РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 20.11.2001 № А55-12149/01-21
<ПО ИСКУ К АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ И КОМИТЕТУ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ Г. САМАРЫ О ВЗЫСКАНИИ НЕОБОСНОВАННО СБЕРЕЖЕННЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ПРОЦЕНТОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЧУЖИМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 20 ноября 2001 года Дело № А55-12149/01-21
(извлечение)
Арбитражный суд Самарской области, рассмотрев в судебном заседании дело по иску ОАО "Самараобувь", г. Самара, к
1. Администрации города Самары,
2. Комитету по управлению имуществом г. Самары о взыскании 1 019 686 руб.00 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с ответчиков, с учетом уточнения исковых требований от 18.09.2001 г., необоснованно сбереженных денежных средств в сумме 913 000 руб.00 коп. и процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 106 686 руб.00 коп.
Ответчики иск не признали.
Принимая во внимание, что:
В заседании суда истец уточнил, что исковые требования предъявлены к Администрации города Самары, от исковых требований, предъявленных к Комитету по управлению имуществом г. Самары ,истец отказался, так как считает Комитет по управлению имуществом г. Самары ненадлежащим ответчиком по делу.
На основании договора передачи имущества в собственность акционерного общества № 152 от 16.12.1992 г. Фонд имущества Самарской области передал истцу - ОАО "Самараобувь" государственное имущество в соответствии с утвержденным планом приватизации.
Находящиеся на балансе ОАО "Самараобувь" два общежития, расположенные по адресу: ул. Мяги, 21 и ул. Партизанская, 58 в
состав приватизируемого имущества не вошли.
Согласно Распоряжения Президента РФ № 114-рп от 18.03.1992 г. и Постановления Правительства РФ № 235 от 07.03.1995 г. для передачи объектов в муниципальную собственность является достаточным соответствующим образом оформленный перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, а основанием возникновения права собственности является в силу ч.2 ст.8, ст.131 ГК РФ его регистрация в соответствующем реестре собственности.
На основании Постановления Главы города Самары № 183 от 14.02.1996 г. спорные общежития по ул. Мяги, 21 и ул. Партизанская, 58 были включены в перечень объектов коммунально - бытового назначения, включаемых в состав муниципальной собственности города Самары.
Распоряжением Комитета по управлению имуществом г. Самары № 7-69 от 26.04.1996г. (п.1) общежития по ул. Мяги, 21 и ул. Партизанской, 58 включены в реестр муниципальной собственности г. Самары. Постановление Главы города Самары № 183 от 14.02.1996 г. и Распоряжение Комитета по управлению имуществом г. Самары свидетельствуют о том, что собственником общежитий является Администрация города Самары и с момента включения общежитий в реестр муниципальной собственности бремя содержания общежитий по ул. Мяги, 21 и ул. Партизанская, 58 лежит на собственнике - Администрации города Самары. Поскольку иное законом не предусмотрено, а договор о возложении бремени финансовых расходов по содержанию принадлежащего Администрации города Самары имущества на другое юридическое лицо не заключен, об этом свидетельствует отсутствие между сторонами договорных отношений по совместному использованию и финансированию спорных общежитий.
В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя финансовых затрат по содержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии: по капитальному и текущему ремонту, страхованию, регистрации, охране, коммунальным платежам, специальному (техническому, санитарному) осмотру и иным платежам.
Истец в 1998 г. обращался в Департамент ЖКХ Администрации города Самары (письмо № 16-1/79 от 29.06.1998 г.) по вопросу принятия от ОАО "Самараобувь" спорных общежитий, так как последний вынужден нести затраты по эксплуатации общежитий, производить текущий и капитальный ремонт общежитий, не являясь их собственником. Требование истца о принятии собственником общежитий осталось без удовлетворения. Из-за бездействия ответчика истцом в 2000 г. и 1 полугодии 2001 г. понесены затраты по содержанию общежитий, которые составляют сумму неосновательного обогащения ответчика - 850 000 руб.00 коп. (согласно уточненного расчета истца). В затраты включены все необходимые расходы по содержанию спорных общежитий в надлежащем состоянии.
Администрация города Самары считает, что понесенные истцом расходы по содержанию общежитий составляют сумму 362 000 руб. 00 коп. Однако представленные истцом доказательства: договоры с поставщиками услуг, платежные документы об оплате предоставленных услуг, - подтверждают, что размер понесенных истцом затрат составляет 850 000 руб. 00 коп.
При указанных обстоятельствах с Администрации г. Самары в соответствии со ст.1102 ГК РФ подлежит взысканию 850 000 руб. неосновательного обогащения. В остальной части иска следует отказать, так как затраты в сумме 63 000 руб.00 коп. истцом не подтверждены, а проценты за пользование чужими денежными средствами начислены Администрации города Самары необоснованно.
Производство по делу в отношении Комитета по управлению имуществом г. Самары в соответствии со ст.85 АПК РФ подлежит прекращению.
Расходы по госпошлине подлежат отнесению на стороны пропорционально удовлетворенным требования в соответствии со ст.95 АПК РФ. В соответствии со ст.5 Закона РФ "О госпошлине" ответчик освобожден от уплаты госпошлины.
Руководствуясь ст. ст. 95, 124-128, 134-135 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Администрации города Самары в пользу истца 850 000 руб.00 коп. неосновательного обогащения.
В остальной части иска отказать.
Производство по делу в отношении Комитета по управлению имуществом г. Самары прекратить.
Взыскать с ОАО "Самараобувь", г. Самара, в доход Федерального бюджета госпошлину в сумме 2 778 руб. 79коп.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.