Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2005 г. № 155

О СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2015 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 06.08.2009 № 370, от 28.04.2011 № 149,
от 24.08.2012 № 387)

В целях повышения эффективности работы с молодежью и определения приоритетных направлений в реализации государственной молодежной политики в Самарской области:
1. Одобрить прилагаемую Стратегию государственной молодежной политики в Самарской области на 2006 - 2015 годы (далее - Стратегия).
2. Министерству управления финансами Самарской области ежегодно при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год во исполнение настоящей Стратегии предусматривать расходы на финансирование мероприятий по молодежной политике по строке "Молодежная политика".
3. Рекомендовать органам исполнительной власти Самарской области и органам местного самоуправления Самарской области при разработке и реализации мероприятий, затрагивающих права и интересы молодежи Самарской области, учитывать положения Стратегии.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на департамент по делам молодежи Самарской области (Лихачева).
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 06.08.2009 № 370, от 24.08.2012 № 387)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

Губернатор - председатель
Правительства Самарской области
К.А.ТИТОВ





Приложение
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 21 декабря 2005 г. № 155

СТРАТЕГИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2015 ГОДЫ
(далее - Стратегия)

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 28.04.2011 № 149, от 24.08.2012 № 387)

Введение

Эффективная государственная молодежная политика в Самарской области - один из важнейших инструментов развития губернии, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений.
С 2000 года на территории Самарской области стали восстанавливаться традиции комплексной реализации молодежной политики, в 2002 году утверждена Концепция молодежной политики в Самарской области на 2002 - 2005 годы. В Концепции были систематизированы основные направления развития государственной молодежной политики в Самарской области и выработаны подходы к решению проблем молодежи. Комплексные мероприятия, проводимые в рамках данной Концепции, позволили на основе межведомственного подхода частично стабилизировать, а по некоторым показателям и улучшить характеристики социального положения молодежи Самарской области. Так, по данным департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Самарской области, рождаемость увеличилась с 26 829 человек в 2001 году до 33 015 человек в 2004, а процент молодежи, состоящей на учете в структуре безработного населения Самарской области, уменьшился с 30,1 в 2002 году до 27 в 2005 году.
Согласно Концепции предоставление альтернативных форм участия в общественной жизни ощутимо повлияло на развитие гражданской активности молодежи. Количество молодежных средств массовой информации Самарской области увеличилось с 26 в 2001 году до 87 в 2004 году, молодежных советов по области - с 50 в 2002 году до 100 в 2004 году, количество студенческих трудовых отрядов - с 10 в 2001 году до 74 в 2004 году, численность участников студенческих трудовых отрядов возросла с 230 человек в 2001 году до 2900 в 2004 году. Усилилась политическая активность молодежного электората, так, в выборах 2001 года приняло участие 21,7% молодежи Самарской области, а в 2004 году этот процент вырос до 51%. Молодежь принимает активное участие по выдвижению своих кандидатов в выборные представительные органы власти. Если в 2002 году в представительных органах власти Самарской области не было ни одного молодого депутата до 30 лет, то в 2004 году их стало пять. Приведенные цифры свидетельствуют о том, что молодежная политика, проводимая в Самарской области с 2002 года, привела к тому, что молодежь стала не только объектом государственной молодежной политики, но и ее субъектом.
Анализ результатов социологических исследований обозначил необходимость выработки новой стратегии молодежной политики.
Стратегия государственной молодежной политики в Самарской области на 2006 - 2015 годы разработана в развитие Концепции молодежной политики в Самарской области на 2002 - 2005 годы.



развитие сети молодежных клубов, центров, иных доступных для молодежи мест проведения досуга;
вовлечение молодежи в деятельность трудовых отрядов, объединений;
развитие взаимодействия субъектов рынка труда в решении вопросов трудоустройства молодых людей.
Развитие инновационной активности молодежи предполагает разработку проектов, ориентированных на:
вовлечение молодежи в программы по развитию лидерства;
развитие моделей и форм самоуправления молодежи;
привлечение молодежи к участию в проектной, управленческой, исследовательской деятельности;
укрепление кадрового потенциала молодежной политики Самарской области;
включение молодых людей в общероссийские и международные лидерские проекты, работу общероссийских и международных молодежных органов;
развитие молодежного предпринимательства и деловой активности молодежи;
поощрение разработки и исследования молодежью проблем, имеющих значение для развития страны;
привлечение молодежи в творческие, научные объединения;
развитие научного и художественного творчества молодежи;
внедрение системы развивающих, ролевых игр и конкурсов по профилям деятельности и интересам молодежи;
вовлечение молодежи в инновационные проекты в сфере образования, науки и культуры;
популяризацию и пропаганду успехов самарской молодежи в общероссийском и мировом сообществе.
Помощь в интеграции молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества предполагает разработку проектов, ориентированных на:
участие добровольцев и содействие реализации молодежных проектов, направленных на оказание поддержки детям и молодежи, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
развитие адресной мобильной социальной работы с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
развитие групп самопомощи и взаимоподдержки молодежи;
реализацию программ развития навыков и умений самостоятельной жизни для групп молодежи, испытывающих трудности в интеграции;
общественную экспертизу доступности среды жизнедеятельности молодежи;
развитие форм трудовой и общественной самодеятельности, реализацию проектов интеграции и вовлечения молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества вместе со сверстниками.

7. Механизмы и инструменты реализации Стратегии

Стратегия предлагает использовать для реализации государственной молодежной политики механизмы, интегрирующие ресурсы Самарской области. Общая методология разработки проектов, единство и прозрачность управления, ресурсного обеспечения создадут необходимые условия для взаимного усиления проектов и достижения системного эффекта в Самарской области.
Общее руководство всем ходом выполнения Стратегии возлагается на орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий регулирование, координацию по вопросам государственной молодежной политики в Самарской области - департамент по делам молодежи Самарской области. Исполнители областных проектов обеспечивают системную реализацию проектов на территории Самарской области и несут ответственность за достижение целей проектов.
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 06.08.2009 № 370, от 24.08.2012 № 387)
(см. текст в предыдущей редакции)
Настоящая Стратегия может дополняться, уточняться и совершенствоваться по мере изменения социального и экономического положения в Самарской области.

8. Результаты реализации и оценка эффективности
молодежной политики в Самарской области

Главным результатом реализации Стратегии должно стать повышение вклада молодых людей в развитие страны, региона и улучшение положения молодежи в обществе.
Оценку реализации Стратегии государственной молодежной политики необходимо проводить по следующим группам показателей:
первая группа показателей должна характеризовать вклад молодежи в социально-экономическое развитие Самарской области;
вторая группа показателей должна характеризовать изменения в положении молодежи в обществе;
третью группу показателей составят результаты комплексной и независимой оценки эффективности реализации областных проектов государственной молодежной политики.
Для оценки эффективности реализации Стратегии необходимо создать систему измерителей, в которую будут включены статистические показатели, система прямых и косвенных индикаторов, результаты социологических замеров.

9. Заключение

В условиях глобализации и растущих требований к человеческому капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития Самарской области. Это требует разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общегосударственных задач.
Задачи государственной молодежной политики такого масштаба могут быть решены только посредством применения проектного и сетевого подхода, формирования системы областных молодежных проектов, понятных и востребованных в молодежной среде и обществе. Универсальным и эффективным средством обеспечения проектной активности молодежи являются механизмы грантовой поддержки.
Все это в итоге сформирует устойчивые условия для самоорганизации молодежи и населения, развития инициатив, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru