12 октября 2000 года | N 38-ГД |
ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
О РАЗРАБОТКЕ, ВНЕСЕНИИ И ПРИНЯТИИ
ЗАКОНОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Самарской Губернской Думой
26 сентября 2000 года
(в ред. Законов Самарской области
от 28.06.2002 № 39-ГД
, от 26.12.2003 № 133-ГД
,
от 11.03.2004 № 22-ГД
, от 05.07.2005 № 138-ГД
,
от 18.12.2006 № 180-ГД
, от 05.10.2007 № 80-ГД
,
от 01.11.2007 № 121-ГД
, от 28.12.2007 № 168-ГД
,
от 11.02.2008 № 6-ГД
, от 11.03.2008 № 21-ГД
,
от 04.03.2009 № 18-ГД
, от 06.05.2009 № 57-ГД
,
от 13.11.2009 № 116-ГД
, от 03.12.2009 № 131-ГД
,
от 08.07.2010 № 79-ГД
, от 02.03.2011 № 11-ГД
,
от 30.09.2011 № 85-ГД
)
Настоящий Закон устанавливает порядок разработки и внесения в Самарскую Губернскую Думу проектов законов Самарской области, порядок их рассмотрения и принятия.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Полномочия Самарской Губернской Думы в сфере разработки и принятия законов Самарской области
1. Самарская Губернская Дума (далее - Дума) принимает законы Самарской области по предметам ведения Самарской области и по предметам совместного ведения Российской Федерации и Самарской области.
2. Порядок внесения, рассмотрения и принятия закона об областном бюджете регулируется бюджетным законодательством.
3. Думой могут разрабатываться проекты модельных правовых актов, носящие рекомендательный характер и используемые при разработке правовых актов органами местного самоуправления в Самарской области.
Статья 2. Основные этапы законотворческой деятельности
Основными этапами законотворческой деятельности являются:
а) планирование законотворческой деятельности;
б) разработка и оформление проекта закона Самарской области (далее - проект);
в) направление проекта на заключение Губернатору Самарской области в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
г) официальное внесение проекта на рассмотрение Думы;
д) предварительное обсуждение проекта в форме его открытого обсуждения через средства массовой информации, думских слушаний, рассмотрение проекта на заседаниях рабочих групп, постоянных комитетов Думы, подготовка проекта к рассмотрению на заседании Думы;
е) рассмотрение проекта и принятие Думой закона Самарской области;
ж) обнародование и вступление в силу закона Самарской области.
Статья 3. Плановые основы законотворческой деятельности Думы
1. Подготовка и принятие законов Самарской области осуществляются на плановой основе и предусматриваются в программах и планах законотворческой деятельности Думы в соответствии с Регламентом
Думы.
2. Планирование законотворческой деятельности Думы не исключает возможности разработки и внесения в Думу проекта вне плана.
3. По получении заключения ответственного комитета председатель Думы включает в первоочередном порядке вопрос о повторном рассмотрении отклоненного Губернатором Самарской области закона в проект повестки ближайшего заседания Думы.
4. Губернатору Самарской области сообщается о времени и месте проведения заседания Думы, на котором планируется рассмотрение отклоненного закона, не позднее чем за три дня до его проведения.
Статья 28. Повторное рассмотрение отклоненного Губернатором Самарской области закона Самарской области
1. Повторное рассмотрение закона начинается с доклада Губернатора Самарской области или его официального представителя, затем излагается заключение ответственного комитета.
2. Предложение Губернатора Самарской области о нецелесообразности или незаконности (неправомерности) принятия отклоненного им закона может быть поставлено на голосование. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
3. Если Дума принимает решение о проведении обсуждения, то в обсуждении участвуют только депутаты Думы. Заключительное слово предоставляется Губернатору Самарской области либо его официальному представителю.
4. Если при повторном рассмотрении закон принят в прежней редакции не менее чем двумя третями от установленного числа избранных депутатов Думы, он подлежит обнародованию Губернатором Самарской области в течение 14 дней.
5. В случае если проводится голосование по редакции отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов в редакции, предложенной Губернатором Самарской области, то перед обсуждением каждого из предложений слово предоставляется Губернатору Самарской области или его официальному представителю, а затем представителю ответственного комитета. Решение по отдельному предложению считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
6. Если при повторном рассмотрении закона Дума большинством голосов от установленного числа депутатов Думы примет все поправки, предложенные Губернатором Самарской области, или примет часть поправок, а все остальные отклонит двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы, закон с внесенными изменениями в семидневный срок направляется Губернатору Самарской области для обнародования.
7. Для преодоления разногласий, возникших в ходе повторного обсуждения закона, Губернатором Самарской области и депутатами Думы может быть создана согласительная комиссия.
8. Если при повторном рассмотрении закона не принято ни одно из решений, указанных в настоящей статье, закон считается непринятым.
Статья 29. Порядок деятельности согласительной комиссии по доработке закона Самарской области
1. Согласительная комиссия формируется и утверждается на паритетных началах из числа депутатов Думы и представителей Губернатора Самарской области (стороны согласительной комиссии).
2. Сопредседатель и члены согласительной комиссии от Думы утверждаются на заседании Совета Думы.
3. Депутаты Думы и представители Губернатора Самарской области, вошедшие в состав согласительной комиссии, обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании согласительной комиссии члены согласительной комиссии заблаговременно информируют сопредседателей согласительной комиссии.
4. Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения закона Самарской области, по которым возникли разногласия, стремясь выработать согласованные предложения в виде единого текста соответствующих разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей закона Самарской области.
5. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от каждой из сторон. Комиссия принимает решения открытым голосованием. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны, присутствующих на заседании согласительной комиссии. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
6. По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол, содержащий предложения по преодолению разногласий или обосновывающий невозможность преодоления возникших разногласий данным составом согласительной комиссии. Протокол согласительной комиссии и проект постановления Думы вносятся на рассмотрение Совета Думы, который принимает решение о включении в первоочередном порядке вопроса о повторном рассмотрении закона Самарской области в повестку дня очередного заседания Думы.
Статья 30. Повторное рассмотрение Думой отклоненного закона Самарской области с учетом протокола согласительной комиссии
1. При повторном рассмотрении закона Самарской области Думой обсуждаются только предложения, содержащиеся в протоколе согласительной комиссии. Никакие поправки, выходящие за пределы этих предложений, Думой не рассматриваются.
Дума принимает решение по каждому предложению согласительной комиссии отдельно большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
2. Если согласительная комиссия выработала в установленные сроки согласованные предложения по всем спорным вопросам и они приняты Думой большинством от установленного числа депутатов Думы, то закон Самарской области с внесенными изменениями и (или) дополнениями направляется Губернатору Самарской области для обнародования. В этом случае он подлежит обнародованию Губернатором Самарской области в течение 14 дней.
(в ред. Закона
Самарской области от 05.10.2007 № 80-ГД)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. В случае отклонения хотя бы одного предложения согласительной комиссии Дума может предложить продолжить ее работу с учетом поправок, одобренных Думой, для представления согласительной комиссией новых предложений в течение 10 дней. Новые предложения согласительной комиссии рассматриваются Думой в порядке, указанном в пункте 1
настоящей статьи.
4. В случае, если протокол согласительной комиссии обосновывает невозможность преодоления возникших разногласий данным составом согласительной комиссии, на заседании Думы может быть принято решение о создании согласительной комиссии в новом составе. Согласительная комиссия формируется и действует с учетом положений, содержащихся в статье 29
настоящего Закона.
5. Если согласительная комиссия в установленные сроки повторно не приходит к согласованным предложениям или Дума не принимает большинством голосов от установленного числа депутатов Думы выработанные согласительной комиссией предложения, закон считается снятым с рассмотрения Думы.
Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон
Самарской области от 5 июля 1995 года № 4-ГД "О разработке, внесении и принятии нормативных правовых актов Самарской области".
3. Рассмотрение в Думе проектов, внесенных в Думу до вступления в силу настоящего Закона, осуществляется в соответствии с настоящим Законом.
Губернатор Самарской области
К.А.ТИТОВ
г. Самара
12 октября 2000 года
№ 38-ГД