ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА
Принят
Самарской Губернской Думой
28 июня 2006 года
(в ред. Законов Самарской области
от 28.12.2007 № 167-ГД
, от 06.03.2008 № 14-ГД
,
от 15.06.2010 № 69-ГД
, от 09.07.2012 № 66-ГД
,
с изм., внесенными Законами Самарской области
от 06.04.2009 № 49-ГД
, от 03.12.2009 № 129-ГД
,
от 05.12.2011 № 127-ГД
)
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Трудовым кодексом
Российской Федерации с учетом организационных, кадровых, информационных возможностей органов местного самоуправления наделяет
органы местного самоуправления отдельных муниципальных образований на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями Самарской области в сфере охраны труда.
(в ред. Закона
Самарской области от 15.06.2010 № 69-ГД)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 1. Муниципальные образования на территории Самарской области, которым передаются государственные полномочия Самарской области в сфере охраны труда
Государственные полномочия Самарской области в сфере охраны труда передаются органам местного самоуправления следующих муниципальных образований на территории Самарской области (далее - органы местного самоуправления муниципальных образований):
1) городские округа: Самара, Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Сызрань, Тольятти, Чапаевск;
2) муниципальные районы: Алексеевский, Безенчукский, Богатовский, Большеглушицкий, Большечерниговский, Борский, Волжский, Елховский, Исаклинский, Камышлинский, Кинельский, Кинель-Черкасский, Клявлинский, Кошкинский, Красноармейский, Красноярский, Нефтегорский, Пестравский, Похвистневский, Приволжский, Сергиевский, Ставропольский, Сызранский, Хворостянский, Челно-Вершинский, Шенталинский, Шигонский.
Статья 2. Передаваемые государственные полномочия Самарской области в сфере охраны труда
Органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются следующими государственными полномочиями Самарской области в сфере охраны труда (далее - государственные полномочия):
осуществление методического руководства работой служб охраны труда организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования (далее - организации);
оказание методической помощи организациям в работе по охране труда;
проведение анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории муниципального образования;
работа с обращениями граждан и организаций по вопросам, связанным с реализацией государственных полномочий;
организация обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций.
Статья 3. Срок, на который передаются государственные полномочия
Государственные полномочия передаются органам местного самоуправления муниципальных образований на неограниченный срок.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления муниципальных образований при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления муниципальных образований при осуществлении государственных полномочий обязаны руководствоваться федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области.
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований свободны в выборе форм и методов при осуществлении государственных полномочий.
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
к Закону
Самарской области
"О наделении органов местного самоуправления
на территории Самарской области отдельными
государственными полномочиями в сфере охраны труда"
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
(в ред. Закона
Самарской области
от 09.07.2012 № 66-ГД,
с изм., внесенными Законами Самарской области
от 06.04.2009 № 49-ГД
, от 03.12.2009 № 129-ГД
)
Размер субвенции, предоставляемой местному бюджету отдельного муниципального образования для осуществления государственных полномочий, рассчитывается по формуле
S = Р x П,
где S - объем субвенций для отдельного муниципального образования;
Р - расчетный норматив расходов на исполнение государственных полномочий в отдельном муниципальном образовании;
П - число специалистов, осуществляющих реализацию государственных полномочий в отдельном муниципальном образовании, определяемое исходя из норматива 2-3 человека на 100 тысяч человек, занятых в экономике, но не менее 1 человека.
Расчетный норматив расходов на исполнение государственных полномочий в отдельном муниципальном образовании определяется по формуле
Р = Ф + М,
где Ф - годовой фонд оплаты труда (с начислениями на фонд оплаты труда) одного специалиста, осуществляющего реализацию государственных полномочий, в отдельном муниципальном образовании;
годовой фонд оплаты труда одного специалиста состоит из 24 должностных окладов специалиста, в том числе:
12 - на выплату должностного оклада в год;
6 - на выплату ежемесячной надбавки за особые условия;
4 - на премирование;
2 - на оказание материальной помощи,
а также из средств на выплату ежемесячных надбавок к должностному окладу за классный чин в размере 25% и за выслугу лет 20% (средний размер).
(в ред. Закона
Самарской области от 09.07.2012 № 66-ГД)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Размер должностного оклада специалиста устанавливается исходя из среднего размера должностного оклада государственного гражданского служащего Самарской области (ведущего специалиста).
Начисления на фонд оплаты труда определяются в соответствии с действующим законодательством.
М - расходы на материально-техническое обеспечение государственных полномочий в год (в том числе расходы на услуги связи, расходы на коммунальные услуги, командировочные расходы, расходы на приобретение канцтоваров, расходы на обслуживание сети Интернет, обеспечение компьютерной техникой, а также транспортные расходы).
Действие абзаца 18 приостановлено до 1 января 2014 года (Закон
Самарской области от 03.12.2009 № 129-ГД).
Расходы на материально-техническое обеспечение деятельности одного специалиста в 2007 году составляют 43% от годового фонда оплаты труда (с начислениями на фонд оплаты труда) одного специалиста, в последующие годы - 23,3% годового фонда оплаты труда (с начислениями на фонд оплаты труда) одного специалиста.
Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета, определяется как сумма субвенций для каждого муниципального образования.