Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 09.01.2002 № 38-1/р
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА Г. ТОЛЬЯТТИ № 505-1/Р ОТ 09.11.2000 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ДОГОВОРОВ МЭРИИ Г. ТОЛЬЯТТИ И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОЧИХ ГРУПП ПО ПОДГОТОВКЕ НОРМАТИВНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МЭРИИ Г. ТОЛЬЯТТИ", "ПОРЯДКОМ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЭРИИ Г. ТОЛЬЯТТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Мэра города Тольятти от 26.11.2002 № 136-1/п



МЭР ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 января 2002 г. № 38-1/р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ
МЭРА Г. ТОЛЬЯТТИ № 505-1/Р ОТ 09.11.2000
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
ДОГОВОРОВ МЭРИИ Г. ТОЛЬЯТТИ И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ"

В целях повышения эффективности нормотворческой деятельности и упорядочения выдачи доверенностей в мэрии считаю необходимым:
1. Внести следующие изменения и дополнения в приложение № 1 к Распоряжению мэра г. Тольятти № 505-1/р от 09.11.2000 "Об утверждении "Порядка подготовки и принятия организационно-распорядительных документов, договоров мэрии г. Тольятти и контроля за их выполнением" с изменениями и дополнениями, внесенными Распоряжением мэра г. Тольятти № 156-1/р от 16.04.2001 и Распоряжением мэра г. Тольятти № 302-1/р от 18.07.2001 "О внесении изменений и дополнений в Распоряжение мэра г. Тольятти № 505-1/р от 09.11.2000 "Об утверждении "Порядка подготовки и принятия организационно-распорядительных документов, договоров мэрии г. Тольятти и контроля за их выполнением":
1.1. Дополнить разделом 11 "Порядок подготовки и согласования доверенностей мэрии г. Тольятти", изложив его в следующей редакции:
"11.1. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.
Подготовка и согласование проекта распоряжения мэра о выдаче доверенности и проекта доверенности осуществляется через канцелярию мэрии (регистрация проекта, согласование проекта, регистрация подписанного распоряжения и доверенности, рассылка, контроль) в соответствии с настоящим порядком".
11.2. Подготовка и согласование проекта распоряжения мэра г. Тольятти о выдаче доверенности и проекта доверенности (кроме доверенности на получение и выдачу денег и иных имущественных ценностей) осуществляется через канцелярию мэрии (регистрация проекта, согласование проекта, регистрация подписанного распоряжения и доверенности, рассылка, контроль) в соответствии с настоящим порядком.
11.3. Подготовка и выдача доверенностей на получение и выдачу денег и иных имущественных ценностей производится в соответствии с Распоряжением мэра г. Тольятти № 183-7/р от 05.05.1997 "Об учетной политике", а также на основании заключенных договоров о материальной ответственности".
1.2. Раздел 11 "Хранение организационно-распорядительных документов и договоров мэрии и передача их в архив" приложения № 1 к Распоряжению № 505-1/р от 09.11.2000 "Порядок подготовки и принятия организационно-распорядительных документов, договоров мэрии г. Тольятти и контроля за их выполнением" считать разделом 12.
2. Дополнить Распоряжение мэра г. Тольятти № 505-1/р от 09.11.2000 (с изменениями и дополнениями):
2.1. Приложением № 2 "Порядок планирования и осуществления нормотворческой деятельности в мэрии г. Тольятти" (приложение № 1).
2.2. Приложением № 3 "Порядок создания и деятельности рабочих групп по подготовке нормативных и индивидуальных правовых актов органов местного самоуправления в мэрии г. Тольятти" (приложение № 2).
3. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя мэра - руководителя аппарата Я.Н. Радюшина.

Мэр
Н.Д.УТКИН





Приложение № 1
к Распоряжению
мэра города
от 8 января 2002 г. № 38-1/р

Приложение № 2
к Распоряжению
мэра города
от 9 ноября 2000 г. № 505-1/р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОЧИХ ГРУПП ПО ПОДГОТОВКЕ
НОРМАТИВНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МЭРИИ Г. ТОЛЬЯТТИ

1. Основные принципы организации
и деятельности рабочих групп

1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности рабочих групп в мэрии города по подготовке проектов нормативных и индивидуальных правовых актов органов местного самоуправления.
1.2. Рабочие группы по подготовке правовых актов создаются с целью подготовки конкретных проектов правовых актов, требующих привлечения руководителей и специалистов различных структурных подразделений мэрии города, иных органов местного самоуправления и органов государственной власти, и выработки единых согласованных действий.
1.3. Рабочие группы руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Самарской области, Уставом города, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления г. Тольятти.
1.4. Рабочие группы строят свою деятельность на следующих основных принципах:
- законности;
- коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, отнесенных к их компетенции;
- приоритета интересов населения муниципального образования.

2. Порядок создания рабочих групп

2.1. Правовым основанием создания и деятельности рабочих групп по разработке правовых актов органов местного самоуправления является распоряжение мэра города.
2.2. Проект распоряжения о создании рабочей группы может вноситься заместителями мэра, руководителями структурных подразделений.
2.3. Проект распоряжения должен содержать цель создания рабочей группы, наименование правового акта (актов), для разработки которого она создается, срок представления проекта на согласование, персональный состав создаваемой рабочей группы, а также пункт, возлагающий контроль за исполнением распоряжения на должностное лицо мэрии.
2.4. Внесенный проект подлежит согласованию в соответствии с принятым в мэрии порядком подготовки и принятия организационно-распорядительных документов, утвержденным распоряжением мэра.
2.5. Заместители мэра, руководители структурных подразделений при согласовании проекта распоряжения, вправе вносить предложения о включении конкретных специалистов мэрии в состав рабочей группы.

3. Состав рабочей группы, права
и обязанности ее членов

3.1. В состав рабочей группы могут включаться руководители, специалисты структурных подразделений мэрии, иных органов местного самоуправления, органов государственной власти.
3.2. Рабочие группы создаются численностью не менее трех человек в составе председателя и членов рабочей группы. При численности более 3 человек, в случае необходимости, состав рабочей группы может включать заместителя председателя рабочей группы.
3.3. В состав рабочей группы в обязательном порядке включается специалист правового управления мэрии.
3.4. Председатель рабочей группы:
3.4.1. Созывает заседания рабочей группы и председательствует на них.
3.4.2. Организует подготовку необходимых материалов к заседаниям.
3.4.3. Организует и координирует деятельность членов рабочей группы, дает им поручения.
3.4.4. Направляет членам рабочей группы материалы и документы, связанные с деятельностью рабочей группы.
3.4.5. В случае необходимости приглашает для участия в заседаниях рабочей группы представителей органов местного самоуправления, государственных органов, других необходимых специалистов.
3.4.6. По окончании работы направляет проект правового акта на согласование.
3.5. Заместитель председателя комиссии выполняет по поручению председателя отдельные его функции, замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей. В рабочих группах, где не избирался заместитель председателя, обязанности председателя, в случае его отсутствия, по его поручению может выполнять один из членов рабочей группы.
3 6. Член рабочей группы:
3.6.1. Обязан активно участвовать в ее деятельности по разработке правовых актов местного самоуправления, добросовестно выполнять поручения председателя рабочей группы.
3.6.2. Имеет право предлагать вопросы для рассмотрения рабочей группой, участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения.
3.6.3. Может быть выведен из ее состава по представлению председателя рабочей группы в связи с невозможностью выполнять обязанности члена рабочей группы или по другой причине.
3.7. В случае изменения персонального состава рабочей группы соответствующие изменения вносятся в распоряжение мэра.

4. Организация деятельности рабочих групп

4.1. Основной формой деятельности рабочей группы является заседание, которое созывается председателем рабочей группы по мере необходимости.
4.2. Время и место заседания сообщаются председателем рабочей группы (заместителем председателя) каждому члену рабочей группы заранее.
В случае невозможности прибыть на заседание член рабочей группы сообщает об этом председателю рабочей группы.
4.3. В целях более качественной и эффективной реализации своих полномочий по разработке правового акта по решению председателя на заседания рабочей группы могут приглашаться специалисты, не являющиеся ее членами.
4.4. При расхождении во мнениях по проекту правового акта членов рабочей группы решение принимается большинством голосов.
4.5. Член рабочей группы, предложения которого не получили поддержки рабочей группы при разработке правового акта, вправе приложить к проекту особое мнение в письменной форме.
4.6. По окончании разработки правового акта председатель рабочей группы вместе с листом согласования (где указываются в качестве исполнителей члены рабочей группы) направляет проект документа заместителю мэра - руководителю аппарата, который созывает совещание руководителей структурных подразделений, принимавших участие в подготовке проекта. Проект правового акта направляется всем участникам совещания не позднее, чем за 3 дня до его проведения. По итогам совещания в порядке, предусмотренном п. 4.10 "Порядка подготовки и принятия организационно-распорядительных документов, договоров мэрии г. Тольятти", составляется протокол, в который вносятся замечания руководителей структурных подразделений, в том числе правового управления. Ответственность за ведение протокола возлагается на председателя рабочей группы.
4.7. Замечания в проект правового акта, изложенные в протоколе совещания, вносятся председателем рабочей группы в проект правового акта, либо отклоняются с письменным обоснованием причин отклонения. Проект правового акта с письменным обоснованием отклоненных поправок направляется заместителю мэра - руководителю аппарата для согласования. Согласованный заместителем мэра - руководителем аппарата проект правового акта с письменным обоснованием отклоненных поправок направляется на подпись мэру.
4.8. Полномочия рабочей группы прекращаются принятием (утверждением) правового акта, для разработки которого она была создана, либо специальным распоряжением мэра.





Приложение № 2
к Распоряжению
мэра города
от 8 января 2002 г. № 38-1/р

Приложение № 3
к Распоряжению
мэра г. Тольятти
от 9 ноября 2000 г. № 505-1/р

ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЭРИИ Г. ТОЛЬЯТТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в целях обеспечения эффективного и качественного осуществления нормотворческой деятельности в мэрии г. Тольятти.
1.2. Настоящий порядок регулирует осуществление следующих этапов нормотворческой деятельности:
- планирование нормотворческой деятельности;
- разработка проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления.
1.3. Порядок регулирует осуществление планирования и разработки в мэрии проектов нормативных правовых актов - постановлений мэра и постановлений Тольяттинской городской Думы.
1.4. Нормотворческая деятельность осуществляется на следующих основных принципах: законность, профессионализм, гласность, связь с правоприменительной практикой.
1.5. Подготовка нормативных правовых актов в мэрии осуществляется на плановой основе и предусматривается в плане нормотворческой деятельности.

2. Планирование нормотворческой деятельности

2.1. Планирование нормотворческой деятельности в мэрии осуществляется в форме квартальных планов нормотворческой деятельности, составляемых правовым управлением, подписываемых заместителем мэра - руководителем аппарата и утверждаемых мэром города.
2.2. За 30 дней до начала нового квартала правовое управление направляет структурным подразделениям мэрии извещение о составлении плана нормотворческой деятельности на очередной квартал.
2.3. Структурные подразделения (инициаторы) вносят предложения о разработке конкретных нормативных правовых актов для включения их в квартальный план нормотворческой деятельности.
2.4. Предложение должно содержать:
- предполагаемый вид нормативного правового акта (постановление мэра, постановление Тольяттинской городской Думы);
- наименование проекта нормативного правового акта;
- социально-экономическое и правовое обоснование необходимости принятия нормативного правового акта,
- указание на состояние законодательства в данной сфере правового регулирования;
- краткое описание основных принципов предлагаемого нормативного правового акта;
- срок подготовки проекта;
- указание на необходимость создания рабочей группы для разработки проекта.
2.5. На основании предложений структурных подразделений мэрии и предложений, поступивших из Тольяттинской городской Думы, правовое управление мэрии составляет квартальный план нормотворческой деятельности и направляет его для подписания заместителю мэра - руководителю аппарата. Заместитель мэра - руководитель аппарата направляет подписанный квартальный план нормотворческой деятельности мэру города для утверждения.
2.6. По результатам рассмотрения предложений структурных подразделений правовое управление вправе:
2.6.1. Не включать деятельность по разработке проекта нормативного правового акта в квартальный план нормотворческой деятельности в случаях, если:
- инициатор представил предложение, не соответствующее предъявляемым требованиям согласно п. 2.4.
- данные правоотношения урегулированы федеральным, областным законодательством и не требуют дополнительного правового регулирования нормативными правовыми актами на уровне органов местного самоуправления.
- принятие данного нормативного акта не входит в компетенцию органов местного самоуправления или противоречит законодательству. Письменное обоснование причин отклонения предложения о разработке нормативного правового акта направляется инициатору за подписью заместителя мэра - руководителя аппарата.
2.6.2. Вносить предложения об изменении вида нормативного правового акта.
2.6.3. Вносить предложения о необходимости создания рабочей группы для разработки проекта и составе разработчиков проекта.
2.6.4. Контролировать сроки и условия разработки нормативных правовых актов.
2.7. При необходимости внесения изменений в квартальный план нормотворчества по срокам, видам, иным условиям разработки нормативных правовых актов руководитель структурного подразделения, председатель рабочей группы направляют в правовое управление соответствующие предложения. Внесение изменений в квартальный план нормотворчества производится в порядке, аналогичном порядку его утверждения.

3. Осуществление нормотворческой деятельности

3.1. Разработку проектов нормативных правовых актов в мэрии г. Тольятти осуществляют структурные подразделения, рабочие группы (далее - разработчики).
3.2. Разработка проектов должна осуществляться в соответствии со сроками и условиями, определенными в распоряжении мэра о создании рабочей группы для подготовки правового акта, иных правовых актов органов местного самоуправления, квартальных планов нормотворчества.
3.3. Правовое управление мэрии осуществляет контроль за соответствием разрабатываемых нормативных правовых актов по формам, срокам, иным условиям, определенным в распоряжении мэра о создании рабочей группы для подготовки правового акта, иным правовым актам органов местного самоуправления, квартальным планам нормотворчества.
3.4. По окончании подготовки проекта нормативного правового акта и направлении его на согласование разработчик (руководитель структурного подразделения, председатель рабочей группы) ставит об этом в известность правовое управление мэрии.
3.3. За обеспечение качества и соблюдение сроков подготовки проектов персональную ответственность несут руководители структурных подразделений и председатели рабочих групп, (если правовой акт разрабатывался рабочей группой).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru