Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЫЗРАНСКОГО РАЙОНА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2007 г. № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ПРЕДЕЛАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЫЗРАНСКИЙ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Уставом Сызранского района Собрание представителей Сызранского района решило:
1. Утвердить Правила благоустройства территорий муниципальных образований в пределах муниципального района Сызранский (прилагаются).
2. Признать утратившими силу Правила благоустройства, санитарного содержания, противопожарного состояния сельских населенных пунктов, рабочих поселков на территории Сызранского района, утвержденные Решением Собрания представителей Сызранского района от 14 сентября 2000 года № 44.
3. Опубликовать Решение в газете "Красное Приволжье".

Глава Сызранского района
В.Н.ПОДОБУЛИН





Приложение
к Решению
Собрания представителей
Сызранского района
от 29.03.2007 № 10

ПРАВИЛА
БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В ПРЕДЕЛАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЫЗРАНСКИЙ

1. Общие правила

1.1. Правила благоустройства территорий муниципальных образований в пределах муниципального района Сызранский (далее по тексту - Правила) в соответствии с действующим законодательством устанавливают порядок организации благоустройства и озеленения территории, очистки и уборки территории населенных пунктов и обязательны для всех физических и юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм.
1.2. В настоящих Правилах используются понятия:
- муниципальное образование - городское или сельское поселение в пределах муниципального района Сызранский;
- благоустройство - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, повышение комфортности условий проживания для жителей муниципального образования, поддержание единого архитектурного облика населенных пунктов муниципального образования;
- уборка территорий - виды деятельности, связанные со сбором, вывозом в специально отведенные для этого места отходов деятельности физических и юридических лиц, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды;
- домовладелец - физическое (юридическое) лицо, пользующееся (использующее) жилым помещением, находящимся у него на праве собственности или по договору (соглашению) с собственником жилого помещения или лицом, уполномоченным собственником;
- прилегающая территория - участок территории с газонами, архитектурными объектами малых форм и другими сооружениями, непосредственно примыкающий к границе земельного участка, принадлежащего физическому или юридическому лицу на праве собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения;
- территория общего пользования - прилегающая территория и другая территория общего пользования (территория парков, скверов, рощ, садов, площадей, улиц и т.д.);
- восстановительная стоимость зеленых насаждений - материальная компенсация ущерба, выплачиваемая за нанесение вреда зеленым насаждениям, находящимся в муниципальной собственности, взимаемая при санкционированных пересадке или сносе зеленых насаждений, а также при их повреждении или уничтожении;
- зеленые насаждения - древесные, кустарниковые и травянистые растения, расположенные на территории населенных пунктов;
- место временного хранения отходов - контейнерная площадка, контейнеры, предназначенные для сбора твердых бытовых отходов;
- производитель отходов - физическое или юридическое лицо, образующее отходы в результате своей деятельности.

2. Уборка территории муниципального образования




7.2. Текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция муниципальных автомобильных дорог общего пользования, мостов, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений осуществляются местной администрацией муниципального образования в соответствии с планом капитальных вложений.

8. Освещение территории муниципальных образований

8.1. Улицы, дороги, площади, общественные и рекреационные территории, территории жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций должны освещаться в темное время суток по расписанию, утвержденному местной администрацией муниципального образования. Обязанность по освещению данных объектов возлагается на их собственников или уполномоченных собственником лиц.
8.2. Освещение территории муниципального образования осуществляется энергоснабжающими организациями по договорам с физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, являющимися собственниками отведенных им в установленном порядке земельных участков.
8.3. Строительство, эксплуатация, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц осуществляется специализированными организациями по договорам с местной администрацией муниципального образования.

9. Проведение работ при строительстве, ремонте,
реконструкции коммуникаций

9.1. Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы), производятся только при наличии письменного разрешения, выданного местной администрацией муниципального образования.
Аварийные работы могут начинаться владельцами сетей по телефонограмме или по уведомлению местной администрации муниципального образования с последующим оформлением разрешения в 3-дневный срок.
9.2. Разрешение (ордер) на производство работ по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций выдается местной администрацией муниципального образования при предъявлении: проекта проведения работ, согласованного с заинтересованными службами, отвечающими за сохранность инженерных коммуникаций; схемы движения транспорта и пешеходов, согласованной с ГИБДД; условий производства работ, согласованных с местной администрацией муниципального образования; календарного графика производства работ, а также соглашения с собственником или уполномоченным им лицом о восстановлении благоустройства земельного участка, на территории которого будут проводиться работы по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций.
При производстве работ, связанных с необходимостью восстановления покрытия дорог, тротуаров или газонов, разрешение на производство земляных работ выдается только по согласованию со специализированной организацией, обслуживающей дорожное покрытие, тротуары, газоны.
9.3. Прокладка напорных коммуникации под проезжей частью магистральных улиц не допускается.
9.4. Прокладка подземных коммуникаций под проезжей частью улиц, проездами, а также под тротуарами допускается соответствующими организациями при условии восстановления проезжей части автодороги (тротуара) на полную ширину, независимо от ширины траншеи.
Не допускается применение кирпича в конструкциях, подземных коммуникациях, расположенных под проезжей частью.
9.5. Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, произведенные по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке подземных коммуникаций или других видов строительных работ, должны быть ликвидированы в полном объеме организациями, получившими разрешение на производство работ, в сроки, согласованные с местной администрацией муниципального образования.
9.6. Траншеи под проезжей частью и тротуарами засыпаются песком и песчаным фунтом с послойным уплотнением и поливкой водой.
Траншеи на газонах засыпаются местным грунтом с уплотнением, восстановлением плодородного слоя и посевом травы.
9.7. Провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как над подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтно-восстановительные работы, но в их результате появившиеся в течение 2 лет после проведения ремонтно-восстановительных работ, должны быть устранены организациями, получившими разрешение на производство работ, в течение суток.
Наледи, образовавшиеся из-за аварий на подземных коммуникациях, ликвидируются организациями - владельцами коммуникаций либо на основании договора специализированными организациями за счет владельцев коммуникаций.
9.8. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций по просроченным разрешениям признается самовольным проведением земляных работ.

10. Содержание животных в муниципальном образовании

10.1. Владельцы животных обязаны предотвращать опасное воздействие своих животных на других животных и людей, а также обеспечивать тишину для окружающих в соответствии с санитарными нормами, соблюдать действующие санитарно-гигиенические и ветеринарные правила.
10.2. Не допускается содержание домашних животных на балконах, лоджиях, в местах общего пользования многоквартирных жилых домов.
10.3. Запрещается передвижение сельскохозяйственных животных на территории муниципального образования без сопровождающих лиц.
10.4. Выпас сельскохозяйственных животных осуществляется на специально отведенных местной администрацией муниципального образования местах выпаса под наблюдением владельца или уполномоченного им лица.
10.5. Отлов бродячих животных осуществляется специализированными организациями по договорам с местной администрацией муниципального образования в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на эти цели.

11. Особые требования к доступности жилой среды

11.1. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания необходимо обеспечить доступность среды населенных пунктов для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов.
11.2. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению пожилых лиц и инвалидов, осуществляются при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.

12. Контроль за исполнением Правил

12.1. Местная администрация муниципального образования, ее структурные подразделения, осуществляют контроль в пределах своей компетенции за соблюдением физическими и юридическими лицами Правил.
12.2. В случае выявления фактов нарушений Правил уполномоченные органы местного самоуправления и их должностные лица вправе:
- выдать предписание об устранении нарушений;
- составить протокол об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством;
- обратиться в суд с заявлением (исковым заявлением) о признании незаконными действий (бездействия) физических и (или) юридических лиц, нарушающих Правила, и о возмещении ущерба.
12.3. Лица, допустившие нарушение Правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Вред, причиненный в результате нарушения Правил, возмещается виновными лицами в порядке, установленном действующим законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru