Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 15.01.2002 № 5-1/01-02
"О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ МЭРИЕЙ Г. ТОЛЬЯТТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ МЭРИИ Г. ТОЛЬЯТТИ", "ПОРЯДКОМ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ, ПРОВЕРОК ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА Г. ТОЛЬЯТТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 15 января 2002 года (пункт 3 данного документа)



МЭР ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2002 г. № 5-1/01-02

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ МЭРИЕЙ Г. ТОЛЬЯТТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях обеспечения надлежащего контроля за исполнением бюджета города, законностью, целесообразностью операций с бюджетными средствами, целевым и рациональным их использованием постановляю:
1. Утвердить Положение "О муниципальном финансовом контроле, осуществляемом Департаментом финансов мэрии г. Тольятти" (приложение № 1).
2. Утвердить "Порядок проведения ревизий, проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, иных организаций, финансируемых из бюджета г. Тольятти" (приложение № 2).
3. Положение и Порядок ввести в действие с момента утверждения.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Мэр
Н.Д.УТКИН





Приложение № 1
к Постановлению
Мэра г. Тольятти
Самарской области
от 15 января 2002 г. № 5-1/01-02

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ МЭРИИ Г. ТОЛЬЯТТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Департаменте финансов мэрии г. Тольятти, утвержденным Постановлением мэра г. Тольятти от 20.07.2001 № 2975-1/07-01, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов местного самоуправления и определяет порядок осуществления финансового контроля за целевым, рациональным использованием бюджетных и внебюджетных средств.
2. На Департамент финансов мэрии г. Тольятти возложена задача по осуществлению финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств, за соблюдением финансовой дисциплины по вопросам, относящимся к ведению органов местного самоуправления.
3. Настоящее Положение определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления муниципального финансового контроля, обеспечиваемого Департаментом финансов мэрии г. Тольятти (далее - финансовый контроль).

II. Органы,
осуществляющие финансовый контроль,
полномочия и порядок взаимодействия

4. В процессе исполнения городского бюджета координацию работы по осуществлению финансового контроля выполняет Департамент финансов мэрии г. Тольятти (далее - Департамент финансов).
5. Финансовый контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий.
6. Предварительный финансовый контроль осуществляется Управлением сводного планирования и финансирования расходов бюджета Департамента финансов мэрии г. Тольятти (далее - Управление) на стадии составления и рассмотрения бюджета, утверждения смет доходов и расходов структурных подразделений мэрии г. Тольятти (далее - структурные подразделения), районных администраций, а также муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций (далее - предприятия, учреждения и организации).
7. Текущий финансовый контроль осуществляется Управлением, центральной, отраслевыми и районными балансовыми комиссиями в ходе исполнения бюджета, смет доходов и расходов структурных подразделений, районных администраций, предприятий, учреждений и организаций, на основе представляемых ими бухгалтерских отчетов и балансов.
8. Последующий финансовый контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета, смет доходов и расходов, структурных подразделений, районных администраций, финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций.
Последующий финансовый контроль в форме ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности осуществляется отделом ревизий, проверок финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и организаций, финансируемых из бюджета Департамента финансов мэрии г. Тольятти (далее - отдел ревизий), в соответствии с Порядком проведения ревизий, проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, иных организаций, финансируемых из бюджета, утвержденным с настоящим Положением.
9. В выполнении задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, Департамент финансов взаимодействует с отраслевыми структурными подразделениями (департаментами, управлениями, комитетами, отделами) и другими структурными подразделениями и функциональными службами мэрии г. Тольятти, регулирующими и координирующими деятельность проверяемых организаций.
10. Департамент финансов может привлекать для участия в проведении ревизий и проверок специалистов структурных подразделений мэрии г. Тольятти, указанных в настоящем Положении. При проведении комплексных ревизий муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений привлекаются специалисты отраслевых департаментов, Департамента экономики, органа по управлению муниципальным имуществом, кадровой службы мэрии г. Тольятти.

III. Основные задачи финансового контроля

11. Основной задачей муниципального финансового контроля, осуществляемого Департаментом финансов мэрии г. Тольятти, является организация и обеспечение контроля за законностью, целесообразностью операций с бюджетными средствами, целевым и рациональным использованием бюджетных средств.
Задачами финансового контроля также являются:
- обеспечение соблюдения бюджетного законодательства;
- улучшение бюджетной дисциплины;
- контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности по исполнению бюджета и смет доходов и расходов;
- проверка обращения средств бюджета и целевых бюджетных фондов в банках и других кредитных учреждениях;
- выявление фактов расточительства и финансовых злоупотреблений получателей бюджетных средств;
- обеспечение мер по пресечению и устранению финансовых нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц;
- проведение профилактической, информационно-разъяснительной работы с целью повышения бюджетно-финансовой дисциплины.

IV. Порядок
планирования мероприятий по осуществлению
последующего финансового контроля

12. Мероприятия по обеспечению последующего финансового контроля осуществляются в соответствии с Планом проведения ревизий и проверок на текущий год или квартал (далее - План), утвержденным мэром г. Тольятти или вне Плана.
13. Планирование работы по проведению ревизий и проверок на текущий год (квартал), в том числе выбор предприятия, учреждения, организации, подлежащих проверке, формы проведения проверки (комплексная ревизия или тематическая проверка), определение цели (темы) проверки осуществляется исходя из принципа непрерывности финансового контроля на основании постановлений мэра г. Тольятти (или уполномоченного им лица), приказов директора Департамента финансов, заявок центральной, отраслевых и районных балансовых комиссий, а также с учетом периодичности проверки выполнения намеченных мероприятий, решений, предложений, принятых по ранее произведенным ревизиям и проверкам и предложений руководителей структурных подразделений, предложений глав районных администраций и обращений руководителей предприятий, учреждений, организаций.
14. Структурным подразделениям мэрии, главам районных администраций, в целях координации совместных действий в осуществлении проверок, соблюдения финансовой дисциплины и эффективного расходования бюджетных средств, устранения параллелизма и дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности представлять в Департамент финансов годовые и квартальные планы контрольно-экономической работы в целом по подведомственным отраслям в срок до 15 числа месяца, предшествующего отчетному кварталу.
15. В течение года (квартала) ранее утвержденный План может подвергаться корректировке в связи с необходимостью проведения внеплановых ревизий и проверок.
Внеплановые ревизии и проверки осуществляются на основании постановлений мэра г. Тольятти (или уполномоченных им лиц), по представлению директора Департамента финансов, руководителей структурных подразделений, глав районных администраций, центральной, отраслевых и районных балансовых комиссий, по результатам проведенного комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, а также по мотивированным постановлениям правоохранительных органов.

V. Функции и полномочия органов,
осуществляющих финансовый контроль

16. В соответствии с возложенными задачами по обеспечению финансового контроля, осуществляющие его органы выполняют следующие основные функции:
- осуществление предварительного и текущего финансового контроля;
- осуществление последующего контроля за целевым, рациональным использованием и сохранностью средств городского бюджета, средств городских внебюджетных фондов, других муниципальных средств;
- осуществление ревизий и тематических проверок поступления и расходования средств городского бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в муниципальной собственности;
- организация и осуществление взаимодействия с органами государственного, внутриведомственного контроля, правоохранительными органами и органами прокурорского надзора;
- осуществление документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям правоохранительных органов;
- восстановление средств городского бюджета путем возврата (перечисления) в местный бюджет средств, использованных не по целевому назначению или путем корректировки ранее утвержденной сметы на уменьшение финансирования;
- осуществление контроля за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных предприятий, учреждений, организаций, а также за возмещением ими причиненного ущерба;
- внесение предложений о совершенствовании системы муниципального финансового контроля, о дополнениях, изменениях, пересмотре действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции органов финансового контроля.

VI. Результаты
финансового контроля и мероприятия по ним

17. Результаты работы по осуществлению последующего финансового контроля оформляются актом, справкой, в которых должно быть отражено: состояние бухгалтерского учета и отчетности по исполнению бюджета, смет доходов и расходов; состояние сохранности денежных средств и материальных ресурсов; характер нарушений и лица, виновные в их совершении; основные причины и условия, способствовавшие нарушениям.
18. В акте (справке) ревизии или проверки приводятся:
- результаты проверки исполнения бюджета, смет доходов и расходов, выполнения финансовых планов;
- результаты проверки законности и целесообразности операций с бюджетными средствами, целевого и рационального использования бюджетных средств и средств, полученных из внебюджетных источников;
- данные о соблюдении бюджетного законодательства и бюджетной дисциплины;
- выявленные факты расточительства и финансовых злоупотреблений получателей бюджетных средств, нецелевого, нерационального их использования;
- выявленные факты бесхозяйственности, недостач, хищений и присвоения денежных средств и материальных ценностей;
- размеры причиненного ущерба, фамилии, должности лиц, по вине которых они допущены;
- выявленные при ревизии (проверке) дополнительные возможности увеличения накоплений и сокращения затрат, резервов снижения себестоимости, сокращения аппарата управления и снижение затрат по его содержанию, ликвидации потерь и непроизводительных расходов.
19. Материалы проведенной ревизии (проверки) представляются лицу, назначившему ее проведение.
В случае причиненного ущерба бюджету города представляются необходимые материалы для предъявления соответствующих исков в суд.
20. По результатам ревизии (проверки) лицо, назначившее ее проведение, по представлению ответственного за проведение ревизии (проверки), своим приказом (постановлением) определяет порядок мер по пресечению и устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
21. В случае выявления фактов нецелевого, нерационального использования средств городского бюджета лицом, назначившим проведение ревизии (проверки), принимается решение о восстановлении в бюджет города использованных не по целевому назначению средств.
Восстановление производится путем перечисления в бюджет города указанных средств или путем корректировки ранее утвержденной сметы на уменьшение финансирования.
22. В необходимых случаях лицо, назначившее проведение ревизии (проверки), принимает решение о передаче ее материалов в правоохранительные органы.
Департамент финансов ежеквартально запрашивает информацию в правоохранительных органах о принятии решений по переданным им материалам ревизий и проверок, о фактах возбуждения уголовных дел и мерах по привлечению к ответственности виновных лиц.
23. Итоги контрольно-экономической работы по исполнению планов проведения ревизий и проверок, а также реализации материалов ревизий и проверок, в целом по подведомственным отраслям структурных подразделений мэрии, районных администраций, ежеквартально представляются в Департамент финансов мэрии в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
24. Департамент финансов мэрии г. Тольятти обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизий и проверок, принятием мер по пресечению и устранению финансовых нарушений, возмещением причиненного ущерба и привлечением к ответственности виновных лиц и при необходимости вносит предложения мэру г. Тольятти (или уполномоченному им лицу) о дополнительных мерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
25. Департамент финансов мэрии г. Тольятти систематически изучает и обобщает материалы ревизий, а также проведенных мероприятий по устранению нарушений и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы муниципального финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Директор
Департамента финансов
мэрии г. Тольятти
В.В.КУШНАРЕВ





Приложение № 2
к Постановлению
Мэра г. Тольятти
Самарской области
от 15 января 2002 г. № 5-1/01-02

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ, ПРОВЕРОК ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА Г. ТОЛЬЯТТИ

I. Общие положения

1. На Департамент финансов мэрии г. Тольятти Постановлением мэра города Тольятти от 20.07.2001 № 2975-1/07-01 "Об утверждении Положения о Департаменте финансов мэрии г. Тольятти" возложена задача по осуществлению финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств, за соблюдением финансовой дисциплины по вопросам, относящимся к ведению органов местного самоуправления.
2. Муниципальный финансовый контроль в форме ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и иных организаций - получателей бюджетных средств, (далее - организация), осуществляется отделом ревизий, проверок финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и организаций, финансируемых из бюджета, Департамента финансов мэрии г. Тольятти (далее - отдел ревизий), в соответствии с настоящим Порядком.
3. При организации и проведении ревизии или проверки, оформлении и реализации их результатов специалисты отдела ревизий руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и других министерств, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Порядком.

II. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки

4. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности и проверяемой организации.
5. Цель ревизии или проверки (далее - ревизия) - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативными и сметами.
6. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- исполнение смет расходов;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- обоснованность образования и расходования муниципальных внебюджетных средств;
- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
- полнота и своевременность расчетов с бюджетными фондами;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- операции, связанные с инвестициями;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
- формирование финансовых результатов и их распределение.

III. Организация и проведение ревизии

7. Проведение ревизий поступления и расходования средств городского бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящихся в муниципальной собственности, осуществляется во исполнение плана проведения ревизий и проверок на текущий год, утвержденного распоряжением мэра г. Тольятти, и на основании издаваемого в соответствии с распоряжением мэра приказа директора Департамента финансов или вне Плана по постановлению мэра г. Тольятти (или уполномоченного лица).
8. На проведение каждой ревизии участвующим в ней специалистам выдается специальное удостоверение с указанием цели ее проведения, ревизуемого периода и сроков начала и окончания ревизии, которое подписывается директором Департамента финансов мэрии г. Тольятти и заверяется печатью указанного органа.
Специалисты отдела ревизий должны также иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.
9. Конкретные вопросы ревизии определяются программой ревизии (далее - Программа) и планом ее проведения (далее - План).
Программа, План, сроки проведения ревизии, состав ревизионной или проверяющей группы (далее - ревизионная группа) и ее руководитель (далее - руководитель ревизионной группы) определяются лицом, назначившим ревизию, по представлению лица, ответственного за ее организацию и проведение (заведующий отделом ревизий), с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации. Сроки проведения ревизии, как правило, не могут превышать 45 календарных дней.
Изменение первоначально установленного срока ревизии осуществляется лицом, назначившим ревизию, по представлению лица, ответственного за проведение ревизии, и на основании мотивированной служебной записки руководителя ревизионной группы, путем внесения соответствующих изменений в приказ (постановление) о проведении ревизии.
10. Составлению Программы и Плана ревизии предшествует подготовительный период, в ходе которого лицо, ответственное за проведение ревизии, знакомит ее исполнителей с поставленными ревизией задачами и распределяет по представлению руководителя ревизионной группы между исполнителями вопросы и участки работы.
Участники ревизионной группы в ходе подготовительного периода изучают необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации.
Программа и План ревизии, в ходе ее проведения, с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, могут быть изменены и дополнены в порядке, установленном пунктом 9 настоящего Порядка.
11. Руководитель ревизионной группы должен предъявить руководителю ревизуемой организации удостоверение на право проведения ревизии, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии работников, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии.
По требованию руководителя ревизионной группы при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы по согласованию с руководителем ревизуемой организации.
12. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления:
- проверки учредительных, регистрационных, организационно-правовых, распорядительных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию, в целях установления законности и правильности произведенных операций;
- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
- организации, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, проведения встречных проверок поступления и расходования средств городского бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, - сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;
- проверки достоверности отражения производственных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
- проверки использования и сохранности бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов и других муниципальных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- проверки в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.
13. Участники ревизионной группы, исходя из Программы ревизии, определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающих надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
14. Ревизоры (проверяющие) имеют право:
проверять денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты и другие документы;
требовать представления объяснений должностных, материально ответственных и других лиц, необходимые справки по вопросам, возникающим при проведении ревизии;
проводить инвентаризацию наличных денежных средств, ценных бумаг, других материальных ценностей и в случае необходимости опечатывать помещения касс, складов, архивов;
получать от учреждений банка в установленном порядке справки и копии документов по операциям проверяемых предприятий, учреждений, организаций;
получать от других организаций в установленном порядке справки и копии документов по операциям проверяемых организаций.
15. Ревизоры (проверяющие) обязаны:
принимать меры к устранению фактов нарушения финансовой дисциплины, незаконного и непроизводительного расходования денежных средств и материальных ресурсов, бесхозяйственности, расточительства и хищений бюджетных средств, представления недостоверной отчетности;
быть объективными, оказывать практическую помощь проверяемым организациям в постановке финансовой работы и контроля за правильным и экономичным расходованием, сохранностью бюджетных средств.
16. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы ревизии - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами и т.п.
17. В случае отказа работниками ревизуемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий в проведении ревизии заведующий отделом ревизий, по представлению руководителя ревизионной группы, сообщает об этих фактах директору Департамента финансов или иному ответственному лицу, по поручению которого проводится ревизия.
18. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемой организации руководителем ревизионной группы составляется об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Порядка, и докладывается ответственному за проведение ревизии, который доводит это до сведения директора Департамента финансов или лица, назначившего проведение ревизии.

IV. Оформление и реализация результатов ревизии

19. Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.
Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы, вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
20. По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию с лицом, назначившим проведение ревизии, может быть установлен срок до 3 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения лицом, ответственным за проведение ревизии, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.
При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения лицо, ответственное за проведение ревизии, или его заместитель направляет запрос для разъяснений в соответствующие подразделения мэрии г. Тольятти или организации, в компетенцию которых входят данные вопросы.
Письменные заключения вручаются руководителем ревизионной группы в установленном настоящим документом (пункты 19 - 21) порядке для вручения акта ревизии.
21. В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в отделе ревизий, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
22. Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:
- наименование темы ревизии;
- дату и место составления акта ревизии;
- кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);
- проверяемый период и сроки проведения ревизии;
- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- основные цели и виды деятельности организации;
- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;
- кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений.
- Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.
- Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.
23. В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
24. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
25. В акте ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации квалифицировать их поступки, намерения и цели.
26. Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы Программы ревизии.
27. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса Программы ревизии и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.
28. В случае выявления злоупотреблений и в других необходимых случаях ревизоры (проверяющие) получают от должностных лиц, для подтверждения выявленных фактов, копии или выписки из документов, относящихся к выявленным фактам, или справки, составленные на основе имеющихся документов, а также письменные объяснения виновных лиц.
В тех случаях, когда сохранность подлинных документов в проверяемой организации не гарантируется, а также в случаях выявления фиктивных документов, совершения подделок и подлогов обеспечивается взаимодействие с правоохранительными органами по изъятию необходимых документов.
29. По мере выявления нарушений финансовой дисциплины и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации следует информировать ее руководителя для принятия в ходе ревизии (проверки) необходимых мер к устранению выявленных недостатков и нарушений, обеспечению сохранности бюджетных средств, предотвращению нарушений и злоупотреблений, возмещению материального ущерба.
По результатам ревизии (проверки) руководитель проверяемой организации в пятидневный срок по окончании ревизии (проверки) издает в соответствии с действующим законодательством приказ (распоряжение) о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в выявленных нарушениях, о мерах по устранению выявленных недостатков и нарушений, а также причин их возникновения.
В тех случаях, когда принятыми в ходе мерами не обеспечивается полное устранение всех выявленных нарушений, в приказе (распоряжении) устанавливаются сроки устранения по каждому конкретному нарушению.
30. При нанесении работниками материального ущерба проверяемой организации и в случае отказа в добровольном его возмещении руководитель обязан предъявить иск к лицам, виновным в причинении материального ущерба.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru