Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2007 г. № 201

О КОНЦЕПЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАН
В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 06.08.2009 № 370, от 24.08.2012 № 387)

В соответствии с государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы" в целях совершенствования системы патриотического воспитания Правительство Самарской области постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 24.08.2012 № 387)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Одобрить прилагаемую Концепцию патриотического воспитания граждан в Самарской области (далее - Концепция).
2. Рекомендовать органам исполнительной власти Самарской области и территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления, организациям в Самарской области при разработке, реализации и информационном освещении мероприятий по патриотическому воспитанию граждан в Самарской области учитывать положения Концепции.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на департамент по делам молодежи Самарской области (Лихачева).
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 06.08.2009 № 370, от 24.08.2012 № 387)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.АРТЯКОВ





Приложение
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 26 сентября 2007 г. № 201

КОНЦЕПЦИЯ
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАН В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 06.08.2009 № 370, от 24.08.2012 № 387)

Концепция патриотического воспитания граждан в Самарской области (далее - Концепция) - документ, отражающий совокупность официально принятых взглядов на государственную политику в сфере патриотического воспитания в Самарской области.
В Концепции сформулированы теоретические основы патриотического воспитания, его цель, задачи и принципы, роль и место органов государственной власти, социальных институтов, общественных объединений по воспитанию патриотизма граждан в Самарской области в современных условиях.
Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, одобренная на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (протокол № 2(12)-П4 от 21 мая 2003 года), постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года № 422 "О Государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы" (далее - Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы"), распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года № 1760-р "О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года № 551 "О военно-патриотических молодежных и детских объединениях", постановление Правительства Самарской области от 21 декабря 2005 года № 155 "О Стратегии государственной молодежной политики в Самарской области на 2006 - 2015 годы" (далее - Стратегия государственной молодежной политики в Самарской области на 2006 - 2015 годы), постановление Правительства Самарской области от 30 июня 2006 года № 86 "Об утверждении Мероприятий по патриотическому воспитанию граждан в Самарской области на 2007 - 2010 годы" (далее - Мероприятия по патриотическому воспитанию граждан в Самарской области на 2007 - 2010 годы), другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Самарской области, касающиеся вопросов патриотического воспитания.
Содержание Концепции отвечает задачам, поставленным в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2006 год, в котором Президент Российской Федерации нацелил органы государственной власти субъектов Российской Федерации на подготовку молодых патриотов в качестве будущих защитников интересов Отечества.
Данная Концепция призвана стать основой подготовки организационных и методических документов, программ деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций и других структур по патриотическому воспитанию граждан в Самарской области.

Основные понятия, используемые в Концепции



Содержание управления системой патриотического воспитания включает:
анализ, оценку, прогнозирование и моделирование состояния процесса патриотического воспитания с учетом тенденций общественного развития;
определение и постановку текущих и перспективных задач воспитательной деятельности;
научно обоснованное планирование патриотического воспитания;
подбор, обучение, расстановку кадров;
мониторинг состояния дел и эффективности принимаемых решений, систематическое информирование субъектов патриотического воспитания о ходе реализации поставленных задач;
своевременную корректировку системы воспитательных воздействий;
научную организацию труда воспитателей и обеспечение субъектов патриотического воспитания прогрессивными методами и технологиями воспитательной работы со всеми категориями граждан.
Механизм управления содержит нормативно-правовую и содержательную составляющую:
нормативные правовые акты и иные документы правового характера;
учебные программы;
сложившиеся нормы и правила, существующие в обществе, коллективе;
условия жизни, труда, учебно-познавательной деятельности;
личностные и коллективные стимулы - потребности и интересы; духовные и идеологические ценности.

Оценка эффективности
патриотического воспитания в Самарской области

Для анализа и оценки реального состояния работы по патриотическому воспитанию в Самарской области выделяются следующие показатели:
а) количественные (в соотношении с перечнем мероприятий государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", в сравнении с предшествующим временным периодом, общей численностью населения Самарской области и, в частности, молодежи показателями других регионов Российской Федерации):
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 24.08.2012 № 387)
(см. текст в предыдущей редакции)
количество проводимых мероприятий (большое - более 30 мероприятий, небольшое - более 10 мероприятий, незначительное - до 10 мероприятий);
масштаб проводимых мероприятий (большой - количество участников и зрителей мероприятия более 1000 человек, средний - количество участников и зрителей мероприятия более 500 человек, малый - количество участников и зрителей мероприятия более 100 человек);
процент участия граждан в мероприятиях по патриотическому воспитанию (максимальный - более 10% от общей численности населения Самарской области, значительный - более 3% от общей численности населения Самарской области, минимальный - до 3% от общей численности населения Самарской области);
представительство различных категорий граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, в том числе молодежи, попавшей в трудную жизненную ситуацию (широкое, ограниченное, минимальное);
количество субъектов (исполнителей), участвующих в подготовке и проведении основных мероприятий по патриотическому воспитанию (максимальное - более 10 субъектов, значительное - более 5 субъектов, минимальное - до 5 субъектов);
количество подготовленных организаторов и специалистов в области патриотического воспитания;
арсенал использования форм, методов и средств патриотического воспитания (большой, небольшой, ограниченный, минимальный);
количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, в т.ч. детских и молодежных;
количество историко-патриотических, героико-патриотических и военно-патриотических музеев (в образовательных и других учреждениях, на предприятиях, объединениях и т.д.);
количество оборонно-спортивных оздоровительных лагерей, военно-спортивных игр и др.;
количество проведенных научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания, а также степень их внедрения в теорию и практику этой сферы деятельности;
взаимосвязь мероприятий по патриотическому воспитанию с другими направлениями воспитания (со многими направлениями, с некоторыми, отсутствие взаимосвязи);
количество шефских связей с воинскими частями и ветеранскими общественными организациями (участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, воинов, уволенных в запас, и т.д.),
б) качественные показатели (высокие, средние, низкие):
уровень подготовленности и результативности работы по патриотическому воспитанию;
уровень организационно-методического обеспечения;
уровень подготовленности и профессиональной компетентности организаторов и руководителей (субъектов) работы по патриотическому воспитанию;
процент мероприятий системного, комплексного, долговременного, инновационного характера;
степень удовлетворенности руководителей и организаторов (субъектов) работы по патриотическому воспитанию ее основными результатами;
степень готовности участников работы по патриотическому воспитанию к целенаправленной самореализации в качестве субъекта этой деятельности;
оценка независимыми экспертами результатов работы;
отношение участников мероприятий по патриотическому воспитанию к результатам их проведения (положительное, отрицательное, безразличное).
Основным критерием результативности патриотического воспитания граждан в Самарской области должно стать их сознательное, самостоятельное и активное стремление своими действиями служить России.
Конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания должны стать духовный подъем, устойчивость в обществе, укрепление государства, его обороноспособности и национальной безопасности. Эти факторы будут определять будущее Самарской области как стабильного и процветающего региона, будущее России как великой и могучей державы.
Концепция имеет открытый характер, опирается на демократические принципы и предполагает участие в ее совершенствовании всех субъектов системы патриотического воспитания. По мере развития общества и государства она может уточняться и конкретизироваться в соответствии с действующим законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru