жизненной потребности¦
¦ ¦ +-----------+------------+--------------+специалистов структурных¦
¦ ¦ ¦Центр ¦ 597,0 ¦Городской ¦учреждений комитета. Для¦
¦ ¦ ¦"Семья" ¦ ¦бюджет ¦того, чтобы закрепить¦
¦ ¦ ¦Центрально-¦ ¦ ¦высококвалифицированные ¦
¦ ¦ ¦го района ¦ ¦ ¦кадры в центрах, в программе¦
¦ ¦ +-----------+------------+--------------+комитета предусматривается¦
¦ ¦ ¦Центр ¦ 584,0 ¦Городской ¦раздел "Кадровое обеспечение¦
¦ ¦ ¦"Семья" Ав-¦ ¦бюджет ¦и закрепление специалистов¦
¦ ¦ ¦тозаводско-¦ ¦ ¦муниципальных учреждений".¦
¦ ¦ ¦го района ¦ ¦ ¦Социальная помощь¦
¦ ¦ +-----------+------------+--------------+специалистам муниципальных¦
¦ ¦ ¦Центр ¦ 633,0 ¦Городской ¦учреждений комитета¦
¦ ¦ ¦"Семья" ¦ ¦бюджет ¦выплачивается в размере 100%¦
¦ ¦ ¦Комсомоль- ¦ ¦ ¦от зарплаты в связи с низкой¦
¦ ¦ ¦ского ¦ ¦ ¦оплатой труда по единым¦
¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦тарифным ставкам. В отличие¦
+-------+------------------------+-----------+------------+--------------+от учреждений образования и¦
¦4.5.2. ¦Социальная помощь¦Реабилита- ¦ 1804,0 ¦Городской ¦здравоохранения социальные¦
¦ ¦сотрудникам ¦ционный ¦ ¦бюджет ¦учреждения не имеют доходов¦
¦ ¦реабилитационного центра¦центр для ¦ ¦ ¦от платных услуг, не имеют¦
¦ ¦для детей с¦детей с ог-¦ ¦ ¦льгот по оплате жилья,¦
¦ ¦ограниченными ¦раниченными¦ ¦ ¦коммунальных услуг, доплат¦
¦ ¦возможностями. ¦возможнос- ¦ ¦ ¦на питание и методическую¦
¦ ¦ ¦тями ¦ ¦ ¦литературу Штатная¦
+-------+------------------------+-----------+------------+--------------+численность городского¦
¦4.5.3. ¦Социальная помощь¦Социально- ¦ 1958,0 ¦Городской ¦центра "Семья" 31 чел.,¦
¦ ¦сотрудникам социально-¦реабилита- ¦ ¦бюджет ¦средняя заработная плата -¦
¦ ¦реабилитационного центра¦ционный ¦ ¦ ¦1190 руб.; штатная¦
¦ ¦для несовершеннолетних¦центр для ¦ ¦ ¦численность Центра "Семья"¦
¦ ¦"Гармония" ¦несовершен-¦ ¦ ¦Центрального района - 31¦
¦ ¦ ¦нолетних ¦ ¦ ¦чел., средняя зарплата -¦
¦ ¦ ¦"Гармония" ¦ ¦ ¦1180 руб; штатная¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦численность центра "Семья"¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комсомольского района - 34¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чел., средняя заработная¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плата - 1160 руб. ¦
+-------+------------------------+-----------+------------+--------------+----------------------------+
¦4.5.4. ¦Социальная помощь¦Приют для ¦ 145,0 ¦Городской ¦Штатная численность¦
¦ ¦работникам социального¦детей и ¦ ¦бюджет ¦реабилитационного Центра для¦
¦ ¦приюта для детей и¦подростков ¦ ¦ ¦детей с ограниченными¦
¦ ¦подростков. ¦ ¦ ¦ ¦возможностями 95 чел.,¦
+-------+------------------------+-----------+------------+--------------+средняя заработная плата -¦
¦4.5.5. ¦Социальная помощь¦Кризисный ¦ 164,0 ¦Городской ¦1160 руб.; штатная численной¦
¦ ¦работникам кризисного¦Центр помо-¦ ¦бюджет ¦социально-реабилитационного ¦
¦ ¦Центра помощи женщинам. ¦щи женщинам¦ ¦ ¦центра для¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Гармония" 89 чел., средняя¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заработная плата - 1350¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб., в связи с тем, что¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приют для детей и подростков¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и кризисный центр помощи¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦женщинам в стадии открытия,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦штатная численность¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников 6 чел. ¦
L-------+------------------------+-----------+------------+--------------+-----------------------------
Итого по разделу: 6575,0 тыс. руб. - городской бюджет.
Всего по Программе: по областному бюджету - 26326,0 тыс. руб.
по городскому бюджету - 24314,0 тыс. руб.
Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для исполнения мероприятий Программы имеются необходимые кадровые и методические ресурсы, правовое обоснование и сеть учреждений, являющихся непосредственными исполнителями - четыре центра социальной помощи семье и детям и два реабилитационных центра. Для новых учреждений предусмотрено здание бывшего детского сада № 166 в Автозаводском районе. Имеется необходимая материально-техническая база и оборудование.
Согласованы расчеты на привлечение средств областного бюджета в соответствии с целевыми областными программами. За счет областного бюджета планируются расходы на заработную плату работникам учреждений, питание детей, медикаменты; из городского - на коммунальное содержание, связь, транспортные расходы, социальную помощь работникам учреждений в связи с низким уровнем оплаты труда и проведение районных и городских мероприятий с населением.
Вся служба семьи, материнства и детства обеспечена кадрами специалистов: в центрах "Семья" работает 92 специалиста с высшим или средним специальным образованием, в том числе 28 социальных педагогов, 23 психолога, 11 специалистов по социальной работе, 11 медицинских работников (врачи, фельдшеры, медсестры). В реабилитационных центрах - 112 специалистов и 72 человека обслуживающего персонала. Все специалисты с опытом работы, пониманием задач, желанием помочь детям.
Программа включает в себя необходимые объемы финансовых ресурсов:
----T---------------------------------------T-----------T-----------¬
¦ № ¦ Разделы Программы ¦ Городской ¦ Областной ¦
¦п/п¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦
¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦(тыс. руб.)¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦1. ¦"Развитие социального обслуживания¦ 4 690,0¦ 2 270,0¦
¦ ¦семей и детей" ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦2. ¦"Дети-сироты" ¦ 8 609,0¦ 17 910,0¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦3. ¦"Дети-инвалиды" ¦ 3 600,0¦ 3 146,0¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦4. ¦"Организация летнего отдыха детей и¦ 840,0¦ 3 000,0¦
¦ ¦подростков" ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦5. ¦"Кадровое обеспечение и закрепление¦ 6 575,0¦ -¦
¦ ¦специалистов муниципальных учреждений" ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ ¦Итого: ¦ 24 314,0¦ 26 326,0¦
L---+---------------------------------------+-----------+------------
Раздел 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Комитет по вопросам семьи, материнства и детства мэрии г. Тольятти организует исполнение Программы, координирует деятельность исполнителей и взаимодействие с различными ведомствами и структурами, вносит предложения по изменению программных мероприятий, ежеквартально анализирует ход выполнения мероприятий, оценивает уровень работы исполнителей.
Исполнителями программных мероприятий являются:
- Городской центр социальной помощи семье и детям;
- Центр помощи семье и детям Автозаводского района;
- Центр помощи семье и детям Центрального района;
- Центр помощи семье и детям Комсомольского района;
- Социально-реабилитационный центр для детей и подростков "Гармония";
- Центр реабилитации для детей с ограниченными возможностями.
Комитет по вопросам семьи, материнства и детства обеспечивает целевое использование выделяемых финансовых средств, контролирует деятельность подведомственных учреждений по использованию бюджетных средств, готовит отчеты об использовании средств в Финансовое управление, казначейство, Департамент экономики, городскую Думу.
Комитет издает для исполнителей приказы о порядке проведения мероприятий, утверждает смету расходов и план подготовки мероприятия. Исполнитель организует мероприятие, после его проведения готовит финансовый и текстовой отчеты. По окончании финансового года итоги реализации Программы рассматриваются на отраслевой балансовой комиссии.
Раздел 7. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Исполнение программных мероприятий планируется в течение 2002 года.
Раздел 8. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И
КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕМ
Управление Программой осуществляет Комитет по вопросам семьи, материнства и детства, персональная ответственность возлагается на председателя этого Комитета. Общий контроль за исполнением Программы осуществляют заместитель мэра по социальным вопросам и городская Дума.
Для реализации Программы предусмотрены организационные меры: определены ответственные исполнители, разрабатывается перспективное и текущее планирование, осуществляется координация с областным Комитетом по вопросам семьи, материнства и детства, направления деятельности согласованы с отделами семьи администраций районов.
Основным исполнителем Программы является Комитет по вопросам семьи, материнства и детства мэрии г. Тольятти, который организует работу специалистов Комитета, подведомственных учреждений, привлекает в случае необходимости специалистов, экспертов заинтересованных служб, осуществляет текущие проверки исполнения, готовит годовой анализ выполнения программных мероприятий и их эффективности, а также соответствующую отчетность.
Раздел 9. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация Программы позволит:
- продолжить развитие системы социальной, психологической, правовой, медико-социальной помощи населению;
- расширить перечень этих услуг, а также улучшить социально-экономическое и социально-психологическое положение семей города;
- расширить условия для передачи детей на воспитание в семьи;
- обеспечить социализацию и интеграцию в общество детей-инвалидов;
- развить базу для социальной реабилитации безнадзорных детей, детей-инвалидов, беременных женщин и женщин с грудными детьми;
- снизить затраты на содержание учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Критериями оценки эффективности реализации Программы будут следующие показатели, имеющие положительную динамику по сравнению с предыдущим годом:
- увеличение числа семей, получивших социальную, медико-социальную, психологическую, правовую помощь, на 12%;
- увеличение числа детей, охваченных всеми формами организованного отдыха в летний период, на 10%;
- увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи, на 10%;
- увеличение числа детей-инвалидов, прошедших реабилитацию, на 15%;
- сохранение специалистов, работающих в муниципальных учреждениях социальной помощи семье и детям, на 90%;
- обеспечение целевого использования выделенных средств на 100%.